Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
Боградского района
от 15 января 2020 г. N 7
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Боградского района
1. Общие положения:
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Боградского района (далее - КЧС и ОПБ) является постоянно действующим, координационным органом районного звена подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Боградского района (далее - районное звено ТП РСЧС) и создаётся для обеспечения согласованности действий администраций Боградского района и сельских поселений, предприятий, организаций и учреждений, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность на территории Боградского района, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Боградского района.
1.2. КЧС и ОПБ Боградского района руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы Республики Хакасия - председателя правительства Республики Хакасия, решениями Совета депутатов Боградского района, постановлениями и распоряжениями администрации Боградского района и настоящим Положением.
1.3. КЧС и ОПБ Боградского района осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации Боградского района.
1.4. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций финансируются из резервного фонда администрации Боградского района, а при недостаточности указанных средств, в установленном порядке, администрация Боградского района ходатайствует перед правительством Республики Хакасия о привлечении средств из резервного фонда Республики Хакасия.
1.5 Порядок материального и технического обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется администрацией Боградского района.
2. Основные задачи КЧС и ОПБ.
Основными задачами КЧС и ОПБ Боградского района являются:
2.1. Разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий по безопасности жизнедеятельности населения района на территории Боградского района.
2.2. Координация деятельности органов управления, сил и средств районного звена ТП РСЧС.
2.3. Обеспечение согласованности действий администраций Боградского района и сельских поселений, организаций и учреждений, расположенных на территории Боградского района, при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и безопасности жизнедеятельности населения.
2.4. Рассмотрение вопросов о привлечении необходимых сил и средств, нештатных формирований по обеспечению мероприятий гражданской обороны (далее НФГО) к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
2.5. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения Боградского района о чрезвычайных ситуациях.
2.6. Контроль за созданием, расходованием и учетом финансовых и материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренных бюджетом Боградского района.
3. Функции КЧС и ОПБ КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий по безопасности жизнедеятельности населения Боградского района.
3.2. Вносит в установленном порядке главе администрации Боградского района предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий по безопасности жизнедеятельности населения Боградского района.
3.3. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативно правовых актов администрации Боградского района в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий по безопасности жизнедеятельности населения района.
3.4. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Боградского района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организацию и проведение мероприятий по безопасности жизнедеятельности населения Боградского района.
3.5. Участвует в разработке целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий по безопасности жизнедеятельности населения Боградского района и их реализации.
3.6. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена ТП РСЧС Боградского района.
3.7. Организует работы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена ТП РСЧС Боградского района.
3.8. Участвует в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории Боградского района от чрезвычайных ситуаций;
3.9. Представляет предложения главе администрации Боградского района о необходимости выделения средств резервного фонда, предусмотренного на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
3.10. Анализирует информацию о состоянии оперативной обстановки на территории Боградского района и тенденциях её развития в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий по безопасности жизнедеятельности населения Боградского района.
4. Основные права КЧС и ОПБ. КЧС и ОПБ Боградского района в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Принимать решения, обязательные для выполнения структурными подразделениями администрации района, администрациями сельских поселений, объектами экономики, организациями и учреждениями не зависимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
4.2. Ходатайствовать перед администрацией Боградского района об установлении (при необходимости) в зонах чрезвычайных ситуаций особого режима работы организаций и учреждений, а так же порядка въезда и выезда граждан и правила их поведения.
4.3. Приостанавливать функционирование объектов на территории Боградского района, независимо от их ведомственной принадлежности, в случае возникновения ЧС.
4.4. Запрашивать у надзорных органов необходимые материалы и информацию.
4.5. Заслушивать на своих заседаниях глав администраций сельских поселений, руководителей предприятий, организаций и общественных объединений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории Боградского района.
4.6. Привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций, предприятий и общественных объединений, независимо от форм собственности, в соответствии с их деятельностью (по согласованию с руководителями).
4.7. Создавать рабочую группу из числа КЧС и ОПБ, представителей администраций сельских поселений, заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС и ОПБ, определять полномочия и порядок работы рабочей группы.
4.8. Вносить в установленном порядке предложения главе администрации Боградского района для подготовки нормативных правовых актов по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5. Состав КЧС и ОПБ Состав КЧС и ОПБ Боградского района.
