Постановление Администрации Алтайского края от 14 января 2013 г. N 6
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дополнительные меры
по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2013 году"
26 апреля, 29 октября 2013 г.
В целях повышения эффективной занятости населения Алтайского края, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2013 году".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Постановлением Администрации Алтайского края от 29 октября 2013 г. N 561 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда
Алтайского края в 2013 году"
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 14 января 2013 г. N 6)
26 апреля, 29 октября 2013 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Дополнительные меры по снижению
напряженности на рынке труда Алтайского края в 2013 году"
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2013 году" (далее - "программа") |
Реквизиты нормативного правового акта о разработке программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Государственный заказчик программы |
управление Алтайского края по труду и занятости населения |
Основные разработчики программы |
управление Алтайского края по труду и занятости населения |
Цель и задачи программы |
цель - повышение эффективной занятости и уровня жизни населения Алтайского края; задачи: повышение уровня занятости инвалидов; повышение качества рабочей силы; адаптация выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда; повышение территориальной трудовой мобильности населения края; создание новых рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели результативности программы |
уровень регистрируемой безработицы; коэффициент напряженности на рынке труда; численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, направленных на опережающее профессиональное обучение и стажировку; численность ищущих работу граждан, направленных на профессиональное обучение и аттестацию; численность выпускников, прошедших стажировку; численность безработных и ищущих работу граждан, трудоустроенных в других субъектах Российской Федерации; численность безработных граждан, трудоустроенных на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, реализуемых в 2009-2012 годах |
Срок реализации программы |
2013 год |
Основные мероприятия программы |
содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников); стажировка, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования; профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан для получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию; стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, признанными в установленном порядке безработными, и гражданами, ищущими работу, проживающими в Алтайском крае; содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, реализуемых в 2009-2012 годах |
Исполнители основных мероприятий программы |
органы исполнительной власти Алтайского края; краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения; работодатели (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования программы |
общий объем финансирования за счет всех источников - 121355,7 тыс. рублей, в том числе: субсидия из федерального бюджета - 115287,9 тыс. рублей (95,0%); средства краевого бюджета - 6067,8 тыс. рублей (5,0%) |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
сдерживание роста уровня регистрируемой безработицы (не выше 2,3% от численности экономически активного населения края в среднем за период); сохранение коэффициента напряженности на рынке труда, который определяется как отношение числа незанятых граждан на 1 вакансию, на уровне 2,7 в среднем за период; трудоустройство на оборудованные (оснащенные) рабочие места 186 инвалидов; опережающее профессиональное обучение и стажировка 150 работников организаций; стажировка 500 выпускников учреждений профессионального образования; профессиональное обучение и аттестация 477 ищущих работу граждан; трудоустройство 250 безработных и ищущих работу граждан в других субъектах Российской Федерации; трудоустройство 700 безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ |
1. Общие положения
1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия программы
Объект программы - условия для развития эффективного рынка труда.
Предмет регулирования - рынок труда и занятость населения.
Сфера действия программы - социально-трудовая сфера.
1.2. Понятия и термины, используемые в программе
Уровень регистрируемой безработицы - удельный вес численности зарегистрированных в органах службы занятости безработных в общей численности экономически активного населения или населения в трудоспособном возрасте;
коэффициент напряженности на рынке труда - число не занятых трудовой деятельностью и стоящих на учете в службе занятости граждан, приходящихся на одну заявленную работодателями вакансию (соотношение спроса и предложения на рабочую силу);
оборудование (оснащение) рабочего места - приобретение, монтаж и установка средств оснащения, в том числе оборудования, технических приспособлений, мебели, необходимых для выполнения должностных обязанностей, а также средств для создания благоприятных условий работы, в том числе с учетом природно-климатических и иных особенностей местности и условий труда у данного работодателя;
опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций - профессиональное обучение и (или) стажировка работников организаций в целях дальнейшей гарантированной их занятости путем сохранения трудовых отношений с работодателем, трудоустройства к другому работодателю либо регистрации предпринимательской деятельности;
профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан - профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан для получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию;
угроза увольнения - принятие работодателем решения о временной приостановке работ, введении режима неполного рабочего времени, проведении мероприятий по высвобождению работников.
