Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства здравоохранения
Новосибирской области
от 24 января 2020 г. N 131
Положение
о коллегии министерства здравоохранения Новосибирской области
1. Общие положения
1. Коллегия министерства здравоохранения Новосибирской области (далее - Коллегия) образуется в соответствии с Типовым регламентом внутренней организации исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 19.03.2007 N 113, и Положением о министерстве здравоохранения Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 09.11.2015 N 401-п.
2. Коллегия является постоянно действующим совещательным коллегиальным органом министерства здравоохранения Новосибирской области (далее - министерство), созданным в целях выработки согласованных решений по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, которую формирует и возглавляет министр.
3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, областными законами, договорами и соглашениями Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
4. Решения Коллегии имеют рекомендательный характер, для всех работников министерства и руководителей подведомственных организаций и учреждений решения Коллегии обязательны.
5. Решения Коллегии реализуются путем принятия соответствующих правовых актов министерства, иных органов и организаций в рамках их компетенции.
6. Положение о Коллегии и ее количественный и персональный состав утверждаются приказом министерства.
2. Основные задачи Коллегии
7. Коллегия создается для выработки согласованных решений, направленных на реализацию задач, возложенных на министерство, и рассматривает на своих заседаниях следующие важнейшие вопросы:
1) выработки предложений по реализации единой государственной политики государственной политики в области здравоохранения с учетом социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей Новосибирской области;
2) деятельности структурных подразделений министерства, государственных учреждений и организаций здравоохранения Новосибирской области;
3) исполнения решений Коллегии, приказов министерства;
4) кадровой политики и кадрового обеспечения отрасли здравоохранения области;
5) обсуждения проблем, связанных с реализацией приоритетного национального проекта "Здравоохранение", модернизацией здравоохранения Новосибирской области, и обеспечению медицинской и лекарственной помощью отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки;
6) обсуждения проблем, связанных со структурной и правовой реорганизацией лечебной сети и медицинских организаций, финансового и материально-технического обеспечения лечебно-диагностического процесса в лечебно-профилактических учреждениях;
7) обсуждения проектов и результатов реализации государственных программ Новосибирской области в сфере здравоохранения;
8) обсуждения проектов законов Новосибирской области в сфере здравоохранения, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Новосибирской области по вопросам развития здравоохранения Новосибирской области;
9) организации межведомственного и межрегионального сотрудничества в сфере здравоохранения Новосибирской области;
10) осуществления полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья, переданных для осуществления органами государственной власти Новосибирской области, по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций и фармацевтической деятельности;
11) развития и совершенствования первичной медицинской помощи в муниципальных образованиях Новосибирской области;
12) развития сети областных государственных учреждений здравоохранения и аптечных организаций, создания и функционирования новых организационных структур для оказания медицинской помощи населению;
13) развития специализированной и высокотехнологичной помощи в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;
14) рассмотрения проектов ежегодных планов и показателей деятельности министерства, а также проектов отчетов об исполнении этих планов и показателей деятельности;
15) рассмотрения представлений и (или) ходатайств о награждении соответствующими наградами граждан, осуществляющих деятельность в сфере ведения министерства;
16) рассмотрения результатов комплексной проверки состояния здравоохранения районов города Новосибирска и районов Новосибирской области;
17) состояния и проблем снижения детской и материнской смертности;
18) планирования и разработки программ перспективного, среднесрочного и текущего развития здравоохранения Новосибирской области;
19) подготовки предложений по совершенствованию системы и механизмов управления здравоохранением Новосибирской области;
20) проведения анализа состояния здоровья населения Новосибирской области и разработке основных направлений повышения доступности и качества медицинской помощи;
21) по внедрению научных достижений и передового опыта в сфере здравоохранения в практику работы подведомственных организаций и учреждений;
22) состояния системы заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов;
23) формирования стратегии и общего направления развития общественного здравоохранения, разработка основных показателей и критериев здоровья населения области;
24) формирования стратегии и общего направления развития системы общественного здравоохранения с ориентацией на основные конечные показатели и критерии здоровья и качества жизни населения области;
25) эффективности использования бюджетных средств.
8. Коллегия вправе рассматривать любой вопрос, относящийся к компетенции министерства, требующий коллегиального обсуждения.
3. Организация работы Коллегии
9. В состав Коллегии по должности входят: министр, заместители министра.
