Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Экономическое развитие и повышение
инвестиционной привлекательности
муниципального образования
Бейский район
на 2020 - 2025 годы"
Подпрограмма
"Развитие торговли в Бейском районе Республики Хакасия на 2020 - 2025 гг."
Паспорт подпрограммы
Полное наименование подпрограммы |
"Развитие торговли в Бейском районе Республики Хакасия на 2020 - 2025 гг." |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Бейского района |
Цель подпрограммы |
Решение проблем в сфере торговли, определение основных направлений развития торговли и мероприятий, содействующих развитию торговли на территории Бейского района Республики Хакасия |
Задачи подпрограммы |
Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Бейского района Республики Хакасия; повышение экономической доступности товаров для населения; повышение качества и обеспечение безопасности товаров; развитие системы товарообеспечения и логистики, развитие оптовой торговли; стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории Бейского района Республики Хакасия; развитие сельской торговли; информационное обеспечение торговли; обеспечение необходимого уровня конкуренции |
Показатели результативности подпрограммы |
обеспеченность населения Бейского района площадью стационарных торговых объектов, м2 (в расчете на 1000 человек): 2020 год - 440,0; 2021 год - 440,0; 2022 год - 445,0; 2023 год - 445,0; 2024 год - 445,0; 2025 год-445,0 оборот розничной торговли, млн. рублей: 2020 год - 140,0; 2021 год - 145,0; 2022 год - 145,0; 2023 год - 150,0; 2024 год - 155,0; 2025 год - 160,0 оборот розничной торговли в расчете на душу населения, тыс. рублей: 2020 год - 8,1; 2021 год - 8,4; 2022 год - 8,4; 2023 год - 8,7; 2024 год - 9,0; 2025 год - 9,3 |
Сроки и этапы подпрограммы |
2020 - 2025 годы, этапы не выделяются |
Объем финансирования подпрограммы |
Финансирование не предусматривается |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы |
Достижение показателя оборота розничной торговли в расчете на душу населения к 2026 году - 9,3 тыс. рублей; Обеспечение к 2026 году населения Бейского района площадью стационарных торговых объектов не менее 445,0 м2 на 1000 человек |
1. Характеристика проблемы
Торговля относится к числу наиболее динамично развивающихся и устойчивых сфер экономики района. По состоянию на 01.01.2019 г. на территории Бейского района Республики Хакасия зарегистрировано 172 торговых объектов, торговая площадь которых составляет 7576,2 кв. м.
В 2018 г. оборот розничной торговли составил 138600 тыс.рублей. Более быстрыми темпами увеличивается оборот торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка), что говорит не только о количественных, но и о качественных сдвигах в торговой сфере. В тоже время в развитии торговли на территории Бейского района Республики Хакасия существует и ряд проблем. Главная из них - диспропорция в развитии торговой сети. Так, если в целом по району обеспеченность населения площадью торговых объектов составляет 447 м2/тыс. чел., что выше норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, то в большинстве крупных сельских населенных пунктах района (численность населения свыше 100 чел) этот показатель значительно ниже нормативного.
Развитию торговли в сельских населенных пунктах препятствует отсутствие необходимой инфраструктуры в первую очередь плохое состояние дорог и как следствие транспортного сообщения. Негативно сказывается и отсутствие целенаправленной политики повышения привлекательности данных территорий для ведения бизнеса.
Цели подпрограммы - решение проблем в сфере торговли, определение основных направлений развития торговли и мероприятий, содействующих развитию торговли на территории Бейского района Республики Хакасия.
Задачи подпрограммы:
1. Совершенствование правового регулирования в сфере торговли.
2. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Бейского района Республики Хакасия.
3. Повышение экономической доступности товаров для населения.
4. Повышение качества и обеспечение безопасности товаров.
5. Развитие системы товарообеспечения и логистики, развитие оптовой торговли.
6. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории Бейского района Республики Хакасия.
7. Развитие торговли в отдаленных селах.
8. Информационное обеспечение торговли.
9. Совершенствование кадрового обеспечения отрасли.
10. Обеспечение необходимого уровня конкуренции.
