Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 23 октября 2012 г. N 3007
Положение
о мониторинге муниципальных правовых актов города Барнаула
1 августа 2013 г.
1. Под мониторингом муниципальных правовых актов (далее - мониторинг) понимается осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга муниципальных правовых актов по обобщению, систематизации, оценке муниципальных правовых актов и практике их применения.
2. Субъекты мониторинга - администрация города Барнаула, иные органы местного самоуправления, осуществляющие мониторинг в рамках своей компетенции:
1) правовой комитет администрации города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;
2) комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений;
4) комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере строительства, градостроительства и архитектуры;
5) комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством;
6) комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере координации деятельности предприятий городского пассажирского транспорта, дорожного хозяйства, благоустроительного комплекса, городского освещения, связи, организации дорожного движения, выполнения работ по организации дорожной деятельности, благоустройства, озеленения, а также по использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов;
7) комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальными финансами, бюджетной, налоговой и кредитной политики;
8) комитет по образованию города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере управления образованием;
9) комитет муниципального заказа города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и иных заказчиков, которыми выступают муниципальные бюджетные учреждения;
10) комитет по социальной поддержке населения города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере муниципальной социальной политики;
11) комитет по культуре города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере культуры;
12) комитет по физической культуре и спорту города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере физической культуры и массового спорта;
13) Управление единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула - муниципальных правовых актов в области строительства объектов за счет средств бюджета города;
14) администрации районов города Барнаула - правовых актов районных администраций, а также муниципальных правовых актов иных органов, устанавливающих полномочия администраций районов города Барнаула, сельских (поселковой) администраций.
3. Объекты мониторинга:
1) Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края,
2) правовые акты, принятые на местном референдуме,
3) решения Барнаульской городской Думы,
4) постановления администрации города Барнаула, носящие нормативно-правовой характер,
5) постановления районных в городе администраций, носящие нормативно-правовой характер,
6) правовые акты иных органов местного самоуправления.
4. Предмет мониторинга - выявление противоречий между нормами различных муниципальных правовых актов и коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах, изменение или отмена устаревших муниципальных правовых актов, проверка соответствия муниципальных правовых актов действующему законодательству Российской Федерации и Алтайского края, муниципальным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
5. Цели мониторинга - оценка качества муниципальных правовых актов и достаточности правового регулирования в различных сферах правоотношений, регулируемых муниципальными правовыми актами, приведение муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством, исключение коррупциогенных факторов.
6. Принципы осуществления мониторинга - законность, полнота анализа муниципальных правовых актов, актуальность и достоверность информации.
7. Основные направления мониторинга:
1) разработка предложений по совершенствованию муниципальных правовых актов;
2) обобщение судебной практики и практики прокурорского реагирования в отношении муниципальных правовых актов;
3) обобщение правоприменения муниципальных правовых актов.
8. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.
Плановый мониторинг муниципальных правовых актов проводится субъектом мониторинга в период действия муниципального правового акта, в сроки, установленные планом мониторинга.
Внеплановый мониторинг проводится субъектом мониторинга в течение одного месяца после принятия федерального конституционного закона, федерального закона, постановления Правительства Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения, а также на основании поступающих предложений органов прокуратуры, иных организаций и граждан.
9. Мониторинг муниципальных правовых актов проводится в следующем порядке:
1) определение объекта мониторинга, исполнителей и сроков проведения мониторинга;
2) проведение проверки муниципального правового акта;
3) подготовка рекомендаций по итогам мониторинга и направление их соответствующим органам администрации города Барнаула, органам местного самоуправления города Барнаула для принятия мер по устранению в муниципальных правовых актах выявленных противоречий действующему законодательству, совершенствованию муниципальных правовых актов и улучшению практики правоприменения.
10. Мониторинг муниципальных правовых актов проводится правовым комитетом администрации города Барнаула и иными органами местного самоуправления в соответствии с планом проведения мониторинга.
11. Субъекты мониторинга ежегодно до 20-го января формируют и утверждают план мониторинга на соответствующий год. План мониторинга оформляется согласно приложению 1 к настоящему Положению.
12. Результаты мониторинга оформляются заключением согласно приложению 2 к настоящему Положению. Заключение составляется по каждому муниципальному правовому акту, в отношении которого проведен мониторинг. Копии заключений в течение пяти дней с момента составления направляются в правовой комитет администрации города.
13. Заключение по результатам мониторинга должно отвечать требованиям актуальности, полноты и достоверности.
14. Выявленные по результатам мониторинга противоречия устраняются в срок, не превышающий двух месяцев с момента выявления.
15. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (годом) органы местного самоуправления предоставляют в правовой комитет администрации города Барнаула отчет о проведении мониторинга муниципальных правовых актов. Отчет составляется с нарастающим итогом и оформляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.