10. Коллегия образуется в составе председателя Коллегии, заместителя председателя Коллегии, секретаря Коллегии и членов Коллегии.
11. Председателем Коллегии является министр здравоохранения Новосибирской области, заместителем председателя Коллегии - один из заместителей министра, секретарем Коллегии - один из государственных гражданских служащих министерства.
В случае отсутствия председателя Коллегии его полномочия осуществляет заместитель председателя Коллегии.
12. Состав членов Коллегии формируется по профессиональному принципу из представителей министерства, руководителей подведомственных организации и учреждении, а также по согласованию из представителен Законодательного собрания Новосибирской области, представителей медицинской общественности области, общественных деятелей, представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителей образовательных организаций, уполномоченных на решение задач в сфере здравоохранения.
13. Назначение и освобождение Коллегии, не являющиеся членами Коллегии по должности, производится в соответствии с приказом министерства.
14. Члены Коллегии не имеют других полномочий, кроме предусмотренных по должности.
15. В заседания Коллегии могут принимать участие приглашенные министром иные лица.
16. Председатель Коллегии определяет направления работы Коллегии, организует ее работу, ведет заседания Коллегии и обеспечивает коллегиальность в обсуждении и принятии решений, распределяет полномочия между членами Коллегии.
17. Коллегия осуществляет работу во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Новосибирской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти общественными организациями, другими заинтересованными организациями, включая проведение совместных заседаний Коллегий.
18. Основной формой деятельности Коллегии является заседание. Заседание Коллегии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава Коллегии.
19. Члены Коллегии присутствуют на заседании лично без права замены.
20. Коллегия может проводить совместные заседания с коллегиями других органов исполнительной власти Новосибирской области.
21. Коллегия работает на основе ежегодного плана, утверждаемого председателем Коллегии, а также перспективных планов и программ деятельности министерства, в которые включаются важнейшие вопросы исходя из возложенных на министерство задач.
22. Заседания Коллегии проводятся в соответствии с планом работы Коллегии, как правило, один раз в квартал. День, время и место проведения заседания Коллегии определяет председатель Коллегии.
23. Председатель Коллегии может созвать внеочередное заседание Коллегии по собственной инициативе или по предложению членов Коллегии.
24. По вопросам, входящим в компетенцию Коллегии, по решению председателя Коллегии, могут проводиться выездные заседания Коллегии с участием представителей органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления.
25. Руководство организационно-документационным обеспечением заседаний Коллегии осуществляется секретарем Коллегии, назначаемым председателем Коллегии из числа сотрудников отдела организационно-контрольной работы управления государственной гражданской службы, кадров и организационно-контрольной работы министерства (далее - отдел организационно-контрольной работы).
26. Подготовку работы Коллегии осуществляет отдел организационно-контрольной работы. Начальник отдела организационно-контрольной работы несет персональную ответственность за организацию работы Коллегии и подготовку ее заседаний.
4. Планирование заседаний Коллегии
27. Проект плана заседаний Коллегии подготавливается отделом организационно-контрольной работы на основе предложений руководителей структурных подразделений, которые должны быть согласованы с курирующими заместителями министра.
28. Структурные подразделения министерства не позднее чем за один месяц до начала формирования плана заседаний Коллегии представляют в отдел организационно-контрольной работы предложения, содержащие наименование вопроса и обоснование необходимости его обсуждения на Коллегии, состав исполнителей и соисполнителей, дату рассмотрения на заседании Коллегии.
29. Сформированный отделом организационно-контрольной работы и завизированный всеми заместителями министра проект плана заседаний Коллегии вносится на рассмотрение председателю Коллегии.
30. После утверждения министром план заседаний Коллегии в трехдневный срок направляется секретарем Коллегии членам Коллегии и структурным подразделениям министерства.
31. Изменения и дополнения в утвержденный план заседания Коллегии могут вноситься по решению председателя Коллегии, принимаемого на основании докладной записки, представленной на его имя руководителем структурного подразделения министерства или членом Коллегии.
32. Проект повестки заседания Коллегии формируется отделом организационно-контрольной работы на основе плана заседаний Коллегии.
33. Заместители министра, руководители структурных подразделений министерства, на которых возложена подготовка материалов к заседаниям Коллегии, несут персональную ответственность за качество их подготовки и своевременность представления материалов.
