Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Большесельского муниципального района
от 19.12.2019 N 902
Муниципальная программа
Большесельского муниципального района "Социальная поддержка населения Большесельского муниципального района" на 2018 - 2020 годы
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление социальной защиты населения Большесельского района (далее - УСЗН), начальник Управления социальной защиты населения - Брюханкова Наталья Борисовна, тел. 8 (48542) 2-19-98 |
Куратор Муниципальной программы |
заместитель Главы района Леванцова Светлана Николаевна тел. (48542) 2-93-03 |
Сроки реализации Муниципальной программы |
2018 - 2020 годы |
Цели Муниципальной программы |
- реализация государственных полномочий в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания программы, установленных федеральным и региональным законодательством, реализация мер, направленных на повышение качества, адресности и доступности государственных услуг - улучшение качества жизни детей и семей с несовершеннолетними детьми, обеспечение функционирования системы отдыха и оздоровления в муниципальном округе, обеспечение отдыха и оздоровления детей в оздоровительных учреждениях ЯО - улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Большесельского района Ярославской области - вовлечение СО НКО в решение задач социального развития района за счет наращивания потенциала СО НКО и обеспечения максимально эффективного его использования - повышение степени социальной защищенности и уровень качества жизни пожилых людей через формирование правовых, организационных и социально-экономических условий |
Прогнозируемый объём финансирования Муниципальной программы за счет всех источников |
всего - 433 508 321 в том числе: 2018 год - 141 944 004 рублей. 2019 год - 146 074 301 рублей; ожидаемые объемы финансирования: 2020 год - 145 490 016 рублей |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав Муниципальной программы: | |
Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) "Социальная поддержка населения Большесельского района" на 2017 - 2019 годы |
УСЗН, начальник УСЗН Брюханкова Наталья Борисовна. тел. (48542) 2-19-98 |
Муниципальная целевая программа "Семья и дети Ярославии" на 2017 - 2019 годы |
УСЗН, ведущий специалист Управления Додонова Наталья Николаевна, тел. (48542) 2-19-98 |
Муниципальная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Большесельском МР" на 2019 - 2021 годы |
УСЗН, заместитель начальника УСЗН Королева Татьяна Викторовна Тел. 8 (48542) 2-10-73 |
Муниципальная программа "Социальная поддержка пожилых граждан в Большесельском муниципальном районе" на 2019 - 2021 г.г. |
УСЗН, начальник УСЗН Брюханкова Наталья Борисовна. тел. (48542) 2-19-98 |
Муниципальная целевая программа "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Большесельском муниципальном районе на 2019 - 2021 г.г." |
УСЗН, начальник УСЗН Брюханкова Наталья Борисовна. тел. (48542) 2-19-98 |
Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://большесельский-район.рф/documents/605.html |
I. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы
Муниципальная программа Большесельского муниципального района (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", постановлением Правительства Ярославской области от 04.06.2014 г. N 539-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Социальная поддержка населения Ярославской области" на 2014 - 2020 годы и направлена на достижение целей и наиболее эффективное решение социальных задач в Большесельском муниципальном районе.
Муниципальная программа в рамках действующих бюджетных обязательств обеспечивает реализацию 5 основных направлений: развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, модернизация и развитие социального обслуживания населения, совершенствование социальной защиты, в том числе оказание адресной социальной помощи и улучшение условий и охраны труда. Ежегодно более чем 5000 жителям района предоставляются меры социальной поддержки: около 1330 человек ежемесячно получают выплаты по федеральному законодательству на сумму более 16,0 млн. рублей и более 4000 человек получают выплаты по региональному законодательству на сумму более 45 млн. рублей. Все меры социальной поддержки предоставляются своевременно, задолженности перед населением нет.
Социальное обслуживание населения осуществляет муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения", в структуру которого входят:
- отделение срочного социального обслуживания;
- 3 отделения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому;
- 2 отделения специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
- отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- отделение социального обслуживания в специальном жилом доме для ветеранов;
В рамках социального обслуживания населения муниципальным учреждением КЦСОН ежегодно предоставляются около 255068 услуг, в том числе, отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов - 291 человек;
отделение специализированного социально-медицинского обслуживания на дому - 93 человека;
В специальном жилом доме для ветеранов услугами обеспечены - 30 человек.;
Отделение временного проживания - 60 человек;
Отделение срочного социального обслуживания обслужило - 3733 чел. оказано 5133 услуг.
Для оказания социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах, действует социальная мобильная служба, благодаря которой граждане имеют возможность получать комплекс социальных, социально-медицинских, юридических и других услуг по месту жительства. Основная цель работы учреждений социального обслуживания - создание условий для улучшения качества жизни пожилых людей, обеспечение достойного образа жизни, продление активного долголетия. Услуги, которые оказывает МУ КЦСОН характеризуются высокой мобильностью, адресностью, широким диапазоном, большим охватом получателей услуг и являются очень востребованными.
В рамках социальной защиты населения ежегодно более 200 малоимущих семей с детьми и около 700 граждан пожилого возраста и инвалидов получают адресную социальную помощь на сумму более двух миллионов рублей.
Анализ ситуации в сфере социальной поддержки населения в Большесельском районе позволяет выделить ряд проблем, к которым в первую очередь относятся сложившиеся негативные тенденции в демографической ситуации. Для Большесельского района характерна регрессивная возрастная структура населения, характеризующаяся преобладанием доли лиц старше трудоспособного возраста над долей лиц моложе трудоспособного возраста. Ежегодно наблюдается увеличение разрыва между числом проживающих на территории района детей и лиц старших возрастных групп. Доля населения моложе трудоспособного возраста составляет около 16%, старше трудоспособного - 30,0%. С 2007 года прослеживается устойчивый рост численности населения пожилого возраста. На основании анализа статистических данных возрастной структуры населения можно предположить, что в течение ближайших 30 лет число лиц, достигших пенсионного возраста будет оставаться высоким. При относительном росте численности пожилого населения депопуляция (естественная убыль населения за счет превышения уровня смертности над уровнем рождаемости) носит в Большесельском районе долговременный и устойчивый характер.
