Постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 января 2020 г. N 114/1120-6
"О примерном порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг территориальными избирательными комиссиями и участковыми избирательными комиссиями в Ямало-Ненецком автономном округе при проведении выборов в органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе"
На основании статей 22, 23, 25, 26, 27, 57 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьи 40 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2006 года N 30-ЗАО "О муниципальных выборах в Ямало-Ненецком автономном округе" Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона N 30-ЗАО следует читать как "от 27 июня 2006 года"
1. Утвердить примерный Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг территориальными избирательными комиссиями и участковыми избирательными комиссиями в Ямало-Ненецком автономном округе при проведении выборов в органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 мая 2018 года N 74/698-6 "О примерном порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг территориальными избирательными комиссиями и участковыми избирательными комиссиями в Ямало-Ненецком автономном округе при проведении выборов в органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе".
3. Установить, что территориальные избирательные комиссии в Ямало-Ненецком автономном округе принимают решение о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг территориальными избирательными комиссиями (в случае, когда на территориальные избирательные комиссии возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования) и участковыми избирательными комиссиями в Ямало-Ненецком автономном округе при проведении выборов в органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - решение, выборы) до назначения выборов или в срок не позднее, чем за десять дней до назначения выборов, и направляют в адрес Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа решение в течение пяти дней со дня принятия.
4. Направить настоящее постановление в территориальные избирательные комиссии в Ямало-Ненецком автономном округе для руководства в работе и исполнения.
5. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа И.М. Горелика.
Председатель Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа |
А.Н. Гиберт |
Секретарь Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа |
О.А. Тарасова |
Утвержден
постановлением
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 января 2020 года N 114/1120-6
Примерный порядок
осуществления закупок товаров, работ, услуг территориальными избирательными комиссиями и участковыми избирательными комиссиями в Ямало-Ненецком автономном округе при проведении выборов в органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг территориальными избирательными комиссиями и участковыми избирательными комиссиями в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - избирательные комиссии) при проведении выборов в органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - выборы) определяет основные направления расходов избирательных комиссий за счет средств, выделенных из местного бюджета на подготовку и проведение выборов, а также устанавливает организацию работы избирательных комиссий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов.
1.2. Планирование, организация и проведение закупок товаров, работ, услуг избирательными комиссиями осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ), Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2006 года N 30-ЗАО "О муниципальных выборах в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон ЯНАО N 30-ЗАО), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ЦИК России), постановлениями Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ИК ЯНАО).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона N 30-ЗАО следует читать как "от 27 июня 2006 года"
1.3. Закупка товаров, работ, услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, производится путем заключения контракта с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее - контракт), гражданско-правового договора с физическим лицом (далее - договор).
II. Основные направления расходов избирательных комиссий за счет средств, выделенных из местного бюджета на подготовку и проведение выборов
2.1. Избирательные комиссии осуществляют закупку товаров, работ, услуг за счет и в пределах средств из местного бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, на цели, предусмотренные федеральными, региональными законами о выборах.
