Федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы
ФЕРп 81-05-16-2001
Сборник 16. Устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте
(приложение N 99 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 26 декабря 2019 г. N 876/пр)
I. Общие положения
1.16. Федеральные единичные расценки разработаны в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года.
ФЕРп сборника 16 "Устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте" предназначены для определения затрат на выполнение пусконаладочных работ по устройству автоматики и телемеханики.
1.16.1. ФЕРп сборника 16 рассчитаны, исходя из характеристик и сложности технических средств, серийно выпускаемых промышленностью, структуры построения автоматизированных систем управления и учитывают порядок выполнения пусконаладочных работ.
1.16.2. ФЕРп сборника 16 разработаны с учетом следующих условий:
оборудование серийное, укомплектованное, не требующее доводки изготовителем, обеспечено технической документацией, срок хранения на складе не превышает нормативного;
пусконаладочные работы выполняются на основании утвержденной заказчиком рабочей документации, при необходимости - с учетом проекта производства работ (ППР), программы и графика;
режимы работы оборудования в процессе пусконаладочных работ обеспечиваются заказчиком в соответствии с проектом, регламентом и в периоды, предусмотренные согласованными программами и графиками;
пусконаладочные работы выполняются квалифицированным наладочным персоналом специализированных организаций. Исполнители работ прошли необходимое обучение и аттестацию, обеспечены необходимым производственным оборудованием, измерительными приборами, инструментом, средствами индивидуальной защиты.
1.16.3. В ФЕРп сборника 16 учтены затраты на:
подготовительные работы, включая организационную и инженерную подготовку работ;
проверку соответствия проекту, внешний осмотр оборудования и проверку качества выполненных монтажных работ;
проверку напряжения и тока источников питания, настройку устройств защиты;
оформление технической документации - протоколов и актов измерений и испытаний электрооборудования и кабельных сетей, регулировочных таблиц;
внесение в один экземпляр принципиальных схем проекта изменений, выполненных в процессе пусконаладочных работ, согласованных проектной организацией.
1.16.4. В расценках не учтены возмещаемые в установленном порядке затраты на:
ревизию и входной инструментальный контроль оборудования, устранение его дефектов и дефектов монтажа, недоделок строительно-монтажных работ, ремонт оборудования;
проектно-конструкторские работы;
разработку эксплуатационной документации, обучение эксплуатационного персонала;
прокладку временных сетей электроснабжения, необходимых для выполнения пусконаладочных работ;
государственную поверку, метрологическую аттестацию электроизмерительных приборов;
составление технического отчета, а также сметной документации.
1.16.5. При определении затрат на проведение пусконаладочных работ учитываются условия их производства и усложняющие факторы.
1.16.6. Допускается применение отдельных коэффициентов, учитывающих производство работ с вредными условиями труда; в тоннелях; в горных местностях; при температуре воздуха на рабочем месте ниже 0 C.
Учет указанных коэффициентов при составлении сметной документации должен быть обоснован ППР, технологическими картами на производство пусконаладочных работ или программой и методикой испытаний, а при расчетах за выполненные работы - актами, фиксирующими действительные условия производства работ.
1.16.7. В ФЕРп сборника 16 отдела 1, кроме перечисленных в пункте 1.16.3, учтены затраты на следующие работы:
поконтактную проверку правильности монтажа и работы приборов под током в соответствии с принципиальной схемой;
проверку в рабочем режиме рельсовых цепей, стрелочных электроприводов и сигнальных точек;
наладку кодового управления диспетчерской централизации;
комплексное опробование оборудования, включая индивидуальные испытания вхолостую постовых и напольных устройств на макете с заданием, проверкой враждебности маршрутов и взаимного замыкания стрелок и светофоров в соответствии с таблицей взаимозависимости;
перерывы в работе, вызванные пропуском поездов на перегонах и станциях.
1.16.8. В расценках табл. 16-01-001 не учтены и должны исчисляться дополнительно затраты на пусконаладочные работы по:
увязке путевой автоматической блокировки с действующими устройствами электрической централизации на станции (по расценке 16-01-002-01);
всем видам оповестительной и переездной сигнализации по соответствующим расценкам.
1.16.9. Объемы пусконаладочных работ с измерителем "стрелка и светофор" принимаются по данным проекта (рабочего проекта) как сумма централизуемых стрелок и светофоров (для расценок табл. 16-01-005 - сумма централизуемых стрелок, светофоров и вагонных замедлителей).