Ввиду наличия негативных тенденций социально-демографического развития района требуется принятие срочных и масштабных мер экономического, социального, организационного характера для организации социальной поддержки и социальной защиты лиц пожилого возраста в Большесельском районе.
В рамках реализации Муниципальной программы в части укрепления социальной защищенности пожилых людей необходимо:
- сформировать систему мониторинга и оценки качества жизни пожилых людей, что позволит получить объективные данные для разработки и реализации согласованной региональной политики по вопросам социальной защиты пожилых граждан, ветеранов и инвалидов;
- совершенствовать систему мер социальной поддержки, социального обслуживания и социальной помощи на адресной основе гражданам пожилого возраста;
- сформировать эффективную клиентоориентированную систему предоставления услуг социального обслуживания.
Современная ситуация требует структурированного подхода и к решению социальных проблем семей и детей. Одним из основных принципов семейной политики является обеспечение приоритета интересов и защиты прав ребенка, его полноценного физического, психического, интеллектуального развития.
В Большесельском районе проживает около 1080 семей с несовершеннолетними детьми, в них - 1670 детей. Средний состав семьи - 3 человека.
В настоящее время в районе проживает 115 многодетных семей. Эта цифра позволяет говорить об увеличении числа многодетных семей, однако около 80% многодетных семей относятся к категории малоимущих.
Всего по району около 640 семей с несовершеннолетними детьми являются малоимущими и нуждаются в поддержке государства.
К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Еще одной из социально уязвимых групп детей являются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в районе проживает 20 детей-инвалидов. Появление в семье ребенка-инвалида существенно меняет экономическое, социальное и психологическое состояние семьи. В настоящее время в области недостаточное количество центров и учреждений, работающих с данной категорией детей, что в свою очередь не дает возможности в полном объеме обеспечить доступность услуг по реабилитации и оказанию медицинской, правовой, психологической, социальной помощи детям-инвалидам и семьям, воспитывающим детей-инвалидов.
Решение социальных проблем семей и детей, проживающих в Большесельском районе, возможно только путем координации усилий всех заинтересованных структур и объединения различных ресурсов, расширения спектра услуг, оказываемых семье и детям, создания условий для положительных демографических тенденций, повышение качества жизни детей и семей с детьми, ежегодное обеспечение детей отдыхом и оздоровлением (в первую очередь детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).
Основной целью программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций Большесельского МР.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
- Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах;
- Обеспечение взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти (в том числе надзорно-контрольных органов), профсоюзных органов и работодателей в решении проблем улучшения условий и охраны труда в организациях;
- Организация проведения обучения по охране труда;
- Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологическими средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.
- Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
На территории Большесельского муниципального района активно осуществляют свою деятельность различные СО НКО, из них одна, является юридическим лицом, а именно Отделение Ярославской областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" Большесельского муниципального района Ярославской области и ряд общественных организаций без статуса юридического лица, такие как Отделение Ярославской областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Большесельского района Ярославской области, Большесельское отделение ЯООО "Ярославский областной союз женщин", Детское общественное объединение "Юный друг полиции", молодежное общественное объединение Клуб молодой семьи "Крепкая семья", общественное объединение "Клуб Светец", общественное объединение спортивной направленности клуб "Оптимист" и др. Всего на территории района активно действует 16 социально ориентированных общественных организаций.
Одна из основных причин слабости деятельности СО НКО - низкая профессиональная и правовая грамотность их лидеров. СО НКО создается людьми, желающими поделиться своим опытом разрешения тех или иных личных проблем, людьми, желающими оказать помощь другим людям, оказавшимся в такой же тяжелой жизненной ситуации. На начальном этапе, а зачастую и впоследствии у созданных СО НКО нет финансовых возможностей для того, чтобы нанять юриста, бухгалтера, кадровика. СО НКО могут и сами зарабатывать деньги на уставную деятельность, но практика показывает, что потребители услуг СО НКО не имеют возможности их оплачивать, и поэтому СО НКО не имеют устойчивого самофинансирование. СО НКО не могут осуществлять финансирование своей деятельности, что приводит зачастую к негативным последствиям: ликвидации организации по решению руководящего органа СО НКО или суда в связи с реальным прекращением деятельности либо невыполнением обязанностей перед государственными органами по отчетности (налоговой, содержательной).
В связи с этим и возникает необходимость в поддержке органами местного самоуправления социально ориентированных некоммерческих организаций, путем разработки Программы поддержки. Основным мероприятием Программы является проведение конкурсов проектов среди общественных объединений и СО НКО, по итогам которых организации-победители получают субсидии из местного бюджета на реализацию своего социально значимого проекта. А также мотивация населения к созданию СО НКО.
Последовательное осуществление мер в рамках Муниципальной программы позволит не допустить нарастания социальной напряженности в районе и сконцентрировать усилия на формировании предпосылок для сохранения положительных демографических тенденций.
