В целях приведения Устава Ромодановского муниципального района Республики Мордовия в соответствие с нормами действующего законодательства, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов Ромодановского муниципального района решил:
1. Внести в Устав Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, утвержденный решением Совета депутатов Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 27 декабря 2005 года N 1 (с изменениями, внесёнными решениями Совета депутатов Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 24 апреля 2007 г. N 5, от 5 мая 2009 г. N 1, от 10 марта 2010 г. N 2, от 8 февраля 2011 г. N 4, от 5 мая 2011 г. N 1, от 31 июля 2012 г. N 44, от 12 мая 2015 г. N 14, от 20 октября 2015 г. N 76, от 1 июня 2016 г. N 33, от 21 сентября 2017 г. N 107), следующие изменения:
1) часть 3 статьи 2 изложить в следующей редакции:
В состав Ромодановского муниципального района входят следующие муниципальные образования: Ромодановское сельское поселение, Алтарское, Анненковское, Белозерьевское, Константиновское, Кочуновское, Липкинское, Малоберезниковское, Набережное, Пушкинское, Пятинское, Салминское, Трофимовщинское сельские поселения.
2) в статье 3:
а) пункт 5 части 1 после слов "за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района" дополнить словами "организация дорожного движения";
б) пункт 13 части 1 изложить в следующей редакции:
"13) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Ромодановского муниципального района;";
в) пункт 14 части 1 изложить в следующей редакции:
"14) утверждение схем территориального планирования Ромодановского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Ромодановского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Ромодановского муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Ромодановского муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;"
г) пункт 27 части 1 дополнить словом "(волонтерству)";
д) пункт 35 части 1 после слова "прав" дополнить словами "коренных малочисленных народов и других";
е) в части 4:
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.";
ж) дополнить пунктом 19 следующего содержания:
"19) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений;";
3) в части 1 статьи 3.1:
а) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;";
б) дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей".";
4) в статье 10:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Публичные слушания, общественные обсуждения";
б) пункт 3 части 3 изложить в следующей редакции:
"3) проект стратегии социально-экономического развития Ромодановского муниципального района;";
в) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Ромодановского муниципального района с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.";
5) в статье 17:
а) пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:
"4) утверждение стратегии социально-экономического развития Ромодановского муниципального района;";
б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11) утверждение правил благоустройства территории Ромодановского муниципального района.";
в) пункт 11 части 2 признать утратившим силу;
6) часть 3.1 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"3.1. Депутат Совета депутатов Ромодановского муниципального района не может замещать должности муниципальной службы, быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти.
Депутат Совета депутатов Ромодановского муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".;
7) в статье 23:
пункт 11 после слов " в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" и иными федеральными законами." дополнить абзацем следующего содержания:
"Полномочия депутата Ромодановского муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.";
8) в статье 25.1:
а) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Одно и то же лицо не может занимать должность Главы Ромодановского муниципального района более двух сроков подряд.";
б) в части 9:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) право на компенсацию (оплату) стоимости путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление, туристических путевок, а также на оплату стоимости проезда к месту лечения или отдыха и обратно, выплачиваемых за счет бюджета Ромодановского муниципального района один раз в год, в порядке и пределах, определяемых нормативными правовыми актами Совета депутатов Ромодановского муниципального района.";
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) пенсия за выслугу лет может устанавливаться потерявшим трудоспособность или достигшим в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях"). Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Выплата пенсии за выслугу лет производится за счет средств бюджета Ромодановского муниципального района.
Условия назначения, размер и порядок выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются решением Совета депутатов Ромодановского муниципального района.
Пенсия за выслугу лет не устанавливается в случае прекращения полномочий Главы Ромодановского муниципального района, осуществлявшего свои полномочия на постоянной основе, по основаниям, предусмотренным пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, частью 10.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
г) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Право на компенсацию расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилого помещения (за исключением платы за коммунальные услуги), выплачиваемую за счет бюджета Ромодановского муниципального района. Право на указанную компенсацию возникает у Главы Ромодановского муниципального района, в случае его переезда в населенный пункт, расположенный на территории Ромодановского муниципального района, для осуществления своих полномочий в органе местного самоуправления Ромодановского муниципального района и при отсутствии у него и (или) у членов его семьи в данном муниципальном районе жилого помещения, находящегося в собственности или предоставленного по договору социального найма.";
д) дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. Глава Ромодановского муниципального района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
9) дополнить статьей 25.2 следующего содержания:
"Статья 25.2. Досрочное прекращение полномочий Главы Ромодановского муниципального района
1. Полномочия Главы Ромодановского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Ромодановского муниципального района;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3.1-1, 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Ромодановского муниципального района;
13) увеличения численности избирателей Ромодановского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Ромодановского муниципального района.