2.2. Основными направлениями расходов избирательных комиссий за счет средств, выделенных из местного бюджета на подготовку и проведение выборов, являются расходы на:
2.2.1. изготовление избирательных бюллетеней в соответствии с нормативными актами ЦИК России, ИК ЯНАО;
2.2.2. изготовление бланков протоколов об итогах голосования, увеличенных форм протоколов и сводных таблиц об итогах голосования, удостоверений членов избирательных комиссий (за исключением удостоверений членов избирательных комиссий, работающих на постоянной (штатной основе), методических материалов для членов избирательных комиссий, другой печатной продукции в соответствии с нормативными актами ЦИК России, ИК ЯНАО;
2.2.3. изготовление бланочной продукции (заявлений, реестров, актов и т.п.), необходимой для обеспечения работы избирательных комиссий;
2.2.4. приобретение, доставку и установку технологического оборудования для оснащения избирательных участков в соответствии с нормативами, утвержденными нормативным актом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, оборудования для хранения избирательной документации;
2.2.5. приобретение (изготовление) стендов, вывесок, указателей, печатей;
2.2.6. приобретение материальных запасов, расходных материалов, включая бумагу, канцелярские товары;
2.2.7. приобретение транспортных услуг, связанных с перевозкой оборудования, избирательной документации, обеспечением работы избирательных комиссий в день голосования, а также при проведении досрочного голосования в отдаленных и труднодоступных местностях;
2.2.8. командировки, связанные с проведением выборов;
2.2.9. приобретение услуг связи, связанных с доставкой избирательной документации, услуг радиосвязи, почтово-телеграфных услуг, а также других услуг связи для обеспечения работы участковых избирательных комиссий;
2.2.10. приобретение товаров, работ, услуг, связанных с информированием избирателей о ходе подготовки и проведения выборов, сроках и порядке совершения избирательных действий, законодательстве Российской Федерации о выборах, кандидатах с учетом положений Федерального закона N 67-ФЗ, Закона ЯНАО N 30-ЗАО, нормативных актов ЦИК России, ИК ЯНАО;
2.2.11. приобретение товаров, работ, услуг, связанных с использованием и эксплуатацией средств автоматизации;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.1. приобретение товаров, работ, услуг, связанных с обеспечением реализации в соответствии с нормативными актами ЦИК России, ИК ЯНАО избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами.
2.3. Избирательные комиссии имеют право закупать иные товары, работы, услуги для осуществления своих полномочий в соответствии с требованиями федерального законодательства о выборах, нормативных актов ЦИК России, ИК ЯНАО при условии обеспечения избирательных комиссий необходимыми товарами, работами, услугами по основным направлениям расходов в пределах средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, а также в соответствии со сметой расходов соответствующей избирательной комиссии.
2.4. Приоритетным способом организации работы по закупкам товаров, работ, услуг являются закупки товаров, работ, услуг вышестоящей избирательной комиссией для обеспечения деятельности нижестоящих избирательных комиссий.
2.5. В рамках осуществления своих полномочий избирательные комиссии взаимодействуют с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными организациями, осуществляющими теле и (или) радиовещание, и редакциями государственных и муниципальных печатных изданий в части исполнения ими пунктов 16 - 18 статьи 20 Федерального закона N 67-ФЗ, части 1 статьи 49 Закона ЯНАО N 30-ЗАО, решений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа о мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов.
III. Организация работы избирательных комиссий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов
3.1. Организация работы территориальной избирательной комиссии в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - территориальная избирательная комиссия, ТИК в ЯНАО) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов.
3.1.1. В территориальной избирательной комиссии решением территориальной избирательной комиссии назначается ответственное лицо (лица) из числа членов территориальной избирательной комиссии, обеспечивающее организацию работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов.
Обязанности по подготовке документации, связанной с осуществлением закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов, могут быть возложены на бухгалтера территориальной избирательной комиссии, осуществляющего свои полномочия на постоянной (штатной) основе, а также на лиц, привлекаемых для работы в территориальной избирательной комиссии по договорам. Данные обязанности могут быть составной частью предмета договора, заключаемого на оказание бухгалтерских услуг.
3.1.2. После поступления в установленном порядке в распоряжение территориальной избирательной комиссии средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, территориальная избирательная комиссия принимает решение об организации закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов. Указанное решение должно содержать перечень товаров, работ, услуг, закупаемых территориальной избирательной комиссией, связанных с исполнением полномочий территориальной избирательной комиссии, обеспечением деятельности нижестоящих избирательных комиссий, и предельную стоимость товаров, работ, услуг, закупаемых нижестоящими избирательными комиссиями самостоятельно. При этом в обязательном порядке должна быть установлена обоснованная предельная стоимость следующих товаров, работ, услуг:
3.1.2.1. транспортных услуг для обеспечения работы избирательных комиссий, в том числе в день голосования (за один час работы транспортного средства);
3.1.2.2. технологического и иного оборудования для избирательных комиссий (за единицу соответствующего оборудования);
3.1.2.3. стендов, вывесок, указателей (за единицу соответствующего оборудования);
3.1.2.4. наборов канцелярских товаров, бумаги для обеспечения полномочий избирательных комиссий (за единицу соответствующего товара и (или) набора канцелярских товаров);
3.1.2.5. работ и услуг, выполняемых (оказываемых) гражданами, привлекаемыми к работе в избирательных комиссиях по договорам (за единицу работ, услуг, а также за один договор по видам работ, услуг).