Задача 1. Совершенствование правового регулирования в сфере торговли
В целях совершенствования правового регулирования в сфере торговли и приведения нормативных правовых актов Бейского района Республики Хакасия в соответствие с федеральным законодательством необходимо своевременное приведение в соответствие с современными требованиями отдельных положений действующего законодательства, обновление нормативных правовых актов с учетом принятых федеральных законов.
Решение поставленной задачи будет достигнуто посредством проведения ежегодного мониторинга нормативных правовых актов в сфере торговли, опубликования результатов его проведения в сети Интернет, а также разработки предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере торговли (по мере необходимости).
Задача 2. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Бейского района Республики Хакасия.
Одной из наиболее острых проблем, препятствующих развитию сектора торговли в Бейском районе Республике Хакасии, является недостаточный уровень развития инфраструктуры розничной торговли, неприспособленность инфраструктуры для развития современных форматов торговли, недостаточные темпы и объемы строительства новых торговых площадей. К проблемам в области инфраструктуры розничной торговли относятся и слабые хозяйственные связи между производителями и организациями торговли; недостаточный уровень развития кооперации; наличие большого числа посредников между производителями и торговыми организациями.
Размещение сети торговых объектов на территории Бейского района характеризуется неравномерностью.
Недостаток стационарной сети предприятий, предоставляющих товары повседневного спроса, особенно проявляется в отдаленных селах Бейского района, где население испытывает наибольшую потребность в развитии сети предприятий "шаговой (пешеходной) доступности".
Решение поставленной задачи будет достигнуто посредством проведения ежегодного мониторинга обеспеченности населения Республики Хакасия площадью торговых объектов, опубликования результатов его проведения в сети Интернет, что позволит проводить работу по отслеживанию текущей ситуации с целью недопущения снижения показателя, по информированию населения и всех заинтересованных лиц о фактической обеспеченности площадью торговых объектов в Бейском районе Республике Хакасия.
Также решение поставленной задачи будет достигнуто посредством реализации мероприятия по развитию нестационарной и ярмарочной торговли, утверждение, своевременное внесение изменений (дополнений) в схемы размещения нестационарных торговых объектов на территориях сельских поселений Бейского района Республики Хакасия с учетом необходимости устойчивого развития территорий.
Торговая отрасль обеспечивает рабочими местами часть экономически активного населения, однако в отрасли наблюдается значительный дефицит и недостаточная квалификация кадров, которые обусловлены, главным образом, быстрым ростом торговой отрасли в последние годы, низким социальным престижем низко квалифицированных работ, недостаточным качеством обучения торговым специальностям учебными заведениями.
Наибольший дефицит трудовых ресурсов наблюдается на уровне низко квалифицированного персонала и сотрудников средней квалификации. Проблемы с набором персонала низкой квалификации связаны, в первую очередь, с низким уровнем оплаты труда, низкой мотивацией к работе и низкой степенью престижности профессии.
В рамках решения поставленной задачи подпрограммой предусмотрена реализация мероприятия по проведению комплексного исследования потребности в кадрах для торговой отрасли, наличия дефицита кадров в разрезе специальностей и направлений подготовки; оказанию содействия работодателям, осуществляющим деятельность в сфере торговли, в подборе необходимых работников; профессиональному обучению безработных граждан по профессиям (специальностям), востребованным в сфере торговли.
Реализация указанного мероприятия будет обеспечиваться в том числе посредством реализации мероприятий по повышению уровня занятости экономически активного населения, созданию системы профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, формированию единого информационного пространства о рынке труда и образовательных услугах.
Задача 3. Повышение экономической доступности товаров для населения
Сектор торговли со средними (умеренными) ценами и качеством товаров развит недостаточно. Особо остро проблема ценовой доступности сказывается на малообеспеченных жителях Бейского района Республики Хакасия, а также на жителях, имеющих фиксированные и низкие доходы.
Обеспечение ценовой доступности товаров для всех социальных групп населения является одной из главных социальных проблем развития торговли Бейского района Республики Хакасия в ближайшей и среднесрочной перспективе.
В настоящее время, в соответствии с действующим законодательством сферы торговли, хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют цены на продаваемые товары. Тем не менее, Министерством регионального развития Республики Хакасия проводится еженедельный мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости в Республике Хакасия (перечень указанных товаров утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 N 530 "Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения") с обязательным размещением информации о проведении указанного мониторинга на официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия.