1.3. Нормативная правовая база
Нормативные правовые акты, на основе которых разрабатывалась программа:
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации";
закон Алтайского края от 09.02.2011 N 19-ЗС "О стратегическом планировании социально-экономического развития Алтайского края".
2. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Экономическая ситуация в 2012 году характеризовалась положительной динамикой основных макроэкономических показателей.
Индекс промышленного производства за январь-октябрь 2012 года по видам деятельности "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающие производства", "производство и распределение электрической энергии, газа и воды" по отношению к уровню аналогичного периода прошлого года составил 106,4%. Оборот розничной торговли вырос на 12,4%. Населению края было оказано платных услуг на сумму 47,1 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах составило 101,6% к уровню предыдущего года. Экономический рост способствовал существенному улучшению ситуации на рынке труда, достижению беспрецедентно низкого уровня регистрируемой безработицы и повышению доходов работающего населения, в том числе росту номинальной и реальной заработной платы. За 9 месяцев 2012 года средний размер номинальной заработной платы по сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличился на 16,7% и достиг 15,3 тыс. рублей.
Численность экономически активного населения, по данным выборочного обследования населения по проблемам занятости, в среднем за август-октябрь 2012 года составила 1264,1 тыс. человек, или 52,4% от оценки среднегодовой численности постоянного населения края за 2011 год. В их числе 1203,7 тыс. человек, или 95,2% экономически активного населения, были заняты в экономике. Численность безработных граждан, рассчитанных по методологии Международной организации труда, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года сократилась в 1,4 раза и составила 60,4 тыс. человек. Уровень общей безработицы к экономически активному населению сократился с 6,8% до 4,8%. Уменьшилась численность работников, находящихся под угрозой высвобождения, - с 10,5 тыс. человек до 3,0 тыс. человек.
Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости населения, на конец ноября 2012 года составила 26,4 тыс. человек. По сравнению с началом 2012 года она уменьшилась на 20,5%. Уровень регистрируемой безработицы снизился на 0,4 процентного пункта и по состоянию на 01.12.2012 составил 2,1% к численности экономически активного населения. При этом потребность в работниках, заявленная работодателями в течение 2012 года, увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 5,3%. За 11 месяцев 2012 года в банке данных службы занятости населения было зарегистрировано 128,3 тыс. свободных рабочих мест, что на 6,4 тыс. вакансий больше, чем в аналогичном периоде 2011 года. Количество незанятых граждан, ищущих работу, по состоянию на 01.12.2012 года превысило количество вакансий в 2,7 раза.
Сохраняется территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы на регистрируемом рынке труда: большинство вакансий заявлено работодателями в городах. На начало декабря 2012 года уровень напряженности на рынке труда сельских районов превышает уровень напряженности в городских округах в 12,6 раза.
Одной из мер стабилизации рынка труда стали региональные программы содействия занятости населения и снижения напряженности на рынке труда.
Ситуация на региональном рынке труда в 2013 году продолжит стабилизироваться, однако влияние негативных факторов останется еще достаточно существенным. Территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, несбалансированность профессионального состава претендентов на рабочие места и вакансий, выход на рынок труда граждан с невостребованными профессиями, увольнение из организаций в связи с уменьшением объема производства (работ, услуг) влияют на пополнение рядов безработных граждан. По информации, поступившей в службу занятости населения, в декабре 2012 года и январе 2013 года ожидается высвобождение около 2,5 тыс. человек. На рынке труда сельских районов ситуация будет оставаться более напряженной, чем в городах края, что обусловлено следующими факторами:
отсутствие работодателей-товаропроизводителей в каждом пятом населенном пункте. В этих населенных пунктах проживает порядка 39 тыс. человек трудоспособного возраста. Уровень безработицы в среднем по таким селам традиционно превышает показатель по районам края в 1,6 раза;
территориальный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, остро выраженный в сельской местности. По состоянию на 01.12.2012 на сельские районы приходится 14% вакансий, при этом более 19 тыс. безработных, или 74% от их общей численности, проживает именно на данных территориях.