3.1.3. После принятия указанного решения территориальная избирательная комиссия принимает решение о распределении средств из местного бюджетов, выделенных ей на подготовку и проведение выборов, в соответствии со статей 40 Закона ЯНАО N 30-ЗАО и инструкцией о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из местного бюджета, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, утверждаемой ИК ЯНАО.
3.1.4. В перечень закупок, осуществляемых участковыми избирательными комиссиями самостоятельно, могут включаться закупки:
3.1.4.1. канцелярских товаров, других материальных запасов;
3.1.4.2. работ, услуг, оказываемых по договорам: аренды транспортных средств с экипажем, по погрузке-разгрузке, сборке-разборке и ремонту технологического оборудования, изготовлению стендов, вывесок, указателей, услуг по уборке помещений.
3.1.5. Закупки иных товаров, работ, услуг при проведении выборов, необходимых для обеспечения деятельности участковой избирательной комиссии, производятся вышестоящими избирательными комиссиями.
Закупка товаров, работ, услуг при проведении выборов для обеспечения полномочий ТИК в ЯНАО осуществляется в пределах сметы расходов ТИК в ЯНАО на подготовку и проведение выборов, утвержденной решением ТИК в ЯНАО.
3.2. Организация работы участковой избирательной комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов.
3.2.1. Участковая избирательная комиссия осуществляет закупку товаров, работ, услуг при проведении выборов в соответствии с решением избирательной комиссии, организующей выборы, об организации закупки товаров, работ, услуг при проведении выборов.
3.2.2. Закупка товаров, работ, услуг при проведении выборов для обеспечения полномочий участковой избирательной комиссии осуществляется в пределах сметы расходов участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, утвержденной решением избирательной комиссии, организующей выборы.
Положения разделов IV - IX, XI, XII настоящего Порядка на участковую избирательную комиссию не распространяются.
IV. Полномочия ответственного лица (лиц) при осуществлении закупки товаров, работ, услуг избирательными комиссиями при проведении выборов
4.1. Ответственное лицо (лица) осуществляет:
4.1.1. сбор информации и предложений для подготовки проекта плана закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии при проведении выборов, включая описание объекта закупок товаров, работ, услуг;
4.1.2. обоснование стоимости закупок товаров, работ, услуг;
4.1.3. подготовку проекта плана закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии при проведении выборов для последующего его утверждения;
4.1.4. подготовку документации для заключения контракта (проект контракта (договора), описание объектов закупок товаров, работ, услуг (техническое задание), обоснование стоимости закупок, обоснование выбора поставщика (исполнителя);
4.1.5. организацию заключения контракта (договора);
4.1.6. контроль за исполнением контракта (договора), расчет штрафов (пени);
4.1.7. составление отчета об осуществлении закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов;
4.1.8. оказание методической помощи нижестоящим избирательным комиссиям при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов.
V. Формирование плана закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии при проведении выборов
5.1. План закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии при проведении выборов (далее - план закупок) формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и состоит из двух разделов. Первый раздел включает в себя перечень закупок избирательной комиссии для обеспечения деятельности нижестоящих избирательных комиссий, второй раздел - перечень закупок для обеспечения полномочий соответствующей избирательной комиссии.
План закупок составляется в разрезе предполагаемых контрактов (договоров).
5.2. В плане закупок (кроме закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых подотчетными лицами за наличный расчет) должна содержаться следующая информация:
5.2.1. наименование объекта закупок;
5.2.2. краткое описание объекта закупок (с обязательным указанием объема закупки);
5.2.3. стоимость закупки;
5.2.4. обоснование стоимости закупки (с обязательным указанием используемого метода обоснования стоимости закупки и расчета цены контракта (договора);
5.2.5. планируемый срок заключения контракта (договора);
5.2.6. планируемый срок (этапы) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
5.3. План закупок утверждается решением избирательной комиссии (распоряжением председателя избирательной комиссии).