2. Полномочия Главы Ромодановского муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой Ромодановского муниципального района, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Ромодановского муниципального района избрание главы муниципального образования, избираемого Советом депутатов Ромодановского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий Совета депутатов Ромодановского муниципального района осталось менее шести месяцев, избрание Главы Ромодановского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса осуществляется в течение трех месяцев со дня избрания Совета депутатов Ромодановского муниципального района в правомочном составе.
В случае, если Глава Ромодановского муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Главы Республики Мордовия об отрешении от должности Главы Ромодановского муниципального района либо на основании решения Совета депутатов Ромодановского муниципального района об удалении Главы Ромодановского муниципального района в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Совет депутатов Ромодановского муниципального района не вправе принимать решение об избрании Главы Ромодановского муниципального района, избираемого Советом депутатов Ромодановского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.";
10) статью 26.2 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Сведения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются органом местного самоуправления, в котором это лицо замещало соответствующую должность, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".";
11) в статье 27:
а) пункт 1 части 4 изложить в следующей редакции:
"1) разрабатывает проект стратегии социально-экономического развития Ромодановского муниципального района, вносит его на утверждение в Совет депутатов Ромодановского муниципального района, обеспечивает реализацию указанной стратегии;";
б) пункт 13 признать утратившим силу;
в) дополнить пунктами 21 - 29 следующего содержания:
"21) разрабатывает и реализует муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
22) организует и проводит в Ромодановском муниципальном районе информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
23) участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Республики Мордовия;
24) обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов Ромодановского муниципального района;
25) направляет предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти Республики Мордовия;
26) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
27) обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на территории Ромодановского муниципального района;
28) разрабатывает и реализовывает меры по развитию конкуренции на товарных рынках в соответствующих сферах деятельности на территории Ромодановского муниципального района;
29) организовывает работу по функционированию в муниципальном образовании системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.";
12) статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Контрольно-счетная комиссия Ромодановского муниципального района
1. Контрольно-счетная комиссия Ромодановского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов Ромодановского муниципального района.
2. Контрольно-счетная комиссия Ромодановского муниципального района подотчетна Совету депутатов Ромодановского муниципального района.
3. Контрольно-счетная комиссия Ромодановского муниципального района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Ромодановского муниципального района.
5. Контрольно-счетная комиссия Ромодановского муниципального района образуется в составе председателя Контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района.
6. Штатная численность контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Ромодановского муниципального района.
7. Председатель контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района назначается на должность Советом депутатов Ромодановского муниципального района на срок полномочий Совета депутатов Ромодановского муниципального района.
8. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района вносятся в Совет депутатов Ромодановского муниципального района:
1) Председателем Совета депутатов Ромодановского муниципального района;
2) депутатами Совета депутатов Ромодановского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Ромодановского муниципального района;
3) Главой Ромодановского муниципального района.
9. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района устанавливается регламентом Совета депутатов Ромодановского муниципального района.
10. На должность председателя контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
11. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
12. Председатель контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
14. Председатель контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия, муниципальными нормативными правовыми актами.
15. Председатель контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района является должностным лицом контрольно-счетного органа.
16. Контрольно-счетная комиссия Ромодановского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Ромодановского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Ромодановского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ромодановского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ромодановского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Ромодановского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ромодановского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ромодановскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ромодановского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ромодановского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ромодановского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Ромодановском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ромодановского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Ромодановского муниципального района и Главе Ромодановского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Мордовия, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Ромодановского муниципального района.
17. Контрольно-счетная комиссия Ромодановского муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных частью 16 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ромодановского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Ромодановского муниципального района.
18. Должностные лица контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
19. Контрольно-счетная комиссия Ромодановского муниципального района по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ромодановскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
20. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района мероприятий контрольно-счетная комиссия Ромодановского муниципального района направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
21. Порядок организации и деятельности контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района определяется Положением о контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района, утверждаемым Советом депутатов Ромодановского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Мордовия, муниципальными нормативными правовыми актами.";
13) в статье 37.1:
а) пункт 9.1 в части 1 изложить в следующей редакции:
"9.1) непредставления сведений, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";";
б) пункт 10 дополнить словами "- в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены;";
в) дополнить частью 1.2. следующего содержания:
"1.2. Гражданин не может быть назначен на должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа Ромодановского муниципального района, а муниципальный служащий не может замещать должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа Ромодановского муниципального района в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов Ромодановского муниципального района, Главой Ромодановского муниципального района, главой Администрации Ромодановского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Ромодановского муниципального района.";
г) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, в целях исключения конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Ромодановского муниципального района не может представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе данного органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии Ромодановского муниципального района в период замещения им указанной должности.";
14) пункт 3 части 1 статьи 38 изложить в следующей редакции:
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия на безвозмездной основе в управлении органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии и органа профессионального союза, в том числе выборного органа первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя), которое получено в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;";
15) статью 38.2 изложить в следующей редакции:
"Статья 38.2. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) доклада подразделения кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия);
4) объяснений муниципального служащего;
5) иных материалов.