Сохраняющиеся в экономике региона проблемы оказывают негативное влияние на занятость отдельных категорий лиц, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе выпускников учреждений профессионального образования, граждан с ограниченными физическими возможностями.
В 2012 году на рынок труда края вышли порядка 17,5 тыс. выпускников (очного отделения) системы профессионального образования. Наблюдается тенденция снижения числа выпускников образовательных учреждений, обратившихся в целях поиска работы в органы службы занятости населения: за 11 месяцев 2012 года их количество составило 2,5 тыс. человек, или порядка 14,3% от выпуска (в соответствующем периоде прошлого года - 3,4 тыс. человек, или 17,4%). В числе обратившихся в службу занятости населения выпускников преобладают специалисты, получившие высшее профессиональное образование, - 40,3% (1004 человека); доля выпускников средних профессиональных учебных заведений составила 37,6% (938 человек), начальных профессиональных учебных заведений - 22,1% (550 человек). При этом среди выпускников, обратившихся в органы службы занятости населения, порядка 35% имеют специальности, относящиеся к избыточным на рынке труда (юристы, экономисты, менеджеры, бухгалтеры). Вакансии экономистов и юристов составляют лишь около 11,0% от общего количества вакансий для выпускников. Кроме того, большинство работодателей предпочитают принять на работу уже опытного сотрудника, к тому же рынок труда насыщен специалистами со стажем. С учетом имеющихся проблем мероприятие по стажировке выпускников существенно расширяет возможности их трудоустройства.
Ежегодно в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы обращаются порядка 5,0 тыс. инвалидов. В течение 11 месяцев 2012 года было зарегистрировано 3,7 тыс. граждан данной категории. В банк данных службы занятости населения поступило более 2,8 тыс. вакансий, предусматривающих трудоустройство граждан, имеющих инвалидность, - 2% от всех заявленных вакансий. Численность зарегистрированных безработных граждан, относящихся к категории инвалидов, по состоянию на 01.12.2012 составила 1565 человек (81,4% к соответствующей дате прошлого года), из них наибольшая доля - в возрасте от 50 до 54 лет (33,3%). При этом подавляющее большинство - мужчины (66,5%). Порядка 55,0% инвалидов проживают в сельской местности. По состоянию на 01.12.2012 в банке данных службы занятости населения находилось порядка 400 вакансий для трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья. На одну вакансию, предусматривающую трудоустройство инвалидов, приходилось почти 4 человека из числа граждан указанной категории. Причем их трудоустройство осложнено тем, что инвалиды по медицинским показаниям нуждаются в сокращении рабочего дня и других трудовых льготах, а также для осуществления ими трудовых функций требуется организация работодателем специальных рабочих мест, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Поэтому многие работодатели, способные принять на работу инвалидов, особенно в сфере малого предпринимательства, испытывают потребность в дополнительных инвестициях на оборудование (оснащение) рабочих мест.
В 2013 году прогнозируется продолжение стабилизации социально-экономической ситуации в крае. Объем валового регионального продукта в 2013 году предположительно будет равен 110,0% к уровню 2012 года. Ожидается ускоренный рост инвестиций в инновационный сектор экономики, в сельское хозяйство и высокотехнологичные проекты обрабатывающей промышленности. Инвестиционные вложения в экономику края увеличатся на 14,5% к уровню предыдущего года.
В рамках реализации инвестиционных проектов и в связи с запуском в 2013 году новых производственных мощностей будет создано порядка 15 тыс. новых рабочих мест. За 11 месяцев 2012 года создано 14,5 тыс. рабочих мест.