5.4. Внесение изменений в план закупок осуществляется решением избирательной комиссии (распоряжением председателя избирательной комиссии) путем утверждения новой редакции плана закупок в случае необходимости дополнительной закупки товаров, работ, услуг либо изменения информации, содержащейся в плане закупок в разрезе предполагаемых контрактов (договоров). Закупки товаров, работ, услуг осуществляются на основании плана закупок.
5.5. В план закупок включается отдельной строкой общая сумма всех закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых подотчетными лицами за наличный расчет (без учета средств, выделяемых участковым избирательным комиссиям в установленном порядке). При этом сумма каждой закупки товаров, работ, услуг, осуществляемых подотчетными лицами за наличный расчет, не должна превышать 10 000 (десять тысяч) рублей.
VI. Описание объекта закупки
6.1. Описание объекта закупки (техническое задание) должно включать в себя функциональные, технические, качественные и количественные, эксплуатационные характеристики товаров, работ и услуг, условия и сроки поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
VII. Обоснование стоимости закупки товаров, работ, услуг при проведении выборов
7.1. Обоснование стоимости закупки товаров, работ, услуг при проведении выборов заключается в выполнении расчета цены контракта (договора) с приложением документов и информации, на основании которых выполнен расчет.
7.2. Основным методом обоснования стоимости закупки является метод сопоставимых рыночных цен. В целях определения стоимости закупки данным методом используются не менее трех вариантов цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
7.3. Для обоснования стоимости закупки используется наименьшая цена товара, работы, услуги из всех предложенных вариантов. При этом такая цена не должна превышать предельную стоимость закупок товаров, работ, услуг, установленную решением (постановлением) об организации закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов, предусмотренным пунктом 3.1 настоящего Порядка.
При применении данного метода используется информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по письменному запросу заказчика от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных или однородных товаров, выполнение (оказание) идентичных или однородных работ (услуг), а также общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг.
К общедоступной информации о рыночных ценах, которая может быть использована для определения стоимости закупки, относятся в том числе:
7.3.1. сведения о ценах, содержащиеся в рекламе, каталогах, описаниях товаров, прайс-листах, других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, а также в контрактах, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в контрактах, которые исполнены в предшествующий избирательный период, и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;
7.3.2. данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг.
7.4. Ответственное лицо (лица) проводит исследование рынка предложений товаров, работ, услуг в отношении объекта закупки в целях получения ценовой информации, направляя запросы о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), а также получая информацию из общедоступных источников информации. При направлении запросов о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) указываются сроки и способы представления избирательной комиссии коммерческих предложений.
7.5. Коммерческие предложения потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать информацию о сумме налога на добавленную стоимость (далее - НДС) либо об освобождении поставщика (подрядчика, исполнителя) от уплаты НДС, о сроках действия предлагаемой цены.
Для обоснования стоимости закупки товаров, работ, услуг может использоваться тарифный метод.
Тарифный метод применяется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию либо устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. При подготовке плана закупок, а также для обоснования стоимости контрактов (договоров) может применяться расчетный и иные методы.
VIII. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
8.1. Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту (договору) определяется тот, который представил наименьшее ценовое предложение при идентичности качественных и количественных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг.
8.2. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту (договору) ответственное лицо (лица) обеспечивают проверку:
8.2.1. правомерности заключения контракта (договора) поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
8.2.2. непроведения ликвидации поставщика (подрядчика, исполнителя) - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
8.2.3. отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) - юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в том числе информации об учредителях и о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
8.2.4. неприостановления деятельности поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
8.2.5. отсутствия между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и избирательной комиссией конфликта интересов.
8.3. Результаты проверки ответственного лица (лиц) поставщика (подрядчика, исполнителя) оформляются документально с приложением соответствующих документов (материалов).
IX. Контракт
9.1. Контракт на осуществление закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов является основным документом, определяющим права и обязанности сторон при осуществлении закупок товаров, работ, услуг. Им регламентируются экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения избирательных комиссий и поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Содержание контракта должно соответствовать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.
Контракт заключается в простой письменной форме (пункт 1 статьи 161 Гражданского кодекса Российской Федерации).
