Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города Иркутска
от 31.12.2019 N 031-06-1063/9
Муниципальная программа "Образование"
Таблица 1
Паспорт муниципальной программы "Образование"
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по социальной политике и культуре администрации города Иркутска |
Соисполнители Программы |
Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска |
Участники Программы |
Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска; Управление культуры, туризма и молодежной политики комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска; Муниципальное казенное учреждение города Иркутска "Информационно-методический центр развития образования" |
Цель Программы |
Повышение доступности и качества образования в городе Иркутске в соответствии с потребностями социально-экономического развития |
Задачи Программы |
1. Создание условий в муниципальных учреждениях города Иркутска для реализации потенциала детей дошкольного возраста; 2. Создание эффективной системы общего образования; 3. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; 4. Обеспечение управления муниципальной системой образования |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1 "Дошкольное образование"; Подпрограмма 2 "Общее образование"; Подпрограмма 3 "Дополнительное образование и занятость детей"; Подпрограмма 4 "Реализация муниципальной политики в сфере образования" |
Сроки реализации Программы |
2020 - 2025 годы |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования 56 978 519,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации составляет: 2020 год - 9 023 637,6 тыс. рублей; 2021 год - 9 580 239,6 тыс. рублей; 2022 год - 9 434 485,6 тыс. рублей; 2023 год - 9 736 289,6 тыс. рублей; 2024 год - 9 682 288,6 тыс. рублей; 2025 год - 9 521 578,6 тыс. рублей Объем финансирования за счет средств бюджета города 19 458 398,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации составляет: 2020 год - 2 770 284,0 тыс. рублей; 2021 год - 3 326 886,0 тыс. рублей; 2022 год - 3 181 132,0 тыс. рублей; 2023 год - 3 482 936,0 тыс. рублей; 2024 год - 3 428 935,0 тыс. рублей; 2025 год - 3 268 225,0 тыс. рублей Объем финансирования за счет средств областного бюджета 37 520 121,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации составляет: 2020 год - 6 253 353,6 тыс. рублей; 2021 год - 6 253 353,6 тыс. рублей; 2022 год - 6 253 353,6 тыс. рублей; 2023 год - 6 253 353,6 тыс. рублей; 2024 год - 6 253 353,6 тыс. рублей; 2025 год - 6 253 353,6 тыс. рублей |
Муниципальные проекты, с которыми взаимосвязана Программа |
Муниципальный проект "Создание условий обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет"; Муниципальный проект "Современная школа" |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы обеспечит: - доступность качественного дошкольного и общего образования, соответствующего современным образовательным стандартам и требованиям к образовательному процессу; - создание конкурентной среды и повышение доступности и качества дополнительного образования, внедрение в практику механизмов персонифицированного финансирования, эффективной системы управления сферой дополнительного образования; - обеспечение высокого качества подготовки профессиональных кадров. |
Таблица 2
Паспорт подпрограммы
"Дошкольное образование" муниципальной программы "Образование"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска |
Участники подпрограммы |
Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска |
Цель подпрограммы |
Создание условий в муниципальных учреждениях города Иркутска для реализации потенциала детей дошкольного возраста |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение разностороннего развития детей дошкольного возраста, направленного на улучшение их культурных, физических, интеллектуальных и иных личностных качеств; 2. Повышение доступности и условий получения дошкольного образования |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы |
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования 22 561 798,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации составляет: 2020 год - 3 569 850,5 тыс. рублей; 2021 год - 3 758 238,5 тыс. рублей; 2022 год - 3 912 070,5 тыс. рублей; 2023 год - 3 835 645,5 тыс. рублей; 2024 год - 3 753 196,5 тыс. рублей; 2025 год - 3 732 796,5 тыс. рублей Объем финансирования за счет средств бюджета города 7 451 425,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации составляет: 2020 год - 1 051 455,0 тыс. рублей; 2021 год - 1 239 843,0 тыс. рублей; 2022 год - 1 393 675,0 тыс. рублей; 2023 год - 1 317 250,0 тыс. рублей; 2024 год - 1 234 801,0 тыс. рублей; 2025 год - 1 214 401,0 тыс. рублей Объем финансирования за счет средств областного бюджета 15 110 373,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации составляет: 2020 год - 2 518 395,5 тыс. рублей; 2021 год - 2 518 395,5 тыс. рублей; 2022 год - 2 518 395,5 тыс. рублей; 2023 год - 2 518 395,5 тыс. рублей; 2024 год - 2 518 395,5 тыс. рублей; 2025 год - 2 518 395,5 тыс. рублей |