1.16.10. При включении устройств диспетчерской централизации станций в режиме телесигнализации (согласно проекту) к нормам затрат пусконаладочного персонала для ФЕРп 16-01-003-01; 16-01-003-02, применяется коэффициент К = 0,4.
1.16.11. ФЕРп сборника 16 отдела 1 раздела 2 на выполнение пусконаладочных работ табл. 16-01-004 определены для станций с числом стрелок до 100. Для станций с числом стрелок более 100 к нормам затрат, рассчитанным по расценкам табл. 16-01-004, следует применять коэффициент К = 0,9.
1.16.12. ФЕРп сборника 16 отдела 1 раздела 2, кроме условий, перечисленных в пункте 1.16.2, предусматривают, что комплексы программно-технических средств, переданные под пусконаладку, должны быть с загруженным системным и адаптированным прикладным программным обеспечением и пройти заводские испытания на функциональную работоспособность в составе аппаратно-программного комплекса.
1.16.13. В ФЕРп сборника 16 отдела 1 раздела 2, кроме положений, перечисленных в пункте 1.16.3, учтены затраты на производство полного комплекса технологического цикла пусконаладочных работ в соответствии с требованиями нормативной и технической документации, в том числе на:
поконтактную проверку правильности монтажа и работы приборов под током в соответствии с принципиальной схемой;
проверку в рабочем режиме рельсовых цепей, стрелочных электроприводов и сигнальных установок;
индивидуальные испытания вхолостую постовых и напольных устройств (по конкретному рабочему проекту) на макете в соответствии с методикой проведения испытаний и проверки зависимостей;
комплексное опробование оборудования;
проверку функционирования прикладного и системного программного обеспечения;
подготовку к включению и включение в работу системы;
перерывы в работе, связанные с пропуском поездов на перегонах и станциях.
1.16.14. В локальных сметах не должны учитываться (как не относящиеся к пусконаладочным работам) затраты на устранение обнаруженных недостатков программного обеспечения.
1.16.15. В ФЕРп сборника 16 отдела 1 раздела 2 табл. 16-01-050 не учтены и должны исчисляться дополнительно в соответствии с данными конкретного проекта затраты на пусконаладочные работы:
по увязке путевой автоматической блокировки с действующими устройствами электрической централизации на станции по расценке 16-01-002-01;
системы технического диагностирования и мониторинга по расценкам табл. 16-01-054;
многозначной автоматической локомотивной сигнализации АЛС-ЕН по расценке 16-01-057-01;
автоматического управления торможением (САУТ) по расценке 16-01-058-01;
по всем видам оповестительной и переездной сигнализации по соответствующим расценкам.
1.16.16. В ФЕРп сборника 16 отдела 1 раздела 2 табл. 16-01-055 не учтены и должны исчисляться дополнительно затраты на пусконаладочные работы:
автоматической переездной сигнализации на станции по расценкам табл. 16-01-006;
микропроцессорной диспетчерской централизации или микропроцессорного диспетчерского контроля по расценкам табл. 16-01-052 и 16-01-053 соответственно;
системы технического диагностирования и мониторинга по расценкам табл. 16-01-054; многозначной автоматической локомотивной сигнализации (АЛС-ЕН) по расценке 16-01-057-01; автоматического управления торможением (САУТ) по расценке 16-01-058-01.
1.16.17. Объемы пусконаладочных работ с измерителем "стрелка и светофор" принимаются по проектным данным как сумма включаемых в автоматизированную систему стрелок и светофоров. Для станций стыкования переключатель рода тока в контактной сети приравнивается к измерителю "стрелка".
1.16.18. При поэтапном включении диспетчерской централизации к затратам труда пусконаладочного персонала расценок табл. 16-01-052 применяется коэффициент К = 0,55 при включении станций в режиме телесигнализации. При включении телеуправления на станции, работающей в режиме телесигнализации, к затратам труда пусконаладочного персонала расценок табл. 16-01-052 применяется коэффициент К = 0,45.
1.16.19. ФЕРп сборника 16 отдела 1 раздела 2 на выполнение пусконаладочных работ табл. 16-01-055 определены для станций без маневровых районов. Для станций с одним маневровым районом следует применять коэффициент к затратам труда пусконаладочного персонала К = 1,12; с двумя маневровыми районами - К = 1,16.