9.2. Существенным условием контракта является условие о предмете контракта (пункт 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации). Предметом контракта являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги с обязательным указанием их наименований, количества, места и сроков поставки товара, объема и сроков выполнения работ (оказания услуг).
9.3. В контракте должны быть указаны:
9.3.1. условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, включая дополнительные расходы поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цена единицы товара, работы, услуги.
В контракте отражается, включает ли его цена НДС.
Если цена контракта включает НДС, то целесообразно определить, какую ее часть составляет НДС.
Если в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации поставщик (подрядчик, исполнитель) освобожден от уплаты НДС, это обстоятельство необходимо отразить в контракте;
9.3.2. условие об ответственности избирательной комиссии и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту:
9.3.2.1. за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения избирательной комиссией предусмотренных контрактом обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в контракте устанавливается штраф в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 000 000 рублей (включительно);
5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 000 000 рублей до 50 000 000 рублей (включительно);
10 000 рублей, если цена контракта составляет от 50 000 000 рублей до 100 000 000 рублей (включительно);
100 000 рублей, если цена контракта превышает 100 000 000 рублей.
В случае просрочки избирательной комиссией исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Общая сумма начисленных штрафов (пеней) за ненадлежащее исполнение избирательной комиссией обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
В контракте устанавливаются условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя):
за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается штраф, размер которого определяется в виде фиксированной суммы как процент от цены контракта или, в случае если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа) в следующем порядке:
10 процентов от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 000 000 рублей;
5 процентов от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 000 000 рублей до 50 000 000 рублей (включительно);
1 процент от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 000 000 рублей до 100 000 000 рублей (включительно);
0,5 процента от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 100 000 000 рублей.
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, которые не имеют стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 000 000 рублей (включительно);
5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 000 000 рублей до 50 000 000 рублей (включительно);
10 000 рублей, если цена контракта составляет от 50 000 000 рублей до 100 000 000 рублей (включительно);
100 000 рублей, если цена контракта превышает 100 000 000 рублей.
В случае заключения контракта с субъектом малого предпринимательства за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается штраф в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 000 рублей и не менее 1 000 рублей;
9.3.2.2. в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начисляется пеня за каждый день просрочки в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Общая сумма начисленных штрафов (пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта;
9.3.3. условие о порядке и сроках оплаты товаров, работ, услуг.
В контракте необходимо указать, в какой форме будет осуществляться оплата (безналичный расчет), срок и порядок оплаты поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг), момент исполнения избирательной комиссией обязанности по оплате. При этом выплата аванса не предусматривается. В случае поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) поэтапно возможно установить условие о поэтапной оплате контракта;
9.3.4. условие о порядке и сроках приемки избирательной комиссией товаров, работ, услуг в части соответствия их количества, качества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Эти результаты оформляются товарными накладными (при поставке товара), актами сдачи-приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и иными документами, подтверждающими исполнение контрактов;
9.3.5. условия расторжения контракта.
Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, в судебном порядке, а также в одностороннем порядке в следующих случаях:
9.3.5.1. поставки товара, выполнения работы, оказания услуги ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемые для избирательной комиссии сроки;
9.3.5.2. неоднократного (от двух раз) нарушения поставщиком (исполнителем) сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных контрактом.
9.4. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
9.4.1. при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
9.4.2. если по предложению избирательной комиссии увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги;
9.4.3. при принятии решений (постановлений) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, которые изменяют количественные и качественные характеристики товаров, работ, услуг либо сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в целях реализации законодательства о выборах;
9.4.4. изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
9.4.5. при уменьшении ранее доведенных до избирательной комиссии как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом избирательные комиссии в ходе исполнения контракта обеспечивают согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товаров, объемов работ или услуг, предусмотренных контрактом.
9.5. В соответствии с пунктом 11 статьи 57 Федерального закона N 67-ФЗ ТИК в ЯНАО может заключать контракты до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
При этом в условиях контрактов в обязательном порядке указываются отлагательные условия его исполнения, предусматривающие возможность оплаты после принятия решения ТИК в ЯНАО о распределении средств местного бюджета на подготовку и проведение выборов.