Следует отметить положительную динамику по снижению количества предприятий, работники которых находятся под угрозой высвобождения. В 2012 году по сравнению с 2011 годом количество данных предприятий уменьшилось более чем в 3 раза. С начала года в 4 раза уменьшилась численность работников, занятых неполное рабочее время. В течение года неуклонно снижалась численность работников, находящихся в простое по вине работодателя. Положительным результатом 2012 года явилось сокращение их численности практически в 13 раз. С начала года в 6 раз снизилась численность работников, находящихся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы.
Вместе с тем ввиду засухи 2012 года ряд предприятий сельскохозяйственного комплекса и перерабатывающей отрасли оказались в сложной ситуации и переходят в режим неполного рабочего времени. Всего по краю насчитывается более 40 сельскохозяйственных предприятий, подверженных риску возможного сокращения численности занятых в связи со снижением объемов производства.
Нерегулярное поступление заказов у отдельных крупных промышленных предприятий послужило причиной сложной экономической ситуации на данных предприятиях и нестабильной занятости работников.
Мониторинг ситуации на предприятиях, планирующих изменение организационных или технологических условий труда, в том числе осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства, показал, что на отдельных из них возможно перераспределение работников, расширение их должностных обязанностей при условии получения ими новой профессии, специальности. На решение данного вопроса нацелено мероприятие по опережающему профессиональному обучению работников. Повышение трудовой и профессиональной мобильности трудовых ресурсов обеспечит потребность организаций, имеющих точки экономического роста, в рабочей силе. Планируется подготовить кадры на предприятиях обрабатывающего производства, перерабатывающей промышленности, агропромышленного комплекса.
Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда повысят результативность мер в отношении отдельных сегментов рынков труда. В рамках мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов планируется проводить мониторинг их потребности в трудоустройстве. Продолжится взаимодействие с органами медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю по уточнению и расширению сведений, вносимых в индивидуальные программы реабилитации инвалидов, о противопоказанных и рекомендуемых условиях труда и видах трудовой деятельности с учетом индивидуальных особенностей инвалидов. В целях обеспечения занятости выпускников учреждений профессионального образования Алтайского края в рамках межведомственного взаимодействия будет осуществляться мониторинг их трудоустройства, подготовка к эффективному поведению на рынке труда, подбор подходящих вакантных рабочих мест, методическое и информационное обеспечение работы соответствующих служб. Планируется содействие в трудоустройстве безработных и ищущих работу граждан в других регионах Российской Федерации. Способствовать реализации данного направления будут межрегиональные соглашения о сотрудничестве в сфере занятости населения. Для стимулирования предпринимателей к созданию дополнительных рабочих мест предполагается использовать различные формы и инструменты государственной поддержки, уже реализуемые в крае, в том числе предусмотренные постановлениями Администрации Алтайского края от 15.06.2011 N 317 "О грантах Губернатора Алтайского края в сфере экономики", от 11.07.2011 N 362 "О предоставлении начинающим субъектам малого предпринимательства целевых грантов (на создание собственного бизнеса)", от 02.08.2011 N 420 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012-2020 годы". Получат развитие новые подходы к становлению и развитию малого бизнеса в сельской местности с участием государственных структур и базовых предприятий.
Реализация мероприятий будет сопровождаться мотивацией бизнеса к социально ответственному поведению на рынке труда. Постановлением Администрации Алтайского края от 12.04.2011 N 181 "О повышении социальной ответственности работодателей Алтайского края" определены критерии отнесения работодателей к категории социально ответственных и социально ориентированных, закреплен основной принцип государственной поддержки - оказание ее организациям, в полной мере соответствующим этим критериям.
3. Основные цели и задачи программы
Целью реализации программы является повышение эффективной занятости и уровня жизни населения Алтайского края.
