В целях приведения правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь пунктом 44 частью 1 статьи 44 Устава Кадомского муниципального района, администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 05.11.2014 года N 244-п "Об утверждении муниципальной программы Кадомского муниципального района Рязанской области "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" следующие изменения и дополнения изложив его в новой редакции:
Муниципальная программа
Кадомского муниципального района Рязанской области "Повышение эффективности управления муниципальными финансами"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа Кадомского муниципального района Рязанской области "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области; Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области (далее - ФКУ администрации Кадомского муниципального района) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Постановление администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район от 31.10.2013 г. N 314а-п "О муниципальных программах Кадомского муниципального района Рязанской области" |
Исполнитель Программы |
ФКУ администрации Кадомского муниципального района |
Цель и задачи |
Цель Программы - повышение эффективности управления муниципальными финансами Кадомского муниципального района; обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств поселениями Кадомского муниципального района и повышения качества управления муниципальными финансами; обеспечение создания условий для реализации мероприятий Программы. Задачи Программы: обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области; развитие программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному бюджету"; развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг; эффективное управление муниципальным долгом; выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Кадомского муниципального района и поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в рамках содействия органам местного самоуправления поселений в осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения; обеспечение эффективной деятельности ФКУ администрации как заказчика Программы и главного распорядителя средств бюджета района, направленных на реализацию мероприятий Программы |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами Программы являются: удельный вес недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, в налоговых доходах местного бюджета; соотношение фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов местного самоуправления в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджета муниципального образования к уровню, установленному нормативом; удельный вес расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга; уровень дефицита бюджета; удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования(за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета); отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования; удельный вес органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации, информация о которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета муниципального без учета объема безвозмездных поступлений; темп роста налоговых доходов консолидированного бюджета (по отношению к предыдущему году) в сопоставимых нормативах; удельный вес достигнутых целевых индикаторов Программы в общем количестве целевых индикаторов Программы |
Сроки и этапы реализации |
2015 - 2024 годы Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов"; подпрограмма 2 "Создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов поселений"; подпрограмма 3 "Обеспечение создания условий для реализации мероприятий муниципальной программы Кадомского муниципального района Рязанской области "Повышение эффективности управления муниципальными финансами " |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области на реализацию мероприятий Программы составит 139 814,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 16562,0 тыс. рублей; 2016 год - 16971,9 тыс. рублей; 2017 год - 20044,6 тыс. рублей; 2018 год - 22208,6 тыс. рублей; 2019 год - 19587,6 тыс. рублей; 2020 год - 19231,6 тыс. рублей; 2021 год - 6686,8 тыс. рублей; 2022 год - 6623,3 тыс. рублей; 2023 год - 5948,9 тыс. рублей; 2024 год - 5948,9 тыс. рублей в том числе: по подпрограмме 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов" - 868,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 168,1 тыс. рублей; 2016 год - 130,0 тыс. рублей; 2017 год - 564,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,3 тыс. рублей; 2019 год - 0,5 тыс. рублей; 2020 год - 1,5 тыс. рублей; 2021 год - 1,1 тыс. рублей; 2022 год - 1,0 тыс. рублей; 2023 год - 1,1 тыс. рублей; 2024 год - 1,1 тыс. рублей по подпрограмме 2 "Создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов поселений " - 105 476,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 12507,3 тыс. рублей; 2016 год - 12973,7 тыс. рублей; 2017 год - 15563,2 тыс. рублей; 2018 год - 18298,8 тыс. рублей; 2019 год - 14950,3 тыс. рублей; 2020 год - 13877,9 тыс. рублей; 2021 год - 4741,1 тыс. рублей; 2022 год - 4637,8 тыс. рублей; 2023 год - 3963,4 тыс. рублей; 2024 год - 3963,4 тыс. рублей по подпрограмме 3 "Обеспечение создания условий для реализации мероприятий муниципальной программы Кадомского муниципального района Рязанской области "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" - 33 468,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 3886,6 тыс. рублей; 2016 год - 3868,2 тыс. рублей; 2017 год - 3917,4 тыс. рублей; 2018 год - 3909,5 тыс. рублей; 2019 год - 4636,8 тыс. рублей; 2020 год - 5352,2 тыс. рублей; 2021 год - 1944,6 тыс. рублей; 2022 год - 1984,5 тыс. рублей; 2023 год - 1984,4 тыс. рублей; 2024 год - 1984,4 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Предполагаемые результаты реализации мероприятий Программы: уменьшение удельного веса недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, в налоговых доходах бюджета до уровня не более 3,0%; удержание соотношения фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов местного самоуправления в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджета муниципального образования к уровню, установленному нормативом в размере, не превышающем 100%; снижение дефицита местного бюджета до уровня не более 3% общего годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, составит не менее 90% общего объема расходов; отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования в расходах бюджета муниципального образования; удельный вес органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район, информация о которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", составит 100%; отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам; снижение удельного веса расходов бюджета на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций) до уровня не более 1,0%; обеспечение выполнения не менее 90% целевых индикаторов Программы ежегодно. Показатели социально-экономической эффективности: обеспечение взаимосвязи стратегических направлений развития района, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием; обеспечение исполнения расходных обязательств района при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы; усилится роль местного бюджета в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики муниципального образования в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом к "программному бюджету"; продолжит свое развитие информационная система управления средствами местного бюджета, повысится уровень открытости деятельности органов местного самоуправления; совершенствование межбюджетных отношений и создание условий для повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании; проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетов, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного исполнения расходных обязательств муниципального образования |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
На протяжении последних лет в Российской Федерации проводятся масштабные реформы во многих областях социально-экономического развития, в том числе в бюджетной сфере.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.