II. Приоритеты политики Большесельского муниципального района в сфере реализации Муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты её реализации
К приоритетным направлениям социальной политики отнесены в том числе:
модернизация и развитие сектора социальных услуг;
обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
При решении задачи по повышению уровня и качества жизни граждан - получателей мер социальной поддержки в рамках Государственной программы реализуются мероприятия по следующим направлениям:
организация обеспечения социальных выплат отдельным категориям граждан;
развитие системы оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
Реализуются мероприятия региональных программ по повышению качества жизни пожилых людей, направленных на активизацию участия в жизни общества, сохранение и развитие интеллектуального потенциала, в том числе обучение пенсионеров компьютерной грамотности, поддержание здоровья, расширение коммуникационных связей, организация культурного досуга и отдыха.
В рамках решения задачи по созданию благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, укреплению института семьи предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
предоставления дополнительных мер государственной поддержки семьям, имеющим детей;
организация выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и предоставление материнского (семейного) капитала;
предоставление нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет;
заключение и сопровождение социальных контрактов при оказании государственной социальной помощи малоимущим гражданам;
содействие семейному устройству детей-сирот;
организация отдыха и оздоровления детей;
развитие системы учреждений, оказывающих консультативную и психологическую поддержку семьям;
разработка и реализация комплекса мер по оказанию поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних;
- реализация комплексного подхода к улучшению условий труда на каждом рабочем месте, начиная с выявления профессиональных рисков через специальную оценку рабочих мест и заканчивая приведением производственных и санитарных условий труда в соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда и устранением имеющихся факторов профессиональных рисков.
увеличение числа социальных программ и проектов, направленных на вовлечение жителей в активную общественную жизнь, поддержку общественных инициатив и развитие институтов гражданского общества на территории района, реализуемых общественными объединениями и СО НКО при поддержке органами местного самоуправления.
Реализация Муниципальной программы будет способствовать достижению следующих показателей:
снижение численности населения (в том числе семей с детьми) с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума (в процентах от общей численности населения). Прогнозируемое снижение данного показателя будет обеспечиваться за счет адресного подхода, основанного на оценке нуждаемости, как при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, так и при организации социального обслуживания населения;
увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения. Рост данного показателя будет обеспечиваться за счет совершенствования законодательства, регулирующего отношения в области социального обслуживания населения, развития материальной базы учреждений социального обслуживания населения, привлечения к социальному обслуживанию населения бизнеса, благотворителей и добровольцев, проведения мероприятий по профилактике социального неблагополучия населения, обеспечивающих сокращение числа граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также внедрения новых технологий социального обслуживания населения.
Увеличение удельного веса повторных рождений детей в общем числе рождений. Показатель характеризует рост благосостояния семей, имеющих несовершеннолетних детей, желание семей воспитывать в семьях третьего, четвертого и последующего детей. Рост показателя отражает результаты реализации мероприятий, направленных на предоставление мер социальной поддержки в натуральной и денежной форме многодетным семьям, охрану семьи, материнства и детства, повышение качества жизни семей с несовершеннолетними детьми, поддержку семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактику социального сиротства.
Улучшение условий труда работников в организациях района, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Планируемыми показателями по итогам реализации подпрограммы являются:
1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.
2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом
3. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда
4. Количество организаций, осуществивших специальную оценку условий труда
5. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда.
6. Количество проведенных обследований организаций по вопросам соблюдения трудового законодательства.
Социальный эффект от выполнения мероприятий программы выразится в:
- снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
- обеспечении благоприятных условий труда работников организаций Большесельского муниципального района.
Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий подпрограммы, может выразиться в снижении страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, снижении страховых взносов по дополнительным тарифам в Пенсионный фонд в случае обеспечения работодателем безопасных условий труда.
При реализации Программы существуют следующие риски:
- невозможность реализации или реализация не в полном объеме следующих мероприятий: проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах в организациях бюджетной сферы по причине недостаточности финансирования бюджетных организаций.
- не достижение ожидаемых результатов по показателям: снижение роста числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве по причине снижения объемов финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда вследствие ухудшения экономической ситуации в районе.
Увеличение числа жителей района, вовлеченных в активную общественную жизнь.
III. Цели и целевые показатели Муниципальной программы
Цели Муниципальной программы:
- реализация государственных полномочий в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания программы, установленных федеральным и региональным законодательством, реализация мер, направленных на повышение качества, адресности и доступности государственных услуг
- улучшение качества жизни детей и семей с несовершеннолетними детьми, обеспечение функционирования системы отдыха и оздоровления в муниципальном округе, обеспечение отдыха и оздоровления детей в оздоровительных учреждениях ЯО
- улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Большесельского района Ярославской области
- вовлечение СО НКО в решение задач социального развития района за счет наращивания потенциала СО НКО и обеспечения максимально эффективного его использования
- повышение степени социальной защищенности и уровень качества жизни пожилых людей через формирование правовых, организационных и социально-экономических условий
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
|||
Базовое значение 2017 год |
плановое 2018 год |
плановое 2019 год |
плановое 2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. МП "Социальная поддержка населения Большесельского муниципального района" на 2018 - 2020 годы | ||||||