5.1. Председателем комиссии является глава администрации Боградского района или один из его заместителей (по решению главы района), который руководит деятельностью КЧС и ОПБ и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.
5.2. КЧС и ОПБ состоит из постоянно действующего аппарата управления и привлекаемых в случае необходимости иных заинтересованных лиц.
5.3. В состав комиссии могут входить руководители или представители предприятий, организаций и учреждений Боградского района (по согласованию).
5.4. Для проведения превентивных мероприятий по исключению возникновения чрезвычайных ситуаций и обеспечения постоянного контроля за развитием ситуации (половодье, пожароопасный период и т.д.), организация и проведение работ в зоне чрезвычайной ситуации создаются оперативные группы из состава КЧС и ОПБ.
6. Порядок работы КЧС и ОПБ КЧС и ОПБ Боградского района осуществляет свою деятельность в соответствии с планом на очередной год, который принимается на заседании КЧС и ОПБ.
6.1. Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.2. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами комиссии, в ведении которых находятся вопросы повестки дня заседания или по инициативе которых созывается заседание.
6.2.1. Материалы должны быть представлены секретарю КЧС и ОПБ не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания.
6.2.2. Оповещение членов КЧС и ОПБ и приглашенных лиц о сроках предстоящего заседания и предлагаемой повестке дня осуществляется по решению председателя комиссии (его заместителя) диспетчером ЕДДС Боградского района с использованием АСО или по телефону в ручном режиме. Для чего в документации ЕДДС закладывается список членов комиссии с указанием номеров телефонов, который уточняется ежемесячно по согласованию с секретарем комиссии.
6.2.3. По указанию председателя КЧС и ОПБ секретарь КЧС и ОПБ дополнительно оповещает членов КЧС и ОПБ или приглашенных лиц, являющихся основными докладчиками (содокладчиками) по рассматриваемым вопросам повести дня о конкретных сроках готовности и представления проектов докладов секретарю комиссии.
6.3. Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на заседании присутствуют не менее половины членов комиссии.
6.4. Члены КЧС и ОПБ принимают участие в заседаниях комиссии с правом замены.
6.5. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.
6.6. Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем комиссии. При необходимости в соответствии с решением КЧС и ОПБ оформляется проект нормативного акта администрации.
6.7. Оповещение членов КЧС и ОПБ при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется через дежурного диспетчера ЕДДС в соответствии с заложенным в документацию списком.
6.8. Представление отчётов и донесений в вышестоящие КЧС и ОПБ осуществляется в сроки и объёмах, определяемых их решениями (указаниями).
6.9. Ответственность за подготовку проектов отчётов и донесений определяется председателем КЧС и ОПБ.
7. Режимы функционирования КЧС и ОПБ.
7.1. Порядок функционирования КЧС и ОПБ Боградского района вводится председателем комиссии и осуществляется в следующих режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
7.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ОПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ, направлены на:
7.2.1. Осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды;
7.2.2. планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
7.2.3. совершенствование подготовки органов управления организаций и учреждений не зависимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности к действиям при возникновении чрезвычайной ситуации, организация подготовки населения способам защиты и действиям в чрезвычайной ситуации;
7.2.4. контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации.
7.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке, которое доводится до исполнителей.
Дополнительно проводится:
7.3.1. формирование оперативной группы (при необходимости) для анализа и оценки обстановки на месте прогнозируемой чрезвычайной ситуации;
7.3.2. организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ОПБ (при необходимости);
7.3.3. осуществляется непрерывный мониторинг оперативной обстановки, в первую очередь на объектах жизнеобеспечения и потенциально опасных территориях, прогнозируются возможности возникновения чрезвычайной ситуации и ее масштабы;
7.3.4. принимаются дополнительные меры по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
7.3.5. приводятся в состояние готовности силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, уточняются планы действий и порядок выдвижения (при необходимости), в район предполагаемой чрезвычайной ситуации;
7.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, на место чрезвычайной ситуации высылается оперативная группа, оценивается обстановка, готовятся и заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимаются решения, которые доводятся до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
- организацию защиты населения;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
- организацию ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий;
- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы Боградского района Республики Хакасия от 15 января 2020 г. N 7 "Об утверждении положения о комиссии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.