Задачи программы:
повышение уровня занятости инвалидов;
повышение качества рабочей силы;
адаптация выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда;
повышение территориальной трудовой мобильности населения края;
создание новых рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Выполнение указанных выше задач позволит улучшить ситуацию на рынке труда, удовлетворить потребность работодателей в квалифицированных кадрах, создать рабочие места, оказать дополнительную помощь гражданам, особо нуждающимся в защите государства.
4. Система программных мероприятий
Предлагается реализовать 5 блоков мероприятий.
Реализация первого из них повысит уровень занятости инвалидов. Предполагается стимулировать работодателей к трудоустройству указанной категории граждан путем возмещения им затрат на приобретение, монтаж и установку средств оснащения рабочих мест, размер которого не должен превышать 62,4 тыс. рублей на 1 рабочее место, а для трудоустройства незанятого инвалида, которому в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендовано использование кресла-коляски, не должен превышать 300,0 тыс. рублей на 1 рабочее место.
Второй блок мероприятий направлен на повышение качества рабочей силы. Предусмотрено мероприятие по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников). Также будет организовано профессиональное обучение и аттестация граждан, предполагающие получение документа, удостоверяющего их профессиональную квалификацию.
По данному блоку мероприятий предполагается оплата за счет бюджетных средств расходов образовательных учреждений, организаций на опережающее профессиональное обучение, стажировку, аттестацию граждан и расходов граждан на проезд в другую местность к месту обучения, стажировки, аттестации и обратно, суточных расходов в размере 100 рублей за каждый день следования к месту обучения, стажировки, аттестации и обратно, проживания в период прохождения обучения, стажировки и аттестации из расчета не более 550 рублей в сутки. При организации стажировки работников будут оплачиваться за счет бюджетных средств затраты работодателя в размере три тысячи рублей за полный месяц на одного стажирующегося. Оплата за счет бюджетных средств затрат работодателя за наставничество будет составлять не выше половины установленного Региональным соглашением между Алтайским краевым общественным объединением профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Администрацией Алтайского края минимального размера оплаты труда в месяц, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент.
Реализация данных мероприятий предполагает дальнейшее гарантированное обеспечение занятости граждан у работодателя по прежнему месту работы, у другого работодателя либо путем регистрации работником предпринимательской деятельности.
Третий блок мероприятий - адаптация выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда. Предполагается организация стажировок, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования. Стажировка организуется как производственная (трудовая) деятельность ее участников по полученной профессии (специальности, квалификации), а также иным родственным направлениям профессиональной подготовки.
Предусматривается оплата за счет бюджетных средств затрат работодателя на оплату труда стажирующихся выпускников, выплаты за наставничество (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районного коэффициента), а гражданам - оплата стоимости проезда к месту стажировки в другую местность и обратно, проживания в период стажировки в другой местности из расчета не более 550 рублей в сутки, а также суточных расходов в размере 100 рублей за каждый день следования к месту стажировки и обратно. Работодателю, осуществляющему деятельность в Алтайском крае, затраты на выплату заработной платы стажирующимся выпускникам будут оплачиваться исходя из размера минимальной заработной платы, установленного Региональным соглашением между Алтайским краевым общественным объединением профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Администрацией Алтайского края, а затраты за наставничество - в размере половины указанного выше размера минимальной заработной платы. Выплаты работодателям, осуществляющим деятельность в других регионах Российской Федерации, будут возмещаться исходя из установленного законодательством минимального размера оплаты труда.
В рамках четвертого блока мероприятий предусмотрено стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, признанными в установленном порядке безработными, и гражданами, ищущими работу, проживающими в Алтайском крае.
Работодателям по их заявлениям оплачиваются из бюджетных средств расходы на выплату заработной платы, а гражданам - оплата стоимости проезда к месту работы и обратно, проживание в период работы из расчета не более 550 рублей в сутки, а также суточные расходы в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно. Размер оплаты из бюджетных средств затрат работодателя на заработную плату одного гражданина в месяц при этом составляет не выше установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент.
