Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Требования к регламенту
6. Наименование регламента определяется органом, предоставляющим государственную, муниципальную услугу, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная, муниципальная услуга и наименования такой государственной услуги в Перечне государственных услуг, предоставляемых органом местного самоуправления Добровского муниципального района.
7. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной, муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную, муниципальную услугу, а также их должностных лиц;
6) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
В регламент не включается настоящий раздел в случае, если государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
8. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении государственной, муниципальной услуги, в том числе:
а) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной, муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной, муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг;
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной, муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной, муниципальной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы органа, предоставляющего государственную, муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной, муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны организаций, участвующих в предоставлении государственной, муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (в случае наличия);
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную, муниципальную услугу, в сети Интернет.
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную, муниципальную услугу, в информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" (далее - региональный реестр) и на региональном портале государственных и муниципальных услуг, о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие государственные, муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра и на официальном сайте.
9. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:
1) наименование государственной, муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную, муниципальную услугу. Если в предоставлении государственной, муниципальной услуги участвуют также иные органы и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной, муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной, муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных, муниципальных услуг органом местного самоуправления Добровского муниципального района;
3) описание результата предоставления государственной, муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной, муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной, муниципальной услуги, срок приостановления предоставления государственной, муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной, муниципальной услуги;
5) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной, муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной, муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную, муниципальную услугу, в сети Интернет, в региональном реестре и на региональном портале государственных и муниципальных услуг. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной, муниципальной услуги, не приводится в тексте административного регламента.
В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной, муниципальной услуги.
Орган, предоставляющий государственную, муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной, муниципальной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной, муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной, муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной, муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда действующим законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной, муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органа местного самоуправления Добровского муниципального района, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной, муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда действующим законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
8) указание на запрет требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной, муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с действующим законодательством находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона;
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной, муниципальной услуги;
10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной, муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной, муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной, муниципальной услуги;
12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной, муниципальной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной, муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;
13) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной, муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной, муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной, муниципальной услуги;
15) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной, муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
16) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная, муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
17) показатели доступности и качества государственной, муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной, муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной, муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной, муниципальной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную, муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной, муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной, муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной, муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная, муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной, муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной, муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной, муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой в соответствии с действующим законодательством модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной, муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
10. Разделы, касающиеся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоят из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных, муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной, муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной, муниципальной услуги. В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.
В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных, муниципальных услуг в электронной форме.
Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать в том числе:
а) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;
б) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной, муниципальной услуги документах.
В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, содержится описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственной, муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной, муниципальной услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.
Описание данных административных процедур должно соответствовать аналогичным положениям соглашений о взаимодействии, заключаемым органом местного самоуправления Добровского муниципального района с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии со статьей 15 Федерального закона и постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".
В соответствующем разделе описывается в том числе порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий):
а) информирование заявителей о порядке предоставления государственной, муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной, муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной, муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) прием запросов заявителей о предоставлении государственной, муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной, муниципальной услуги;
в) формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные, муниципальные услуги, в органы государственной власти, иные органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных, муниципальных услуг;
г) выдача заявителю результата предоставления государственной, муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные, муниципальные услуги, и органами, предоставляющими государственные, муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные, муниципальные услуги, и органов, предоставляющих государственные, муниципальные услуги;
д) иные действия, необходимые для предоставления государственной, муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной, муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную, муниципальную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной, муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
11. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной, муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
12. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной, муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной, муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной, муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной, муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную, муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной, муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной, муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
13. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные, муниципальные услуги, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной, муниципальной услуги (далее - жалоба);
б) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
в) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную, муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие государственные, муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
В случае если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу;
б) предмет жалобы;
в) органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) результат рассмотрения жалобы;
ж) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
з) порядок обжалования решения по жалобе;
и) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
к) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные, муниципальные услуги, а также их должностных лиц, также должен содержать положения, устанавливающие порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.