Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Верхнеуральского муниципального района
от 28 февраля 2019 г. N 554
Положение
о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Верхнеуральском муниципальном районе
12 декабря 2019 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Верхнеуральском муниципальном районе (далее - Положение) направлено на обеспечение муниципальных нужд Верхнеуральского муниципального района в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Настоящее Положение разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Верхнеуральского муниципального района.
3. Утверждена модель управления контрактной системой на территории муниципального образования Верхнеуральский район в соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона N 44-ФЗ как централизованные закупки с передачей полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении муниципальных закупок для нужд муниципальных заказчиков Верхнеуральского муниципального района Уполномоченному органу.
4. Уполномоченным органом, на который возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Верхнеуральского муниципального района определен отраслевой орган администрации Верхнеуральского муниципального района - Управление имуществом и земельными отношениями администрации Верхнеуральского муниципального района (далее - Уполномоченный орган). Уполномоченный орган вправе осуществлять полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд отраслевых органов местной администрации, органов местного самоуправления района, муниципальных учреждений Верхнеуральского муниципального района, а также органов местного самоуправления городских и сельских поселений. Данные полномочия осуществляются:
- для нужд отраслевых органов местной администрации, органов местного самоуправления района, муниципальных казенных, муниципальных бюджетных, муниципальных автономных учреждений Верхнеуральского муниципального района, а также муниципальных организаций Верхнеуральского муниципального района, в соответствии с Порядком взаимодействия Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденным Постановлением Администрации Верхнеуральского муниципального района;
- для нужд органов местного самоуправления городских и сельских поселений Верхнеуральского муниципального района в соответствии с заключенными соглашениями о передаче части функций полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- уполномоченный орган - муниципальный орган, на который возложены полномочия, предусмотренные ст. 26 Федерального закона N 44-ФЗ в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;
- муниципальный заказчик (далее - заказчик) - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от муниципального образования и осуществляющие закупки;
- заказчик (далее - заказчик) - муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение осуществляющие закупки в рамках Федерального закона N 44-ФЗ.
II. Полномочия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков
6. Уполномоченный орган:
1) Осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами согласно ст.ст. 24, 24.1 Федерального закона 44-ФЗ, в том числе:
- конкурс (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
- аукцион (аукцион в электронной форме и закрытый аукцион);
- запрос котировок;
- запрос предложений.
В электронной форме проводятся:
- открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс;
- электронный аукцион;
- запрос котировок;
- запрос предложений (далее - электронные процедуры),
а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным ч. 3 ст. 84.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ":
- закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс;
- закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
2) Исключен. - Решение Собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района Челябинской области от 12 декабря 2019 г. N 672
3) Размещает информацию о закупках товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) в соответствии с действующим законодательством.
4) Осуществляет размещение необходимой информации по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами в единой информационной системе, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ".
5) Осуществляет подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
6) Формирует протоколы по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами и размещает их в единой информационной системе в сроки, установленные действующим законодательством.
7) Применяет электронно-цифровую подпись, системы электронного делопроизводства, а также иные электронные системы, в предусмотренных действующим законодательством случаях.
8) Определяет перечень документов и материалов по закупкам для муниципальных нужд Верхнеуральского муниципального района, подлежащих обязательному хранению в соответствии с действующим законодательством и порядок их хранения.
9) Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
10) Основывается в своей деятельности на следующих принципах:
- открытости и прозрачности;
- обеспечения конкуренции;
- профессионализма;
- стимулирования инноваций;
- единства контрактной системы в сфере закупок;
- ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.
11) Обеспечивает открытость и гласность в сфере закупок.
12) Обеспечивает законные права и интересы участников закупок.
7. Заказчики:
Подпункт 1 изменен. - Решение Собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района Челябинской области от 12 декабря 2019 г. N 672
1) В соответствии с действующим законодательством осуществляет планирование закупок составляет план-график закупок, вносит в него дополнения и изменения в течение финансового года для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством:
- определяют объекты закупок;
- осуществляют описание объектов закупок;
- принимают решения по способу определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении планирования закупок в соответствии с действующим законодательством;
- определяют начальную (максимальную) цену контрактов при осуществлении планирования закупок в соответствии с действующим законодательством;
- определяют условия контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) при осуществлении планирования закупок для муниципальных нужд конкурентными способами;
- выполняют иные действия необходимые для формирования плановых документов.
Подпункт 2 изменен. - Решение Собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района Челябинской области от 12 декабря 2019 г. N 672
2) Утверждают плановые документы (план-график), в том числе внесение в них изменений, при осуществлении планирования муниципальных закупок.
Подпункт 3 изменен. - Решение Собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района Челябинской области от 12 декабря 2019 г. N 672
3) Осуществляют размещение плана-графика осуществления муниципальных закупок в единой информационной системе в соответствии с действующим законодательством.
4) Принимают решения о создании комиссий по осуществлению закупок: конкурсных, аукционных, котировочных, комиссий по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, а также единых комиссий, осуществляющих функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
5) В соответствии с утвержденными и размещёнными в ЕИС планами-графиками закупок, осуществляют формирование и направление в Уполномоченный орган заявлений (пакет утверждённых документов) на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для осуществления закупок товаров, работ, услуг.
6) Осуществляют заключение муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров в сроки и в порядке, установленные действующим законодательством.
7) Осуществляют ведение реестра контрактов в сроки и в порядке, установленные действующим законодательством.
8) Исключен. - Решение Собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района Челябинской области от 12 декабря 2019 г. N 672
9) Осуществляют контроль за надлежащим исполнением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров.
10) За неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиками (подрядчиками, исполнителями) своих обязательств по заключённым муниципальным контрактам, гражданско-правовым договорам, применяют к ним неустойки (пени, штрафные санкции), в порядке и на условиях предусмотренных условиями заключенных муниципальных контрактов и в соответствии с действующим законодательством.
