Определение Верховного Суда РФ от 20 января 2020 г. N 305-ЭС19-25025 по делу N А40-318763/2018
Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С., рассмотрев жалобу (заявление) товарищества собственников жилья "Заречье-1" на решение Арбитражного суда города Москвы от 11.04.2019, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2019 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.09.2019 по делу N А40-318763/2018,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников жилья "Заречье-1" (далее - Товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Хартия" (далее - Общество) о разрешении разногласий, возникших при заключении договора N 00892019/МО на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11.04.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2019 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 23.09.2019, исковые требования удовлетворены частично.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты, направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на существенное нарушение судами норм материального права.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что суды неправомерно признали предельный тариф, применяемый ответчиком для спорных отношений экономически обоснованным. Установленные судами условия договора приводят к резкому ухудшению социального положения граждан, собственников помещений МКД.
В соответствии с частью 1 статьи 291.1, частью 7 статьи 291.6 и статьей 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Изучив судебные акты, состоявшиеся по делу, проверив доводы кассационной жалобы заявителя, суд не находит оснований для ее передачи на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего.
Как следует из обжалуемых актов, 01.11.2018 Товариществом был получен проект договора N 0089-2019/МО на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, предлагаемого к заключению Обществом.
В зоне деятельности истца ответчик является региональным оператором.
Обязанность заключения договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрена статьями 30, 154, 155, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 24.6 и 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и пунктом 4 "Правил обращения с ТКО", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 1156.
По итогам рассмотрения оферты Товарищество в связи с несогласием с предложенными Обществами условиями договора 29.11.2018 вручило представителю ответчика протокол разногласий к договору на новых условиях и сопроводительное письмо.
Ссылаясь на уклонение Общества на заключение договора в редакции, предложенной истцом, Товарищество обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 421, 422, 445, 446 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды отказали в удовлетворении требований в оспариваемой части, придя к выводам, что предельные единые тарифы на услуги региональных операторов по обращению с ТКО на территории Московской области на 2019 год утверждены постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 N 690/34, а цена, установленная ответчиком в договоре, имеет экономическое обоснование; договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации, пункт 6 договора должен соответствовать условиям типового договора; подпункт з) пункта 13 договора на оказание услуг по обращению с ТКО не может быть исключен исходя из норм постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, поскольку потребитель обязан обеспечить свободный подъезд и освещение площадок под установку контейнеров и мусоросборников; оснований для применения способа коммерческого учета ТКО расчетным путем, исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО, не имеется; накопление отходов допускается только в местах (на площадках) их складирования, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Истцом не приведено доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что редакция Приложения N 1 к договору на оказание услуг по обращению с ТКО, предложенная ответчиком, нарушает его права или противоречит действующему законодательству.
Доводы кассационной жалобы, не свидетельствуют о допущенных судами нарушениях норм материального и процессуального права, которые бы служили достаточным основанием в силу части 1 статьи 291.11 АПК РФ к отмене обжалуемых судебных актов.
С учетом изложенного и руководствуясь статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
отказать в передаче кассационной жалобы товарищества собственников жилья "Заречье-1" для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.С. Чучунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 20 января 2020 г. N 305-ЭС19-25025 по делу N А40-318763/2018
Текст определения опубликован не был