Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Собрания депутатов
городского округа "город Избербаш"
от 22.10.2019 года N 6-1
Порядок
принятия и организации выполнения годовых планов и комплексных программ социально-экономического развития городского округа "город Избербаш"
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет основные цели, принципы и общую схему принятия и организации выполнения годовых планов и комплексных программ социально-экономического развития городского округа "город Избербаш".
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
2.1. годовой план социально-экономического развития - основная форма планирования и преобразования экономических и социальных отношений, основа организации хозяйственной деятельности всех звеньев управления на территории города Избербаш (далее - Годовой план). Годовой план это документ, совпадающий по срокам с бюджетным годом, который фиксирует показатели, характеризующие состояние системы в конце планового периода, определяет пути, способы достижения желаемых результатов, необходимые для этого ресурсы;
2.2. комплексная программа социально-экономического развития города Избербаш (далее - Комплексная программа) - прогнозно-плановый документ, представляющий собой комплексную систему целевых ориентиров социально-экономического развития, планируемых путей и средств достижения указанных ориентиров, включающий в себя концепцию, долгосрочный, среднесрочный и годовой планы социально-экономического развития, формулирующий и увязывающий по срокам, финансовым, трудовым, материальным и иным ресурсам реализацию стратегических приоритетов муниципального образования, а также текущую деятельность его экономического и социального секторов, обеспечивающую сбалансированное, устойчивое развитие города Избербаш.
2.3. долгосрочный и среднесрочный планы социально-экономического развития - плановые документы, определяющие индикаторы развития конкретных видов экономической деятельности и социальной жизни муниципального образования по планируемым этапам (соответственно на 10 и 5 лет) и описывающие механизмы реализации каждого из плановых этапов, их конкретных участников и необходимые для достижения запланированных целей и задач ресурсы.
3. Собрание депутатов городского округа "город Избербаш" (далее - Собрание депутатов) при разработке, принятии и организации выполнения Годовых планов и Комплексных программ:
3.1. принимает решение о разработке Комплексной программы и утверждает Комплексные программы;
3.2. утверждает Годовые планы;
3.3. рассматривает ежегодный отчет о выполнении Годового плана в рамках реализации Комплексной программы;
4. Администрация города Избербаш (далее - Администрация) при разработке, принятии и организации выполнения Годовых планов и Комплексных программ:
4.1. разрабатывает Годовые планы и Комплексные программы;
4.2. в установленном порядке проводит отбор перечня мероприятий, бизнес-предложений, перечня муниципальных целевых программ, подлежащих включению в Комплексную программу;
4.3. разрабатывает муниципальные целевые программы, подлежащие включению в комплексную программу;
4.4. выносит проекты Комплексных программ в Собрание депутатов;
4.5. предоставляет в Собрание депутатов ежегодный отчет о финансировании и ходе реализации Годовых планов и Комплексных программ.
2. Годовой план
5. Годовой план разрабатывается и утверждается сроком реализации на год ежегодно до 1 января планового года в качестве обязательной основы для формирования и оперативного регулирования социально-экономических процессов, происходящих в городском округе, с выделением основных отраслей экономики и социальной сферы.
6. Годовой план формируется в целях обеспечения достижения приоритетов социально-экономического развития, обозначенных в Комплексной программе, и является основным инструментом реализации Комплексной программы в краткосрочном периоде.
При формировании Годового плана учитываются также приоритеты социально-экономического развития города в краткосрочном периоде.
7. Годовой план включает следующие разделы:
7.1. основные задачи социально-экономического развития города на плановый период;
7.2. основные количественные и качественные показатели развития основных отраслей экономики и социальной сферы;
7.3. перечень мероприятий, предлагаемых к реализации и финансированию в плановом периоде.
8. Методологическое руководство и координацию работы по разработке, реализации Годового плана осуществляет (наименование структурного подразделения администрации городского округа).
9. Функции по разработке составных частей (разделов) Годового плана возлагаются на соответствующие структурные подразделения Администрации (специалистов Администрации).
10. Закрепление функций по разработке разделов Годового плана, определение этапов и сроков разработки осуществляется распоряжением Администрации.
11. Разработчики Годового плана вправе запрашивать всю необходимую документацию для анализа и планирования социально-экономических процессов в структурных подразделениях администрации, органах и организациях города.
12. Финансовое обеспечение реализации Годового плана осуществляется из федерального, регионального и местного бюджетов и внебюджетных источников в соответствие с действующим законодательством.
13. Разработка Годового плана осуществляется в течение сентября - октября отчетного года до формирования проекта консолидированного бюджета, предшествующему плановому периоду.
14. Структурные подразделения Администрации подводят предварительные итоги по результатам социально-экономического развития курируемых отраслей, финансово-хозяйственной деятельности за текущий финансовый год и определяют тенденции и приоритеты развития отраслей на планируемый период.
15. Структурное подразделение на основе полученных предварительных итогов по результатам социально-экономического развития проводит комплексный анализ с целью определения тенденций развития экономики и социальной сферы, формирует основные цели и задачи на предстоящий плановый год, осуществляет подготовку проекта постановления Администрации о разработке Годового плана на очередной финансовый год.
