В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области" и на основании постановления администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 31 октября 2013 года N 314а-п "О муниципальных программах Кадомского района Рязанской области, администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 01.12.2015 года N 334-п "Об утверждении муниципальной программы Кадомского муниципального района Рязанской области "Развитие культуры" (далее - Постановление) следующие изменения:
1) Приложение к Постановлению изложить в следующей редакции:
"Муниципальная программа
Кадомского муниципального района Рязанской области "Развитие культуры"
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа Кадомского муниципального района Рязанской области "Развитие культуры" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области (далее администрация Кадомского муниципального района) |
Разработчик Программы |
Отдел культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки программы |
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09 октября 1992 года N 3612-1; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Постановление Правительства Рязанской области от 29.10.2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие культуры и туризма на 2015 - 2020 годы"; Постановление администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район от 31 октября 2013 года N 314а-п "О муниципальных программах Кадомского муниципального района Рязанской области" |
Цели и задачи Программы |
Целью муниципальной программы является: - комплексное развитие отрасли; - реализация культурного интеллектуального потенциала Кадомского муниципального района; - доступность услуг в сфере культуры, участие населения в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества в сфере культуры; - создание условий для эффективной реализации Программы. Задачами муниципальной программы являются: - обеспечение организации и развития библиотечного обслуживания населения Кадомского муниципального района, сохранности и комплектования библиотечных фондов; - развитие культурно - досуговой деятельности и народного творчества на территории Кадомского муниципального района; - развитие образования в сфере культуры; - привлечение кадров для работы в сфере культуры и повышение их квалификации; - сохранение культурного наследия Кадомского муниципального района; - реализация основных направлений муниципальной политики в сфере культуры; - обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации Программы |
Целевые индикаторы Программы |
- уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в районе от нормативной потребности; - доля технически модернизированных культурно-досуговых учреждений от общего количества объектов культуры; - количество посещений культурно - досуговых мероприятий в год; - число зарегистрированных пользователей в муниципальных библиотеках; - увеличение среднего числа посещений на одну библиотеку; - доля детей, охваченных программами дополнительного образования в области искусств; - удельный вес населения района, участвующего в культурно - досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными организациями; - количество зрителей, посетивших культурно-досуговые мероприятия; - выполнение муниципального задания; - доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии; - уровень ежегодного выполнения значений целевых индикаторов Программы; |
Сроки и этапы реализации |
2016 - 2024 годы. Программа реализуется в один этап. |
Подпрограммы, входящие в состав муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Развитие культуры" (приложение N 1 к Программе); Подпрограмма 2 "Обеспечение условий реализации Программы" (приложение N 2 к Программе); |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 249344,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 25212,5 тыс. рублей; 2017 год - 30978,8 тыс. рублей; 2018 год - 35785,2 тыс. рублей; 2019 год - 41129,8 тыс. рублей; 2020 год - 38931,8 тыс. рублей; 2021 год - 22752,7 тыс. рублей; 2022 год - 18184,6 тыс. рублей; 2023 год - 18184,6 тыс. рублей; 2024 год - 18184,6 тыс. рублей. В том числе: по подпрограмме 1 "Развитие культуры" - 194709,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 21521,6 тыс. рублей; 2017 год - 27138,8 тыс. рублей; 2018 год - 31631,5 тыс. рублей; 2019 год - 30514,1 тыс. рублей; 2020 год - 28872,0 тыс. рублей; 2021 год - 17260,3 тыс. рублей; 2022 год - 12590,4 тыс. рублей; 2023 год - 12590,4 тыс. рублей; 2024 год - 12590,4 тыс. рублей. по подпрограмме 2 "Обеспечение условий реализации Программы" - 54635,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 3690,9 тыс. рублей; 2017 год - 3840,0 тыс. рублей; 2018 год - 4153,7 тыс. рублей; 2019 год - 10615,7 тыс. рублей; 2020 год - 10059,8 тыс. рублей; 2021 год - 5492,4 тыс. рублей; 2022 год - 5594,2 тыс. рублей; 2023 год - 5594,2 тыс. рублей; 2024 год - 5594,2 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит к концу 2024 года достичь следующих результатов: - соблюдение уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры в районе от нормативной потребности. - увеличение доли модернизированных культурно-досуговых учреждений от общего количества объектов культуры до 28%. - увеличение ежегодного роста количества посещений культурно - досуговых учреждений на 1% до 2024 года. - сохранение числа зарегистрированных пользователей в муниципальных библиотеках; - увеличение количества зрителей, посетивших культурно - досуговые мероприятия, до 6000 человек; - увеличение доли зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа учреждений до 28%; - увеличение доли детей, охваченных программами дополнительного образования в области искусств, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет до 34%; - увеличение доли численности обучающихся в учреждениях (организациях) дополнительного образования детей в области искусств, участвующих в конкурсах, фестивалях, иных конкурсных соревнованиях различного уровня, до 80%; - обеспечение выполнения муниципального задания ежегодно не менее 95%. - сохранение показателя по удельному весу населения района, участвующего в культурно - досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными организациями; - достижение не менее 90% запланированных значений целевых индикаторов Программы |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы
Кадомский муниципальный район обладает богатым историко-культурным потенциалом. Историческое прошлое, выдающиеся люди района, сложившиеся культурные традиции дают основу развития культуры в современных условиях.
