Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Экономическое развитие и повышение
инвестиционной привлекательности
муниципального образования
Бейский район
на 2020 - 2025 годы"
Подпрограмма
"О защите прав потребителей на территории Бейского района на 2020 - 2025 гг."
Паспорт подпрограммы
Полное наименование подпрограммы |
"О защите прав потребителей на территории Бейского района на 2020 - 2025 гг." |
Ответственный исполнитель |
Администрация Бейского района Республики Хакасия |
Цель подпрограммы |
Развитие системы обеспечения прав потребителей в Бейском районе, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты потребителями |
Задачи подпрограммы |
- координация деятельности всех участников по достижению цели Программы; - повышение уровня правовой грамотности населения и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения; - повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для их наиболее уязвимых категорий; - создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг; - оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей; - повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке; - содействие органам и общественным организациям в решении задач по защите прав потребителей; - развитие системы повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей; - обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий потребителей; - создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг |
Показатели результативности |
количество консультаций в сфере защиты прав потребителей Республики Хакасия (единиц): |
подпрограммы |
2020 год - 45 2021 год - 50 2022 год - 55 2023 год - 55 2024 год - 60 2025 год - 65 количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направленных на повышение потребительской грамотности (единиц): 2020 год - 8; 2021 год - 10 2022 год - 11 2023 год - 12 2024 год - 13 2025 год - 15 количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей в Республике Хакасия (человек): 2020 год - 1; 2021 год - 2; 2022 год - 3; 2023 год - 4; 2024 год - 5; 2025 год - 5 количество мероприятий, проведенных в целях информирования и просвещения потребителей через сеть библиотек Республики Хакасия (единиц): 2020 год - 2; 2021 год - 3; 2022 год - 3; 2023 год - 4; 2024 год - 4; 2025 год - 5 |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы Этапы не выделяются |
Объемы финансирования подпрограммы |
Финансирование за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Хакасия, местного бюджета и средств внебюджетных источников не предусмотрено |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации; Повышение правовой грамотности населения за счет увеличения мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей; Оказание населению бесплатной консультационной помощи; Обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей; Повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей |
|
|
1. Характеристика проблемы
Подпрограмма направлена на создание условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, снижение социальной напряженности на потребительском рынке в Республике Хакасия.
Подпрограмма направлена на выполнение задач, определенных Законом Российской Федерации от 07.12.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 N 1837-р об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей (далее - Стратегия), методическими рекомендациями по разработке и реализации региональных программ по обеспечению прав потребителей, разработанных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых и трудных для понимания финансовых инструментов вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными. Обеспечение личной финансовой безопасности становится важным фактором экономического благополучия людей.
В подпрограмме определены конкретные задачи по организации защиты прав потребителей, обозначена роль всех составляющих системы защиты прав потребителей в их решении, спрогнозированы результаты и влияние реализации запланированных мероприятий на положение потребителей.
Одной из причин, порождающей многочисленные нарушения прав потребителей, является низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав. В связи с этим средства массовой информации несут одну из ключевых функций по просвещению потребителей.
Кроме того, новые условия рынка, модернизация традиционных производственных отраслей и отраслей услуг, организация торгово-закупочных процедур, смежных финансовых и логистических операций, изменение структуры потребления на фоне сквозного проникновения информационных технологий и цифровизации экономических процессов создают основу для формирования новых рынков и новых условий функционирования рынка, а также новых подходов к аналитике, прогнозированию и принятию управленческих решений. На данный момент в России действуют более шести тысяч электронных торговых площадок и шесть федеральных электронных торговых площадок. Число компаний, участвующих в электронных торгах, оценивается приблизительно в 1,2 миллиона. На рынке функционируют по различным оценкам от 40 до 45 тысяч интернет-магазинов.
Таким образом, развитие электронной торговли создает благоприятные условия как для развития внутреннего производственного рынка России, так и для улучшения конкурентной среды и общего делового климата в сфере торговли. Важность гармоничного развития электронной торговли подчеркивается и в проекте Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы.
См. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы"
В целях решения спорных моментов начала свою работу "горячая линия" по вопросам интернет-торговли в Республике Хакасия. Данная работа осуществляется специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия.
Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия является уполномоченным территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей на потребительском рынке на территории Республики Хакасия.
Целью является развитие системы обеспечения прав потребителей в Бейском районе, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты потребителями.
Поставленные цели будут достигнуты путем решения следующих задач: - координация деятельности всех участников по достижению цели Программы; - повышение уровня правовой грамотности населения и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;
- повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для их наиболее уязвимых категорий;
- создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг;
- оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей; повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;
- содействие органам и общественным организациям в решении задач по защите прав потребителей;
- развитие системы повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей;
- обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий потребителей;
- создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг.
2. Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач Программы будет осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Укрепление региональной системы защиты прав потребителей.
Основное мероприятие направленно на формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в регионе.
В рамках данного мероприятия предусматривается реализация следующих мер:
Мероприятие 1.2. Обучение специалистов органов местного самоуправления Бейского района и общественным объединениям потребителей в решении задач по защите прав потребителей.
Результат: повышение активности и эффективности деятельности органов местного самоуправления и общественных организаций по защите прав потребителей.
Мероприятие 1.3. Организация оперативного обмена и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.