Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе "Экономическое
развитие и повышение инвестиционной
привлекательности муниципального
образования Бейский район
на 2020 - 2025 годы"
Подпрограмма
"Улучшение условий и охраны труда в Бейском районе на 2020 - 2025 гг."
Паспорт подпрограммы
Полное наименование подпрограммы |
"Улучшение условий охраны труда в Бейском районе на 2020 - 2025 гг." |
Ответственный исполнитель |
Администрация Бейского района |
Цель подпрограммы |
Реализация государственной политики в области охраны труда в пределах полномочий органов местного самоуправления |
Задачи подпрограммы |
- совершенствование системы управления охраной труда в организациях; - улучшение условий труда, в том числе проведение аттестации рабочих мест; - снижения рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - повышения качества рабочих мест и условий труда; - снижение смертности от предотвратимых причин; - улучшение здоровья работающего населения; - обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда; - информационное обеспечение органов управления охраной труда и населения; - пропаганда культуры и здорового образа жизни при трудовой деятельности |
Показатели результативности подпрограммы |
- производственный травматизм, профессиональные заболевания в организациях района, чел.: в 2020 году 0, в 2021 году 0, в 2022 году 0; в 2023 году - 0, в 2024 году -0, в 2025 году - 0; - количество организаций прошедших специальную оценку условий труда, ед. в 2020 году - 81; в 2021 году 8; в 2022 - 12 .; 2023 год - 22, 2024 год - 74, 2025 год - 81 - проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений от поданных заявлений, %: 2020 году - 100, в 2021 году - 100, в 2022 году - 100 ; в 2023 году -100, в 2024 году - 100, в 2025 году - 100; - проведение смотров-конкурсов в организациях района, % 2020 году не менее 4, в 2021 году не менее 4, в 2022 году не менее 4; в 2023 году не менее 4, в 2024 году не менее 4, в 2025 году не менее 4 |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы Этапы не выделяются |
Объем финансирования подпрограммы |
Общая сумма затрат по подпрограмме составляет 140,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 15,0 тыс.рублей; 2021 - 25,0 тыс. рублей; 2022 -25,0 тыс. рублей; 2023 - 25,0 тыс. рублей, 2024 - 25,0 тыс. рублей, 2025 - 25,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы |
- производственный травматизм, профессиональные заболевания в организациях района на 0% ежегодно; - количество организации прошедшие специальную оценку условий труда ежегодно согласно плану; - оказание методической и консультационной помощи специалистам по охране труда и физическим лицам 100% - проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений от поданных заявлений-100% ежегодно; - проведение смотров-конкурсов в организациях района к 2026 году не менее 24 |
1. Характеристика проблемы
Подпрограмма нацелена на дальнейшее совершенствование системы государственного управления охраной труда, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, обеспечение условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, государственных гарантий и правовой защиты работающих в области условий и охраны труда, предупреждение и профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
В современных экономических условиях значительное влияние на социально-экономическое благополучие общества оказывает создание здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах.
Ситуация в сфере условий и охраны труда в Бейском районе, как и в Российской Федерации в целом, остается сложной. Количество занятых в неблагоприятных условиях труда за последние годы, как в целом по России, так и районе не имеет тенденции к снижению, так как открываются новые угольные разрезы, планируется строительство обогатительной фабрики.
Основной целью подпрограммы является:
- разработка комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, технического, организационного и учебно-профилактического характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда;
- обеспечение конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, сохранение их жизни и здоровья.
Для реализации данной цели подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование системы управления охраной труда в организациях;
- улучшение условий труда, в том числе проведение аттестации рабочих мест;
- обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда;
- информационное обеспечение органов управления охраной труда и населения;
- пропаганда культуры и здорового образа жизни при трудовой деятельности.