Культура, как самостоятельная отрасль, представлена деятельностью 18 культурно-досуговых учреждений, 1 Центральная библиотека с 12 библиотечными филиалами, 1 историко-краеведческим центром с двумя отделами, 1 детской школой искусств
Сохранен общий темп реализации намеченных стратегических задач по развитию культурного интеллектуального потенциала района, формированию солидарного общества и единого культурного информационного пространства, обеспечению максимального доступа к культурным ценностям, сохранению объектов культурного наследия. Проводится поэтапная модернизация сети учреждений культуры и искусства, включающая их капитальный ремонт, реконструкцию. Особое внимание уделяется техническому и технологическому переоснащению учреждений культуры и искусства, модернизации их базы.
Муниципальные библиотеки являются учреждениями интеллектуального развития, информационными центрами по вопросам социально-правового просвещения. Продолжен процесс модернизации сельских библиотек и создания на их базе "модельных". На сегодняшний момент в районе создано 3 "модельные библиотеки"
Современное состояние самодеятельного художественного творчества района характеризуется устойчивыми тенденциями роста мастерства участников коллективов, систематическим обновлением репертуарной составляющей, стремлением специалистов работать в режиме инновационных технологий.
В Кадомском муниципальном районе функционируют 86 клубных формирований с числом участников 935 человек. Звание "народный" носят 7 коллективов.
Ежегодно, коллективы и солисты Кадомского района становятся призерами и дипломантами областных и межрегиональных конкурсов и смотров.
Кадомский историко - краеведческий центр, как социальный институт, сохраняет и пропагандирует культурное наследие нашего региона. Сегодня это учреждение
с двумя отделами предлагает широкий спектр информационных, справочных, консультационных услуг. Уникальные музейные коллекции способствуют актуализации регионального культурно - исторического наследия и высокой востребованности музейных мероприятий.
Сохраняется положительная динамика посещаемости историко - краеведческого центра.
Учреждения культуры и искусства располагают кадровым потенциалом, способным предоставить жителям большой выбор культурных услуг достойного качества. В учреждениях культуры района трудятся специалисты с высшим и средним специальным образованием более 70%.
Большое значение для повышения уровня образования специалистов имеет четкая система, позволяющая на основе повышения квалификации специалистов учреждений культуры и искусства развивать их профессиональные знания и умения в области инновационной культуры.
Специалисты ежегодно обучаются на областных курсах повышения квалификации, семинарах, творческих лабораториях. Занятия системы повышения квалификации также проходят на базах библиотек, клубных учреждений.
Несмотря на достигнутые положительные результаты в развитии сферы культуры, остаются нерешенными следующие ключевые проблемы:
I. Проблемы в области искусства и народного творчества Кадомского муниципального района.
Район обладает достаточно обширной сетью муниципальных учреждений культуры, которые предоставляют населению района широкий спектр культурных, образовательных и информационных услуг. Они формируют и предлагают населению района разнообразные услуги в сфере культуры, направленные на формирование и удовлетворение культурных и информационных потребностей, которые обеспечивают высокое качество жизни и являются фундаментом формирования человеческого капитала, необходимого для любой сферы жизнедеятельности. Учреждения культуры района находятся в шаговой доступности от населения, что открывает перед ним большие возможности.
Вместе с тем в последние годы усилилось социальное расслоение общества, лидирующее место заняла массовая поп-культура, появились новые формы и жанры досуговой деятельности, недоступные основному населению района ослабли межрегиональные и межрайонные связи, что привело к сокращению устоявшихся культурных связей, ослаблению традиций, замене социальных ориентиров и ценностей.
Особое значение имеет укрепление материально - технической базы муниципальных культурно - досуговых учреждений Кадомского муниципального района, на площадках которых показываются выступления профессиональных коллективов. Эти площадки сегодня не отвечают современным требованиям к сценическому показу по техническому оснащению и уровню зрительского комфорта.
На данный момент необходим полный мониторинг культурно - досуговых учреждений Кадомского муниципального района, их ремонт, реконструкция (с учетом требований к противопожарному состоянию, санитарным нормам, необходимости создания безбарьерной среды для инвалидов), современное оснащение за счет текущего финансирования, средств муниципальных программ, внебюджетных источников.
Сохранение, возрождение и развитие самобытной культуры, народных промыслов, традиционного жизненного уклада, этнографического материала - одно из важнейших направлений деятельности клубных учреждений района.
Учреждение культурно - досугового типа - центр социально - культурной жизни сельского поселения, муниципального образования. Его деятельность по приобщению населения к культуре остается самой массовой, традиционной, демократичной, доступной.