34. Перенос обсуждения вопроса, включенного в план заседаний Коллегии, на другое заседание Коллегии может быть осуществлен по решению министра.
35. Представляемые для рассмотрения на заседании Коллегии материалы должны быть подготовлены в соответствии с требованиями настоящего Положения.
36. Структурное подразделение министерства, ответственное за подготовку материалов к заседанию Коллегии, представляет в отдел организационно-контрольной работы не позднее чем за 20 дней до даты, определенной планом заседаний Коллегии, следующие документы:
а) проект решения Коллегии (должен содержать мотивировочную и резолютивную части), завизированный руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за подготовку вопроса, и курирующим заместителем министра;
б) справку с изложением существа вопроса и обоснованием предложений, включенных в проект решения Коллегии, подписанную руководителем структурного подразделения, ответственного за подготовку вопроса, и завизированную курирующим заместителем министра. Объем справки (без приложений), как правило, не должен превышать 10 страниц текста, напечатанного через 1,5 интервала. В случае если в подготовке во проса участвуют несколько структурных подразделений министерства, справка и проект решения Коллегии визируются всеми исполнителями;
в) справку о разногласиях (при наличии), подписанную руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за подготовку вопроса, и курирующим заместителем министра;
г) предложения по составу выступающих на заседании Коллегии;
д) список лиц, приглашаемых на заседание Коллегии, с указанием фамилии, имени, отчества (полностью), места работы (с адресом), занимаемой должности, номера служебного телефона.
37. Возможность участия в заседании Коллегии представителей средств массовой информации определяется председателем Коллегии.
38. По решению председателя Коллегии заседания Коллегии могут быть закрытыми.
39. Проект закона или правового акта Губернатора или Правительства Новосибирской области должен быть подготовлен в соответствии с требованиями Инструкции по документационному обеспечению Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
40. Для подготовки материалов к заседанию Коллегии при необходимости решением министра могут создаваться рабочие группы с включением в них работников соответствующих структурных подразделений министерства.
41. Материалы, подготовленные к заседанию Коллегии, проект повестки заседания Коллегии начальник управления государственной гражданской службы, кадров и организационно-контрольной работы докладывает министру не позднее чем за 10 дней до назначенной даты заседания Коллегии.
42. Отдел организационно-контрольной работы обеспечивает размножение одобренного министром проект повестки заседания Коллегии, а также соответствующих материалов к заседанию Коллегии.
43. Секретарь Коллегии не позднее чем за семь дней до дня заседания Коллегии рассылает повестку дня и документы, подлежащие рассмотрению на Коллегии, всем членам Коллегии, а докладчикам - документы по их вопросам. В эти же сроки повестка дня заседания Коллегии размещается на официальном сайте министерства здравоохранения Новосибирской области.
44. Повестка заседания Коллегии утверждается непосредственно на заседании Коллегии.
45. Оповещение приглашенных на соответствующий вопрос заседания Коллегии производится секретарем Коллегии и (или) лицом, ответственным за подготовку вопроса.
5. Порядок проведения заседания Коллегии
46. Перед началом заседания производится регистрация лиц, участвующих в заседании. Регистрация приглашенных производится по каждому вопросу повестки дня Коллегии.
47. Член Коллегии, не имеющий возможности участвовать в заседании Коллегии, информирует об этом секретаря Коллегии не позднее чем за 2 часа до начала заседания.
48. Заседание Коллегии ведет председатель Коллегии, а при его отсутствии заместитель председателя Коллегии.
49. Рассмотрение вопроса, включенного в повестку дня заседания Коллегии, начинается с доклада продолжительностью, как правило, не более двадцати минут. Если по данному вопросу имеется содоклад, то каждому докладчику предоставляется время на доклад продолжительностью до десяти минут. С согласия большинства присутствующих членов Коллегии председатель может продлить время для доклада.
50. По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы. Время, отведенное на один ответ, не должно быть более двух минут.
51. После доклада и ответов на вопросы проводятся прения по обсуждаемому вопросу. Выступающим в прениях предоставляется не более трех минут. Выступающий в прениях вносит предложения или замечания по обсуждаемому проекту решения Коллегии. По предложению председателя или члена Коллегии прения могут быть прекращены.
52. Докладчик имеет право на заключительное слово для ответа на замечания и предложения, высказанные в ходе обсуждения.