1.16.20. ФЕРп сборника 16 отдела 1 раздела 2 на выполнение пусконаладочных работ табл. 16-01-055 определены для станций с числом стрелок до 100. Для станций с числом стрелок более 100 к затратам труда, принятым по расценкам табл. 16-01-055, следует применять коэффициент К = 0,9.
1.16.21. При проведении повторных пусконаладочных работ, вызванных изменениями проекта, технологического процесса или вынужденной заменой оборудования (до сдачи объекта в эксплуатацию), подтвержденных обоснованным заданием (письменным) заказчика, к расценкам сборника 16 следует применять коэффициент К = 0,5.
III.# Федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы
Шифр расценки |
Наименование и техническая характеристика оборудования |
Прямые затраты, руб. |
Затраты труда, чел.-ч |
1 |
2 |
3 |
4 |
Отдел 1. Устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте
| |||
Раздел 1. Релейные и электронные системы и устройства сигнализации, централизации и блокировки
| |||
Таблица ФЕРп 16-01-001 Путевая автоматическая блокировка с диспетчерским контролем на перегоне
| |||
|
Измеритель: км |
||
16-01-001-01 |
Путевая автоматическая блокировка на перегоне |
299,55 |
22 |
|
Путевая: |
||
16-01-001-02 |
централизованная автоматическая блокировка |
243,00 |
20 |
16-01-001-03 |
полуавтоматическая блокировка |
121,50 |
10 |
Таблица ФЕРп 16-01-002 Путевая автоматическая блокировка на станции (увязка АБ с действующей ЭЦ)
| |||
|
Измеритель: путь |
||
16-01-002-01 |
Путевая автоматическая блокировка на станции |
238,55 |
19 |
Таблица ФЕРп 16-01-003 Устройства диспетчерской централизации
| |||
|
Измеритель: станция (расценка 16-01-003-01); стрелка и светофор (расценка 16-01-003-02) |
||
16-01-003-01 |
Линейные устройства |
585,49 |
43 |
16-01-003-02 |
Центральный пост |
244,16 |
19 |
Таблица ФЕРп 16-01-004 Электрическая централизация
| |||
|
Измеритель: стрелка и светофор |
||
16-01-004-01 |
Электрическая централизация на станции с числом стрелок до 100 |
303,76 |
25 |
|
Электрическая централизация железнодорожного узла с числом стрелок до 100: |
||
16-01-004-02 |
с одним маневровым районом |
340,20 |
28 |
16-01-004-03 |
с двумя маневровыми районами |
352,36 |
29 |
Таблица ФЕРп 16-01-005 Электрическая централизация механизированных горок
| |||
|
Измеритель: стрелка, светофор и вагонный замедлитель |
||
|
Электрическая централизация механизированных горок малой мощности: |
||
16-01-005-01 |
без автоматического роспуска составов |
305,94 |
22 |
16-01-005-02 |
с автоматическим заданием маршрутов роспуска составов и контролем заполнения путей |
364,50 |
30 |
Таблица ФЕРп 16-01-006 Автоматическая сигнализация на переездах
| |||
|
Измеритель: переезд |
||
|
Автоматическая сигнализация на переездах: |
||
16-01-006-01 |
светофорная сигнализация |
166,58 |
14 |
16-01-006-02 |
с автоматическим шлагбаумом |
475,94 |
40 |
16-01-006-03 |
Устройства УЗП |
190,63 |
14 |
Таблица ФЕРп 16-01-007 Автоматическая очистка стрелок
| |||
|
Измеритель: переезд |
||
16-01-007-01 |
Автоматическая очистка стрелок |
97,20 |
8 |
Таблица ФЕРп 16-01-008 Устройства автоматического обнаружения перегрева букс в поездах
| |||
|
Измеритель: компл. |
||
16-01-008-01 |
Устройства автоматического обнаружения перегрева букс в поездах |
413,10 |
34 |
Таблица ФЕРп 16-01-009 Устройства дистанционного ограждения составов на станции
| |||
|
Измеритель: путь |
||
16-01-009-01 |
Устройства дистанционного ограждения составов на станции |
74,40 |
6 |
Таблица ФЕРп 16-01-010 Устройства оповещения о приближении поезда
| |||
|
Измеритель: точка (расценка 16-01-010-01); 10 компл. (расценка 16-01-010-02); компл. (расценка 16-01-010-03) |