Наблюдается тенденция старения кадров, крайне мал приток молодых специалистов, выпускники средне-специальных учреждений культуры в большинстве своем не возвращаются в район.
II. Проблемы в области библиотечного дела.
Библиотечная сеть Кадомского муниципального района насчитывает 13 библиотек, из них 10 расположены в сельской местности. Ежегодно книговыдача составляет свыше 100 тысяч экземпляров. Охвачено библиотечным обслуживанием в настоящее время более 70% населения.
Ежегодно библиотеки ведут работу, содействующую повышению их социальной и коммуникативной функции. Роли в развитии культурной, образовательной, информационной инфраструктуры региона. Наряду с определенными достижениями, существует ряд проблем, содержащих их дальнейшее развитие.
1) Недостаточные темпы информатизации библиотек.
Данный вопрос чрезвычайно актуален в связи с формированием единого российского информационного пространства. В соответствии поручением Президента Российской Федерации от 8 июля 2010 года региональные и муниципальные публичные библиотеки должны быть обеспечены компьютерным оборудованием и программным обеспечением, широкополосным подключением их к сети Интернет, в том числе для доступа к национальному библиотечному ресурсу, к 1 июля 2012 года.
В настоящее время в Кадомском муниципальном районе имеют компьютерное оборудование 3 библиотеки (23%), доступ к сети Интернет 3 библиотеки (23%).
2) Неудовлетворительное состояние фонда большинства библиотек района.
Главной причиной невысокого процента обновляемости фонда - очень низкий процент финансирования.
Низкий уровень информатизации библиотек, негативное состояние комплектования фондов, существенные различия в степени информационно-библиотечных возможностей областных и муниципальных библиотек ведут к нарушению прав населения район на беспрепятственный и равный доступ к информации.
3) Сохранение библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны.
Данное направление - один из приоритетов государственной политики в области развития библиотечного дела.
Реализуемая с 2001 года Национальная программа сохранения библиотечных фондов Российской Федерации впервые позволила системно подойти к решению дорогостоящей задачи сохранения библиотечных фондов и дала реальные результаты. Однако ее успешная реализация не может кардинально изменить общую ситуацию с сохранностью библиотечных фондов в России. При нынешних объемах финансирования работа в данном направлении будет осуществляться десятилетиями. За это время погибнут многие книжные ценности и носители информации, которых общество лишится навсегда.
4) Неудовлетворительное состояние материально-технической базы библиотек.
Большинство зданий и помещений библиотек района находятся в зданиях культурно-досуговых учреждений и не отвечает современным требованиям к обслуживанию читателей и к хранению фондов. Региональные и муниципальные библиотеки испытывают острый недостаток площадей, что ведет к "штабелированию" и порче фондов. Большинство библиотек не оборудовано пожарной (охранной) сигнализацией. В этих учреждениях существует опасность утраты библиотечного фонда и угрозы для пребывания людей, особенно в крупных библиотеках, отличающихся массовым посещением.
5) Старение библиотечных кадров.
III. Проблемы в области художественного образования.
Художественное образование занимает важное место в сфере культуры и искусства Рязанской области, по сути, являясь той основой, которая обеспечивает ее развитие, достижения, постоянный приток новых творческих кадров, воспитанных на лучших отечественных традициях.
В Кадомском муниципальном районе функционирует 1 детская школа искусств по различным видам искусств. На начало 2014 - 2015 учебного года процент охвата детского населения Рязанской области в возрасте 7 - 15 лет работой школ искусств составил 30,8%. С 1 сентября 2013 года переход детских школ искусств на предпрофессиональные программы влечет изменения в методике расчета показателя: доля детей, охваченных программами дополнительного образования в области искусств, будет рассчитываться от общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет. К последнему 2020 году реализации Программы по данному показателю планируется достичь уровня вовлеченности детей в программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности - 15,8%.
Все вышеуказанные проблемы планируется решать программно-целевым методом.
В процессе реализации Программы будут созданы условия для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры на территории района. Предстоит обеспечить модернизацию организаций искусства, художественного образования, досуговых учреждений в сфере культуры и искусства, развить новые организационно-правовые формы организаций в этой сфере, механизмы поддержки традиционной народной культуры, фестивальной и выставочной деятельности, продвижения культуры региона за пределы Кадомского района, сделать район более привлекательным для молодых специалистов в сфере культуры.
Благодаря реализации в 2010 - 2014 годы основных мероприятий областной и районной целевых программ в культуре Кадомского муниципального района были достигнуты конкретные результаты, которые свидетельствуют о влиянии культуры на социально-экономическое развитие района. Вложение средств областного и районного бюджетов в процессы культуры, осуществляемые в районе, фактически означает инвестирование в "человеческий капитал".