Реализация мероприятий указанной Программы и ряда других муниципальных правовых актов муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области позволили осуществить серьезные преобразования в бюджетной сфере, повысить качество управления средствами бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области:
организован бюджетный процесс исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, начиная с 2012 года, бюджет муниципального образования - Кадомский муниципальный район и бюджеты сельских и городского поселений утверждаются сроком на три года;
сформирована соответствующая нормативная правовая база и обеспечено практическое внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, муниципальных программ как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов;
осуществлен частичный переход от сметного финансирования муниципальных учреждений к предоставлению субсидий на выполнение муниципальных заданий с 1 января 2012 года;
проводится работа по изменению организационно-правовой формы муниципальных учреждений на бюджетные учреждения нового типа;
размещена информация о муниципальных услугах в федеральных муниципальных информационных системах "Федеральный реестр муниципальных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал муниципальных и муниципальных услуг (функций)";
ежегодно проводится оценка потребности в муниципальных услугах, предоставляемых юридическим и физическим лицам органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район и бюджетными учреждениями муниципального образования - Кадомский муниципальный район;
создана система оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район;
сокращена доля налоговых льгот в доходах бюджета;
усовершенствованы процедуры по повышению эффективности управления муниципальной собственностью муниципального образования - Кадомский муниципальный район;
упорядочена процедура управления муниципальным долгом;
реализуется муниципальная программа по повышению эффективности бюджетных расходов.
В то же время достигнутые результаты не являются окончательными, в сфере управления муниципальными финансами остается ряд проблем, требующих решения.
Необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области через усиление программной ориентированности бюджета. Переход на программно-целевой бюджет должен стать эффективным инструментом реализации социально-экономической политики муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
Одновременно необходимо проведение постоянной работы по оптимизации налоговых льгот, оценке их эффективности и стимулирующей роли для развития производственной базы, увеличения налогового потенциала.
Также необходим ряд мер по оптимизации бюджетных расходов и поэтапному снижению бюджетного дефицита. Это позволит в дальнейшем не наращивать, а стабилизировать объем муниципального долга муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
Актуальным остается вопрос повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг с учетом их социальной значимости и обеспечения повышения качества жизни населения муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
Создание многофункционального центра (МФЦ) в форме муниципального учреждения планируется в 2015 году.
На современном этапе с учетом достигнутых результатов основными тенденциями повышения эффективности управления муниципальными финансами должны стать:
1) обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости бюджетной системы путем:
повышения надежности экономических прогнозов положенных в основу бюджетного планирования;
формирования бюджета с учетом среднесрочного, а в дальнейшем и долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистичных оценках;
планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при осуществлении бюджетного процесса путем переориентации с контроля за финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование.
2) модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления и обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах и работах, увеличения их доступности и качества, которая реализуется путем:
координации стратегического и бюджетного планирования;
формирования муниципальных программ, исходя из четко определенных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих бюджетных ограничений;
развития новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ, повышения их доступности и качества, а также прозрачности;
повышения прозрачности бюджетной системы, расширения доступа к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, результатах использования бюджетных средств, муниципального имущества;
3) создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования за счет:
развития методологии финансового менеджмента в секторе управления, а также критериев оценки (мониторинга) его качества;
оказания методической поддержки главным распорядителям средств муниципального бюджета в повышении качества финансового менеджмента;
4) обеспечение эффективности налоговой политики и политики в области доходов за счет:
обеспечения эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью;
проведения оценки экономической и бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот;
оптимизации действующих налоговых ставок и льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;
совершенствования методов налогового администрирования;
5) эффективное управление муниципальным в соответствии со следующими принципами:
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
прозрачность управления муниципальным долгом;
совершенствования формата размещенной на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" брошюры "Бюджет для граждан". Брошюра позволяет в доступной форме информировать население об основах бюджетного процесса, планируемых и фактически достигнутых объемах доходов и расходов бюджета.
Таким образом, стоящие перед муниципальным образованием задачи, направленные на повышения эффективности бюджетных расходов, носят комплексный характер. Их решение требует координации действий всех органов местного самоуправления муниципального образования - Кадомский муниципальный район, а также взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований сельских и городских поселений муниципального образования. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является настоящая Программа.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цели Программы:
- повышение эффективности управления муниципальными финансами Кадомского муниципального района.
- обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципального образования и повышения качества управления муниципальными финансами;
- обеспечение создания условий для реализации мероприятий Программы.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования;
развитие программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному бюджету";
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
эффективное управление муниципальным долгом;
выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Кадомского муниципального района в рамках содействия органам местного самоуправления поселений в осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения;
обеспечение эффективной деятельности ФКУ как заказчика Программы и главного распорядителя средств муниципального бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015 - 2024 годы.
Программа реализуется в один этап.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
Общий объем средств бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области на реализацию мероприятий Программы составит 139 814,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 16562,0 тыс. рублей;
2016 год - 16971,9 тыс. рублей;
2017 год - 20044,6 тыс. рублей;
2018 год - 22208,6 тыс. рублей;
2019 год - 19587,6 тыс. рублей;
2020 год - 19231,6 тыс. рублей;
2021 год - 6686,8 тыс. рублей;
2022 год - 6623,3 тыс. рублей;
2023 год - 5948,9 тыс. рублей;
2024 год - 5948,9 тыс. рублей
в том числе:
по подпрограмме 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов" - 868,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 168,1 тыс. рублей;
2016 год - 130,0 тыс. рублей;
2017 год - 564,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,3 тыс. рублей;
2019 год - 0,5 тыс. рублей;
2020 год - 1,5 тыс. рублей;
2021 год - 1,1 тыс. рублей;
2022 год - 1,0 тыс. рублей;
2023 год - 1,1 тыс. рублей;
2024 год - 1,1 тыс. рублей
по подпрограмме 2 "Создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов поселений " - 105 476,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 12507,3 тыс. рублей;
2016 год - 12973,7 тыс. рублей;
2017 год - 15563,2 тыс. рублей;
2018 год - 18298,8 тыс. рублей;
2019 год - 14950,3 тыс. рублей;
2020 год - 13877,9 тыс. рублей;
2021 год - 4741,1 тыс. рублей;
2022 год - 4637,8 тыс. рублей;
2023 год - 3963,4 тыс. рублей;
2024 год - 3963,4 тыс. рублей
по подпрограмме 3 "Обеспечение создания условий для реализации мероприятий муниципальной программы Кадомского муниципального района Рязанской области "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" - 33 468,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 3886,6 тыс. рублей;
2016 год - 3868,2 тыс. рублей;
2017 год - 3917,4 тыс. рублей;
2018 год - 3909,5 тыс. рублей;
2019 год - 4636,8 тыс. рублей;
2020 год - 5352,2 тыс. рублей;
2021 год - 1944,6 тыс. рублей;
2022 год - 1984,5 тыс. рублей;
2023 год - 1984,4 тыс. рублей;
2024 год - 1984,4 тыс. рублей
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер.