1.1. |
Доля правоспособного и дееспособного населения района, проинформированного о предоставляемых государственных услугах в сферах социальной поддержки, социальной защиты, социального обслуживания |
процентов |
87 |
88 |
89 |
90 |
1.2 |
Доля граждан, получивших государственные услуги, от общей численности граждан, которым назначены меры социальной поддержки, государственные услуги социальной защиты населения |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.3 |
Доля обоснованных жалоб, поступивших по вопросу оказания государственных услуг, от общего количества граждан, которым предоставлены услуги в сфере социальной поддержки населения |
процентов |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
1.4 |
Организация выплаты ежемесячных пенсий за выслугу лет муниципальным служащим района |
человек |
38 |
38 |
38 |
38 |
1.5. |
Количество семей с несовершеннолетними детьми |
семей |
1162 |
1194 |
1080 |
1080 |
1.6. |
Число многодетных семей с несовершеннолетними детьми |
семей |
115 |
120 |
125 |
115 |
1.7. |
Количество учреждений, организующих отдых и оздоровление детей на территории муниципального района |
ед. |
7 |
7 |
7 |
7 |
1.8 |
Количество учреждений, организующих отдых и оздоровление за пределами района |
Ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
1.9 |
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в общем количестве рабочих мест |
единица (нарастающим итогом) |
840 |
850 |
850 |
860 |
1.10 |
Численность прошедших обучение по охране труда (ежегодно) |
единиц |
88 |
58 |
60 |
65 |
1.11 |
Количество проведенных семинаров, совещаний, конференций и т.п. |
единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
1.12 |
Количество организаций, участвующих в проведении смотра-конкурса в сфере охраны труда |
единиц |
3 |
3 |
3 |
3 |
1.13 |
Количество соглашений в сфере социально-трудовых отношений |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.14 |
Количество заключенных коллективных договоров |
единиц |
27 |
26 |
26 |
24 |
1.15 |
- количество принятых нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование поддержки органами местного самоуправления СО НКО |
Ед. |
0 |
0 |
1 |
1 |
1.16 |
- количество реестров общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных объединений социальной направленности |
ед |
0 |
0 |
1 |
1 |
1.17 |
- количество проведенных конкурсов среди СО НКО на реализацию мероприятий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, социальную адаптацию инвалидов, патриотическое воспитание граждан (количество конкурсов) |
Ед. |
0 |
0 |
1 |
1 |
1.18 |
- количество СО НКО в реестре районных общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных объединений социальной направленности |
Ед. |
0 |
0 |
1 |
2 |
1.19 |
- количество СО НКО, получивших субсидию на реализацию проектов и мероприятий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, социальную адаптацию инвалидов, на уставную деятельность (количество СО НКО) |
ед |
0 |
0 |
1 |
1 |
1.20 |
- количество материалов о деятельности СО НКО, размещенных в электронных и печатных СМИ |
Ед. |
0 |
0 |
5 |
6 |
1.21 |
- количество проведенных семинаров для руководителей и работников СО НКО |
Ед. |
0 |
0 |
1 |
2 |
1.22 |
- количество проведенных консультаций с руководителями СО НКО по разработке пакета документов для участия в областном и районном конкурсе программ (проектов) СО НКО по оказанию социальных услуг ветеранам, инвалидам, пожилым людям |
Ед. |
0 |
0 |
1 |
3 |
1.23 |
- доля консультативных и совещательных органов местного самоуправления, в состав которых входят представители СО НКО (%) |
% |
0 |
0 |
2 |
2 |
1.24 |
Организация комплексного подхода к предоставлению социально-медицинских услуг в рамках федерального проекта "Старшее поколение" нац. проекта "Демография", приобретение транспортной единицы. В целях доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности для доставки в медицинские организации |
единиц |
|
0 |
1 |
3 |
2. ВЦП "Социальная поддержка населения Большесельского муниципального района" на 2017 - 2019 годы | ||||||
2.1. |
Доля правоспособного и дееспособного населения района, проинформированного о предоставляемых государственных услугах в сфере социальной поддержки, социальной защиты, социального обслуживания населения |
процентов |
87 |
88 |
89 |
90 |
2.2 |
Доля граждан, получивших государственные услуги, от общей численности граждан, которым назначены меры социальной поддержки, государственные услуги социальной защиты населения |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.3 |
Доля обоснованных жалоб, поступивших по вопросу оказания государственных услуг, от общего количества граждан, которым предоставлены услуги в сфере социальной поддержки населения |
процентов |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
2.4. |
Организация выплаты ежемесячных пенсий за выслугу лет муниципальным служащим района |
человек |
38 |
38 |
38 |
38 |
3. МЦП "Семья и дети Ярославии" на 2017 - 2019 годы | ||||||
3.1 |
Количество семей с несовершеннолетними детьми |
семей |
1162 |
1194 |
1080 |
1080 |
3.2. |
Число многодетных семей с несовершеннолетними детьми |
семей |
115 |
120 |
125 |
115 |
3.3. |
Количество учреждений, организующих отдых и оздоровление детей на территории муниципального района |
ед. |
7 |
7 |
7 |
7 |
3.4. |
Количество учреждений, организующих отдых и оздоровление за пределами района |
Ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
4. МЦП "Улучшение условий и охраны труда в Большесельском муниципальном районе" на 2019 - 2021 годы | ||||||
4.1. |
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в общем количестве рабочих мест |
единица (нарастающим итогом) |
840 |
850 |
850 |
860 |
4.2. |
Численность прошедших обучение по охране труда (ежегодно) |
единиц |
88 |
58 |
60 |
65 |
4.3 |
Количество проведенных семинаров, совещаний, конференций и т.п. |
единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
4.4 |
Количество организаций, участвующих в проведении смотра-конкурса в сфере охраны труда |
единиц |
3 |
3 |
3 |
3 |
4.5 |
Количество соглашений в сфере социально-трудовых отношений |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
4.6 |
Количество заключенных коллективных договоров |
единиц |
27 |
26 |
26 |
24 |
5. МЦП "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Большесельском муниципальном районе на 2019 - 2021 г.г." | ||||||
5.1 |
- количество принятых нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование поддержки органами местного самоуправления СО НКО |
Ед. |
0 |
0 |
1 |
1 |
5.2 |
- количество реестров общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных объединений социальной направленности |
ед |
0 |
0 |
1 |
1 |
5.3. |
- количество проведенных конкурсов среди СО НКО на реализацию мероприятий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, социальную адаптацию инвалидов, патриотическое воспитание граждан (количество конкурсов) |
Ед. |
0 |
0 |
1 |
1 |
5.4 |
- количество СО НКО в реестре районных общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных объединений социальной направленности |
Ед. |
0 |
0 |
1 |
2 |
5.5. |
- количество СО НКО, получивших субсидию на реализацию проектов и мероприятий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, социальную адаптацию инвалидов, на уставную деятельность (количество СО НКО) |