Развиваясь в условиях трех реформ - административной, бюджетной и местного самоуправления, - культура Кадомского муниципального района вынуждена искать и находить поиск таких решений, которые позволяют в рамках реализации региональной культурной политики не только сохранить богатейший культурный потенциал края, но и создать эффективные механизмы действия, позволяющие культуре района успешно развиваться в современных условиях.
На решение существующих проблем и достижение приоритетов, выдвинувшихся в сфере культуры Кадомского муниципального района на современном этапе, направлена муниципальная программа Кадомского муниципального района "Развитие культуры". Она охватывает главные направления отрасли, нацелена на достижение социально-значимых результатов и эффективности использования бюджетных средств. При этом программа нацелена на комплексные проекты и мероприятия, реализовать которые непрограммными методами невозможно.
2. Цели и задачи программы
Целью муниципальной программы является:
- комплексное развитие отрасли;
- реализация культурного интеллектуального потенциала Кадомского муниципального района;
- доступность услуг в сфере культуры, участие населения в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества в сфере культуры;
- создание условий для эффективной реализации Программы. Задачами муниципальной программы являются:
- обеспечение организации и развития библиотечного обслуживания населения Кадомского муниципального района, сохранности и комплектования библиотечных фондов;
- развитие культурно - досуговой деятельности и народного творчества на территории Кадомского муниципального района;
- развитие образования в сфере культуры;
- привлечение кадров для работы в сфере культуры и повышение их квалификации;
- сохранение культурного наследия Кадомского муниципального района;
- реализация основных направлений муниципальной политики в сфере культуры;
- обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации Программы.
3. Сроки реализации программы
Сроки реализации Программы - 2016 - 2024 годы.
Программа реализуется в один этап.
4. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования Программы составляет 249344,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 год - 25212,5 тыс. рублей;
2017 год - 30978,8 тыс. рублей;
2018 год - 35785,2 тыс. рублей;
2019 год - 41129,8 тыс. рублей;
2020 год - 38931,8 тыс. рублей;
2021 год - 22752,7 тыс. рублей;
2022 год - 18184,6 тыс. рублей;
2023 год - 18184,6 тыс. рублей;
2024 год - 18184,6 тыс. рублей.
В том числе:
по подпрограмме 1 "Развитие культуры" - 194709,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 21521,6 тыс. рублей;
2017 год - 27138,8 тыс. рублей;
2018 год - 31631,5 тыс. рублей;
2019 год - 30514,1 тыс. рублей;
2020 год - 28872,0 тыс. рублей;
2021 год - 17260,3 тыс. рублей;
2022 год - 12590,4 тыс. рублей;
2023 год - 12590,4 тыс. рублей;
2024 год - 12590,4 тыс. рублей.
по подпрограмме 2 "Обеспечение условий реализации Программы" - 54635,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 3690,9 тыс. рублей;
2017 год - 3840,0 тыс. рублей;
2018 год - 4153,7 тыс. рублей;
2019 год - 10615,7 тыс. рублей;
2020 год - 10059,8 тыс. рублей;
2021 год - 5492,4 тыс. рублей;
2022 год - 5594,2 тыс. рублей;
2023 год - 5594,2 тыс. рублей;
2024 год - 5594,2 тыс. рублей.
Объем расходов финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит уточнению при принятии бюджета.
5. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении программы
Исполнители Программы направляет информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.3 постановления администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области 31.10.2013 года N 314а-п "О муниципальных программах Кадомского муниципального района Рязанской области" ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в сектор экономического развития администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
6. Результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2024 года достичь следующих результатов:
- соблюдение уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры в районе от нормативной потребности.
- увеличение доли модернизированных культурно-досуговых учреждений от общего количества объектов культуры до 28%.
- увеличение ежегодного роста количества посещений культурно - досуговых учреждений на 1% до 2024 года.
- сохранение числа зарегистрированных пользователей в муниципальных библиотеках;
- увеличение количества зрителей, посетивших культурно-досуговые мероприятия, до 6000 человек;
- увеличение доли зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа учреждений до 28%; - увеличение доли детей, охваченных программами дополнительного образования в области искусств, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет до 34%;
- увеличение доли численности обучающихся в учреждениях (организациях) дополнительного образования детей в области искусств, участвующих в конкурсах, фестивалях, иных конкурсных соревнованиях различного уровня, до 80%;
- обеспечение выполнения муниципального задания ежегодно не менее 95%.
- сохранение показателя по удельному весу населения района, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными организациями;
- достижение не менее 90% запланированных значений целевых индикаторов Программы
2) Приложение N 1 к муниципальной программе Кадомского муниципального района Рязанской области "Развитие культуры" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма 1 "Развитие культуры"
1. Цели и задачи реализации подпрограммы
Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения, направленные на повышение эффективности деятельности учреждений культуры муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области", утвержденным постановлением администрации Кадомского муниципального района от 07.06.2013 N 167-п, определены направления и система мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности учреждений культуры, а также целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры:
- увеличение посещаемости муниципальных библиотек;
- увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет;
- динамика посещаемости культурно - досуговых мероприятий;
- динамика количества участников клубных формирований;
- динамика роста количества любительских творческих коллективов Кадомского муниципального района - лауреатов всероссийских и международных конкурсно-фестивальных мероприятий;
- увеличение доли талантливых детей и молодежи, участвующих в областных, всероссийских и международных конкурсно-фестивальных мероприятиях от общего числа детей и молодежи Кадомского муниципального района, участвующего в работе клубных формирований, и от обучающихся в детской школе искусств;
- доля детей, обучающихся в детской школе искусств.