||
|
Устройства оповещения о приближении поезда: |
||
16-01-010-01 |
на перегоне |
58,85 |
5 |
16-01-010-02 |
на станции |
131,92 |
10 |
16-01-010-03 |
в тоннеле |
118,87 |
10 |
Таблица ФЕРп 16-01-011 Контрольно-габаритные устройства
| |||
|
Измеритель: компл. |
||
16-01-011-01 |
Контрольно-габаритные устройства |
163,63 |
13 |
Таблица ФЕРп 16-01-012 Питающая установка
| |||
|
Измеритель: шт. |
||
16-01-012-01 |
Питающая установка |
129,26 |
10 |
Раздел 2. Микропроцессорные системы и электронные средства сигнализации, централизации и блокировки
| |||
Таблица ФЕРп 16-01-050 Система интервального регулирования на перегоне
| |||
|
Измеритель: участок |
||
|
Микропроцессорная автоматическая блокировка: |
||
16-01-050-01 |
с централизованным размещением аппаратуры |
374,02 |
26,2 |
16-01-050-02 |
с децентрализованным размещением аппаратуры |
412,75 |
29 |
Таблица ФЕРп 16-01-051 Микропроцессорная полуавтоматическая блокировка
| |||
|
Измеритель: межпостовой перегон |
||
16-01-051-01 |
Микропроцессорная полуавтоматическая блокировка с устройствами контроля свободности перегона |
2 914,76 |
192 |
Таблица ФЕРп 16-01-052 Микропроцессорная диспетчерская централизация
| |||
|
Измеритель: стрелка и светофор |
||
|
Микропроцессорная диспетчерская централизация: |
||
16-01-052-01 |
Линейная станция с телеуправлением |
152,17 |
9,1 |
16-01-052-02 |
Линейная станция с автономным управлением |
92,60 |
5,6 |
16-01-052-03 |
Центральный пост |
136,43 |
8,2 |
Таблица ФЕРп 16-01-053 Микропроцессорный диспетчерский контроль
| |||
|
Измеритель: стрелка и светофор |
||
|
Микропроцессорный диспетчерский контроль: |
||
16-01-053-01 |
Линейные устройства |
90,76 |
5,5 |
16-01-053-02 |
Центральный пост |
80,87 |
4,9 |
Таблица ФЕРп 16-01-054 Система технического диагностирования и мониторинга
| |||
|
Измеритель: установка (расценка 16-01-054-01); стрелка и светофор (расценки 16-01-054-02, 16-01-054-03) |
||
|
Система технического диагностирования и мониторинга: |
||
16-01-054-01 |
Линейные устройства на перегоне |
209,79 |
12,8 |
16-01-054-02 |
Линейные устройства на станции |
157,35 |
9,6 |
16-01-054-03 |
Центральный пост |
139,17 |
8,5 |
Таблица ФЕРп 16-01-055 Микропроцессорная централизация стрелок и светофоров
| |||
|
Измеритель: стрелка и светофор |
||
16-01-055-01 |
Электрическая централизация компьютерного типа МПЦ Ebilock-950 |
264,15 |
17,7 |
16-01-055-02 |
Микропроцессорная централизация с релейным управлением напольными объектами |
396,14 |
25,9 |
16-01-055-03 |
Релейно-процессорная централизация |
328,42 |
21,3 |
Таблица ФЕРп 16-01-056 Система контроля участков пути методом счета осей
| |||
|
Измеритель: участок |
||
|
Система контроля участков пути методом счета осей на: |
||
16-01-056-01 |
перегоне |
643,50 |
48 |
16-01-056-02 |
станции |
308,51 |
22 |
Таблица ФЕРп 16-01-057 Многозначная автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС-ЕН)
| |||
|
Измеритель: рельсовая цепь |
||
16-01-057-01 |
Многозначная автоматическая локомотивная сигнализация |
91,85 |
6 |
Таблица ФЕРп 16-01-058 Автоматическое управление торможением (САУТ)
| |||
|
Измеритель: точка |
||
16-01-058-01 |
Система автоматического управления торможением |
175,84 |
12 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы. ФЕРп 81-05-16-2001. Сборник 16. Устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте (приложение N 99 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 26 декабря 2019 г. N 876/пр)
Текст документа опубликован на официальном сайте Минстроя России
Настоящий документ вступает в силу с 31 марта 2020 г.