На реализацию Программы могут быть направлены субсидии из областного бюджета по итогам проведения оценки результатов, достигнутых в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители программных мероприятий представляют в ФКУ администрации Кадомского муниципального района отчет о выполнении Плана мероприятий реализации Программы ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
Заказчик направляет в администрацию муниципального образования - Кадомский муниципальный район ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
На момент завершения реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих показателей:
удельный вес расходов бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, составит не менее 90% общего объема расходов;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области в расходах бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области;
удельный вес органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", составит не менее 100%;
уровень дефицита бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области составит не более 3% общего годового объема доходов бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
отношение объема муниципального долга муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области без учета объема безвозмездных поступлений составит не более 3,0%;
Будет обеспечена увязка стратегических направлений развития муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием;
снизятся уровень дефицита бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области и объема муниципального долга муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области;
усилится роль бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом в последующем к "программному бюджету";
повысится эффективность деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области по организации предоставления муниципальных услуг муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, в том числе в электронной форме;
продолжит свое развитие информационная система управления средствами бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, повысится уровень открытости деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
Будут совершенствоваться межбюджетные отношения и созданы условия для повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
Приложение 1
к муниципальной программе
Кадомского муниципального района
Рязанской области "Повышение эффективности
управления муниципальными
финансами"
Подпрограмма 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов"
1. Цель и задачи реализации подпрограммы
Цель - повышение эффективности управления муниципальными финансами Кадомского муниципального района Рязанской области.
Задачи:
обеспечение сбалансированности районного бюджета;
развитие программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления Кадомского муниципального района Рязанской области, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету;
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ;
эффективное управление муниципальным долгом Кадомского муниципального района Рязанской области.
2. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2024 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Кадомского муниципального района.
Объем финансирования подпрограммы составляет - 868,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 168,1 тыс. рублей;
2016 год - 130,0 тыс. рублей;
2017 год - 564,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,3 тыс. рублей;
2019 год - 0,5 тыс. рублей;
2020 год - 1,5 тыс. рублей;
2021 год - 1,1 тыс. рублей;
2022 год - 1,0 тыс. рублей;
2023 год - 1,1 тыс. рублей;
2024 год - 1,1 тыс. рублей
4. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем и получателем средств бюджета Кадомского муниципального района, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы, является финансово-казначейское управление администрации Кадомского муниципального района.
ФКУ администрации:
проводит размещение муниципального заказа по реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и муниципальных нужд";
обеспечивает результативность, адресность, целевой характер использования бюджетных средств;
осуществляет иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется ФКУ администрации. ФКУ несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям подпрограммы представлена в приложении N 1 к подпрограмме.
6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы
Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме.
Приложение N 1
к подпрограмме
"Повышение эффективности
бюджетных расходов"
Система программных мероприятий подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов"
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
||||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1 |
Задача 1. Обеспечение сбалансированности бюджета, в том числе: |
|
|
Бюджет МО |
613,5 |
37,3 |
36,5 |
534,5 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
снижение дефицита бюджета до уровня не более 3% доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных БК РФ; отсутствие просроченной кредиторской задолженности; |
1.1 |
- приобретение серверного оборудования, программного обеспечения, расходных материалов, необходимых для функционирования системы управления средствами бюджета |
ФКУ |
ФКУ |
Бюджет МО |
79,0 |
37,3 |
36,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
|
1.2 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий подпрограммы "Создание условий для повышения финансовой устойчивости местных бюджетов" государственной программы Рязанской области "Повышение эффективности управления государственными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы" - приобретение серверного оборудования, оргтехники, расходных материалов, необходимых для функционирования системы управления средствами бюджета, приобретение и использование программного обеспечения |
|
|
|
485,5 |
|
|
485,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Софинансирование мероприятий подпрограммы "Создание условий для повышения финансовой устойчивости местных бюджетов" государственной программы Рязанской области "Повышение эффективности управления государственными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы" - приобретение серверного оборудования, оргтехники, расходных материалов, необходимых для функционирования системы управления средствами бюджета, приобретение и использование программного обеспечения |
|
|
|
49,0 |
|
|
49,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача 2. Развитие программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету, в том числе: |
|
|
Бюджет МО |
0,0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
доведение удельного веса расходов бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 85% общего объема расходов бюджета |
2.1 |
- организация и проведение мероприятий по вопросам формирования и исполнения бюджета |
ФКУ |
ФКУ |
Бюджет МО |
0,0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
33 |
Задача 3. Эффективное управление муниципальным долгом, в том числе: |
|
|
Бюджет МО |
255,2 |
130,8 |
93,5 |
29,5 |
0,3 |
0,5 |
0,5 |
0,1 |
0 |
0 |
0 |
снижение объема долга; отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам; снижение удельного веса расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета до уровня не более 3,8% |
33.1 |
Обслуживание муниципального долга |
ФКУ |
ФКУ |
Бюджет МО |
255,2 |
130,8 |
93,5 |
29,5 |
0,3 |
0,5 |
0,5 |
0,1 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Итого |
|
|
|
868,7 |
168,1 |
130,0 |
564,0 |
0,3 |
0,5 |
1,5 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
|
Приложение N 2
к подпрограмме
"Повышение эффективности
бюджетных расходов"
Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов"
N |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единица измерения |
Значение в 2013 году |
Планируемое значение в 2014 году |
Значения по годам |
|||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
Соотношение фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов местного самоуправления в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности к уровню, установленному нормативом |
% |
98,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Уровень дефицита |
% |
0 |
14,0 |
1,0 |
4,0 |
3,4 |
3,5 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3 |
Просроченная кредиторская задолженность |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, в общем объеме расходов бюджета |
% |
0,6 |
46,8 |
85,0 |
85,0 |
99,0 |
99,2 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
5 |
Удельный вес органов местного самоуправления, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
% |
75,0 |
85,0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
8,0 |
12,0 |
9,0 |
4,0 |
0 |
1,5 |
1,8 |
1,8 |
0,9 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Удельный вес расходов бюджета на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета Кадомского муниципального района (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета) |
% |
0,05 |
0,07 |
0,15 |
0,16 |
0,05 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма 2 "Создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов поселений"
1. Цель и задачи реализации подпрограммы
Цель - обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств поселениями Кадомского муниципального района и повышения качества управления муниципальными финансами.
