Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 24 января 2020 года N 24
Правила
формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа из окружного бюджета (далее соответственно - субсидии, местные бюджеты, муниципальные образования), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования.
1.2. Субсидии местным бюджетам предоставляются в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям в соответствии с перечнем субсидий местным бюджетам, предоставляемых из окружного бюджета в целях софинансирования выполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Субсидии местным бюджетам предоставляются в рамках реализации государственных программ Чукотского автономного округа (далее - государственные программы) для достижения целей указанных государственных программ.
1.3. Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий:
1) из резервного фонда Правительства Чукотского автономного округа на непредвиденные расходы;
2) источником финансового обеспечения, которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
2. Требования к порядку предоставления и распределения субсидий
2.1. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета местным бюджетам (далее - Порядок предоставления субсидий) разрабатывается главными распорядителями средств окружного бюджета, являющимися ответственными исполнителями государственных программ (далее - главные распорядители средств окружного бюджета) в отношении каждого вида субсидий и утверждается отдельным приложением к государственной программе.
Главные распорядители средств окружного бюджета разрабатывают и представляют в установленном порядке в Правительство Чукотского автономного округа проекты нормативных правовых актов Правительства Чукотского автономного округа, указанных в абзаце первом настоящего пункта, до 1 декабря текущего финансового года в случаях, когда субсидии предусматриваются проектом закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а в случаях, когда субсидии предусматриваются проектом закона Чукотского автономного округа о внесении изменений в закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, - не позднее даты внесения указанного проекта закона Чукотского автономного округа в Думу Чукотского автономного округа.
Нормативные правовые акты Правительства Чукотского автономного округа, указанные в абзаце втором настоящего пункта, проекты которых внесены до 1 декабря текущего финансового года, подлежат принятию до 31 декабря текущего финансового года.
Внесение изменений в Порядки предоставления субсидий в течение финансового года допускается в исключительных случаях с соответствующим обоснованием необходимости указанных изменений и оценкой их влияния на социально-экономическое положение муниципальных образований.
2.2. Порядок предоставления субсидий должен содержать следующие положения:
1) цели предоставления субсидий;
2) условия предоставления субсидий.
В качестве условий предоставления субсидий Порядком предоставления субсидий предусматриваются:
наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из окружного бюджета субсидии местному бюджету (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств;
3) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
Не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидии;
4) методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, содержащая описание подходов к определению размера субсидии или формулы расчета размера субсидии исходя из ее отраслевой направленности с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета;
5) порядок оценки эффективности использования субсидий и перечень результатов использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, которые должны быть конкретными, измеримыми и должны соответствовать результатам реализации соответствующих мероприятий государственной программы. В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества, приобретаемому в муниципальную собственность (далее - объект недвижимого имущества));
6) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий Соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 3.3 настоящих Правил.
2.3. Порядок предоставления субсидий может устанавливать требования к составу расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из окружного бюджета, включающие требования к составу приобретаемых в целях достижения результатов использования субсидий товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и (или) способам финансового обеспечения реализации соответствующих расходных обязательств за счет средств местного бюджета. Указанные в настоящем пункте требования в случаях, установленных Порядком предоставления субсидий, могут утверждаться актами главного распорядителя средств окружного бюджета, принятыми не позднее 20-го рабочего дня со дня утверждения Порядка предоставления субсидий (внесения изменений в Порядок предоставления субсидий), но не позднее начала финансового года, в котором предоставляется субсидия. В случае отсутствия указанных актов, утвержденных в установленные сроки, состав расходных обязательств муниципального образования определяется муниципальным образованием самостоятельно исходя из целей предоставления субсидий и подлежит включению в Соглашение.
2.4. В случаях и порядке, предусмотренных статьей 28.4 Закона Чукотского автономного округа от 24 мая 2002 года N 31-ОЗ "О бюджетном процессе в Чукотском автономном округе", постановлениями Правительства Чукотского автономного округа, без внесения изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
2.5. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств окружного бюджета и органами государственного финансового контроля Чукотского автономного округа.
3. Требования к заключаемым соглашениям о предоставлении субсидий и порядок перечисления субсидии муниципальным образованиям
3.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения (дополнительного соглашения), заключаемого в соответствии с типовыми формами, установленными Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
3.2. Главные распорядители средств окружного бюджета обеспечивают заключение Соглашений с муниципальными образованиями в течение 45 дней со дня вступления в силу закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Чукотского автономного округа о внесении изменений в закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Чукотского автономного округа по предоставлению субсидий местным бюджетам:
1) Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999;
2) Соглашения заключаются не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств Чукотского автономного округа;
3) Соглашения заключаются на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, между муниципальными образованиями.
