Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города Иркутска
от 14.01.2020 N 031-06-11/0
Муниципальная программа "Культура и молодежная политика"
Таблица 1
Паспорт муниципальной программы "Культура и молодежная политика"
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по социальной политике и культуре администрации города Иркутска |
Соисполнители Программы |
Управление культуры, туризма и молодежной политики комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска |
Участники Программы |
Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска; Комитет городского обустройства администрации города Иркутска |
Цель Программы |
Создание условий для формирования гармонично развитой личности на основе духовно-нравственных, культурных и исторических ценностей, обеспечение эффективной самореализации молодежи |
Задачи Программы |
1. Повышение доступности культурных благ; 2. Совершенствование системы воспитания молодежи города Иркутска |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1 "Культура, досуг, творчество"; Подпрограмма 2 "Молодежная политика" |
Сроки реализации Программы |
2020 - 2025 годы |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования за счет средств бюджета города 5 461 440,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации составляет: 2020 год - 887 995,0 тыс. рублей; 2021 год - 898 913,0 тыс. рублей; 2022 год - 895 117,0 тыс. рублей; 2023 год - 900 941,0 тыс. рублей; 2024 год - 919 692,0 тыс. рублей; 2025 год - 958 782,0 тыс. рублей |
Муниципальные проекты, с которыми взаимосвязана Программа |
- |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Повышение уровня развития культуры и искусства в городе Иркутске, уровня интеллектуального и культурного развития горожан, что позволит удовлетворить их потребности в культурно-творческой самореализации; 2. Развитие и формирование условий для творческой самореализации, содействие духовному, нравственному и физическому развитию подростков и молодежи |
Таблица 2
Паспорт подпрограммы
"Культура, досуг, творчество" муниципальной программы "Культура и молодежная политика"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление культуры, туризма и молодежной политики комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска |
Участники подпрограммы |
Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска; Комитет городского обустройства администрации города Иркутска |
Цель подпрограммы |
Повышение доступности культурных благ |
Задачи подпрограммы |
1.1. Предоставление гражданам качественных условий оказания услуг муниципальными организациями культуры, обеспечение надлежащего эстетического вида объектов культурного наследия |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы |
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования за счет средств бюджета города 5 304 849,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации составляет: 2020 год - 862 160,0 тыс. рублей; 2021 год - 872 949,0 тыс. рублей; 2022 год - 869 023,0 тыс. рублей; 2023 год - 874 779,0 тыс. рублей; 2024 год - 893 460,0 тыс. рублей; 2025 год - 932 478,0 тыс. рублей |
Целевые показатели подпрограммы |
Число посещений муниципальных библиотек (в стационарных условиях, вне стационара, удаленно через сеть Интернет); Число посещений муниципального музея (в стационарных условия, вне стационара, удаленно через сеть Интернет); Число зрителей показов спектаклей (в стационарных условиях, на выезде, на гастролях) и мероприятий муниципального театра; Количество граждан, вовлеченных в сохранение и развитие традиционной народной культуры на базе муниципальных учреждений; Доля объектов культуры, доступных для маломобильных групп населения, в общей численности муниципальных объектов культуры; Количество объектов культурного наследия, в отношении которых проведены работы по сохранению; Количество граждан, принявших участие в культурно-зрелищных мероприятиях; Количество детей, получающих услуги по дополнительному образованию в области искусств в организациях муниципальной формы собственности; Количество детей, получивших муниципальную поддержку и поощренных за достижения в области искусств; Количество сотрудников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования, повысивших уровень профессионального мастерства (нарастающим итогом); Количество молодых специалистов в муниципальных учреждениях культуры и дополнительного образования, получивших единовременную денежную выплату за счет бюджета города Иркутска |
Таблица 3
Паспорт подпрограммы
"Молодежная политика" муниципальной программы "Культура и молодежная политика"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление культуры, туризма и молодежной политики комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска |
Участники подпрограммы |
- |
Цель подпрограммы |
Совершенствование системы воспитания молодежи города Иркутска |
Задачи подпрограммы |
Формирование у молодежи активной жизненной позиции |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы |
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования за счет средств бюджета города 156 591,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации составляет: 2020 год - 25 835,0 тыс. рублей; 2021 год - 25 964,0 тыс. рублей; 2022 год - 26 094,0 тыс. рублей; 2023 год - 26 162,0 тыс. рублей; 2024 год - 26 232,0 тыс. рублей; 2025 год - 26 304,0 тыс. рублей |
Целевые показатели подпрограммы |
Количество граждан, относящихся к категории "молодежи", принявших участие в мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни; Количество граждан, относящихся к категории "молодежи", принявших участие в мероприятиях, направленных на реализацию потенциала молодежи; Доля граждан, относящихся к категории "молодежи", охваченных мероприятиями гражданско-патриотического воспитания, в общем числе граждан данной категории |
I. Приоритеты и цели реализации муниципальной политики в сфере культуры и молодежной политики города Иркутска
Муниципальная программа "Культура и молодежная политика" (далее - Программа) характеризуется следующими особенностями:
1) системный характер цели и задач, а также комплексный подход к их решению с учетом взаимосвязи с другими решениями органов местного самоуправления, направленными на развитие культурного потенциала города Иркутска;
2) ориентация цели, задач и мероприятий Программы на достижение результатов, оцениваемых целевыми показателями;
3) применение новых технологий, инновационных подходов, а также опыта других городов в области формирования материально-технической базы учреждений культуры, сохранения культурных ценностей и т.д.