11) Осуществляют урегулирование спорных ситуаций и разногласий, возникших в связи с исполнением заключенных муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, в досудебном и судебном порядке.
12) Осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями и порядком, установленными Федеральным законом N 44-ФЗ.
13) Применяют электронно-цифровую подпись, системы электронного делопроизводства, а также иные электронные системы, в предусмотренных действующим законодательством случаях.
14) Своевременно предоставляют в Уполномоченный орган по его запросу все необходимые сведения о закупках.
15) Осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством о закупках.
16) Основываются в своей деятельности на следующих принципах:
- открытости и прозрачности;
- обеспечения конкуренции;
- профессионализма;
- стимулирования инноваций;
- единства контрактной системы в сфере закупок;
- ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.
17) Обеспечивают открытость и гласность в сфере закупок.
18) Обеспечивают законные права и интересы участников закупок.
III. Планирование и обоснование закупок
Пункт 8 изменен. - Решение Собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района Челябинской области от 12 декабря 2019 г. N 672
8. Планирование закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд осуществляется заказчиками.
Пункт 9 изменен. - Решение Собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района Челябинской области от 12 декабря 2019 г. N 672
9. Планирование закупок осуществляется исходя из целей осуществления закупок, в соответствии с принятыми заказчиками правовыми актами о нормировании в сфере закупок, по итогам обязательного общественного обсуждения закупок (при необходимости), в рамках доведённых бюджетных ассигнований (лимитов), посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков.
10. Исключен. - Решение Собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района Челябинской области от 12 декабря 2019 г. N 672
См. предыдущую редакцию
Пункт 11 изменен. - Решение Собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района Челябинской области от 12 декабря 2019 г. N 672
11. Планы-графики должны содержать информацию о перечне закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на очередной финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Планы-графики разрабатываются ежегодно на один год.
Планы-графики, изменения в планы графики формируются, утверждаются и размещаются в единой информационной системе в сроки и в порядке, установленные действующим законодательством и подлежат изменению по мере необходимости в рамках ч. 13 ст. 21 Федерального закона 44-ФЗ.
Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Не допускается размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
12. Начальная (максимальная) цена контракта и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиками посредством применения метода или нескольких методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта производится в соответствии с требованиями ст.22 Федерального закона N 44-ФЗ и положениями Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. N 567.
IV. Контрактная служба, контрактный управляющий
13. Заказчики, совокупный годовой объем закупок, которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).
14. В случае если совокупный годовой объем заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
15. Контрактная служба действует в соответствии с Положением (регламентом), разработанным и утвержденным руководителем заказчика, на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
16. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
17. Работники контрактной службы, контрактные управляющие осуществляют свои функции и полномочия согласно ч.4 ст.38 Федерального закона 44-ФЗ за исключением функций и полномочий, переданных Уполномоченному органу в рамках ч.1 ст. 26 Федерального закона 44-ФЗ по соглашению о передаче осуществления части функций, полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении закупок либо в соответствии с порядком взаимодействия Уполномоченного органа и заказчиков, утвержденным Постановлением администрации Верхнеуральского муниципального района (с учётом частей 4, 6, 7 настоящего Положения).
V. Порядок создания комиссий по осуществлению закупок
18. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия).
19. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы (в соответствии с положениями Федерального закона 44-ФЗ), назначается председатель комиссии.
20. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
21. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
22. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
23. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
24. Членами комиссии не могут быть физические лица, установленные ч.6 Федерального закона 44-ФЗ.
VI. Мониторинг закупок
25. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
26. Мониторинг закупок осуществляется в целях:
- оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со ст.13 Федерального закона 44-ФЗ;
- оценки обоснованности закупок в соответствии со ст.18 Федерального закона 44-ФЗ;
- совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
27. Мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации, с ежегодным оформлением результатов в виде сводного аналитического отчета, который представляется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Правительство Российской Федерации, а также размещается в единой информационной системе. Требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, а также сроки подготовки указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
28. В соответствии с актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органами местного самоуправления может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.
VII. Аудит в сфере закупок
29. Аудит в сфере закупок осуществляет контрольно-счетный орган Верхнеуральского муниципального района - Контрольно-счетная палата Верхнеуральского муниципального района (далее - орган аудита).
30. Орган аудита в рамках своих полномочий проводит анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок определенных в соответствии со ст.13 Федерального закона 44-ФЗ.
31. Для реализации своих полномочий орган аудита осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
32. Орган аудита обобщает результаты осуществления деятельности, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.
VIII. Контроль в сфере закупок
33. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, Уполномоченного органа, осуществляющих свои функции и полномочия для удовлетворения потребностей и нужд Верхнеуральского муниципального района.
34. Функции и полномочия муниципальных органов Верхнеуральского муниципального района по контролю в сфере закупок осуществляют специально созданные органы контроля, полномочия которых определяются в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ:
1) Отдел муниципального контроля администрации Верхнеуральского муниципального района создан для осуществления деятельности по решению вопросов местного значения в сфере внутреннего муниципального финансового контроля, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляет свою деятельность на основании Положения.
2) Отдел контроля Управления финансами администрации Верхнеуральского муниципального района создан в целях организации контроля в сфере закупок в соответствии с требованиями ч.5 ст.99 Федерального закона 44-ФЗ, осуществляет свою деятельность на основании Положения.
35. Порядок осуществления контроля, предусмотренного ст.99 Федерального закона 44-ФЗ, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
36. Граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ.
IX. Ответственность сторон
37. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность, в части выполняемых функций и наделённых полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
X. Заключительные положения
38. Вопросы, не урегулированные настоящим положением, регламентируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района Челябинской области от 28 февраля 2019 г. N 554 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.