Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ дополнен приложением 2. - Приказ Главного управления контроля и противодействия коррупции Рязанской области от 2 декабря 2019 г. N 196
Приложение N 2
к приказу
главного управления контроля и
противодействия коррупции
Рязанской области
от 1 февраля 2019 г. N 23
Перечень
ключевых показателей эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в главном управлении контроля и противодействия коррупции Рязанской области и методика их расчета
1. Общие положения
1. Ключевые показатели эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в главном управлении контроля и противодействия коррупции Рязанской области (далее соответственно - КПЭ, антимонопольный комплаенс, главное управление) представляют собой количественные характеристики, применяемые в целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в главном управлении.
2. Перечень КПЭ и методика их расчета
2.1. к КПЭ относятся:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны главного управления по сравнению с 2017 годом;
б) коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов главного управления в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) коэффициент результативности работы с нормативными правовыми актами главного управления в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) доля сотрудников главного управления, принявших участие в обучающих мероприятиях по основным положениям антимонопольного законодательства и антимонопольному комплаенсу.
2.2. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны главного управления по сравнению с 2017 годом рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны главного управления по сравнению с 2017 годом;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны главного управления в 2017 году;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны главного управления в отчетном периоде.
При расчете данного КПЭ под нарушением антимонопольного законодательства со стороны главного управления понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении главного управления антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом главному управлению предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом главному управлению предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.3. Коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов главного управления в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства рассчитывается по формуле
, где
- коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов главного управления в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- количество проектов нормативных правовых актов главного управления, подготовленных главным управлением, в которых главным управлением самостоятельно выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество нормативных правовых актов главного управления, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
2.4. Коэффициент результативности работы с нормативными правовыми актами главного управления в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
,где
- коэффициент результативности работы с нормативными правовыми актами главного управления;
- количество нормативных правовых актов главного управления, в которых главным управлением самостоятельно выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество нормативных правовых актов главного управления, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
2.5. Доля сотрудников главного управления, которые приняли участие в обучающих мероприятиях по основным положениям антимонопольного законодательства и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле.
, где
- доля сотрудников главного управления, которые приняли участие в обучающих мероприятиях по основным положениям антимонопольного законодательства и антимонопольному комплаенсу;
- количество сотрудников главного управления, которые в отчетном периоде приняли участие в обучающих мероприятиях по основным положениям антимонопольного законодательства и антимонопольному комплаенсу;
- количество сотрудников главного управления, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
3. Оценка значений КПЭ
3.1. Оценка значения КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны главного управления по сравнению с 2017 годом".
Данный КПЭ соответствует ключевому показателю мероприятий, предусмотренному подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план), утвержденным Указом Президента РФ от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом".
Ежегодная оценка указанного КПЭ позволит оценить эффективность функционирования антимонопольного комплаенса в главном управлении и соотнести полученные результаты с целевыми показателями, установленными Национальным планом.
В случае, если в 2017 году и (или) отчетном периоде не выявлены нарушения антимонопольного законодательства, значение переменных в формуле при расчетах следует принимать за единицу.
3.2. Оценка значений КПЭ "коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов главного управления в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства" и "коэффициент результативности работы с нормативными правовыми актами главного управления в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ позволит оценить эффективность мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 3.1 Положения об организации в главном управлении контроля и противодействия коррупции Рязанской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (антимонопольный комплаенс), утвержденного приказом главного управления от 01.02.2019 N 23 (в ред. от 02.12.2019 N 193).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер приказа от 02.12.2019 следует читать как "N 196"
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов главного управления и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов главного управления, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЗ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
В случае, если в отчетном периоде не выявлены нарушения антимонопольного законодательства, значение переменных в формуле при расчетах следует принимать за единицу.
3.3. Оценка значения КПЗ "доля сотрудников главного управления, которые приняли участие в обучающих мероприятиях по основным положениям антимонопольного законодательства и антимонопольному комплаенсу".
Обучение сотрудников главного управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности главного управления. В том числе от эффективности работы каждого сотрудника напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников главного управления, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.