3.3. Соглашение, заключаемое в соответствии с Порядком предоставления субсидии, должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 настоящих Правил;
3) значения показателей результативности (результатов) использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
4) адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта и объектам недвижимого имущества и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
5) обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг.
6) реквизиты муниципального правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
8) наименование уполномоченного органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
10) обязательства муниципального образования по возврату средств в окружной бюджет в соответствии с пунктами 5.1, 5.5 и 5.6 настоящих Правил;
11) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
12) условие о вступлении в силу Соглашения.
В случае отсутствия актов, указанных в пункте 2.3 настоящих Правил, утвержденных в установленные сроки, состав расходных обязательств муниципального образования, определенный муниципальным образованием самостоятельно исходя из целей предоставления субсидий, подлежит включению в Соглашение.
3.4. В случае внесения изменений в закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) принятия нормативного правового акта Правительства Чукотского автономного округа, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
3.5. Перечисление субсидии из окружного бюджета в местные бюджеты осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств окружного бюджета.
4. Порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования
4.1. Предельный уровень софинансирования рассчитывается в соответствии с приказом Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа на очередной финансовый год и плановый период "О перечне муниципальных образований Чукотского автономного округа, распределенных в зависимости от расчетной доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы по отношению к объему собственных доходов бюджетов муниципальных образований Чукотского автономного округа" исходя из доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы по отношению к объему собственных доходов бюджетов муниципальных образований в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет, и не может превышать 99,9 процентов.
Для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы по отношению к объему собственных доходов бюджетов муниципальных образований в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов - предельный уровень софинансирования составляет 99,9 процентов.
Для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы по отношению к объему собственных доходов бюджетов муниципальных образований в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 20 до 50 процентов - предельный уровень софинансирования составляет 99,5 процентов.
Для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы по отношению к объему собственных доходов бюджетов муниципальных образований в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 5 до 20 процентов - предельный уровень софинансирования составляет 99,0 процентов.
Для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы по отношению к объему собственных доходов бюджетов муниципальных образований в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла менее 5 процентов - предельный уровень софинансирования составляет 98,5 процентов.
4.2. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается Правительством Чукотского автономного округа.
4.3. Порядки предоставления субсидий могут содержать положения о возможности установления в Соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества)) в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества)).
4.4. Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета в целом по всем мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества)) над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета, не допускаются.
5. Меры ответственности за невыполнение (нарушение) условий предоставления субсидий, случаи и порядок возврата субсидии в окружной бюджет
5.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.3 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в окружной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности (результатов) использования субсидии.
5.2. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в окружной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного на 1 января текущего финансового года.
5.3. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии;
m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии.
5.4. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, определяется:
1) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, установленное соглашением;
2) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, установленное соглашением.
5.5. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.3 настоящих Правил, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход окружного бюджета до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 3.3 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, полученные средства подлежат возврату в окружной бюджет с учетом Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999.
5.7. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 5.1 и 5.5 настоящего раздела, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.
Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Обстоятельство признается непредотвратимым, если муниципальные образования не могли бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся такие события, как война и военные действия, эпидемии, пожар, катастрофы, акты органов государственной власти, влияющие на выполнение обязательств и изданные после заключения Соглашений, а также другие события, признаваемые непреодолимой силой законодательством Российской Федерации.
Главный распорядитель средств окружного бюджета при наличии одного из оснований, предусмотренных настоящим пунктом, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения, и направляет его в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых главному распорядителю средств окружного бюджета администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, главный распорядитель средств окружного бюджета не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в окружной бюджет с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 5.1 и 5.5 настоящего раздела и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
5.8. Порядки предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 5.1 и 5.5 настоящего раздела.
5.9. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктами 5.1 и 5.5 настоящего раздела, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.10. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.3 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
SФ - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));
SK - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));
КФ - коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный Соглашением.
5.11. В случае если в соответствии с Соглашением субсидия предоставляется в целях софинансирования нескольких мероприятий (осуществления капитальных вложений в несколько объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования), формула, указанная в пункте 5.10 настоящего раздела, применяется в отношении каждого мероприятия (объекта), а сумма средств, использованных с нарушением условия софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определяется как арифметическая сумма полученных положительных результатов по мероприятиям (объектам).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 27 января 2020 г. N 24 "Об утверждении Правил формирования,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.