Таким образом, решение поставленной задачи будет достигнуто посредством проведения еженедельного мониторинга цен на товары, опубликования результатов его проведения в сети Интернет, что обеспечит своевременное выявление необоснованного роста цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости; выявление причин указанного роста; информирование населения о фактическом уровне цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости в Республике Хакасия, а также принятие мер по стабилизации цен.
Задача 4. Повышение качества и обеспечение безопасности товаров
С принятием Федерального закона от 27.12. 2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с последующими изменениями) завершился переход от "качества" как основного объекта государственного нормирования и контроля к "безопасности" в первую очередь потребительских товаров.
Развитие торговли не может осуществляться без конкуренции товаропроизводителей, без реализации конкурентоспособных товаров, без обеспечения их безопасности и качества для потребителей. На многих предприятиях ослаблен производственный контроль качества и безопасности выпускаемой продукции, ощущается нехватка квалифицированных специалистов.
Продвижение многих товаров от производителя до потребителя осуществляется в несколько этапов путем их неоднократной перекупки, что осложняет определение степени ответственности изготовителя и продавца за качество и безопасность товара. Ослаблен контроль качества и безопасности товаров, осуществляемый в оптовой и розничной торговле.
Для решения проблем качества и безопасности товаров будет реализовано мероприятие по проведению ежегодного мониторинга качества потребительских товаров, реализуемых на территории Бейского района Республики Хакасия, нарушений норм и правил торговли, опубликование результатов его проведения в сети Интернет.
Задача 5. Развитие системы товарообеспечения и логистики, развитие оптовой торговли
Во времена формирования рыночных отношений в нашей стране установилось и стало быстро разворачиваться новое научно-практическое направление - логистика. Логистика сочетает в себе совершенно новые, неизвестные и неприменяемые ранее принципы организации и управления предприятиями, в том числе транспортными компаниями, различными объединениями и фирмами, так или иначе связанными с продвижением товаров на рынок. Фактически управление предприятием от стадии его формирования и до конечной цели - предоставления товаров потребителю - поменялось. Новое понятие позволило оптимизировать все бизнес-процессы.
На данном этапе развития торговой отрасли необходимо совершенствование системы товарообеспечения и логистики посредством организации и регулирования процессов продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
Кроме того, в целях повышения конкурентоспособности и обеспечения свободного выхода российским и местным производителям товаров, местным сельхозпроизводителям и перерабатывающим предприятиям на потребительский рынок республики, наращивания производства, обеспечения населения широким ассортиментом товаров непосредственно от российских и местных производителей, а также в целях развития фирменных торговых сетей сельскохозяйственных и промышленных предприятий необходимо оказание содействия развитию торговли товарами именно российским и местным производителям товаров, местным сельхозпроизводителям и перерабатывающим предприятиям (в том числе фирменной торговой сети сельскохозяйственных и промышленных предприятий), что в конечном итоге приведет к уменьшению степени зависимости потребительского рынка республики от иностранных поставщиков.
Задача 6. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории Бейского района Республики Хакасия
Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможно посредством организации взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров; организации и проведения выставок, выставок-продаж, ярмарок и иных мероприятий организующего характера; содействия выставочно-ярмарочной деятельности.
Так, в целях развития каналов прямой доставки продукции потребителю, обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в рамках Программы предусматривается реализация мероприятия по организации и проведению выставок, выставок-продаж, ярмарок.
Задача 7. Развитие торговли в отдаленных селах.
В настоящее время существует проблема недостаточной привлекательности для бизнеса сельской торговли, особенно в малых и удаленных населенных пунктах. Отдаленные и труднодоступные территории зачастую характеризуются острым дефицитом и даже полным отсутствием торговых площадей. Население труднодоступных территорий не имеет доступа к торговым объектам вследствие того, что для розничных компаний нецелесообразно с экономической точки зрения открывать магазины в населенных пунктах с невысоким платежеспособным спросом и с недостаточно развитой инфраструктурой.
В рамках решения поставленной задачи Программой предусмотрена реализация мероприятия по развитию сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности, развитию торговли в малых и удаленных населенных пунктах.
