Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Совета депутатов
ЗАТО г. Североморск
от 21 января 2020 г. N 590
Порядок
осуществления Контрольно-счетной палатой ЗАТО г. Североморск полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетной палатой ЗАТО г. Североморск (далее - Контрольно-счетная палата) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования ЗАТО г. Североморск и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов ЗАТО г. Североморск.
1.2. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами ЗАТО г. Североморск, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
1.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты разрабатываются исходя из основных принципов контроля и общих требований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Мурманской области, с учетом региональных и муниципальных особенностей и определяют обязательные принципы, характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
2. Формы и методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
2.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие - организационная форма осуществления контрольной или экспертно-аналитической деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий контрольно-счетной палаты в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
2.2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой:
- проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- направляются объектам внешнего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) представления, предписания;
- направляются финансовым органам, уполномоченным принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Общий порядок организации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
3.1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся должностными лицами Контрольно-счетной палаты в соответствии с годовым планом работы Контрольно-счетной палаты.
3.2. Порядок проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий на всех этапах, требования, предъявляемые к организации, подготовке, проведению и оформлению актов, отчетов, заключений, представлений и предписаний, устанавливаются соответствующими стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
3.3. Основанием проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия является распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты о проведении соответствующего мероприятия.
3.4. При подготовке контрольного мероприятия оформляется программа, которая утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. При подготовке экспертно-аналитического мероприятия может оформляться программа.
3.5. Срок проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия зависит от особенностей мероприятия, формы, методов проведения и устанавливается распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
3.6. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты). На основании акта (актов) составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
3.7. Датой завершения проверки (ревизии) является дата направления акта руководителю объекта контроля, датой завершения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия является дата утверждения Контрольно-счетной палатой отчета или заключения.
3.8. Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие может быть приостановлено распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в проверяемой организации, а также на период:
- истребования документов, материалов и информации, необходимых для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
- временного отсутствия сотрудников объекта контроля, присутствие которых необходимо для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия при невозможности их замены;
- проведения встречной проверки;
- организации и проведения экспертиз;
- временного отсутствия должностного лица Контрольно-счетной палаты, участвующего в проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, при невозможности его замены;
- проведения Контрольно-счетной палатой других контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий.
На период приостановления контрольного или экспертно-аналитического мероприятия течение срока его проведения приостанавливается.
3.9. Особенности реализации правил проведения контрольных мероприятий в рамках содержания направлений деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливаются регламентом Контрольно-счетной палаты и (или) в соответствующих специальных стандартах внешнего муниципального финансового контроля.
3.10. Проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
3.10.1. Проекты муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования ЗАТО г. Североморск (далее - проекты муниципальных правовых актов), а также муниципальные программы в целях проведения финансово-экономической экспертизы направляются в Контрольно-счетную палату соответствующими органами местного самоуправления и иными субъектами правотворческой инициативы.
Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы направляются в Контрольно-счетную палату с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, в котором содержатся:
а) сведения об источнике финансирования расходов;
б) расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов бюджета ЗАТО г. Североморск в случае принятия проекта муниципального правового акта или муниципальной программы;
в) расчет (включая методику расчета) обоснования объема финансирования с приложением документального обоснования;
г) информация о связанных с принятием проекта муниципального правового акта или муниципальной программы изменениях в объемах финансирования действующих расходных обязательств муниципального образования или о принятии новых расходных обязательств муниципального образования.
Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы рассматриваются Контрольно-счетной палатой в течение четырех рабочих дней со дня поступления на экспертизу.
По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, муниципальной программы Контрольно-счетная палата готовит заключение и направляет его соответствующему органу местного самоуправления, подготовившему проект и (или) муниципальную программу.
3.10.2. Принципы, правила и процедуры проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета ЗАТО г. Североморск определяются регламентом Контрольно-счетной палаты и соответствующим стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
Требования к порядку формирования и оформления результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета ЗАТО г. Североморск определяются регламентом Контрольно-счетной палаты и соответствующим стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
3.10.3. Содержание, порядок и общие правила осуществления подготовки ежеквартальной информации о ходе исполнения бюджета, контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов ЗАТО г. Североморск и Главе ЗАТО г. Североморск определяются регламентом Контрольно-счетной палаты и соответствующим стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
3.11. Требования к составлению отчетности о результатах контрольной деятельности:
3.11.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения годового плана работы Контрольно-счетной палаты и обеспечения эффективности контрольной деятельности председатель Контрольно-счетной палаты составляет отчет о результатах контрольной деятельности.
В отчете отражается информация о количестве и результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3.11.2. Председатель Контрольно-счетной палаты представляет Совету депутатов ЗАТО г. Североморск ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным.
3.11.3. Информация о полноте и своевременности выполнения годового плана работы и обеспечения эффективности контрольной деятельности размещается на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск в разделе "Контрольно-счетная палата ЗАТО г. Североморск".
4. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты, порядок направления запросов
4.1. Органы местного самоуправления ЗАТО г. Североморск и их структурные подразделения, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в срок, установленный Законом Мурманской области от 12.04.2012 N 1463-01-ЗМО "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Мурманской области", обязаны представлять Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4.2. Запрос должен содержать:
- наименование органа (организации), в адрес которого направляется запрос;
- наименование контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
- основание его проведения;
- перечень информации и документов, необходимых для проведения мероприятия.
4.3. Запрос оформляется за подписью председателя Контрольно-счетной палаты. Форма запроса устанавливается стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты.
4.4. Направление запроса осуществляется следующими способами:
- заказным письмом с уведомлением о вручении;
- по факсимильной связи;
- с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование его вручение адресату.
5. Внесение представлений, направление предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения
5.1. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты составляются и направляются объектам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5.2. Представление подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
5.3. Предписание подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
5.4. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) Контрольно-счетной палаты
6.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль, и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов ЗАТО г. Североморск.
6.3. Обжалование действий (бездействия) Контрольно-счетной палаты в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов ЗАТО г. Североморск Мурманской области от 21 января 2020 г. N 590 "Об утверждении Порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.