Задачи:
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Кадомского муниципального района и поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений в рамках содействия в осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения;
стимулирование органов местного самоуправления к повышению эффективности бюджетных расходов и эффективности деятельности.
2. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2024 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Кадомского муниципального района. Объем финансирования подпрограммы - 105 476,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 12507,3 тыс. рублей;
2016 год - 12973,7 тыс. рублей;
2017 год - 15563,2 тыс. рублей;
2018 год - 18298,8 тыс. рублей;
2019 год - 14950,3 тыс. рублей;
2020 год - 13877,9 тыс. рублей;
2021 год - 4741,1 тыс. рублей;
2022 год - 4637,8 тыс. рублей;
2023 год - 3963,4 тыс. рублей;
2024 год - 3963,4 тыс. рублей
4. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем и получателем средств бюджета Кадомского муниципального района, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы, является ФКУ администрации.
ФКУ администрации:
проводит размещение муниципального заказа по реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и муниципальных нужд";
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
обеспечивает соблюдение получателями дотаций и иных межбюджетных трансфертов условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется ФКУ администрации. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям подпрограммы представлена в приложении N 1 к подпрограмме.
6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы
Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме.
Приложение N 1
к подпрограмме
"Создание условий
для повышения финансовой устойчивости
бюджетов поселений"
Система программных мероприятий подпрограммы "Создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов поселений"
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
||||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
11 |
Задача 1. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений в рамках содействия в осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе: |
|
|
бюджет МО |
105476,9 |
12507,3 |
12973,7 |
15563,2 |
18298,8 |
14950,3 |
13877,9 |
4741,1 |
4637,8 |
3963,4 |
3963,4 |
обеспечение темпа роста бюджетной обеспеченности поселений до 102%; обеспечение темпа роста налоговых доходов бюджетов поселений до 108%. |
11.1 |
Предоставление дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
ФКУ администрации |
ФКУ администрации |
бюджет МО |
49792,8 |
5660,6 |
5689,9 |
5713,5 |
5743,3 |
6772,2 |
4893,8 |
1893,7 |
1893,7 |
3963,4 |
3963,4 |
|
11.2 |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
ФКУ администрации |
ФКУ администрации |
бюджет МО |
44353,8 |
6846,7 |
7283,8 |
9849,7 |
12555,5 |
8178,1 |
8984,1 |
2847,4 |
2744,1 |
0 |
0 |
|
|
Итого |
|
|
|
105476,9 |
12507,3 |
12973,7 |
15563,2 |
18298,8 |
14950,3 |
13877,9 |
4741,1 |
4637,8 |
3963,4 |
3963,4 |
|
Приложение N 2
к подпрограмме
"Создание условий
для повышения финансовой устойчивости
бюджетов поселений"
Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы "Создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов поселений"
N |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единица измерения |
Значение в 2013 году |
Планируемое значение в 2014 году |
Значения по годам |
|||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
Темп роста критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений (по отношению к предыдущему году) |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,2 |
100,3 |
100,4 |
100,5 |
100,6 |
100,4 |
101,0 |
2 |
Темп роста налоговых доходов бюджетов поселений (по отношению к предыдущему году) в сопоставимых нормативах |
% |
100,0 |
105,0 |
108,0 |
108,0 |
108,0 |
108,0 |
108,0 |
108,0 |
108,0 |
108,0 |
108,0 |
108,0 |
Подпрограмма 3 "Обеспечение создания условий для реализации мероприятий муниципальной программы Кадомского муниципального района Рязанской области "Повышение эффективности управления муниципальными финансами"
1. Цель и задача реализации подпрограммы
Цель - обеспечение создания условий для реализации мероприятий Программы.
