Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 23 января 2020 г. N 11-пп
"Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Еврейской автономной области и оценки налоговых расходов Еврейской автономной области"
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Еврейской автономной области и оценки налоговых расходов Еврейской автономной области.
2. Признать утратившим силу постановление правительства Еврейской автономной области от 14.05.2019 N 134-пп "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот на территории Еврейской автономной области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности первого заместителя председателя правительства области |
Д.Ф. Братыненко |
УТВЕРЖДЕН
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 23 января 2020 года N 11-пп
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Еврейской автономной области и оценки налоговых расходов Еврейской автономной области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов Еврейской автономной области и оценки налоговых расходов Еврейской автономной области (далее - Порядок) определяет механизм формирования перечня налоговых расходов Еврейской автономной области и оценки налоговых расходов Еврейской автономной области (далее - область).
2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796.
II. Формирование перечня налоговых расходов области
3. Проект перечня налоговых расходов области на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется управлением экономики правительства области в 2020 году до 25 января, а в последующие годы - до 20 января и направляется на согласование ответственным исполнителям государственных программ области, а также в заинтересованные органы исполнительной власти области, формируемые правительством области, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов области.
4. Органы, указанные в пункте 3 раздела II настоящего Порядка, в 2020 году до 29 января, а в последующие годы - до 25 января рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов области в соответствии с целями государственных программ области, структурных элементов государственных программ области и (или) целями социально-экономической политики области, не относящимися к государственным программам области, и определения кураторов налоговых расходов области.
Замечания и предложения органов и организаций, указанных в пункте 3 раздела II настоящего Порядка (далее - замечания и предложения), по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в управление экономики правительства области.
В случае если замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода области, они подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода области и направлению в управление экономики правительства области в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если замечания и предложения не были направлены в управление экономики правительства области в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов области в соответствии с целями государственных программ области, структурных элементов государственных программ области и (или) целями социально-экономической политики области, не относящимися к государственным программам области, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов области на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень государственных программ области, структурные элементы государственных программ области и (или) случаев изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 3 раздела II настоящего Порядка.
5. Перечень налоговых расходов области размещается на странице управления экономики правительства области на Официальном интернет-портале органов государственной власти области.
6. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень государственных программ области, структурные элементы государственных программ области и (или) в случае изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов области, кураторы налоговых расходов области не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в управление экономики правительства области соответствующую информацию для уточнения им перечня налоговых расходов области.
7. Перечень налоговых расходов области формируется ежегодно до 01 февраля.
III. Порядок оценки налоговых расходов области
8. В целях оценки налоговых расходов области управление экономики правительства области:
а) формирует перечень налоговых расходов области;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов области, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов области за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов области на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов области, проводимой кураторами налоговых расходов области;
г) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов области, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов области;
д) осуществляет мероприятия, предусмотренные подпунктами "а", "г", "з" пункта 8 общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796.
9. В целях оценки налоговых расходов области кураторы налоговых расходов области:
а) формируют паспорта налоговых расходов области, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов области.
10. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов области:
а) кураторы налоговых расходов области ежегодно до 01 мая направляют в управление экономики правительства области паспорта налоговых расходов области, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку, результаты оценки эффективности налоговых расходов области, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации управлению экономики правительства области о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот;
б) управление экономики правительства области обобщает результаты оценки налоговых расходов области и ежегодно в срок до 20 августа представляет их в постоянно действующую бюджетную комиссию для рассмотрения и принятия решения об отмене (корректировке) налоговых расходов области.
11. Оценка эффективности налоговых расходов области включает в себя:
а) оценку целесообразности налоговых расходов области;
б) оценку результативности налоговых расходов области.
12. Критериями целесообразности налоговых расходов области являются:
- соответствие налоговых расходов области целям государственных программ области, структурным элементам государственных программ области и (или) целям социально-экономической политики области, не относящимся к государственным программам области;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов области могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
13. В случае несоответствия налоговых расходов области хотя бы одному из критериев, указанных в 12 настоящего Порядка, куратору налогового расхода области надлежит представить в управление экономики правительства области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
В качестве критерия результативности налогового расхода области определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы области и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы области.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы области и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
14. Оценка результативности налоговых расходов области включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов области.
15. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов области осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы области и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов области.
16. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов областного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы области и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам области, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы области и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам области, на 1 рубль налоговых расходов области и на 1 рубль расходов областного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы области и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам области, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств областного бюджета;
б) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
17. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов области по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в 6 настоящего Порядка, производится оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов области в соответствии с 18 настоящего Порядка.
Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов области.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов области определяется отдельно по каждому налоговому расходу области. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов области определяется в целом по указанной категории плательщиков.
18. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов области определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет области j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет области плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов области для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет области, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов области;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет области j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований области, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения государственного долга области по состоянию на 01 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период, применяется равной:
- при отношении, составляющем менее 50 процентов, - 1 проценту;
- при отношении, составляющем от 50 до 100 процентов, - 2 процентам;
- при отношении, составляющем более 100 процентов, - 3 процентам.
19. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет области j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет области j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
20. По итогам оценки эффективности налогового расхода области куратор налогового расхода области формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода области, вкладе налогового расхода области в достижение целей государственной программы области и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для консолидированного бюджета области) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы области и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам области.
21. Управление экономики правительства области формирует оценку эффективности налоговых расходов области на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов области.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов области учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ области.
22. Результаты оценки эффективности налоговых расходов области размещаются на странице управления экономики правительства области на Официальном интернет-портале органов государственной власти области.
Приложение
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
Еврейской автономной области
и оценки налоговых расходов
Еврейской автономной области
Информация,
включаемая в паспорт налогового расхода Еврейской автономной области
I. Нормативные характеристики налогового расхода Еврейской автономной области (далее - область)
1. Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции.
2. Нормативные правовые акты области, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам.
3. Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции.
4. Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов.
5. Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции.
6. Даты вступления в силу нормативных правовых актов области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов.
7. Даты вступления в силу нормативных правовых актов области, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов.
II. Целевые характеристики налоговых расходов области
8. Целевая категория налогового расхода области.
9. Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов.
10. Наименования государственных программ области, наименования нормативных правовых актов области, определяющих цели социально-экономической политики области, не относящиеся к государственным программам области, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов.
11. Наименования структурных элементов государственных программ области, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов.
12. Показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ области и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов.
13. Значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ области и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов.
14. Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ области и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
III. Фискальные характеристики налогового расхода области
15. Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов за отчетный финансовый год (тыс. рублей).
16. Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей).
17. Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовому году (единиц).
18. Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц).
19. Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет области плательщиками налогов, по видам налогов (тыс. рублей).
20. Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проект перечня налоговых расходов области на очередной финансовый год и плановый период формируется управлением экономики правительства области в 2020 году до 25 января, а в последующие годы - до 20 января и направляется на согласование ответственным исполнителям госпрограмм. Перечень налоговых расходов области размещается на странице управления экономики на официальном интернет-портале. Перечень формируется ежегодно до 1 февраля.
Определен порядок оценки налоговых расходов области. Оценка эффективности налоговых расходов области включает в себя оценку целесообразности налоговых расходов; оценку их результативности. Оценка результативности включает оценку бюджетной эффективности.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов размещаются на странице управления экономики правительства на официальном интернет-портале органов государственной власти области.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 23 января 2020 г. N 11-пп "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Еврейской автономной области и оценки налоговых расходов Еврейской автономной области"
Настоящее постановление вступает в силу с 23 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) от 24 января 2020 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) от 27 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 апреля 2021 г. N 123-пп
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2021 г.