Целевые показатели подпрограммы |
Доля получателей муниципальных услуг дошкольного образования, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг, от общего числа опрошенных получателей муниципальных услуг дошкольного образования; Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, соответствующих современным требованиям, в общем количестве муниципальных дошкольных образовательных организаций; Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет |
Таблица 3
Паспорт подпрограммы
"Общее образование" муниципальной программы "Образование"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска |
Участники подпрограммы |
Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска; Муниципальное казенное учреждение города Иркутска "Информационно-методический центр развития образования" |
Цель подпрограммы |
Создание эффективной системы общего образования |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение качества достижения новых образовательных результатов в школе; 2. Создание современных условий реализации образовательных программ, соответствующих требованиям безопасности, технологичности и комфортности |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы |
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования 29 818 834,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации составляет: 2020 год - 4 689 890,1 тыс. рублей; 2021 год - 5 053 475,1 тыс. рублей; 2022 год - 4 756 049,1 тыс. рублей; 2023 год - 5 134 278,1 тыс. рублей; 2024 год - 5 162 726,1 тыс. рублей; 2025 год - 5 022 416,1 тыс. рублей Объем финансирования за счет средств бюджета города 7 409 086,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации составляет: 2020 год - 954 932,0 тыс. рублей; 2021 год - 1 318 517,0 тыс. рублей; 2022 год - 1 021 091,0 тыс. рублей; 2023 год - 1 399 320,0 тыс. рублей; 2024 год - 1 427 768,0 тыс. рублей; 2025 год - 1 287 458,0 тыс. рублей Объем финансирования за счет средств областного бюджета 22 409 748,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации составляет: 2020 год - 3 734 958,1 тыс. рублей; 2021 год - 3 734 958,1 тыс. рублей; 2022 год - 3 734 958,1 тыс. рублей; 2023 год - 3 734 958,1 тыс. рублей; 2024 год - 3 734 958,1 тыс. рублей; 2025 год - 3 734 958,1 тыс. рублей |
Целевые показатели подпрограммы |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг; Доля детей 1 и 2 группы здоровья по результатам диспансеризации, от общего числа всех обучающихся; Доля обучающихся, которым предоставляется бесплатное питание от общего числа всех обучающихся; Доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях, направленных на выявление и поддержку одаренных детей; Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций; Число новых мест в общеобразовательных организациях муниципальной собственности, введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования; Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях; Доля объектов образования, доступных для маломобильных групп населения, в общем количестве объектов образования |
Таблица 4
Паспорт подпрограммы
"Дополнительное образование и занятость детей" муниципальной программы "Образование"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска |
Участники подпрограммы |
Управление культуры, туризма и молодежной политики комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска; Муниципальное казенное учреждение города Иркутска "Информационно-методический центр развития образования" |
Цель подпрограммы |
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования по приоритетным направлениям образовательной деятельности |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы |
Объемы финансирования подпрограммы |
Объем финансирования за счет средств бюджета города 3 164 095,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации составляет: 2020 год - 524 125,0 тыс. рублей; 2021 год - 529 766,0 тыс. рублей; 2022 год - 527 551,0 тыс. рублей; 2023 год - 527 551,0 тыс. рублей; 2024 год - 527 551,0 тыс. рублей; 2025 год - 527 551,0 тыс. рублей |
Целевые показатели подпрограммы |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием; Количество вновь созданных мест для получения образовательных услуг по программам дополнительного образования |