Реализация указанного мероприятия будет обеспечиваться в том числе и посредством предоставления финансовой поддержки (предоставление грантов, субсидий) субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сельской местности (в рамках реализации муниципальной подпрограммы "Сохранение и развитие малых сел Бейского района на период 2020 - 2025 годы").
Задача 8. Информационное обеспечение торговли
В настоящее время на федеральном уровне проводится работа по созданию системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 N 887 "О порядке создания и обеспечения функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации".
Во исполнение Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" начата работа по формированию торгового реестра Бейского района Республики Хакасия. Формирование торгового реестра позволит создать систему мониторинга отрасли, позволяющую отслеживать её динамику и проведение анализа.
Задача 9. Обеспечение необходимого уровня конкуренции
Обеспечение необходимого уровня конкуренции является одним из ключевых факторов для развития торговли, роста ее эффективности и улучшения розничного предложения потребителям. Становление рыночных отношений ставит перед хозяйствующими субъектами рынка актуальные, жизненно важные проблемы, среди которых проблема формирования и эффективного использования рыночного механизма на основе создания конкурентной среды.
Для того чтобы возможность появления новых конкурентов, новых поставщиков и покупателей из других регионов или из других стран была реальной, должны быть созданы привлекательные условия для ведения бизнеса и для жизни населения. Другими словами, необходимо предпринять меры, которые приведут к повышению привлекательности района с тем, чтобы на её территории появились новые хозяйствующие субъекты, что в свою очередь вызовет усиление конкуренции на региональном рынке и позволит сформировать развитую конкурентную среду.
2. Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с показателями подпрограммы (достижение показателей эффективности (целевых индикаторов) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Развитие системы товарообеспечения и логистики |
|||||
1 |
Задача 1. Совершенствование правового регулирования в сфере торговли |
|||||
1.1 |
Проведение ежегодного мониторинга нормативных правовых актов в сфере торговли (опубликование результатов его проведения в сети Интернет), разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере торговли (по мере необходимости) |
Экономический отдел администрации Бейского района Республики Хакасия |
2020 год |
2025 год |
Совершенствование нормативной правовой базы в Бейском районе Республики Хакасия в сфере торговли |
Увеличение показателей: достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; оборот розничной торговли; оборот розничной торговли в расчете на душу населения; темп роста оборота розничной торговли; оборот оптовой торговли; темп роста оборота оптовой торговли; доля налогов, поступивших от торговых предприятий, в доходной бюджета Бейского района Республики Хакасия |
2 |
Задача 2. Формирование современной инфраструктуры торговли и эффективной торговой системы в муниципальном образовании Бейский район Республики Хакасия |
|||||
2.1 |
Проведение ежегодного мониторинга обеспеченности населения Бейского района площадью торговых объектов, опубликование результатов его проведения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Экономический отдел администрации Бейского района Республики Хакасия |
2020 год |
2025 год |
Недопущение снижения показателя фактической обеспеченности населения Бейского района площадью торговых объектов |
Увеличение показателя обеспеченности населения площадью торговых объектов |
2.2 |
Развитие нестационарной и ярмарочной торговли |
Экономический отдел администрации Бейского района Республики Хакасия , Управление сельского хозяйства, продовольствия, природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Бейского района Республики Хакасия |
2020 год |
2025 год |
Увеличение количества объектов нестационарной и ярмарочной торговли |
Увеличение показателя объема продаж товаров на розничных рынках и ярмарках |
2.3 |
Предоставление в аренду имущества, относящегося к муниципальной собственности Бейского района, торгующим организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка) |
Экономический отдел администрации Бейского района Республики Хакасия, Комитет по управлению имуществом Бейского района |
2020 год |
2025 год |
Увеличение количества объектов стационарной торговли (вне рынка) |
Увеличение показателя оборота розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей вне рынка |
2.4 |