Информация по таким контрактам включается в план закупок после принятия решений (постановлений) соответствующих избирательных комиссий о распределении средств окружного бюджета в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Порядка.
X. Договор
10.1. Договор на выполнение работ (оказание услуг) заключается избирательной комиссией с гражданином (далее - исполнитель) в целях выполнения работ (оказания услуг), связанных с подготовкой и проведением выборов, а также обеспечением деятельности комиссий в период подготовки и проведения выборов, и является основным документом, определяющим права и обязанности сторон при выполнении работ (оказании услуг).
10.2. Договор заключается в простой письменной форме. Содержание договора должно соответствовать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации и включать следующие разделы:
10.2.1. Предмет договора.
Предметом договора является выполнение работ, оказание услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, а также обеспечением деятельности комиссий в период подготовки и проведения выборов, с указанием срока, в течение которого они должны быть выполнены (оказаны).
В предмет договора должен быть включен перечень конкретных работ (услуг), при этом может быть указан либо объем выполнения (оказания) таких работ (услуг), либо график выполнения работ (оказания услуг).
В предмете договора может быть предусмотрена обязанность выезда исполнителя за пределы населенного пункта, на территории которого расположена комиссия, для выполнения условий договора (для прохождения обучения, сдачи отчетности и др.).
10.2.2. Цена договора, порядок и сроки расчетов.
Цена договора должна быть твердой и в случае необходимости выезда исполнителя для выполнения условий договора за пределы населенного пункта, на территории которого расположена комиссия, включать расходы на проезд, проживание.
В случае указания в предмете договора объема выполнения работ (оказания услуг) цена договора должна содержать стоимость единицы работы (услуги), а в случае указания графика выполнения работ (оказания услуг) - стоимость часа выполнения (оказания) таких работ (услуг).
В договоре предусматривается форма расчета (наличный или безналичный расчет), срок и порядок оплаты за фактически выполненные работы (оказанные услуги), момент исполнения избирательной комиссией обязанности по оплате. В случае выполнения работ, оказания услуг поэтапно в договоре возможно предусмотреть условие о поэтапной оплате. Авансовые платежи по договорам не предусматриваются.
10.2.3. Права и обязанности сторон.
Права и обязанности сторон устанавливаются исходя из предмета договора. В договоре может предусматриваться право избирательной комиссии контролировать ход и качество выполнения работ (оказания услуг), право исполнителя досрочно выполнить работы (оказать услуги), обязанность избирательной комиссии принять и оплатить досрочно выполненные работы (оказанные услуги).
10.2.4. Порядок сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг).
Завершение выполнения работ (оказания услуг) оформляется актом выполненных работ (оказанных услуг). В акте выполненных работ (оказанных услуг) указываются сроки выполнения работ (оказания услуг), фактический объем выполненных работ (оказанных услуг) (в случае, если договором предусмотрен объем выполнения работ (оказания услуг)) или информация о фактическом времени выполнения работ (оказания услуг) (в случае, если договором предусмотрен график выполнения работ (оказания услуг)).
Подписанный сторонами акт выполненных работ (оказанных услуг) является основанием для оплаты.
10.2.5. Ответственность сторон.
За невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязательств по договору предусматривается ответственность сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2.6. Иные условия.
В договоре предусматриваются срок действия договора, порядок изменения и расторжения договора и иные положения, а также реквизиты сторон с указанием паспортных данных исполнителя.
10.3. При заключении договора в целях выполнения работ (оказания услуг), связанных с подготовкой и проведением выборов, а также обеспечением деятельности комиссий в период подготовки и проведения выборов, следует учитывать, что в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы физических лиц за выполнение этими лицами работ (оказание услуг), непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний, обложению страховыми взносами суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями за выполнение этими лицами работ (оказание услуг), непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний.
XI. Отчет избирательной комиссии о выполнении плана закупок товаров, работ, услуг
11.1. Ответственное лицо (лица) готовит отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Отчет избирательной комиссии об осуществлении закупок товаров, работ, услуг утверждается решением избирательной комиссии (распоряжением председателя избирательной комиссии).
