Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению АМС
Николаевского сельского поселения
от 06.09.2019 N 36
Оценка
эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам на территории муниципального образования Николаевское сельское поселение Дигорского района за 2018 год
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в бюджеты сельских поселений зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
1) налог на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов,
2) земельный налог - по нормативу 100 процентов.
Порядок и методика оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам утверждены постановления Администрации местного самоуправления Николаевского сельского поселения от 20.03.2014 N 7 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам".
Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам проводится в целях оптимизации перечня действующих льгот и обеспечения оптимального выбора категорий налогоплательщиков для предоставления поддержки в форме налоговых льгот.
Для оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам используются следующие критерии:
бюджетная эффективность - влияние льгот на доходы и расходы местного бюджета;
социальная эффективность - социальные последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества услуг для населения, оказание поддержки незащищенным категориям граждан.
В пределах полномочий Николаевского сельского поселения, установленных налоговым законодательством Российской Федерации, в отношении местных налогов, приняты муниципальные правовые акты:
- Решение Собрания представителей Николаевского сельского поселения от 30.10.2017 года N 11 "О земельном налоге на территории Николаевского сельского поселения на 2018 год"
- Решение Собрания представителей Николаевского сельского поселения от 30.10.2017 года N 12 "О налоге на имущество физических лиц на 2018 год".
Общий объем недополученных доходов местного бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот по местным налогам в 2018 году составил 190,0 тыс. рублей, что в 1,4 раза больше, чем 2017 году. В том числе: по земельному налогу - 50,0 тыс. рублей, по налогу на имущество физических лиц - 140,0 тыс. рублей.
Оценка эффективности предоставленных льгот по земельному налогу
По земельному налогу с юридических лиц на 01.01.2019 г. количество налогоплательщиков, которым исчислен налог к уплате составило 3 единицы. Общая кадастровая стоимость земельных участков составила 12949 тыс. руб., по сравнению с 2017 годом уменьшилась на 2675,0 тыс. руб. Сумма начисленного налога, подлежащего уплате в бюджет - 24,0 тыс. руб. или только 63,0% к 2017 году. Сумма выпадающих доходов в 2018 составила - 46,0 тыс. руб., в 2017 году - 0,0 руб.
Объем налоговых поступлений в 2018 году составил - 90,8 тыс. руб.
На территории ст. Николаевская имеются еще муниципальные и казенные учреждения не учтенные в базе данных налоговых органов, которые являются льготной категорией и финансируются за счет средств местного бюджета.
Льготы, установленные для муниципальных бюджетных и казенных учреждений, действующих в интересах населения сельского поселения, носят социальный характер, бюджетная эффективность от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения социальных задач, сокращении встречных финансовых потоков.
Таким образом, налоговые льготы, предоставленные муниципальным бюджетным учреждениям в виде полного освобождения от уплаты земельного налога, признаются эффективными и не требующими отмены.
Согласно данных отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2018 год Межрайонной ИФНС N 4 по РСО-Алания на территории Николаевского сельского поселения по земельному налогу с физических лиц учтено в базе налоговых органов 567 земельных участка, по сравнению с прошлым годом увеличилась на 12 единиц. Общая кадастровая стоимость земельных участков - 78593 тыс. руб., сумма начисленного налога, подлежащего уплате в бюджет - 48,0 тыс. руб., сумма выпадающих доходов составила - 4,0 тыс. руб. Объем налоговых поступлений в 2018 году составил 32,0 тыс. руб.
Сумма земельного налога, не поступившая в бюджет Николаевского сельского поселения в 2018 году, в связи с предоставлением льгот отдельным категориям плательщиков составила 4,0 тыс. рублей или 12,5% от суммы налога, поступившего в бюджет.
По сведениям, предоставленным Межрайонной ИФНС N 4 по РСО-Алания правом на льготу по земельному налогу в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, воспользовались 216 налогоплательщика - физических лица. Налоговые льготы по земельному налогу, предоставлены на территории Николаевского сельского поселения в 2018 году следующим категориям:
Инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности - 7 чел.;
Инвалиды с детства - 8 чел.;
Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий - 2 чел.;
Ветераны труда - 183 чел.
Физические лица, у которых льготы по земельному налогу в виде необлагаемой площади земельного участка - 16 чел.
