Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
города Бузулука
от 31.12.2019 N 2165-п
Порядок оценки налоговых расходов города Бузулука
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки налоговых расходов города Бузулука.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
"налоговые расходы города Бузулука" - выпадающие доходы местного бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики города Бузулука, не относящимися к муниципальным программам;
"куратор налогового расхода" - отраслевые (функциональные) органы администрации города Бузулука, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами города Бузулука, за достижение соответствующих налоговому расходу города Бузулука целей муниципальной программы города Бузулука и (или) целей социально-экономической политики города Бузулука, не относящихся к муниципальным программам города Бузулука;
"оценка налоговых расходов города Бузулука" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов города Бузулука, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов города Бузулука;
"оценка объемов налоговых расходов города Бузулука" - определение объемов выпадающих доходов местного бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов города Бузулука" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода города Бузулука;
"перечень налоговых расходов города Бузулука" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов города Бузулука в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики города Бузулука, не относящимися к муниципальным программам, о кураторах налоговых расходов, а также иные сведения, предусмотренные администрацией города Бузулука;
"плательщики" - плательщики налогов;
"социальные налоговые расходы города Бузулука" - целевая категория налоговых расходов города Бузулука, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы города Бузулука" - целевая категория налоговых расходов города Бузулука, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;
"технические налоговые расходы города Бузулука" - целевая категория налоговых расходов города Бузулука, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;
"нормативные характеристики налоговых расходов города Бузулука" - сведения о положениях нормативных правовых актов города Бузулука, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами города Бузулука;
"целевые характеристики налогового расхода города Бузулука" - сведения о целях предоставления льготы, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Бузулука;
"фискальные характеристики налоговых расходов города Бузулука" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет.
1.3. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется уполномоченным органом на основании информации, представленной кураторами налоговых расходов и Межрайонной ИФНС России N 3 по Оренбургской области.
Кураторы налоговых расходов представляют указанную информацию по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
1.4. Оценка налоговых расходов города Бузулука осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796).
1.5. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов города Бузулука Межрайонная ИФНС России N 3 по Оренбургской области представляет в уполномоченный орган информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов города Бузулука за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах города Бузулука за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
II. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот)
2.1. Оценка эффективности налоговых расходов по предоставленным налоговым льготам проводится ежегодно, не позднее 1 августа текущего года.
Оценка эффективности налоговых расходов по налоговым льготам, предлагаемым к введению, проводится на стадии разработки проекта нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу (налоговый расход), в соответствии с критериями, установленными в части 3 настоящего Порядка.
2.2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 в целях проведения оценки эффективности налоговых расходов города Бузулука:
а) уполномоченный орган в срок до 1 февраля текущего года направляет в Межрайонную ИФНС России N 3 по Оренбургской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов города Бузулука, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующему отчетному году;
б) Межрайонная ИФНС России N 3 по Оренбургской области в срок до 15 июля направляет в уполномоченный орган сведения об объеме налоговых льгот за отчетный финансовый год, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды, с учетом информации по отчетам формы N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам" по состоянию на 1 января текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов бюджета города Бузулука по каждому налоговому расходу города Бузулука;
сведения об объемах налогов, подлежащих к уплате в бюджет города Бузулука по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
в) уполномоченный орган в срок до 18 июля доводит полученную от Межрайонной ИФНС России N 3 по Оренбургской области информацию до кураторов налоговых расходов в пределах их компетенции;
г) кураторы налоговых расходов в срок до 25 июля представляют в уполномоченный орган оценку эффективности налоговых расходов за отчетный год;
д) уполномоченный орган в срок до 1 августа формирует оценку эффективности налоговых расходов города Бузулука на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов;
е) уполномоченный орган в срок до 5 августа представляет в Министерство финансов Оренбургской области результаты оценки налоговых расходов города Бузулука, а также при необходимости уточненную информацию согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796;
ж) информацию о результатах оценки налоговых расходов города Бузулука уполномоченный орган размещает на официальном сайте администрации города Бузулука в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 октября.