В соответствии с приоритетами государственной политики, в рамках полномочий органов местного самоуправления, определены цель и задачи подпрограммы 1.
Цель подпрограммы 1:
- совершенствование системы библиотечного обслуживания, повышение качества и доступности библиотечных услуг для населения Кадомского муниципального района, вне зависимости от места проживания, создание условий для раскрытия творческого потенциала личности, удовлетворения жителями района своих духовных и культурных потребностей, содержательного использования свободного времени;
- сохранение и развитие системы образования в сфере культуры и искусства.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы 1 будут решаться следующие задачи:
1) Организация библиотечного обслуживания населения Кадомского муниципального района.
2) Обновление и комплектование библиотечных фондов, обеспечение их сохранности.
3) Внедрение в практику работы библиотек современных информационных технологий, создание электронных каталогов и баз данных.
4) Развитие новых форм и методов оказания библиотечных услуг.
5) Повышение качества и доступности муниципальных услуг по организации досуга и услуг организаций культуры;
6) Организация культурно-массовых мероприятий для жителей района;
7) Привлечение населения района в культурно-досуговые учреждения за счет повышения качества услуг, применения новых форм и методов работы;
8) Содействие развитию любительского народного творчества.
9) Развитие кадрового потенциала;
10) Сохранение дополнительного образования сферы культуры и искусства на территории Кадомского муниципального района;
11) Обеспечение качественного предоставления дополнительного образования в сфере культуры и искусства Кадомского муниципального района.
2. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2016 - 2024 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования по подпрограмме 1 "Развитие культуры" - 194709,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 21521,6 тыс. рублей;
2017 год - 27138,8 тыс. рублей;
2018 год - 31631,5 тыс. рублей;
2019 год - 30514,1 тыс. рублей;
2020 год - 28872,0 тыс. рублей;
2021 год - 17260,3 тыс. рублей;
2022 год - 12590,4 тыс. рублей;
2023 год - 12590,4 тыс. рублей;
2024 год - 12590,4 тыс. рублей.
4. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию подпрограммы является отдел культуры, спорта и туризма администрации Кадомского муниципального района.
Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает:
- результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Исполнитель подпрограммы:
- реализует мероприятия подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- несет ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
С целью своевременной координации действий исполнителей подпрограммы и обеспечения реализации подпрограммы заказчик Программы осуществляет контроль за исполнением подпрограммы.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
5. Система программных мероприятий
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||||||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
12 |
||
1. |
Задача 1. Организация библиотечного обслуживания |
Отдел культуры |
МКУ ЦБУК Кадомского муниципального района |
Местный бюджет |
62901,3 |
6610,2 |
8634,6 |
10598,2 |
10019,5 |
9477,2 |
5632,4 |
3976,4 |
3976,4 |
3976,4 |
Ежегодное обслуживание не менее 5,3 тыс. чел. |
||
1.1 |
Мероприятие 1. Осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей |
|
|
|
57178,9 |
6503,2 |
5548,4 |
8604,7 |
9483,8 |
9477,2 |
5532,4 |
3976,4 |
3976,4 |
3976,4 |
Обеспечение выполнения муниципального задания ежегодно не менее 95%. |
||
1.2 |
Мероприятие 2. Комплектование библиотечных фондов |
|
|
Местный бюджет |
153,0 |
100,0 |
53,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Повышение образовательного уровня населения, вовлечение в создание и продвижение культурного продукта |
||
1.3 |
Мероприятие 3. Расходы на поддержку отрасли культуры, осуществляемые на условиях софинансирования из федерального бюджета (комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации) |
|
|
Федеральный бюджет |
39, 724 |
7,0 |
6,7 |
8,6 |
17,424 |
|
|
|
|
|
Обеспечение обновляемости библиотечных фондов |
||
1.4 |
Мероприятие 4. Софинансирование субсидий на комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов РФ |
|
|
Местный бюджет |
1,132 |
|
0,3 |
0,4 |
0,432 |
|
|
|
|
|
|
||
1.5 |
Мероприятие 5. Софинансирование субсидий на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений в 2017 году |
|
|
Местный бюджет |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.6 |
Мероприятие 6. Субсидии на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений |
|
|
Федеральный бюджет |
300,0 |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
|
|
|
||
1.7 |
Мероприятие 7. Софинансирование субсидий на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений в 2017 году |
|
|
Местный бюджет |
2,5 |
|
2,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.8 |
Мероприятие 8. Субсидии на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений |
|
|
Федеральный бюджет |
150,0 |
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
|
|
|
||
1.9 |
Мероприятие 9. Софинансирование субсидий на подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий оцифровки. |
|
|
Местный бюджет |