53. По окончании прений председатель Коллегии обобщает высказанные предложения и замечания и проводит голосование по проекту решения.
54. Решения Коллегии принимаются большинством голосов членов Коллегии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Коллегии.
55. Особое мнение членов Коллегии, голосовавших против принятого решения может излагаться в письменном виде и приобщаться к протоколу заседания Коллегии.
6. Обязанности и права членов Коллегии
56. Председатель Коллегии:
1) утверждает численность и персональный состав Коллегии;
2) возглавляет Коллегию и руководит ее деятельностью;
3) утверждает план деятельности Коллегии в порядке, установленном настоящим Положением;
4) созывает очередные и внеочередные заседания Коллегии;
5) дает поручения членам Коллегии по подготовке вопросов, выносимых на заседание Коллегии, а также материалов по этим вопросам;
6) ведет заседания Коллегии и обеспечивает коллегиальность в обсуждении и принятии решений;
7) организует контроль за исполнением принятых решений Коллегии в соответствии с настоящим Положением.
57. Секретарь Коллегии:
1) формирует проект повестки дня заседания Коллегии и организует сбор материалов для рассмотрения на заседании Коллегии;
2) уведомляет о времени и месте заседания Коллегии членов Коллегии, а также по поручению председателя Коллегии - иных приглашенных лиц;
3) представляет материалы, в том числе повестку дня заседания Коллегии и проект решения Коллегии, членам Коллегии не позднее чем за 7 календарных дня до дня проведения заседания Коллегии;
4) ведет протоколы заседаний Коллегии и осуществляет их хранение не менее чем в течение трех лет;
5) организует рассылку решений Коллегии.
58. Член Коллегии обязан:
1) лично участвовать в заседании Коллегии, обсуждении и подготовке решений Коллегии;
2) представлять свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменном виде в отдел организационно-контрольной работы в случае невозможности участия в работе Коллегии;
3) соблюдать конфиденциальность информации в отношении информации ограниченного доступа, ставшей им известной в связи с участием в деятельности Коллегии.
59. Член Коллегии имеет право:
1) обращаться к председателю Коллегии по вопросам, входящим в компетенцию Коллегии;
2) знакомиться с документами и иными материалами, рассматриваемыми на заседаниях Коллегии;
3) вносить на рассмотрение Коллегии свой вариант проекта решения по обсуждаемому вопросу;
4) предлагать для рассмотрения на заседании Коллегии внеплановые вопросы, если они требуют срочного решения Коллегии;
5) в случае несогласия с принятым решением Коллегии вносить особое мнение в протокол заседания Коллегии;
6) получать от соответствующих структурных подразделений министерства необходимые для рассмотрения на заседаниях Коллегии материалы и информацию.
60. Члены Коллегии обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку заседания Коллегии, а также при голосовании, кроме случая равенства голосов, предусмотренного пунктом 54 настоящего Положения.
7. Оформление протокола и решений Коллегии
61. На заседании Коллегии ведется стенограмма или запись, на основании которой оформляется протокол заседания Коллегии, на основании которого формируется окончательное решение.
62. По каждому вопросу повестки дня заседания Коллегии принимается отдельное решение.
63. Решения Коллегии дорабатываются с учетом предложений и замечаний, высказанных на заседании Коллегии специалистами, готовившими проект, или по поручению председателя Коллегии специальной рабочей группой в течение десяти рабочих дней (если на Коллегии не установлен иной срок доработки).
64. Доработанный проект с визами разработчика или членов рабочей группы передается на подпись председателю Коллегии.
65. Решения Коллегии рассылаются в течение двух дней после подписания.
66. Обязанности по исполнению решений Коллегии по существу содержания поручений несут непосредственно заместители министра, руководители структурных подразделений министерства, руководители подведомственных организаций и учреждений, указанные в решениях Коллегии.
67. Текущий контроль за исполнением поручений, содержащихся в решениях Коллегий, по форме и срокам возлагается на секретаря Коллегии.
68. Секретарь Коллегии подготавливает информацию министру о состоянии исполнения решений Коллегии по итогам полугодия и за год.
69. Коллегия регулярно рассматривает на своих заседаниях вопросы о ходе исполнения принятых ею решений, заслушивает лиц, ответственных за их исполнение, руководителей структурных подразделений министерства и подведомственных ему организаций и учреждений о результатах проделанной работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.