Таблица 5
Паспорт подпрограммы
"Реализация муниципальной политики в сфере образования" муниципальной программы "Образование"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска |
Участники подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение города Иркутска "Информационно-методический центр развития образования" |
Цель подпрограммы |
Обеспечение управления муниципальной системой образования |
Задачи подпрограммы |
Осуществление эффективной муниципальной политики, определяющей качественный уровень состояния сферы образования, обеспечение непрерывного повышения уровня профессионализма руководителей и педагогических кадров |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы |
Объемы финансирования подпрограммы |
Объем финансирования за счет средств бюджета города 1 433 792,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации составляет: 2020 год - 239 772,0 тыс. рублей; 2021 год - 238 760,0 тыс. рублей; 2022 год - 238 815,0 тыс. рублей; 2023 год - 238 815,0 тыс. рублей; 2024 год - 238 815,0 тыс. рублей; 2025 год - 238 815,0 тыс. рублей |
Целевые показатели подпрограммы |
Доля молодых специалистов муниципальной системы образования, получивших дополнительные меры социальной поддержки; Доля педагогов муниципальных общеобразовательных организаций, повысивших уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования; Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
I. Приоритеты и цели реализации муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития города Иркутска
В муниципальной политике образовательная политика занимает приоритетное место. Ключевыми задачами муниципальной системы образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" являются:
1) повышение доступности качественного дошкольного воспитания и образования. Для решения данной задачи, с целью реализации национального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", разработаны муниципальный проект города Иркутска "Создание условий обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" и соответствующая подпрограмма "Дошкольное образование". В целях увеличения числа мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Иркутска участником Программы - комитетом по градостроительной политике администрации города Иркутска - в период с 2020 по 2025 годы планируется строительство 3 зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций;
2) повышение доступности и качества общего образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для решения данной задачи разработаны муниципальный проект "Современная школа" и соответствующая подпрограмма "Общее образование" муниципальной программы "Образование". В целях увеличения числа мест в муниципальных общеобразовательных организациях города Иркутска участниками Программы - комитетом по градостроительной политике администрации города Иркутска и департаментом образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска - в период с 2020 по 2025 годы планируется строительство 3 пристроев к действующим зданиям муниципальных общеобразовательных организаций города Иркутска и одной школы. При реализации данного направления возможно софинансирование из средств областного бюджета;
3) создание доступности, повышение качества предоставления услуг по дополнительному образованию, в том числе для детей с особыми потребностями в образовании, через обновление содержания программ дополнительного образования в соответствии с запросами и интересами родителей и детей. С целью реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка", разработана подпрограмма "Дополнительное образование и занятость детей". Данная подпрограмма направлена на обеспечение к 2025 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80 % от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей города Иркутска;
4) обеспечение возможности для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок, повышения уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного образования. С целью реализации федерального проекта "Учитель будущего" разработана подпрограмма "Реализация муниципальной политики в сфере образования". В рамках реализации которой планируется внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 23% учителей муниципальных общеобразовательных организаций города Иркутска.
II. Описание рисков реализации Программы
Реализация Программы сопряжена с рядом рисков, указанных в таблице 6, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Программы, нерациональному использованию ресурсов и иным негативным последствиям.