16,5 |
|
11,0 |
5,5 |
|
|
|
|
|
|
|
||
1.10 |
Мероприятие 10. Софинансирование субсидий на реализацию мероприятия "Организация технической возможности доступа общедоступных библиотек муниципальных образований Рязанской области к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2018 году |
|
|
Местный бюджет |
25,5 |
|
|
25,5 |
|
|
|
|
|
|
|
||
1.11 |
Мероприятие 11. Субсидии на реализацию мероприятия "Организация технической возможности доступа общедоступных библиотек муниципальных образований Рязанской области к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2018 году |
|
|
Областной бюджет |
485,0 |
|
|
485,0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
1.12 |
Мероприятие 12. Субсидии на подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий оцифровки. |
|
|
Федеральный бюджет |
327,9 |
|
222,7 |
105,2 |
|
|
|
|
|
|
|
||
1.13 |
Мероприятие 13. Субсидии бюджетам муниципальных образований на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации |
|
|
Областной бюджет |
3835,0 |
|
2635,0 |
1200,0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
1.14 |
Мероприятие 14. Софинансирование субсидий на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений в 2018 году |
|
|
Местный бюджет |
5,3 |
|
|
5,3 |
|
|
|
|
|
|
|
||
1.15 |
Мероприятие 15. Софинансирование субсидий на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений в 2018 году |
|
|
Местный бюджет |
2,6 |
|
|
2,6 |
|
|
|
|
|
|
|
||
1.16 |
Мероприятие 16. Межбюджетные трансферты на осуществление отдельных полномочий в области организации библиотечного обслуживания населения Кадомского городского поселения |
|
|
Местный бюджет |
5,4 |
|
|
5,4 |
|
|
|
|
|
|
|
||
1.17 |
Мероприятие 17. Софинансирование субсидий на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений в 2019 году |
|
|
Местный бюджет |
2,632 |
|
|
|
2,632 |
|
|
|
|
|
|
||
1.18 |
Мероприятие 18. Софинансирование субсидий на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений в 2019 году |
|
|
Местный бюджет |
5,264 |
|
|
|
5,264 |
|
|
|
|
|
|
||
1.19 |
Мероприятие 19. Софинансирование субсидий на реализацию мероприятия "Организация технической возможности доступа общедоступных библиотек муниципальных образований Рязанской области к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2019 году |
|
|
Местный бюджет |
18,0 |
|
|
|
18,0 |
|
|
|
|
|
|
||
1.20 |
Мероприятие 20. Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства" государственной программы Рязанской области "Развитие информационного общества, инновационной деятельности и промышленности" |
|
|
Областной бюджет |
342,0 |
|
|
|
342,0 |
|
|
|
|
|
|
||
2 |
Задача 2: Организация досуга и предоставление услуг организаций культуры |
Отдел культуры |
МКУ ЦБУК Кадомского муниципального района |
Местный бюджет |
95911,9 |
10584,6 |
13523,9 |
15533,3 |
15067,8 |
13995,8 |
8645,3 |
6186,8 |
6186,8 |
6186,8 |
Увеличение посещаемости мероприятий. Обеспечение выполнения муниципального задания ежегодно не менее 95%. |
||
2.1 |
Мероприятие 1. Обеспечение деятельности учреждений культуры и проведение мероприятий в сфере культуры |
|
|
|
70377,9 |
8174,7 |
5751,9 |
9718,2 |
12538,0 |
11779,4 |
7039,5 |
5125,4 |
5125,4 |
5125,4 |
|||
2.2 |
Мероприятие 2. Обеспечение деятельности учреждений в сфере сохранения историко - культурного наследия |
|
|
|
17174,1 |
2409,9 |
2108,2 |
3120,1 |
2529,8 |
2216,4 |
1605,8 |
1061,3 |
1061,3 |
1061,3 |
|||
2.3 |
Мероприятие 3. Субсидии бюджетам муниципальных образований на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры в соответствии с указами Президента РФ |
|
|
Областной бюджет |
4678,7 |
|
4678,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.4 |
Мероприятие 4. Софинансирование субсидий на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры в соответствии с указами Президента РФ |
|
|
Местный бюджет |
985,1 |
|
985,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.5 |
Мероприятие 5. Субсидии бюджетам муниципальных образований на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации |
|
|
Областной бюджет |
2695,0 |
|
|
2695,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
3 |
Задача 3: Развитие кадрового потенциала |
Отдел культуры |
МКУ ЦБУК Кадомского муниципального района |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Профессионализм и укомплектованность кадрами учреждений культуры |
||
3.1 |
Мероприятие 1. Ежемесячная денежная выплата на условиях договора о целевом обучении |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Привлечение в отрасль квалифицированных кадров. Повышение престижа профессии. Повышение результативности и эффективности работы учреждений сферы культуры. |
||
4 |
Задача 4: Организация дополнительного образования в сфере культуры и искусства |
Отдел культуры |
МКУ ЦБУК Кадомского муниципального района |
Местный бюджет |
35897,1 |
4326,8 |
4980,3 |
5500,0 |
5426,8 |
5399,0 |
2982,6 |
2427,2 |
2427,2 |
2427,2 |
Увеличение уровня охвата детей, занятых эстетическим образованием. Обеспечение выполнения муниципального задания ежегодно не менее 95%. |
||
4.1 |
Мероприятие 1. Обеспечение деятельности учреждений по дополнительному образованию детей |
|
|
|
34368,8 |
4326,8 |
4309,7 |
4667,6 |
5401,5 |
5399,0 |
2982,6 |
2427,2 |
2427,2 |
2427,2 |
|||
4.2. |