4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
5. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
6. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Сведения о применении к муниципальному служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия включаются органом местного самоуправления, в котором муниципальный служащий проходил муниципальную службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".";
16) дополнить статьей 38.4 следующего содержания:
"Статья 38.4. Поступление на муниципальную службу
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 37.1 настоящего Устава в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) сведения, предусмотренные статьей 15.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации";
12) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
8. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.";
17) дополнить статьей 38.5 следующего содержания:
"Статья 38.5. Конкурс на замещение должности муниципальной службы
1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов Ромодановского муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в Ромодановском муниципальном районе и порядок ее формирования устанавливаются Советом депутатов Ромодановского муниципального района.
3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.";
18) пункт 9 части 1 статьи 41 признать утратившим силу;
19) статью 43 дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:
"6. Муниципальные нормативные правовые акты Ромодановского муниципального района, включенного в Перечень муниципальных районов в Республике Мордовия и городского округа Саранск, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, утвержденный Законом Республики Мордовия от 29.06.2015 N 50-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (далее - Перечень), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления Ромодановского муниципального район, включенного в Перечень в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Мордовия.
7. Муниципальные нормативные правовые акты Ромодановского муниципального района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления Ромодановского муниципального района, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами Ромодановского муниципального района в соответствии с законом Республики Мордовия.";
20) в части 1 статьи 44:
а) в пункте 3 слова "постановления и распоряжения председателя" заменить словами "решения";
б) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) приказы и распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района.";
в) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Председатель контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района издает приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района.";
21) абзац второй части 6 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"Изменения и дополнения, внесенные в устав Ромодановского муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава Ромодановского муниципального района в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Главы Ромодановского муниципального района, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав Ромодановского муниципального района.";
22) абзац первый части 3 статьи 47 изложить в следующей редакции:
"3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Ромодановского муниципального района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Ромодановского муниципального района, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Мордовия, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Ромодановского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Ромодановского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.";
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Ромодановского муниципального района.";
23) в статье 49:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.";
б) в части 5 после слов "Официальным опубликованием муниципальных правовых актов Ромодановского муниципального района," дополнить словами "соглашений,";
24) дополнить статьей 55.1 следующего содержания:
"Статья 55.1. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Ромодановского муниципального района Советом депутатов Ромодановского муниципального района
1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Ромодановского муниципального района устанавливается Советом депутатов Ромодановского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Ромодановского муниципального района представляются проект решения Совета депутатов Ромодановского муниципального района об исполнении бюджета Ромодановского муниципального района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета Ромодановского муниципального района и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Ромодановского муниципального района Совет депутатов Ромодановского муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов Ромодановского муниципального района решения об исполнении бюджета Ромодановского муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Ромодановского муниципального района представляется в Совет депутатов Ромодановского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.";
25) дополнить статьей 55.2 следующего содержания:
"Статья 55.2. Порядок контроля за исполнением бюджета Ромодановского муниципального района
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Совета депутатов Ромодановского муниципального района.
3. Осуществление полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администрации Ромодановского муниципального района, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля.
Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются органом местного самоуправления Ромодановского муниципального района в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным муниципальными правовыми актами Администрации Ромодановского муниципального района.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Ромодановского муниципального района.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Ромодановского муниципального района в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Ромодановского муниципального района |
Н.В. Хомякова |
И. о. главы Ромодановского муниципального района |
С.В. Ведяшкин |
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Республике Мордовия 26 декабря 2019 г.
Регистрационный N RU135160002019001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 29 октября 2019 г. N 74 "О внесении изменений в Устав Ромодановского муниципального района Республики Мордовия"
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Республике Мордовия 26 декабря 2019 г.
Регистрационный N RU135160002019001
Настоящее решение вступает в силу с 28 декабря 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник Ромодановского муниципального района" от 27 декабря 2019 г. N 287