16. В срок до 01 октября отчетного года:
16.1. формирует методические рекомендации и материалы по разработке Годового плана и направляет их участникам разработки (структурные подразделения Администрации);
16.2. проводит необходимые консультации по вопросам разработки основных социально-экономических показателей и перечня мероприятий Годового плана;
16.3. формирует систему показателей социально-экономического развития города за отчетный и на плановый периоды с учетом предложений (структурных подразделений Администрации;
16.4. формирует перечень мероприятий, включающий муниципальные целевые программы, инвестиционные проекты и другие мероприятия, намеченные к реализации на территории города в плановом году с учетом предложений структурных подразделений Администрации.
17. В срок до 10 октября отчетного года совместно со структурными подразделениями Администрации формирует проект Годового плана на очередной финансовый год.
18. В срок до 20 октября отчетного года проект Годового плана направляется в Собрание депутатов.
19. В случае если Собрание депутатов отклоняет представленный Администрацией проект Годового плана, проект направляется в Администрацию на доработку, либо создается комиссия, которая разрабатывает согласованный вариант.
20. В Утвержденный Годовой план могут быть внесены изменения в случае необходимости корректировки отчетных или плановых показателей социально-экономического развития, включения дополнительных мероприятий, либо исключения мероприятий, выполнение которых становится невозможным или нецелесообразным, по итогам проведенного мониторинга хода реализации Годового плана.
21. Решение Собрания депутатов о внесении значительных изменений в Годовой план является основанием для проведения актуализации Комплексной программы в части реализации краткосрочных и среднесрочных мероприятий и перечня показателей социально-экономического развития (в случае если изменения, вносимые в Годовой план кардинально изменяют параметры краткосрочного планирования) в сроки не позднее 3 месяцев с момента утверждения указанных изменений.
22. Годовой План подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
23. В целях контроля за выполнением Годового плана осуществляется подготовка отчетов о его выполнении.
24. Ответственное структурное подразделение администрации г. Избербаш ежеквартально проводит мониторинг состояния основных отраслей экономики и социальной сферы и готовит комплексный отчет о социально-экономическом положении города представляющий собой сводную информацию о ходе выполнения Годового плана и муниципальных целевых программах, реализуемых на территории города.
25. Структурные подразделения Администрации ежеквартально предоставляют в ответственное структурное подразделение информацию о ходе выполнения Годового плана и муниципальных целевых программ по курируемому направлению.
26. Информация, представляемая структурными подразделениями администрации включает в себя оценку степени достижения планируемого уровня значений показателей социально-экономического развития по курируемым направлениям, выполнение запланированного перечня мероприятий и муниципальных целевых программ, соотношение планируемого и фактического объема финансирования плановых мероприятий.
27. В случае выявления отклонений от Годового плана структурные подразделения Администрации готовят пояснительную записку с указанием причин.
28. Ответственное структурное подразделение готовит отчет о ходе реализации Годового плана ежеквартально, за 1 полугодие и за год.
29. Отчет о реализации Годового плана за отчетный год направляется в Собрание депутатов для рассмотрения не позднее 01 июня года, следующего за отчетным.
30. Отчет о реализации Годового плана публикуется в средствах массовой информации.
3. Комплексная программа
31. Комплексная программа разрабатывается на период от 10 до 15 лет.
32. Комплексная программа содержит:
- характеристику социально-экономического положения, анализ проблем и диспропорций;
- цели и основные показатели социально-экономического развития;
- концепцию, приоритетные направления социально-экономического развития города на долгосрочную и среднесрочную перспективу;
- долгосрочный (на 10 лет), среднесрочный (на 5 лет) и годовой планы социально-экономического развития муниципального образования;
- механизм реализации Комплексной программы;
- финансовое обеспечение реализации Комплексной программы;
- ожидаемые результаты реализации Комплексной программы (оценку экономического эффекта ее реализации).
33. Проект Комплексной программы вносится в Собрание депутатов для рассмотрения не позднее, чем за 3 месяца до окончания срока реализации действующей Комплексной программы.
34. Проект изменений в Комплексную программу вносятся в Собрание депутатов не позднее, чем за два месяца до начала нового бюджетного года.
35. Комплексная программа разрабатывается рабочей группой.
36. Состав рабочей группы по разработке Комплексной программы (далее - рабочая группа), календарный график работы над Комплексной программой утверждаются распоряжением Администрации.
37. В состав рабочей группы включаются специалисты администрации, представители бизнес-сообщества, научных, социальных организаций.
38. Администрация при необходимости запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления информацию для разработки Комплексной программы.
39. К подготовке Комплексной программы могут привлекаться научно-исследовательские и другие организации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
40. До внесения проекта Комплексной программы в Собрание депутатов он направляется в Министерство экономического развития Республики Дагестан.
41. Собранием депутатов проводятся публичные слушания по проекту Комплексной программы.
42. Контроль за выполнением Комплексной программы осуществляет Собрание депутатов.
43. Контроль за выполнением Комплексной программы осуществляется в форме:
43.1. рассмотрения ежегодных отчетов выполнения Годового плана, в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Положения.
43.2. рассмотрения итогового отчета о реализации Комплексной программы (далее - итоговый отчет).
44. Итоговый отчет включает данные о финансировании Комплексной программы, в том числе по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, процент реализации Комплексной программы, оценку результатов реализации Комплексной программы, уровень достижения целей и запланированных показателей эффективности Комплексной программы, указывается перечень мероприятий, не завершенных в срок и предложения по их дальнейшей реализации.
45. Итоговый отчет публикуется в средствах массовой информации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов городского округа "город Избербаш" Республики Дагестан от 22 октября 2019 г. N 6-1 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.