Проведение мониторинга потребности в кадрах для торговой отрасли, наличия дефицита кадров в разрезе специальностей и направлений подготовки; организация и проведение мероприятий по профессиональной ориентации по специальностям в сфере торговли среди школьников и молодежи; организация и проведение мероприятий по профессиональной ориентации по специальностям в сфере торговли безработных граждан и граждан, ищущих работу; организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям) в сфере торговли |
Экономический отдел администрации Бейского района Республики Хакасия, "ЦЗН Бейского района" |
2020 год |
2025 год |
Обеспечение отрасли торговли квалифицированными кадрами |
Увеличение показателей: оборот розничной торговли; оборот розничной торговли в расчете на душу населения; темп роста оборота розничной торговли; оборот оптовой торговли; темп роста оборота оптовой торговли; доля налогов, поступивших от торговых предприятий, в доходной части республиканского бюджета Республики Хакасия |
3 |
Задача 3. Повышение экономической доступности товаров для населения |
|||||
3.1 |
Проведение мониторинга цен на товары, опубликование результатов его проведения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Экономический отдел администрации Бейского района Республики Хакасия |
2020 год |
2025 год |
Своевременное выявление необоснованного роста цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости, выявление причин указанного роста и обеспечение оперативного реагирования на изменение обозначенных цен, в рамках перечня поручений (мероприятий), утверждаемых региональной комиссией по мониторингу ценовой ситуации на продовольственном рынке Республики Хакасия |
Увеличение показателей: оборот розничной торговли; темпа роста оборота розничной торговли; оборот розничной торговли в расчете на душу населения |
4 |
Задача 4. Повышение качества и обеспечение безопасности товаров |
|||||
4.1 |
Проведение ежегодного мониторинга качества потребительских товаров, реализуемых на территории Бейского района Республики Хакасия, нарушений норм и правил торговли, опубликование результатов его проведения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Экономический отдел администрации Бейского района Республики Хакасия |
2020 год |
2025 год |
Обеспечение реализации безопасной и качественной продукции на территории Бейского района Республики Хакасия |
Увеличение показателей: оборот розничной торговли; оборот розничной торговли в расчете на душу населения; темп роста оборота розничной торговли; оборот оптовой торговли; темп роста оборота оптовой торговли; доля налогов, поступивших от торговых предприятий, в доходной части бюджета Бейского района Республики Хакасия |
5 |
Задача 5. Развитие системы товарообеспечения и логистики, развитие оптовой торговли |
|||||
5.1 |
Стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство (реконструкцию, модернизацию) на территории Бейского района Республики Хакасия предприятий современных форматов торговли, связанных с реализацией, приемом и хранением сельскохозяйственной продукции и других групп товаров (в том числе организаций, оказывающих логистические услуги в сфере торговли). |
Экономический отдел администрации Бейского района Республики Хакасия , Управление сельского хозяйства, продовольствия, природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Бейского района Республики Хакасия |
2020 год |
2025 год |
Совершенствование системы регулирования процессов продвижения товаров от производителей к потребителям |
Увеличение показателей: оборот оптовой торговли; темп роста оборота оптовой торговли; доля налогов, поступивших от торговых предприятий, в доходной части местного бюджета |
5.2 |
Развитие торговли товарами российских и местных производителей товаров, местных сельхозпроизводителей и перерабатывающих предприятий (в том числе фирменной торговой сети сельскохозяйственных и промышленных предприятий), в том числе посредством предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (предоставление грантов, субсидий) |
Экономический отдел администрации Бейского района Республики Хакасия, Управление сельского хозяйства, продовольствия, природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Бейского района Республики Хакасия |
2020 год |
2025 год |
Стабилизация процессов ценообразования на продукты питания; обеспечение населения широким ассортиментом товаров российских и местных производителей; развитие фирменных торговых сетей сельскохозяйственных и промышленных предприятий |
Увеличение показателей: оборот розничной торговли; оборот розничной торговли в расчете на душу населения; темп роста оборота розничной торговли; оборот оптовой торговли; темп роста оборота оптовой торговли; доля налогов, поступивших от торговых предприятий, в доходной части бюджета Бейского района Республики Хакасия |
6 |
Задача 6. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории Бейского района Республики Хакасия |
|||||
6.1 |
Организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок в целях стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров |
Экономический отдел администрации Бейского района Республики Хакасия |
2020 год |
2025 год |
Развитие каналов прямой доставки продукции потребителю |
Увеличение показателей: объем продаж товаров на розничных рынках и ярмарках; оборот розничной торговли; оборот розничной торговли в расчете на душу населения; темп роста оборота розничной торговли; оборот оптовой торговли; темп роста оборота оптовой торговли; доля налогов, поступивших от торговых предприятий, в доходной части бюджета Бейского района Республики Хакасия |
6.2 |
Проведение семинаров-совещаний с участием сельхозтоваропроизводителей республики и местных представителей торговых сетей в целях организации их взаимодействия и разъяснения проблемных вопросов |
Экономический отдел администрации Бейского района Республики Хакасия и управление сельского хозяйства и продовольствия, природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Бейского района Республики Хакасия |
2020 год |
2025 год |
Развитие каналов прямой доставки продукции потребителю |
Увеличение показателей: объем продаж товаров на розничных рынках и ярмарках; оборот розничной торговли; оборот розничной торговли в расчете на душу населения; темп роста оборота розничной торговли; оборот оптовой торговли; темп роста оборота оптовой торговли; доля налогов, поступивших от торговых предприятий, в доходной части бюджета Бейского района Республики Хакасия |
7 |
Задача 7. Развитие сельской торговли |
|||||
7.1 |
Содействие развитию сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности, развитие торговли в малых и удаленных населенных пунктах, в том числе посредством: - предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (предоставление грантов, субсидий) в рамках реализации государственной программы Республики Хакасия) |
Экономический отдел администрации Бейского района Республики Хакасия |
2020 год |
2025 год |
Увеличение числа сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности; обеспечение доступности товаров повседневного спроса в малых и удаленных населенных пунктах |
Увеличение показателей: оборот розничной торговли; оборот розничной торговли в расчете на душу населения; темп роста оборота розничной торговли; оборот оптовой торговли; темп роста оборота оптовой торговли; доля налогов, поступивших от торговых предприятий, в доходной части бюджета Бейского района Республики Хакасия |
8 |
Задача 8. Информационное обеспечение торговли |
|||||
8.1 |
Ведение торгового реестра Бейского района Республики Хакасия, опубликование в сети Интернет сводных сведений из торгового реестра и другой информации о торговой отрасли |
Экономический отдел администрации Бейского района Республики Хакасия |
2020 год |
2025 год |
Формирование единого информационного пространства |
Увеличение показателя обеспеченности населения площадью торговых объектов |
9 |
Задача 9. Обеспечение необходимого уровня конкуренции |
|||||
9.1 |
Проведение ежегодного мониторинга выполнения антимонопольных требований, установленных Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", и анализа их влияния на развитие конкуренции в сфере торговой деятельности республики |
Экономический отдел администрации Бейского района Республики Хакасия |
2020 год |
2025 г од |
Повышение конкуренции в сфере торговой деятельности Бейского района Республики Хакасия |
Увеличение показателей: достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; оборот розничной торговли; оборот розничной торговли в расчете на душу населения; темп роста оборота розничной торговли; оборот оптовой торговли; темп роста оборота оптовой торговли; доля налогов, поступивших от торговых предприятий, в доходной части бюджета Бейского района Республики Хакасия |
4. Механизм реализации
Срок реализации 6 лет (с 2020- по 2025 годы).
Управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет экономический отдел администрации Бейского района.
Внесение изменений в подпрограмму, оказывающих влияние на ее параметры, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя.
Публичность (открытость) информации о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы обеспечивается размещением годовых отчетов на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
5. Оценка социально-экономической эффективности
N п/п |
Наименование показателей, единица измерения |
Значение показателей по годам с нарастающим итогом |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1 |
Достижение показателя оборота розничной торговли в расчете на душу населения к 2026 году |
8,0 |
8,1 |
8,2 |
8,4 |
8,4 |
8,7 |
9 |
9,3 |
2 |
Обеспечение к 2026 году населения Бейского района площадью стационарных торговых объектов, кв. м. |
447 |
440 |
440 |
440 |
445 |
445 |
445 |
445 |
3 |
Оборот розничной торговли в расчете на душу населения, тыс. рублей |
8,0 |
8,0 |
8,1 |
8,4 |
8,4 |
8,7 |
9,0 |
9,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.