ед |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
- количество материалов о деятельности СО НКО, размещенных в электронных и печатных СМИ |
Ед. |
0 |
0 |
5 |
6 |
5.6. |
- количество проведенных семинаров для руководителей и работников СО НКО |
Ед. |
0 |
0 |
1 |
2 |
5.7. |
- количество проведенных консультаций с руководителями СО НКО по разработке пакета документов для участия в областном и районном конкурсе программ (проектов) СО НКО по оказанию социальных услуг ветеранам, инвалидам, пожилым людям |
Ед. |
0 |
0 |
1 |
2 |
5.8 |
- доля консультативных и совещательных органов местного самоуправления, в состав которых входят представители СО НКО (%) |
% |
0 |
0 |
2 |
3 |
6. МЦП "Социальная поддержка пожилых граждан в Большесельском муниципальном районе" на 2019 - 2021 г.г. | ||||||
6.1. |
Организация комплексного подхода к предоставлению социально-медицинских услуг в рамках федерального проекта "Старшее поколение" нац. проекта "Демография", приобретение транспортной единицы. В целях доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности для доставки в медицинские организации |
единиц |
|
0 |
1 |
0 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Задачи Муниципальной программы
исполнение публичных обязательств региона, в том числе по переданным полномочиям Российской Федерации по предоставлению выплат, пособий и компенсаций;
предоставление социальных услуг населению Большесельского района на основе соблюдения стандартов и нормативов;
социальная защита семей с детьми, инвалидов, ветеранов, граждан и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
поддержка деятельности общественных объединений района;
кадровое, информационное, научно-методическое и организационное обеспечение реализации мероприятий программы;
выплата ежемесячных пенсий за выслугу лет муниципальным служащим района;
реализация региональной семейной политики и политики в интересах детей;
обеспечение отдыха и оздоровления на территории Ярославской области;
обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания, обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
совершенствование нормативно-правового обеспечения поддержки СОНКО
оказание поддержки районным общественным объединениям ветеранов, инвалидов и иным общественным объединениям социальной направленности в осуществлении уставной деятельности, укрепления материально технической базы, проведения мероприятий по реабилитации инвалидов.
предоставление информационной поддержки СО НКО
предоставление консультационной поддержки, развитие кадрового потенциала СО НКО
привлечение СО НКО к реализации политики органов местного самоуправления в социальной сфере
4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Муниципальной программы
Предлагаемые Муниципальной программой мероприятия соответствуют мероприятиям государственной программы Ярославской области "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 04.06.2014 г. N 539-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области".
Расходные обязательства по выполнению программных мероприятий определяются следующими основными нормативными правовыми актами:
Трудовым кодексом Российской Федерации;
федеральными законами:
- от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
- от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
законами Ярославской области:
- от 30 июня 2003 г. N 32-з "Об охране труда в Ярославской области";
- от 8 мая 2003 г. N 21-з "О социальном партнерстве в Ярославской области";
- от 27.06.2007 г. N 46-з "О муниципальной службе в Ярославской области"
- от 9 ноября 2007 г. N 70-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";
- от 24.11.2008 г. N 56-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации";
- от 19.12.2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области";
Постановление Администрации Большесельского муниципального района от 06.04.2011 N 276 "О Положении, о порядке назначения, прекращения, приостановления, возобновления, расчета, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Большесельского муниципального района";
На реализацию расходных обязательств Большесельского района, в том числе государственных полномочий, переданных на муниципальный уровень, предусмотрены соответствующие финансовые средства, в том числе:
- средства на предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий и компенсаций;
- средства на обеспечение деятельности комплексного центра социального обслуживания населения;
- средства на обеспечение деятельности Управления социальной защиты населения;
- средства на проведение мероприятий по оказанию населению социальной помощи и поддержки;
- средства на организацию отдыха и оздоровления;
- средства на выплату пенсий за выслугу лет муниципальным служащим Большесельского района;
- средства на оказание мер поддержки общественным организациям Большесельского муниципального района;
- средства на обеспечение реализации семейной политики и политики в отношении детей;
- средства на организацию и проведение муниципального этапа ежегодного Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности".
Общее управление реализацией Муниципальной программы осуществляется Управлением социальной защиты населения Администрации Большесельского муниципального района, которое осуществляет координацию деятельности всех участников Муниципальной программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий в рамках Муниципальной программы, целевому и эффективному использованию средств федерального, областного бюджета и районного бюджетов.
Текущее управление реализацией Муниципальной программой осуществляется Ответственным исполнителем - Управлением социальной защиты населения Администрации Большесельского муниципального района (далее - Ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель:
- контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонения от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;
- несет ответственность за своевременную реализацию Муниципальной программы, осуществляет управление ее Соисполнителями, контролирует целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Муниципальной программы;
- представляет в установленном порядке бюджетные заявки по Муниципальной программе, предполагаемые к финансированию за счет средств бюджета муниципального района в плановом периоде;
- предоставляет консультанту по экономике паспорт программы в качестве приложения к проекту решения Собрания представителей муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- готовит периодические отчеты о реализации Муниципальной программы;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведет учет и хранение документов, касающихся Муниципальной программы;
- ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Муниципальной программы, размещает информацию на официальном сайте Администрации муниципального района в сети интернет;
В процессе реализации Муниципальной программы Ответственный исполнитель по согласованию с Соисполнителями вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий и Подпрограмм, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством в объёмы бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий и Подпрограмм.