11.2. Закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые подотчетными лицами за наличный расчет, подлежат отражению в отчете о выполнении плана закупок товаров, работ, услуг избирательных комиссий по каждой закупке товаров, работ, услуг.
11.3. Отчет избирательной комиссии об осуществлении закупок товаров, работ, услуг должен соответствовать данным отчета избирательной комиссии о поступлении и расходовании средств бюджета, выделенных на выборы.
XII. Контроль при осуществлении закупок товаров, работ, услуг избирательных комиссий
12.1. ИК ЯНАО осуществляется контроль за проведением закупок товаров, работ, услуг территориальных избирательных комиссий в ходе проведения проверок правомерности расходования средств местного бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов.
Приложение N 1
к примерному порядку
осуществления закупок товаров, работ,
услуг территориальными избирательными
комиссиями и участковыми избирательными
комиссиями в Ямало-Ненецком автономном
округе при проведении выборов в органы
местного самоуправления в Ямало-Ненецком
автономном округе
Утвержден
решением/
распоряжением председателя
_____________________________________
(наименование избирательной комиссии)
от __________ 20 г. N ________
План закупок
товаров, работ, услуг при проведении
___________________________________________________________
(наименование выборов)
___________________________________________________________
(наименование избирательной комиссии)
N закупки |
Наименование объекта закупки |
Краткое описание объекта закупки (количественные и качественные характеристики товара, работы, услуги) |
Стоимость закупки |
Обоснование стоимости закупки |
Планируемый срок заключения контракта (договора) |
Планируемый срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (этапы поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг) |
Обоснование внесения изменений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Перечень закупок избирательной комиссии ________________________________________________________________________________________________________________ (наименование избирательной комиссии) | |||||||
для обеспечения деятельности нижестоящих избирательных комиссий | |||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
n |
закупки, осуществляемые подотчетными лицами |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
|
II. Перечень закупок для обеспечения полномочий ________________________________________________________________________________________________________________ (наименование избирательной комиссии) | |||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
n |
закупки, осуществляемые подотчетными лицами |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
|
____________________
Руководитель контрактной службы ____________________
(контрактный управляющий, ____________________
ответственное лицо (лица) ____________________
____________________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к примерному порядку
осуществления закупок товаров, работ,
услуг территориальными избирательными
комиссиями и участковыми избирательными
комиссиями в Ямало-Ненецком автономном
округе при проведении выборов в органы
местного самоуправления в Ямало-Ненецком
автономном округе
Утвержден
решением/
распоряжением председателя
_____________________________________
(наименование избирательной комиссии)
от __________ 20 г. N ________
Отчет о выполнении плана закупок
товаров, работ, услуг при проведении
___________________________________________________________
(наименование выборов)
___________________________________________________________
(наименование избирательной комиссии)
N закупки |
Наименование объекта закупки |
Цена контракта (договора) |
Дата и номер контракта (договора), дополнительного соглашения (в случае его наличия) |
Дата подписания акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), товарной накладной |
Сумма исполненного контракта (договора) |
Примечание (указывается причина неисполнения контракта (договора) и др.) |
Дата оплаты за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Перечень закупок избирательной комиссии ________________________________________________________________________________________________________________ (наименование избирательной комиссии) | |||||||
для обеспечения деятельности нижестоящих избирательных комиссий | |||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
х |
х |
х |
|
х |
II. Перечень закупок для обеспечения полномочий ________________________________________________________________________________________________________________ (наименование избирательной комиссии) | |||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
х |
х |
х |
|
х |
____________________
Руководитель контрактной службы ____________________
(контрактный управляющий, ____________________
ответственное лицо (лица) ____________________
____________________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 января 2020 г. N 114/1120-6 "О примерном порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг территориальными избирательными комиссиями и участковыми избирательными комиссиями в Ямало-Ненецком автономном округе при проведении выборов в органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа (http://www.yamal-nenetsk.izbirkom.ru) 24 января 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 января 2020 г., в "Вестнике Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа", 2020 г., N 2(123)
Постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2021 г. N 167/1660-6 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2020 г. N 128/1328-6
Изменения вступают в силу с 23 июня 2020 г.