Таблица 6
Система реагирования на риски муниципальной программы "Образование"
Описание возможного риска |
Наименование задач подпрограммы, на которые может повлиять возникновение риска |
Мероприятия по профилактике рисков и минимизации последствий наступления рисков |
Внешние риски | ||
Увеличение актуального спроса населения, имеющих детей в возрасте до трех лет в дошкольном образовании и присмотре и уходе за детьми, в том числе за счет миграции |
Повышение доступности и условий получения дошкольного образования |
Строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций |
Увеличение спроса населения, имеющего детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, на услуги, предоставляемые общеобразовательными организациями города Иркутска (в том числе и за счет миграции) |
Создание современных условий реализации образовательных программ, соответствующих требованиям безопасности, технологичности и комфортности |
Строительство новых зданий общеобразовательных организаций |
Финансовые риски |
1. Обеспечение разностороннего развития детей дошкольного возраста, направленного на улучшение их культурных, физических, интеллектуальных и иных личностных качеств. 2. Повышение доступности и условий получения дошкольного образования. 3. Обеспечение качества достижения новых образовательных результатов в школе. 4. Создание современных условий реализации образовательных программ, соответствующих требованиям безопасности, технологичности и комфортности 5. Обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования по приоритетным направлениям образовательной деятельности. 6. Осуществление эффективной муниципальной политики, определяющей качественный уровень состояния сферы образования, обеспечение непрерывного повышения уровня профессионализма руководителей и педагогических кадров |
Своевременная корректировка планов мероприятий для обеспечения наиболее эффективного использования финансовых средств |
Нарушение объема строительства и плановых сроков ввода в эксплуатацию вновь построенных зданий МДОО и МОО, а также пристроев к действующим МДОО и МОО |
1. Повышение доступности и условий получения дошкольного образования; 2. Создание современных условий реализации образовательных программ, соответствующих требованиям безопасности, технологичности и комфортности; 3. Обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования по приоритетным направлениям образовательной деятельности |
Контроль за выполнением подрядчиками обязательств по муниципальным контрактам в установленный срок |
Внутренние риски | ||
Организационные |
1. Обеспечение разностороннего развития детей дошкольного возраста, направленного на улучшение их культурных, физических, интеллектуальных и иных личностных качеств. 2. Повышение доступности и условий получения дошкольного образования. 3. Обеспечение качества достижения новых образовательных результатов в школе. 4. Создание современных условий реализации образовательных программ, соответствующих требованиям безопасности, технологичности и комфортности 5. Обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования по приоритетным направлениям образовательной деятельности. 6. Осуществление эффективной муниципальной политики, определяющей качественный уровень состояния сферы образования, обеспечение непрерывного повышения уровня профессионализма руководителей и педагогических кадров |
1. Обеспечение проработки реализации мероприятия на этапе его планирования; 2. Усиление контроля за реализацией мероприятий Программы |
Недостаточность ресурсов (кадровых, интеллектуальных) для успешной реализации мероприятий Программы |
Обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования по приоритетным направлениям образовательной деятельности |
1. Заключение договоров социального партнерства и сетевого взаимодействия с организациями; 2. Обеспечение участия педагогов города Иркутска в образовательных событиях (проектах, стажировках, конкурсах и др.) на региональном, федеральном и международном уровне |
III. Характеристика основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий приводится в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
IV. Прогноз социально-экономического развития в соответствующей сфере города Иркутска
Выполнение запланированных мероприятий подпрограммы "Дошкольное образование" позволит повысить доступность дошкольного образования в городе Иркутске, тем самым снизить напряженность среди населения, имеющих детей в возрасте до трех лет, удовлетворив актуальный спрос.
Выполнение запланированных мероприятий подпрограммы "Общее образование" позволит уменьшить количество обучающихся во вторую смену.
Результаты реализации подпрограммы "Дополнительное образование и занятость детей" окажут существенное влияние на развитие муниципальной системы дополнительного образования детей города Иркутска, создание конкурентной среды и повышение доступности и качества дополнительного образования детей, внедрение в практику механизмов персонифицированного финансирования, эффективной системы управления сферой дополнительного образования детей.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы "Реализация муниципальной политики в сфере образования", направленного на обеспечение высокого качества подготовки профессиональных кадров, позволит обеспечить:
- актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников;
- подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование";
- внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания;
- повышение качества получаемых обучающимися в процессе реализации общеобразовательных программ знаний и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия школьников города Иркутска в международных и других исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS, ВПР и т.д.).
Перечень целевых показателей Программы приводится в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
Глоссарий
Понятия, используемые в Программе, применяются в том же значении, что и в федеральном (областном) законодательстве.
И.о. заместителя мэра - председателя комитета по |
Н.В.Тарабан |
Начальник департамента образования комитета по |
А.К.Костин |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Основные мероприятия Программы |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 31 декабря 2019 г. N 031-06-1063/9 "О муниципальной программе "Образование"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.