При внесении изменений в план мероприятий и объёмы финансирования программных мероприятий, Ответственный исполнитель при необходимости уточняет планируемые к достижению значения количественных и качественных показателей эффективности Муниципальной программы.
Решение о необходимости внесения изменений в Муниципальную программу, а также досрочного прекращения реализации Муниципальной программы принимается Ответственным исполнителем Муниципальной программы.
Ответственный исполнитель ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы ее реализации в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ Большесельского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации Большесельского района N 371 от 30.06.2016. Ответственный исполнитель организует ведение отчетности по реализации Муниципальной программы по установленным формам.
Ответственный исполнитель направляет консультанту по экономике Администрации муниципального района доклады о ходе реализации Муниципальной программы, использовании финансовых средств (по согласованию с Финансовым Управлением Администрации муниципального района).
- ежегодно (итоговый за год и по выполнению программы за весь период действия) до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
Соисполнители Муниципальной программы:
- контролируют выполнение подпрограммных мероприятий, выявляют их отклонение от предусмотренных целей, устанавливают причины и принимают меры по устранению отклонений;
- несут ответственность за своевременную реализацию Подпрограммы, контролируют целевое и эффективное исполнение средств, направляемых на реализацию Подпрограммы;
- готовят периодические отчеты по реализации Подпрограмм;
- осуществляют сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации подпрограммных мероприятий, ведут учет и осуществляют хранение документов, касающихся Подпрограмм;
- ежегодно осуществляют оценку достигнутых целей и эффективности реализации Подпрограммы.
При внесении изменений в план мероприятий и объёмы финансирования подпрограммных планируемые к достижению значения количественных и качественных показателей эффективности Подпрограммы.
Соисполнители:
- ежегодно производят оценку эффективности Подпрограммы ее реализации в соответствии с Методикой проведения оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, утвержденного Администрацией Большесельского муниципального района N 371 от 30.06.2016;
- организуют ведение отчетности по реализации Подпрограмм по установленным формам:
- ежегодно (итоговый за год и по исполнении программы за весь период действия), до 10 февраля года, следующего за отчетным годом;
- направляют доклады о ходе реализации Подпрограммы в Отдел жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района, которые должны содержать:
сведения о результатах реализации Подпрограмм за отчетный финансовый год, данные о целевом использовании бюджетных средств и объёмах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников, информация о ходе и полноте выполнения подпрограммных мероприятий, сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Подпрограмм в натуральном выражении с указанием причин невыполнения;
сведения о соответствии фактических показателей целевым, установленным в Подпрограмме и оценку результативности и эффективности результатов реализации Муниципальных программ;
Отчет о выполнении Муниципальной программы (финансовые показатели) по форме согласно приложению N 4 к Положению о программном планировании и контроле в Администрации Большесельского муниципального района, утвержденному постановлением Администрации муниципального района от 30.06.2016 N 371.
Ресурсное обеспечение Муниципальной программы приведено в приложении 1 к Муниципальной программе.
Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав Муниципальной программы, приведены в приложении 2 к Муниципальной программе.
Список используемых сокращений:
МЦП - муниципальная целевая программа
ВЦП - ведомственная целевая программа
Приложение 2
По-видимому, в грифе приложения допущена опечатка. Имеется в виду приложение 1
Ресурсное обеспечение
Муниципальной программы Большесельского района "Социальная поддержка населения Большесельского района" 2018 - 2020 годы
1. Финансовые ресурсы
N |
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.), |
||
в том числе по годам реализации | |||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Муниципальная программа "Социальная поддержка населения Большесельского района" на 2018 - 2020 годы |
|
|
|
|
Решения Собрания представителей Большесельского муниципального района о бюджете |
428 068 609 |
139 184 451 |
143 394 142 |
145 490 016 |
|
- Федеральные средства |
73 544 333 |
18 669 934 |
27 944 236 |
26 930 163 |
|
- областные средства |
348 773 940 |
118 409 181 |
113 366 906 |
116 997 853 |
|
- местные средства |
5 750336 |
2 105 336 |
2 083 000 |
1 562 000 |
|
- внебюджетные источники |
5 439 712 |
2 759 553 |
2 680 159 |
0 |
|
Итого по МП |
433 508 321 |
141 944 004 |
146 074 301 |
145 490 016 |
|
|
Ведомственная целевая программа "Социальная поддержка населения Большесельского района" на 2018 - 2020 годы |
|
|
|
|
Решения Собрания представителей Большесельского муниципального района "О бюджете" |
420 681 874 |
137 288 517 |
139 703 579 |
143 689 778 |
|
- Федеральные средства |
72 039 933 |
18 669 934 |
26 439 836 |
26 930 163 |
|
- областные средства |
343 088 871 |
116 640 583 |
111 238 673 |
115 209 615 |
|
- местные средства |
5 553 070 |
1 978 000 |
2 025 070 |
1 550 000 |
|
- внебюджетные источники |
5 439 712 |
2 759 553 |
2 680 159 |
0 |
|
Итого по ВЦП |
426 121 586 |
140 048 070 |
142 383 738 |
143 689 778 |
|
|
Муниципальная целевая программа "Семья и дети Ярославии" на 2017 - 2019 годы |
|
|
|
|
Решения Собрания представителей Большесельского муниципального района о бюджете: |
|
1 890 934 |
1 887 558 |
1 800 238 |
|
- федеральные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- областные средства |
|
1 768 598 |
1 844 558 |
1 788 238 |
|
- местные средства |
|
|
43 000 |
12 000 |
|
|
Муниципальная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Большесельском муниципальном районе" на 2019 - 2021 годы |
|
|
|
|
Решения Собрания представителей Большесельского муниципального района о бюджете |
5 000 |
5 000 |
0 |
0 |
|
- федеральные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- областные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- местные средства |
5 000 |
5 000 |
0 |
0 |
|
|
Муниципальная целевая программа "Социальная поддержка пожилых граждан в Большесельском муниципальном районе" на 2019 - 2021 г.г. |
|
|
|
|
Решения Собрания представителей Большесельского муниципального района о бюджете |
0 |
0 |
1 504 400 |
0 |
|
- федеральные средства |
1 504 400 |
0 |
1 504 400 |
0 |
|
- областные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Муниципальная целевая программа "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Большесельском муниципальном районе на 2019 - 2021 г.г." |
|
|
|
|
Решения Собрания представителей Большесельского муниципального района о бюджете |
0 |
0 |
298 605 |
0 |
|
- федеральные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- областные средства |
283 675 |
0 |
283 675 |
0 |
|
- местные средства |
14 930 |
0 |
14 930 |
0 |
2. Трудовые ресурсы
Управление социальной защиты населения Администрации Большесельского муниципального района |
Начальник УСЗН Брюханкова Наталья Борисовна Ведущий специалист УСЗН по вопросам семьи, материнства и детства Додонова Наталья Николаевна |
МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Большесельского МР |