III. Критерии оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот)
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов города Бузулука осуществляется кураторами налоговых расходов города Бузулука и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов города Бузулука;
б) оценку результативности налоговых расходов города Бузулука.
3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов города Бузулука являются:
соответствие налоговых расходов города Бузулука целям муниципальных программ города Бузулука, структурным элементам муниципальных программ города Бузулука и (или) целям социально-экономической политики города Бузулука, не относящимся к муниципальным программам города Бузулука;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы. Общее количество определяется куратором налогового расхода на основании информации налоговых органов, статистических данных, информации, находящейся в распоряжении кураторов, иных сведений.
Льгота считается востребованной, если можно определить ее количественную и (или) качественную оценку.
Пороговым значением, при котором льгота считается востребованной, является наличие фактического количества плательщиков, воспользовавшихся льготой.
В случае, если пороговое значение равно нулю, но наличие льготы необходимо для выполнения определенных муниципальных программ города Бузулука или направлено на достижение целей социально-экономического развития города Бузулука, куратор налогового расхода может применить иной дополнительный критерий целесообразности предоставления льгот для плательщиков, который он должен отразить при формировании выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода.
3.3. В случае несоответствия налоговых расходов города Бузулука хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода города Бузулука надлежит представить в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода города Бузулука определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы города Бузулука и (или) целей социально-экономической политики города Бузулука, не относящихся к муниципальным программам города Бузулука, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы города Бузулука.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы города Бузулука отражается куратором налогового расхода при формировании выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода.
3.5. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Бузулука и (или) целей социально-экономической политики города Бузулука, не относящихся к муниципальным программам города Бузулука, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.6. Оценка результативности налоговых расходов города Бузулука включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов города Бузулука.
3.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов города Бузулука осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Бузулука и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам города Бузулука, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города Бузулука.
3.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Бузулука и (или) целей социально-экономической политики города Бузулука, не относящихся к муниципальным программам города Бузулука, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Бузулука и (или) целей социально-экономической политики города Бузулука, не относящихся к муниципальным программам города Бузулука, на 1 рубль налоговых расходов города Бузулука и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Бузулука и (или) целей социально-экономической политики города Бузулука, не относящихся к муниципальным программам города Бузулука, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.9. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов города Бузулука, обусловленных льготами по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов города Бузулука.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города Бузулука определяется отдельно по каждому налоговому расходу города Бузулука. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов города Бузулука определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города Бузулука определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по формуле:
, где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Бузулука j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Бузулука плательщиками, учитываются начисления по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города Бузулука для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет города Бузулука, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Бузулука j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов в бюджет города Бузулука в i-м году по отношению к показателям базового года.
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города Бузулука, рассчитываемая по формуле:
, где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга города Бузулука по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
а) если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
б) если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
в) если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
3.11. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Бузулука j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
, где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Бузулука j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.12. По итогам оценки эффективности налогового расхода города Бузулука куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода города Бузулука, вкладе налогового расхода города Бузулука в достижение целей муниципальной программы города Бузулука и (или) целей социально-экономической политики города Бузулука, не относящихся к муниципальным программам города Бузулука, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Бузулука и (или) целей социально-экономической политики города Бузулука, не относящихся к муниципальным программам города Бузулука.
Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности налоговых расходов города Бузулука куратор налоговых расходов формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обусловливающих налоговые расходы.
3.13. Уполномоченный орган формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов города Бузулука на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.
По результатам итоговой оценки эффективности налоговых расходов уполномоченный орган готовит отчет об оценке налоговых расходов города Бузулука.
3.14. Результаты итоговой оценки эффективности налоговых расходов города Бузулука учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Бузулука, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города Бузулука.
3.15. Методическое сопровождение процедуры проведения оценки налоговых расходов города Бузулука кураторами налоговых расходов осуществляет Финансовое управление администрации города Бузулука.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.