Мероприятие 2. Субсидии бюджетам муниципальных образований на повышение заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры в соответствии с указами Президента РФ |
|
|
Областной бюджет |
471,4 |
|
471,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
4.3. |
Мероприятие 3. Софинансирование субсидий на повышение заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры в соответствии с указами Президента РФ |
|
|
Областной бюджет |
199,2 |
|
199,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
4.4. |
Мероприятие 4. Субсидии бюджетам муниципальных образований на повышение заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации |
|
|
Областной бюджет |
282,7 |
|
|
282,7 |
|
|
|
|
|
|
|||
4.5. |
Мероприятие 5. Субсидии бюджетным учреждениям на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в связи с увеличением минимального размера оплаты труда |
|
|
Областной бюджет |
389,5 |
|
|
389,5 |
|
|
|
|
|
|
|||
4.6. |
Мероприятие 6. Софинансирование субсидий бюджетным учреждениям на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в связи с увеличением минимального размера оплаты труда |
|
|
Местный бюджет |
20,0 |
|
|
20,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
4.7. |
Мероприятие 7. Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие культуры" государственной программы Рязанской области "Развитие культуры и туризма на 2015 - 2020 годы", в том числе: Сохранение, возрождение, развитие и поддержка народных художественных промыслов |
|
|
Областной бюджет |
133,2 |
|
|
133,2 |
|
|
|
|
|
|
|||
4.8. |
Мероприятие 8. Софинансирование мероприятий подпрограммы "Развитие культуры" государственной программы Рязанской области "Развитие культуры и туризма на 2015 - 2020 годы", в том числе: Сохранение, возрождение, развитие и поддержка народных художественных промыслов |
|
|
Местный бюджет |
7,0 |
|
|
7,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
4.9 |
Мероприятие 9. Расходы на поддержку отрасли культуры, осуществляемые на условиях софинансирования на реализацию мероприятия п. 5.10: поддержание достигнутых уровней заработной платы определенных указом Президента РФ отдельных категорий работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры |
|
|
Местный бюджет |
6,540 |
|
|
|
6,540 |
|
|
|
|
|
|
||
4.10 |
Мероприятие 10. Мероприятия по поддержанию достигнутых уровней заработной платы определенных указами Президента Российской Федерации отдельных категорий работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры |
|
|
Областной бюджет |
18,7 |
|
|
|
18,7 |
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого |
|
|
|
194709,5 |
21521,6 |
27138,8 |
31631,5 |
30514,1 |
28872,0 |
17260,3 |
12590,4 |
12590,4 |
12590,4 |
|
6. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Главным результатом реализации разрабатываемой подпрограммы 1 будет достижение поставленных целей, предоставление населению района конституционных гарантий в сфере культуры. Разработанные показатели и индикаторы позволят оценить эффективность реализации подпрограммы (представлены в таблице):
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя программы |
Ед-ца измерения |
Базовый год 2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
Количество документовыдачи |
Тыс. экземп. |
111,390 |
110,446 |
110,522 |
110,631 |
110,672 |
110,125 |
110,130 |
110,135 |
110,140 |
110,145 |
110,150 |
2 |
Количество книжного фонда муниципальных библиотек |
Тыс. экземп. |
95,709 |
95,556 |
95,164 |
95,188 |
95,201 |
95,730 |
95,735 |
95,740 |
95,745 |
95,750 |
95,755 |
3 |
Число модельных библиотек |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культурно - досугового типа от нормативной потребности |
Проц. |
140 |
130 |
120 |
110 |
200 |
100 |
100 |
110 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Количество коллективов самодеятельного художественного творчества, имеющих звание "народный" |
Ед. |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
6 |
Среднее число участников клубных формирований в расчете на 1000 человек населения |
Чел. |
12,5 |
12,7 |
12,1 |
12,9 |
13,3 |
13,8 |
13,9 |
14,0 |
14,1 |
14,2 |
14,3 |
7 |
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры |
Проц. |
54,4 |
59,3 |
93,6 |
61,4 |
34,0 |
60,1 |
60,2 |
60,3 |
60,4 |
60,5 |
60,6 |
8 |
Сохранение контингента учащихся |
Проц. |
90 |
94,3 |
97,7 |
108,5 |
68 |
91 |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
9 |
Доля обучающихся, принимающих участие в конкурсах, смотрах и других творческих мероприятиях в общем числе обучающихся |
Проц. |
93 |
94 |
94 |
94 |
95 |
95 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
10 |
Доля общедоступных библиотек Рязанской области, обеспеченных широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (со скоростью не ниже 256 Кбит) |
Проц. |
--- |
--- |
--- |
46 |
85 |
92 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3) Приложение N 2 к муниципальной программе Кадомского муниципального района Рязанской области "Развитие культуры" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма 2 "Обеспечение условий реализации Программы"
1. Цели и задачи реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является реализация основных направлений муниципальной политики в сфере культуры на территории Кадомского муниципального района.