По сравнению с прошлым годом количество налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы увеличилось на 14 человек.
Сумма льготы 4,0 тыс. рублей рассматривается как форма социальной поддержки, имея исключительно социальный эффект.
По результатам проведённой оценки эффективности и обоснованности налоговых льгот по земельному налогу, фактически полученные льготы (в суммовом выражении) признать эффективными, так как они имеют исключительно бюджетный эффект, выражающийся в оптимизации расходов местных бюджетов, снижении налоговой нагрузки на учреждения, и сохранить имеющиеся льготы.
Оценка эффективности предоставленных льгот по налогу на имущество физических лиц
Основанием для предоставления налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц на территории Николаевского сельского поселения является Решение Собрания представителей Николаевского сельского поселения от 30.10.2017 года N 12 "О налоге на имущество физических лиц на 2018 год".
Согласно данных отчета Межрайонной ИФНС N 4 по РСО-Алания на территории Николаевского сельского поселения на 01.01.2019 г. в базе данных налоговых органов учтено 778 ед. налогоплательщиков, по сравнению с прошлым годом увеличилась на 68 ед. Общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений с учетом коэффициента-дефлятора, по которым предъявлен налог к уплате составила 39794 тыс. руб. Сумма начисленного налога, подлежащего уплате в бюджет по сравнению с прошлым годом сократилась на 11,4% и составила 70,0 тыс. руб., сумма выпадающих доходов составила - 140,0 тыс. руб. Объем налоговых поступлений в 2018 году составил - 34,6 тыс. руб., что на 13,2% меньше по сравнению с 2017 годом.
Сумма выпадающего налога превышает сумму поступлений в 4 раза. Количество налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы составила 112 ед.
Сумма недополученных доходов превышает сумму начисленного налога, подлежащего уплате в 2,0 раза.
Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных льгот и признается положительной, так как направлена на повышение уровня жизни населения, поддержку малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан.
Эффективность предоставления налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц за анализируемый период меньше недополученных доходов бюджета поселения, вызванных предоставлением налоговой льготы, свидетельствует о низкой эффективности предоставления оцениваемой налоговой льготы.
Перечень налоговых ставок установленных по земельному налогу исходя из кадастровой стоимости земельных участков
Наименование |
Максимально возможная ставка налога (%) |
Ставка, установленная, согласно решения Собрания (%) |
Отклонения установленной ставки от максимально возможной ставки налога (%) |
Земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или земли в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства |
0,3 |
0,3 |
0,0 |
Земли, занятые жилфондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса); или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства |
0,3 |
0,1 |
66,7 |
Земли приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства |
0,3 |
0,1 |
66,7 |
Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд |
0,3 |
0,1 |
66,7 |
Прочие земельные участки |
1,5 |
1,5 |
0,0 |
Перечень налоговых ставок, установленных по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения исходя из кадастровой стоимости
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) |
Максимально возможная ставка налога (%) |
Налоговая ставка, установленная, согласно решения Собрания (%) |
Отклонения установленной ставки от максимально возможной ставки налога (%) |
До 300 000 рублей включительно |
0,1 |
0,06% |
40,0 |
Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно |
0,3 |
0,2% |
33,4 |
Свыше 500 000 рублей |
2,0 |
1% |
50,0 |
Принятые налоговые ставки по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в Николаевском сельском поселении не соответствуют максимально возможным ставкам налога, что не свидетельствует об эффективности принятых налоговых ставок.
Темп роста поступлений в 2018 году по сравнению с 2017 годом составил:
- земельного налога в 2,30 раза (за 2017 год - 53,0 тыс. руб., за 2018 год -122,8 тыс. руб.);
- налога на имущество физических лиц 86,7% (за 2017 год - 39,9 тыс. руб., за 2018 год - 34,6 тыс. руб.).
Предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых ставок
Ставки по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц предлагается пересмотреть.
Проводить соответствующие мероприятия, направленные на снижение недоимки по местным налогам и пополнению доходов бюджета поселения.
Главный специалист АМС Николаевского сельского поселения |
В.В. Маркелов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации местного самоуправления Николаевского сельского поселения Дигорского района Республики Северная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.