Директор МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Суханова Галина Сергеевна |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Главный специалист администрации Большесельского муниципального района, ответственный секретарь территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Большесельского муниципального района Богатова Ольга Александровна |
Управление образования |
Начальник Управления образования Чернова Ирина Владимировна |
Приложение 3
По-видимому, в грифе приложения допущена опечатка. Имеется в виду приложение 2
Основные сведения
о подпрограммах, входящих в состав Муниципальной программы Большесельского муниципального района "Социальная поддержка населения Большесельского района" на 2018 - 2020 годы
Таблица 1
Наименование подпрограммы |
ведомственная целевая программа "Социальная поддержка населения Большесельского района" на 2017 - 2019 годы |
Срок реализации |
2017 - 2019 годы год |
Ответственный исполнитель |
Управление социальной защиты населения Администрации Большесельского муниципального района |
Цель |
реализация государственных полномочий в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения, охраны труда и социального партнерства, установленных федеральным и региональным законодательством; реализация мер, направленных на повышение качества, адресности и доступности государственных услуг |
Задачи |
исполнение публичных обязательств региона, в том числе по переданным полномочиям Российской Федерации по предоставлению выплат, пособий и компенсаций; предоставление социальных услуг населению Большесельского района на основе соблюдения стандартов и нормативов; социальная защита семей с детьми, инвалидов, ветеранов, граждан и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; поддержка деятельности общественных объединений района; Кадровое, информационное, научно-методическое и организационное обеспечение реализации мероприятий программы; Организация выплаты ежемесячных пенсий за выслугу лет муниципальным служащим района; |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
Постановление Администрации Большесельского муниципального района от 21.09.2016 г. N 528 |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://большесельский-район.рф/documents/605.html |
Таблица 2
Наименование подпрограммы |
Муниципальная целевая программа "Семья и дети Ярославии" на 2017 - 2019 годы |
Срок реализации |
2017 - 2019 годы |
Ответственный исполнитель |
Управление социальной защиты населения Администрации Большесельского муниципального района |
Цели |
- улучшение качества жизни детей и семей с несовершеннолетними детьми; - обеспечение функционирования системы отдыха и оздоровления в муниципальном районе; - обеспечение отдыха и оздоровления детей в оздоровительных учреждениях Ярославской области; |
Задачи |
- реализация региональной семейной политики и политики в интересах детей; - обеспечение отдыха и оздоровления детей на территории Ярославской области; |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
постановление Администрации Большесельского муниципального района от 26.09.2016 г. N 533 |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет" |
http://большесельский-район.рф/documents/605.html |
Наименование подпрограммы |
Муниципальная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Большесельском МР" на 2019 - 2021 годы |
Срок реализации |
2019 - 2021 годы |
Ответственный исполнитель |
Управление социальной защиты населения Администрации БМР |
Цель |
Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Большесельского МР |
Задачи |
обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах; Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания, обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения; Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения; Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда; Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
Постановление Администрации Большесельского МР от 27.09.2018 г. N 766 "О МЦП "Улучшение условий труда и охраны труда в Большесельском МР" |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://большесельский-район.рф/documents/605.html |
Наименование подпрограммы |
МЦП "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Большесельском муниципальном районе на 2019 - 2021 г.г." |
Срок реализации |
2019 - 2021 годы |
Ответственный исполнитель |
Управление социальной защиты населения Администрации БМР |
Цель |
Вовлечение СО НКО в решение задач социального развития района за счет наращивания потенциала СО НКО и обеспечения максимально эффективного его использования |
Задачи |
Совершенствование нормативно-правового обеспечения поддержки СО НКО; Оказание поддержки районным общественным объединениям ветеранов, инвалидов и иным общественным объединениям социальной направленности в осуществлении уставной деятельности, укреплении материально-технической базы, проведении мероприятий по реабилитации инвалидов; Предоставление информационной поддержки СО НКО; Предоставление консультационной поддержки, развитие кадрового потенциала СО НКО; Привлечение СО НКО к реализации политики органов местного самоуправления в социальной сфере; |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
Постановление Администрации Большесельского МР от 2019 г. N "Об утверждении муниципальной целевой программы "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Большесельском муниципальном районе на 2019 - 2021 г.г." |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://большесельский-район.рф/documents/605.html |
Наименование подпрограммы |
МЦП "Социальная поддержка пожилых граждан в Большесельском муниципальном районе" на 2019 - 2021 г.г. |
Срок реализации |
2019 - 2021 годы |
Ответственный исполнитель |
Управление социальной защиты населения Администрации БМР |
Цель |
Повысить степень социальной защищенности и уровень качества жизни пожилых людей через формирование правовых, организационных и социально-экономических условий |
Задачи |
Укрепление социальной защищенности пожилых людей, оказание мер социальной помощи гражданам в трудной жизненной ситуации; Реализация регионального проекта "Старшее поколение" - сохранение здоровья пожилых граждан и организация комплексного подхода к предоставлению социально-медицинских, социально реабилитационных услуг населению; Оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей, повышение качества социального обслуживания, расширение спектра предоставляемых услуг; Совершенствование мер социального обслуживания пожилых людей сельской местности; Повышение социальной активности пожилых людей; |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
Постановление Администрации Большесельского МР от 17.01.2019 г. N 14 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Социальная поддержка пожилых граждан в Большесельском муниципальном районе на 2019 - 2021 г.г." |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://большесельский-район.рф/documents/605.html |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 4
Отчет
о реализации муниципальной программы Большесельского муниципального района _______________________________________________________
(наименование муниципальной программы, наименование ответственного исполнителя)
за _______________________
(полугодие, год)
1. Информация о финансировании муниципальной программы
N |
Наименование МЦП//ВЦП/основного мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Причина отклонения объемов финансирования от плана |
|||||||
ФС* |
ОС* |
МС* |
ВИ* |
|||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по муниципальной программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Графа указывается, если данный источник предусмотрен муниципальной программой.