Задачи подпрограммы:
- создание благоприятных условий для устойчивого развития отрасли;
- исполнение муниципальных функций отдела в соответствии с действующим законодательством;
- осуществление мер муниципальной поддержки в сфере развития культуры и искусства.
Подпрограмма рассчитана на период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2024 года. Все мероприятия подпрограммы реализуются на протяжении всего срока реализации подпрограммы.
2. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2016 - 2024 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования по подпрограмме 2 "Обеспечение условий реализации Программы" составляет 54635,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 3690,9 тыс. рублей;
2017 год - 3840,0 тыс. рублей;
2018 год - 4153,7 тыс. рублей;
2019 год - 10615,7 тыс. рублей;
2020 год - 10059,8 тыс. рублей;
2021 год - 5492,4 тыс. рублей;
2022 год - 5594,2 тыс. рублей;
2023 год - 5594,2 тыс. рублей;
2024 год - 5594,2 тыс. рублей.
4. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию подпрограммы является отдел культуры, спорта и туризма администрации Кадомского муниципального района.
Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает:
- результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Исполнитель подпрограммы:
- реализует мероприятия подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- несет ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
С целью своевременной координации действий исполнителей подпрограммы и обеспечения реализации подпрограммы заказчик Программы осуществляет контроль за исполнением подпрограммы.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
5. Система программных мероприятий
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. |
Задача 1. Обеспечение эффективного исполнения функций в сфере реализации программы |
Отдел культуры |
МКУ ЦБУК Кадомского муниципального района |
Местный бюджет |
54635,1 |
3690,9 |
3840,0 |
4153,7 |
10615,7 |
10059,8 |
5492,4 |
5594,2 |
5594,2 |
5594,2 |
Достижение не менее 90% запланированных значений целевых индикаторов Программы |
1.1 |
Мероприятие 1. Обеспечение деятельности отдела культуры, спорта и туризма |
|
|
|
9653,1 |
1282,6 |
1259,6 |
1373,9 |
1406,0 |
1651,6 |
651,0 |
676,2 |
676,2 |
676,2 |
|
1.2 |
Мероприятие 2. Реализация Закона Рязанской области от 13 сентября 2006 г. N 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций и льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)" в части субвенций муниципальным образованиям |
|
|
|
10935,7 |
918,7 |
1052,4 |
1190,3 |
1298,0 |
1287,5 |
1287,6 |
1300,4 |
1300,4 |
1300,4 |
|
1.3 |
Мероприятие 3. Обеспечение деятельности учреждений по бухгалтерско-методическому обслуживанию |
|
|
|
34046,1 |
1489,6 |
1528,0 |
1589,5 |
7911,7 |
7120,7 |
3553,8 |
3617,6 |
3617,6 |
3617,6 |
|
6. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Главным результатом реализации разрабатываемой подпрограммы 2 будет достижение поставленных целей, предоставление населению района конституционных гарантий в сфере культуры. Разработанные показатели и индикаторы позволят оценить эффективность реализации подпрограммы (представлены в таблице):
N |
Целевые индикаторы |
2014 год (базовый) |
Значения по годам |
||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Уровень ежегодного выполнения целевых индикаторов, % |
- |
Не менее 95% |
Не менее 95% |
Не менее 95% |
Не менее 95% |
Не менее 95% |
Не менее 95% |
Не менее 95% |
Не менее 95% |
Не менее 95% |
2 |
Доля населения, удовлетворенная качеством предоставляемых услуг муниципальными учреждениями культуры |
76% |
78% |
79% |
80% |
81% |
82% |
82% |
83% |
83% |
84% |
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в Информационном бюллетене муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Кадомского муниципального района Рязанской области.
Глава администрации муниципального образования - |
А.П. Кочетков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 30 декабря 2019 г. N 442-п "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 01.12.2015 года N 334-п "Об утверждении муниципальной программы Кадомского муниципального района Рязанской области "Развитие культуры"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Кадомской районной Думы" от 30 декабря 2019 г. N 16