Необходимость программного подхода к развитию культуры объясняется тем, что культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой сложную, разветвленную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
Эффективность программно-целевого метода обусловлена его системным и интегрирующим характером, что позволяет концентрировать ресурсы на приоритетных направлениях Программы, а также создать следующие важнейшие условия для осуществления культурной политики города Иркутска:
1) установление стратегических ориентиров на модернизацию и инновационное развитие основных видов и направлений культурной деятельности;
2) создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;
3) формирование кадрового потенциала, организация обучения, повышение квалификации сотрудников муниципальных учреждений, находящихся в ведении управления культуры, туризма и молодежной политики комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска (далее - УКТМП);
4) укрепление имиджа города Иркутска на российской и международной аренах;
5) развитие творческого потенциала жителей города Иркутска, обеспечение широкого доступа всех социальных слоев к ценностям отечественной и мировой культуры;
6) улучшение условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социально-культурного назначения, качественное и адаптированное предоставление услуг муниципальными учреждениями культуры города Иркутска;
7) концентрация источников финансового обеспечения культуры на приоритетных направлениях ее развития;
8) создание условий для дальнейшего сбалансированного развития культуры города Иркутска.
Муниципальная молодежная политика города Иркутска - составная часть социально-экономической политики, которая определяет правовые, экономические, организационные основы становления и развития молодых граждан, способствует наиболее полной реализации их способностей в интересах общества и города, развитию молодежных движений и инициатив.
Программой планируется сохранение и развитие культурного потенциала города, стимулирование творческой активности населения, поддержка одаренных детей, развитие кадрового потенциала, достижение стабильности развития муниципальных учреждений, формирование единого культурного пространства города Иркутска посредством практической реализации вышеуказанных нормативно-правовых актов и четкой постановки цели и задач, организация и проведение общегородских мероприятий, направленных на развитие традиционного народного художественного творчества и народных художественных промыслов в городе Иркутске.
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств бюджета города, а также потенциальной возможности привлечения средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма".
II. Описание рисков реализации Программы
Реализация Программы сопряжена с рядом рисков, указанных в Таблице 4, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Программы, нерациональному использованию ресурсов и иным негативным последствиям.
Таблица 4
Система реагирования на риски муниципальной программы "Культура и молодежная политика"
Описание возможного риска |
Наименование задач подпрограммы, на которые может повлиять возникновение риска |
Мероприятия по профилактике рисков и минимизации последствий наступления рисков |
Внешние риски | ||
Законодательный |
1. Предоставление гражданам качественных условий оказания услуг муниципальными организациями культуры, обеспечение надлежащего эстетического вида объектов культурного наследия. 2. Формирование у молодежи активной жизненной позиции |
Своевременное внесение изменений в Программу в соответствии с требованиями законодательства |
Нарушение (невыполнение) поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств по муниципальным контрактам |
Применение штрафных санкций в рамках заключенного договора (контракта) |
|
Финансовый |
1. Обеспечение проведения системного мониторинга реализации мероприятий, на которые предоставляются межбюджетные трансферты. 2. Своевременная корректировка планов для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов |
|
Внутренние риски | ||
Организационный |
1. Предоставление гражданам качественных условий оказания услуг муниципальными организациями культуры, обеспечение надлежащего эстетического вида объектов культурного наследия. 2. Формирование у молодежи активной жизненной позиции |
1. Обеспечение проработки реализации мероприятия на этапе его планирования. 2. Укрепление межведомственного взаимодействия. 3. Усиление контроля за реализацией мероприятий Программ |
III. Характеристика основных мероприятий Программы "Культура и молодежная политика"
Перечень основных мероприятий приведен в Приложении N 1 к Программе.
IV. Прогноз социально-экономического развития в сфере культуры и молодежной политики города Иркутска
Реализация мероприятий Программы позволит оказать влияние на:
1) социально ориентированное, динамичное развитие сферы культуры города;
2) повышение качества и разнообразия услуг в области культуры и искусства (театральной, музейно-выставочной, досуговой деятельности, сфере художественного образования, а также в социально значимых городских программах и проектах);
3) расширение доступности услуг учреждений культуры для различных слоев населения;
4) оптимизация условий для развития традиционного народного творчества, возрождения, сохранения и развития традиционных народных промыслов и народной культуры;
5) формирование и укрепление позитивного имиджа города Иркутска как центра региона посредством высокого уровня проведения мероприятий;
6) развитие кадрового потенциала отрасли посредством проведения мастер-классов, консультаций, семинаров, конкурсов;
7) повышение культурного уровня населения;
8) рост социальной активности всех групп населения;
9) формирование здорового образа жизни среди детей и молодежи;
10) формированию у молодежи активной жизненной позиции;
11) реализация программ и мероприятий содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи;
12) развитию гражданской ответственности, патриотизма и готовности молодежи к участию в общественно-политической жизни города.
Перечень целевых показателей результативности муниципальной программы "Культура и молодежная политика" представлен в Приложении N 2 к Программе.
Заместитель мэра - председатель комитета |
В.В.Барышников |
Начальник управления культуры, туризма и молодежной политики комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутск |
А.С.Чернышов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Основные мероприятия Программы |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 14 января 2020 г. N 031-06-11/0 "О муниципальной программе "Культура и молодежная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.