2. Перечень подпрограммных мероприятий
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сумма финансирования |
|
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
итого |
||
тыс. руб. | ||||||||
I. Организация работы по управлению охраной труда | ||||||||
Принятие муниципальных правовых актов по вопросам охраны труда |
Ведущий специалист по охране труда |
Не требуется |
||||||
Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Бейского района |
Ведущий специалист по охране труда |
Не требуется |
||||||
Посещение работодателей (физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), запрашивание и получение информации, необходимой для осуществления отдельных государственных полномочий в области охраны труда |
Ведущий специалист по охране труда |
Не требуется |
||||||
Участие в расследовании несчастных случаев на производстве, в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев со смертельным исходом |
Ведущий специалист по охране труда |
Не требуется |
||||||
Участие в координировании проведения на территории соответствующего муниципального образования в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве |
Ведущий специалист по охране труда |
Не требуется |
||||||
Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений |
Ведущий специалист по охране труда |
Не требуется |
||||||
II. Информационное обеспечение отдельных государственных полномочий в области охраны труда | ||||||||
Информирование организаций и индивидуальных предпринимателей, работников по вопросам охраны труда, по вопросам заключения коллективного договора через муниципальные средства массовой информации, на сайтах администраций |
Ведущий специалист по охране труда |
Не требуется |
||||||
Организация уголка по охране труда, стенда по охране труда в помещении администрации муниципального образования |
Ведущий специалист по охране труда |
Не требуется |
||||||
Подготовка и участие в реализации мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труд |
Ведущий специалист по охране труда |
3,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
28,0 |
Проведение конкурса Лучший по профессии. Изготовление фотографий победителей конкурса. |
Ведущий специалист по охране труда |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
30,0 |
Проведение тематических викторин, "квестов" на знание основных требований законодательства по вопросам охраны труда и трудовых отношений |
Ведущий специалист по охране труда |
2,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
17,0 |
Проведение конкурса рисунков, плакатов среди учащихся средних общеобразовательных учреждений |
Ведущий специалист по охране труда |
2,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
27,0 |
Проведение конкурса на лучший коллективный договор, заключаемый в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования |
Ведущий специалист по охране труда |
1,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
26,0 |
Проведение совещаний, "круглых столов" по вопросам социального партнерства |
Ведущий специалист по охране труда |
Не требуется |
||||||
III. Методическое обеспечение управлением охраной труда | ||||||||
Оказание консультативной и методической помощи работодателям и работникам по вопросам соблюдения законодательства об охране труда, установления компенсации работникам за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда на территории Бейского района и по организации уголков по охране труда, методических кабинетов |
Ведущий специалист по охране труда |
Не требуется |
||||||
Разработка методических материалов в области охраны труда для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования |
Ведущий специалист по охране труда |
Не требуется |
||||||
Проведение конкурса на лучшую организацию охраны труда в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования. |
Ведущий специалист по охране труда |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
12,0 |
ИТОГО |
|
15 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
140 |
Местный бюджет |
|
15 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
140 |
3. Механизм и сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы 6 лет (2020-2025 годы).
Подпрограмма состоит из 5-ти разделов:
1 раздел - Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда.
В 2020 - 2025 гг. будет продолжена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы охраны труда. Данную работу предусматривается проводить в направлении разработки предложения по совершенствованию имеющейся нормативно-правовой базы, а также принятие нормативно-правовых актов, регламентирующих условия и охрану труда в организациях района. Реализация указанных нормативных актов укрепит правовую базу, повысит ответственность органов исполнительной власти, местного самоуправления, работодателей за состояние охраны труда.
2 раздел - Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда
Мероприятия данного раздела нацелены на совместные действия органов государственной власти, местного самоуправления, работодателей, профсоюзов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В результате реализации намеченных мероприятий укрепится взаимодействие всех участников системы управления охраной труда, расширится сфера оказания методической и практической помощи организациям в проведении работы по охране труда.
3 раздел - Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия.
Основная задача этого направления - разработка и реализация мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний, обеспечение социальной защиты пострадавших на производстве, восстановление работоспособности и совершенствование системы профессиональных осмотров. Ожидаемый результат от реализации данного направления - сохранение здоровья и работоспособности работников, предотвращение наступления инвалидности в связи с профессиональными заболеваниями.
4 раздел - Обеспечение контроля за соблюдением законодательства об охране труда предусматривает осуществление контроля уполномоченными государственными органами, администрацией Бейского района:
- за соблюдением организациями района законодательства в сфере охраны
труда;
- за ходом аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях города;
- за выполнением руководителями организаций района требований ст. 225 Трудового кодекса РФ, ГОСТа 12.0.004-90 "Организация обучения безопасности труда";
- за выполнением мероприятий по охране труда, включенных в соглашения и коллективные договоры;
- рассмотрение случаев грубого нарушения организациями района требований охраны труда на межведомственной комиссии по охране труда, разработка рекомендаций по устранению выявленных нарушений;
- за выполнением работодателями Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты;
Также предусмотрено проведение обследований фактического состояния условий и охраны труда.
5 раздел - Информационно-аналитическое обеспечение условий и охраны труда.
Мероприятия данного раздела предусматривают разработку и внедрение системы информационного обеспечения, анализа и мониторинга условий и охраны труда, производственного травматизма и профзаболеваемости, использование средств массовой информации и формирование общественного мнения о приоритете жизни и здоровья работающих.
Информационное обеспечение мониторинга планируется на основе данных государственного статистического наблюдения, а также данных органов надзора и контроля, профсоюзов.
Принятие новых нормативных правовых актов по охране труда, периодический пересмотр действующих нормативных требований в этой сфере,
предполагают своевременное доведение до организаций соответствующей информации.
Выполнение намеченных мероприятий позволит удовлетворить потребности предприятий и организаций в действующей нормативно-правовой документации по охране труда, в методическом обеспечении работ по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве.
Подпрограмма сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Управление подпрограммой осуществляется под руководством заместителя главы администрации по социальным вопросам.
Исполнителями подпрограммы являются администрация Бейского района, организации, учреждения, предприятия всех форм собственности, согласно перечню программных мероприятий.
4. Оценка социально-экономической эффективности
N п/п |
Наименование показателей, единица измерения |
Значение показателей по годам |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1 |
Производственный травматизм, профессиональные заболевания в организациях района, чел. |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Количество организаций прошедших специальную оценку условий труда, ед. |
22 |
74 |
81 |
8 |
12 |
22 |
74 |
81 |
3 |
Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений от поданных заявлений, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Проведение смотров-конкурсов в организациях района, % |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.