Пятый блок мероприятий будет способствовать созданию новых рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Одним из инструментов обеспечения занятости станет стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело в рамках региональных программ, реализуемых в 2009-2012 годах, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Поддержка будет осуществляться путем предоставления названным лицам субсидии на вышеуказанные цели. Размер предоставляемой гражданину субсидии за каждое дополнительное рабочее место для трудоустройства безработных граждан составляет 58800 рублей.
В рамках программы предусмотрено информационное сопровождение реализации мероприятий, а также оплата банковских услуг, связанных с перечислением средств.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1.
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджетов. Субсидия из федерального бюджета краевому бюджету предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств Алтайского края, связанных с реализацией региональной программы, предусматривающей дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда. Финансирование за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Сводные финансовые затраты по направлениям программы приведены в приложении 2.
6. Оценка
социально-экономической эффективности реализации программы
В результате реализации программы предусматривается улучшение ситуации на рынке труда, создание новых рабочих мест для обеспечения занятости отдельных категорий граждан, повышение уровня квалификации работников.
В 2013 году ожидается:
сдерживание роста уровня регистрируемой безработицы (не выше 2,3% от численности экономически активного населения края в среднем за период);
сохранение коэффициента напряженности на рынке труда на уровне 2,7 в среднем за период.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели результативности Программы приведены в приложении 3.
7. Система
управления реализацией Программы
Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию на территории Алтайского края мероприятий программы, разработку и утверждение порядка ее реализации является управление Алтайского края по труду и занятости населения.
Основные исполнители программы:
органы исполнительной власти Алтайского края;
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения;
работодатели (по согласованию).
Исполнители обеспечивают выполнение мероприятий программы.
Управление Алтайского края по труду и занятости населения ежеквартально:
не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета Алтайского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует отчет о реализации программы в установленном порядке.
Постановлением Администрации Алтайского края от 29 октября 2013 г. N 561 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Дополнительные меры по снижению
напряженности на рынке труда
Алтайского края в 2013 году"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы "Дополнительные меры
по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2013 году"
26 апреля, 29 октября 2013 г.
Цель, задача, мероприятие |
Сумма затрат, тыс. рублей |
Источники финансирования |
Исполнитель |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель - повышение эффективной занятости и уровня жизни населения |
115287,9 |
федеральный бюджет |
|
сдерживание роста уровня регистрируемой безработицы (не выше 2,3%); сохранение коэффициента напряженности на рынке труда на уровне 2,7 |
6067,8 |
краевой бюджет |
|
||
121355,7 |
итого по программе |
|
||
Задача 1. Повышение уровня занятости инвалидов |
11697,5 |
федеральный бюджет |
|
создание условий и механизмов для расширения возможности трудоустройства инвалидов |
615,7 |
краевой бюджет |
|
|
|
12313,2 |
всего |
|
|
|
Мероприятие 1.1. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
11697,5 |
федеральный бюджет |
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения; работодатели (по согласованию) |
трудоустройство на оборудованные (оснащенные) рабочие места 186 инвалидов |
615,7 |
краевой бюджет |
|
|
|
12313,2 |
всего |
|
|
|
Задача 2. Повышение качества рабочей силы |
17544,5 |
федеральный бюджет |
|
формирование рабочей силы, способной конкурировать на рынке труда |
799,0 |
краевой бюджет |
|||
18343,5 |
всего |
|||
Мероприятие 2.1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) |
4438,2 |
федеральный бюджет |
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения; работодатели (по согласованию) |
опережающее профессиональное обучение 150 работников организаций |
61,8 |
краевой бюджет |
|||
4500,0 |
всего |
|||
Мероприятие 2.2. Профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан для получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию |
13106,3 |
федеральный бюджет |
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения; работодатели (по согласованию) |
профессиональное обучение и аттестация 477 ищущих работу граждан |
