Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Мало-Зеленчукского сельского поселения
от 11.11.2019 N 63
Основные направления
налоговой, бюджетной и долговой политики Мало-Зеленчукского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
1. Общие положения
Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Мало-Зеленчукского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 34 Решения от 22.01.2016 года N 1 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мало-Зеленчукском сельском поселении".
Основные направления разработаны с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, указов Президента Российской Федерации от 2018 года, Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, поручений Президента Российской Федерации по реализации комплекса мер, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств, качества бюджетного планирования и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, обеспечение сбалансированности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, Стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.08.2014 N 239.
Бюджетная, налоговая и долговая политика Мало-Зеленчукского сельского поселения должна быть ориентирована на реализацию основной цели, определенной со стратегией социально-экономического развития Мало-Зеленчукского сельского поселения, - это повышение качества жизни населения поселения, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.
2. Налоговая политика
Налоговая политика Мало-Зеленчукского сельского поселения в ближайшие три года будет направлена на максимальную мобилизацию поступлений в консолидированный бюджет Мало-Зеленчукского сельского поселения по всем видам доходных источников. Приоритетами налоговой политики района, как и прежде, будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основные направления ориентированы на дальнейшее повышение эффективности налоговой системы Мало-Зеленчукского сельского поселения, стимулирование развития и модернизации производств, минимизацию способов уклонения от налогообложения, недопущению образования неэффективных выпадающих доходов, повышение ответственности администраторов от прогнозирования до контроля за полнотой уплаты платежей.
Основными направлениями налоговой политики в Мало-Зеленчукском сельском поселении на очередной трехлетний период определены:
- усиление политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, по местным налогам;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал района;
- дальнейшее совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета Мало-Зеленчукского сельского поселения;
- предотвращение уклонения от уплаты налогов;
- усиление контроля за соблюдением законодательства в области платежной дисциплины, легализации заработной платы, устранения нарушений по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- повышение эффективности управления государственным и муниципальным имуществом посредством выявления неиспользуемых и (или) неэффективно используемых основных фондов и принятие мер по их перепрофилированию, продаже или предоставлению в аренду,
- реализация мер, направленных на вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность, сокращение неформальной занятости,
- завершение внедрения электронной системы прогнозирования, учета, систематизации и контроля бюджетных данных через "Электронный бюджет".
Таким образом, в 2020 - 2022 годах налоговая политика Мало-Зеленчукского сельского поселения в тесной связи с федеральной и региональной налоговой политикой будет направлена на максимальную мобилизацию доходов в бюджет поселения. В непростых экономических условиях сбалансированность доходов и расходов является основой сохранения стабильности и устойчивости развития поселения. Поэтому рост доходов является важнейшей задачей, которая требует реализации основных намеченных мероприятий и возможна только при одновременной активной работе органов местного самоуправления муниципальных образований в тесной взаимосвязи с территориальными подразделениями федеральных служб, а также налоговой ответственности граждан и хозяйствующих субъектов, являющихся в конечном итоге получателями средств бюджета.
3. Бюджетная политика
Бюджетная политика Мало-Зеленчукского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в части расходов обеспечивает сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижений и направлена на:
- приведение уровня бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями, оптимизацию структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов на приоритетные направления;
- повышение качества бюджетного планирования путем формирования расходов на основе муниципальных программ и результатов оценки их эффективности, что позволит обеспечить на этапе планирования увязку бюджетных ассигнований, целевых показателей муниципальных программ и целей социально-экономического развития поселения;
- повышение эффективности бюджетных расходов на основе анализа их эффективности;
- ежегодное проведение оценки эффективности муниципальных программ администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения, предусматривающая комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета и по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения местного бюджета;
- принятие новых расходных обязательств только при условии оценки их эффективности, соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития поселения и при условии наличия ресурсов для их гарантированного исполнения, что позволит снизить риск неисполнения (либо исполнения в неполном объеме) действующих расходных обязательств;
- осуществление комплекса мероприятий по оптимизации и ликвидации неэффективных расходов;
- соблюдение режима экономии электро- и теплоэнергии, расходных материалов, горюче-смазочных материалов, услуг связи; недопущение роста расходов на оплату коммунальных услуг за счет оптимизации их потребления и повышения энергоэффективности, что особенно актуально в условиях недостаточности финансовых ресурсов;
- повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) для населения путем формирования ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, разработанных федеральными органами исполнительной власти, а также определения стоимости муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги государственным (муниципальным) учреждением, что позволит установить единый формат описания услуг (работ) и обеспечить прозрачность и доступность информации о перечнях услуг (работ) для потребителей;
- дальнейшее проведение структурных реформ в социальной сфере посредством реализации утвержденных Правительством Карачаево-Черкесской Республики планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы и оптимизацию бюджетных расходов, а также обеспечение с 1 октября 2020 года ежегодно индексации заработной платы работников бюджетной сферы, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации;
- обеспечение привлечения средств вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет поселения;
- выполнение всех социальных обязательств поселения, недопущение образования кредиторской задолженности, особенно просроченной кредиторской задолженности по заработной плате работников бюджетной сферы;
- повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- совершенствование механизмов внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- реализация мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- обеспечение прозрачности расходования бюджетных средств и открытости бюджета для граждан, что позволит повысить информированность граждан в вопросах формирования и исполнения бюджета, а также вовлечь граждан в процедуру обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений.
Основные параметры бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
В целях исполнения поставленных задач в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов в приоритетном порядке необходимо обеспечить:
- достижение целевых показателей указов Президента Российской Федерации, в том числе Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года;
- достижение уровня оплаты труда с учетом положений Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (в соответствии с проектом Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", предлагающим установить с 1 января 2020 года МРОТ в сумме 12 130 рублей).
Актуальным направлением бюджетной политики остается обеспечение осуществления качественного контроля за использованием бюджетных средств путем:
- стандартизации внутреннего муниципального финансового контроля;
- усиления контроля за соблюдением требований к обоснованию государственных закупок, правил нормирования, обоснования начальной максимальной цены контракта и за исполнением контрактов;
- повышения надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составления бюджетной отчетности.
При распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности, Мало-Зеленчукское сельское поселение должен обеспечить бюджетное планирование исходя из минимизации затрат в целях полного финансового обеспечения социально-значимых расходных обязательств.
Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений останутся:
- обеспечение сбалансированности бюджета поселений;
- формирование устойчивой собственной доходной базы и создание стимулов по ее наращиванию;
- укрепление финансовой дисциплины, соблюдение бюджетного законодательства;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств.
Реализация данных мер должна способствовать обеспечению сбалансированности бюджета поселения и увеличению их финансовых возможностей, а также улучшению качества управления бюджетным процессом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.