К годовому отчету прилагаются:
2. Информация о выполнении целевых показателей муниципальной программы
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
Причина отклонения от планового значения |
||
базовое |
плановое |
фактическое |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Муниципальная программа ....... |
|
||||
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
.............. |
|
|
|
|
|
Показатель n |
|
|
|
|
|
МЦП ....... |
|
||||
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
............... |
|
|
|
|
|
Показатель n |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие |
|
||||
Показатель |
|
|
|
|
|
3. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу (информация должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов).
4. Конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период.
5. Годовые отчеты о реализации МЦП/ВЦП, основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы.
Используемые сокращения
ВИ - внебюджетные источники
Муниципальная программа - муниципальная программа Большесельского муниципального района
ОБ - областной бюджет
ОИ - ответственный исполнитель
МЦП - муниципальная целевая программа
МБ - местные бюджеты
ФБ - федеральный бюджет
Приложение 5
Методика
оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы Большесельского муниципального района
1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы Большесельского муниципального района (далее - муниципальная программа).
В случае если муниципальная программа имеет собственную методику расчета эффективности и результативности реализации в соответствии с требованиями федерального законодательства, данная Методика не распространяется на такую муниципальную программу.
2. В данной Методике используются понятия плановых и фактических значений целевых показателей, которые следует трактовать следующим образом:
плановые значения - это значения, предусмотренные муниципальной программой с учетом последних утвержденных внесений изменений в муниципальную программу/решение Собрания депутатов Большесельского муниципального района на момент предоставления отчета;
фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем муниципальной программы как фактически достигнутые исполнителями муниципальной программы в ходе ее реализации.
3. Стратегическая результативность муниципальной программы - степень достижения показателей целей муниципальной программы на конец отчетного периода. Различают промежуточную результативность (ежегодно по итогам года накопительным итогом) и итоговую стратегическую результативность (на момент завершения муниципальной программы).
Алгоритм расчета индекса стратегической результативности муниципальной программы
- рассчитать индекс стратегической результативности для целевого показателя (R):
- для показателей, направленных на увеличение, индекс рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение целевого показателя реализации муниципальной программы на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя реализации муниципальной программы на конец отчетного периода;
- для показателей, направленных на уменьшение, индекс рассчитывается по формуле:
;
- рассчитать индекс стратегической результативности для цели (Rц) по формуле:
,
где:
- индекс стратегической результативности каждого целевого показателя муниципальной программы;
p - количество целевых показателей программы;
- рассчитать индекс стратегической результативности для муниципальной программы (Rст) по формулам:
- при наличии одной цели Rст рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс стратегической результативности каждого целевого показателя муниципальной программы;
p - количество целевых показателей муниципальной программы;
- при наличии нескольких целей Rст рассчитывается как среднеарифметическое:
,
где:
- индекс стратегической результативности каждой цели муниципальной программы;
n - количество целей программы.
Критерии оценки стратегической результативности муниципальной программы:
Значение индекса стратегической результативности муниципальной программы |
Стратегическая результативность муниципальной программы |
Высокорезультативная |
|
Среднерезультативная |
|
Низкорезультативная |
4. Эффективность муниципальной программы - степень достижения целевых показателей муниципальной программы по отношению к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию муниципальной программы.
Различают промежуточную (за отчетный год) эффективность муниципальной программы и итоговую (на момент завершения муниципальной программы) эффективность муниципальной программы. Итоговая эффективность муниципальной программы рассчитывается как отношение итоговой стратегической результативности муниципальной программы к отношению фактического значения финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации программы к плановому значению финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации муниципальной программы.
Индекс эффективности муниципальной программы (Егп) определяется по формуле:
где:
- фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период;
- плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период.
Критерии оценки эффективности муниципальной программы:
Значение индекса эффективности госпрограммы (Егп) |
Эффективность госпрограммы |
высокоэффективная |
|
среднеэффективная |
|
низкоэффективная |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Большесельского муниципального района Ярославской области от 19 декабря 2019 г. N 902 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.