737,2 |
краевой бюджет |
|||
13843,5 |
всего |
|||
Задача 3. Адаптация выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда |
20888,5 |
федеральный бюджет |
|
приобретение выпускниками опыта работы, освоение новых технологий, форм и методов организации труда непосредственно на рабочем месте |
1099,4 |
краевой бюджет |
|||
21987,9 |
всего |
|||
Мероприятие 3.1. Стажировка, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования |
20888,5 |
федеральный бюджет |
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения; работодатели (по согласованию) |
стажировка 500 выпускников учреждений профессионального образования |
1099,4 |
краевой бюджет |
|||
21987,9 |
всего |
|||
Задача 4. Повышение территориальной трудовой мобильности населения края |
25630,0 |
федеральный бюджет |
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения; работодатели (по согласованию) |
увеличение численности трудоустроенных безработных и ищущих работу граждан |
1348,9 |
краевой бюджет |
|||
26978,9 |
всего |
|||
Мероприятие 4.1. Стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, признанными в установленном порядке безработными, и гражданами, ищущими работу, проживающими в Алтайском крае |
25630,0 |
федеральный бюджет |
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения; работодатели (по согласованию) |
трудоустройство 250 безработных и ищущих работу граждан в других субъектах Российской Федерации |
1348,9 |
краевой бюджет |
|||
26978,9 |
всего |
|
|
|
Задача 5. Создание новых рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
39527,4 |
федеральный бюджет |
|
создание новых рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
2204,8 |
краевой бюджет |
|||
41732,2 |
всего |
|||
Мероприятие 5.1. Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, реализуемых в 2009-2012 годах |
39527,4 |
федеральный бюджет |
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения; работодатели (по согласованию) |
трудоустройство 700 безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ |
2204,8 |
краевой бюджет |
|||
41732,2 |
всего |
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Дополнительные меры по снижению
напряженности на рынке труда
Алтайского края в 2013 году"
Сводные финансовые затраты
по направлениям долгосрочной целевой программы "Дополнительные меры
по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2013 году"
Источники и направления расходов |
Сумма затрат, тыс. рублей |
Примечание |
Финансовые затраты |
|
|
из федерального бюджета |
115287,9 |
|
из краевого бюджета |
6067,8 |
|
Всего |
121355,7 |
|
Постановлением Администрации Алтайского края от 29 октября 2013 г. N 561 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
"Дополнительные меры по снижению
напряженности на рынке труда
Алтайского края в 2013 году"
Важнейшие целевые индикаторы
и показатели результативности реализации долгосрочной целевой программы
"Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда
Алтайского края в 2013 году"
26 апреля, 29 октября 2013 г.
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение |
Уровень регистрируемой безработицы |
% |
2,3 |
Коэффициент напряженности на рынке труда |
|
2,7 |
Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
человек |
186 |
Численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, направленных на опережающее профессиональное обучение и стажировку |
человек |
150 |
Численность выпускников, прошедших стажировку |
человек |
500 |
Численность ищущих работу граждан, направленных на профессиональное обучение и аттестацию |
человек |
477 |
Численность безработных и ищущих работу граждан, трудоустроенных в других субъектах Российской Федерации |
человек |
250 |
Численность безработных граждан, трудоустроенных на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, реализуемых в 2009-2012 годах |
человек |
700 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях повышения эффективной занятости и уровня жизни населения Алтайского края. Основными задачами программы являются: повышение уровня занятости инвалидов, повышение качества рабочей силы, адаптация выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда, повышение территориальной трудовой мобильности населения края, создание новых рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Срок реализации программы: 2013 г.
В результате реализации программы предусматривается улучшение ситуации на рынке труда, создание новых рабочих мест для обеспечения занятости отдельных категорий граждан, повышение уровня квалификации работников.
Постановление Администрации Алтайского края от 14 января 2013 г. N 6 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2013 году"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 19 января 2013 г. N 12-13
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 29 октября 2013 г. N 561
Постановление Администрации Алтайского края от 26 апреля 2013 г. N 233