Задача - обеспечение эффективной деятельности ФКУ администрации как заказчика Программы и главного распорядителя средств бюджета муниципального образования, направленных на реализацию мероприятий Программы.
2. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2024 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования подпрограммы составляет - 33 468,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 3886,6 тыс. рублей;
2016 год - 3868,2 тыс. рублей;
2017 год - 3917,4 тыс. рублей;
2018 год - 3909,5 тыс. рублей;
2019 год - 4636,8 тыс. рублей;
2020 год - 5352,2 тыс. рублей;
2021 год - 1944,6 тыс. рублей;
2022 год - 1984,5 тыс. рублей;
2023 год - 1984,4 тыс. рублей;
2024 год - 1984,4 тыс. рублей
4. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем и получателем средств бюджета Кадомского муниципального района, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы, является ФКУ администрации.
ФКУ администрации:
проводит размещение муниципального заказа по реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и муниципальных нужд";
обеспечивает результативность, адресность, целевой характер использования бюджетных средств;
осуществляет иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
Внутренний финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется ФКУ администрации - заказчиком Программы. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям подпрограммы представлена в приложении к подпрограмме.
6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы
NN |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единица измерения |
Значения по годам |
|||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
11 |
2 |
33 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Удельный вес достигнутых целевых индикаторов Программы в общем количестве целевых индикаторов Программы |
% |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
Приложение 1
к подпрограмме
"Обеспечение создания
условий для реализации мероприятий муниципальной
программы Кадомского муниципального района
Рязанской области "Повышение эффективности
управления муниципальными финансами"
Система программных мероприятий подпрограммы "Обеспечение создания условий для реализации мероприятий "Повышение эффективности управления муниципальными финансами"
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
||||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1 |
Задача 1. Обеспечение эффективной деятельности ФКУ администрации как главного распорядителя средств бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы |
|
|
бюджет МО |
33468,6 |
3886,6 |
3868,2 |
3917,4 |
3878,7 |
4636,8 |
5352,2 |
1944,6 |
1984,5 |
1984,4 |
1984,4 |
обеспечение выполнения не менее 90% целевых индикаторов Программы ежегодно |
1.1 |
Обеспечение деятельности ФКУ администрации |
ФКУ администрации |
ФКУ администрации |
бюджет МО |
33390,7 |
3886,6 |
3858,6 |
3913,4 |
3878,7 |
4626,4 |
5333,1 |
1943,6 |
1983,5 |
1983,4 |
1983,4 |
|
1.2 |
Повышение квалификации муниципальных служащих |
ФКУ администрации |
ФКУ администрации |
бюджет МО |
28,6 |
0 |
9,6 |
4,0 |
0,0 |
1,0 |
10,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
2 |
Задача 2. Осуществление переданных полномочий |
|
|
|
49,3 |
|
|
|
30,8 |
9,4 |
9,1 |
|
|
|
|
|
2.1 |
Межбюджетные трансферты на осуществление полномочий по составлению проекта бюджета поселения, исполнению бюджета поселения, и осуществлению контроля за его исполнением, составлению отчетов об исполнении бюджета поселения на основании заключенных соглашений |
|
|
|
34,8 |
|
|
|
23,1 |
7,1 |
4,6 |
|
|
|
|
|
2.2 |
Межбюджетные трансферты на исполнение переданных полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, осуществляемого в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании заключенных соглашений |
|
|
|
14,5 |
|
|
|
7,7 |
2,3 |
4,5 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
33468,6 |
3886,6 |
3868,2 |
3917,4 |
3878,7 |
4636,8 |
5352,2 |
1944,6 |
1984,5 |
1984,4 |
1984,4 |
|
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, для периодов 2020 - 2022 годов с 01.01.2020 гола.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в Информационном бюллетене муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике социальным вопросам Т.В. Манакину.
Глава администрации муниципального образования - |
А.П. Кочетков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 29 ноября 2019 г. N 391-п "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 05.11.2014 года N 244-п "Об утверждении муниципальной программы Кадомского муниципального района Рязанской области "Повышение эффективности управления муниципальными финансами"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Чучковской районной Думы" от 30 декабря 2019 г. N 16