Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче справки (выписки)
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 30 декабря 2019 г. N 4714)
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче справки (выписки) (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получатели муниципальной услуги - физические лица (далее - заявитель).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется администрациями районов Исполнительного комитета г. Казани (далее - администрация района (районов)).
1.3.1. Местонахождение Муниципального казенного учреждения "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани): 420044, г. Казань, ул. Волгоградская, д. 32.
График работы:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00;
суббота, воскресенье: выходные дни.
Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00.
Справочный телефон: 519-34-29.
1.3.2. Местонахождение Муниципального казенного учреждения "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани): 420049, г. Казань, ул. Ипподромная, д. 14, каб. 2.
График работы:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00;
суббота, воскресенье: выходные дни.
Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00.
Справочный телефон: 277-05-91.
1.3.3. Местонахождение Муниципального казенного учреждения "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани): 420081, г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 1.
График работы:
ежедневно: с 9.00 до 18.00;
суббота, воскресенье: выходные дни.
Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00.
Справочный телефон: 272-43-62.
1.3.4. Местонахождение Муниципального казенного учреждения "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани): 420095, г. Казань, ул. Восстания, д. 82.
График работы:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00;
суббота, воскресенье: выходные дни.
Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00.
Справочный телефон: 557-76-19.
1.4. Адрес официальной страницы Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): https://www.kzn.ru/.
Адрес официальной страницы Администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): https://www.kzn.ru/.
Адрес официальной страницы Администрации Советского района Исполнительного комитета г. Казани в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): https://www.kzn.ru/.
Адрес официальной страницы Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): https://www.kzn.ru/.
1.5. Информация о муниципальной услуге, а также о месте нахождения и графике работы администраций районов Исполнительного комитета г. Казани может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях администраций районов, для работы с заявителями.
Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о муниципальной услуге, содержащиеся в пунктах (подпунктах) 1.1, 1.3.1, 2.3, 2.5, 2.8, 2.10, 2.11, 5.1 настоящего регламента;
2) посредством сети "Интернет" на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (https://www.kzn.ru);
3) на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru);
4) в администрациях районов:
при устном обращении - лично или по телефону;
при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
1.6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом администрации района (районов) на официальном сайте администрации района (районов) и на информационных стендах в помещениях администраций районов для работы с заявителями.
1.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, статья 3301) (далее - ГК РФ);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, статья 4147) (далее - ЗК РФ);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 14) (далее - ЖК РФ);
Основами законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) ("Российская газета", 13.03.1993, N 49);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в редакции от 18.07.2019) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 27.11.1995, N 48, статья 4563) (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ);
Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ (в редакции от 30.10.2009) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.06.2003, N 24, статья 2249) (далее - Федеральный закон N 74-ФЗ);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, статья 3822) (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, статья 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.07.2015, N 29, статья 4344) (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ);
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 13.12.2010, N 50) (далее - приказ N 345);
приказом Росреестра от 07.03.2012 N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" (далее - приказ Росрегистрации);
Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" ("Республика Татарстан", 03.08.2004, N 155-156) (далее - Закон РТ N 45-ЗРТ);
- Уставом муниципального образования г. Казани, утвержденным решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17.12.2005 N 3-5 ("Казанские ведомости", 20.12.2005, N 301-302) (далее - Устав г. Казани);
- Служебным регламентом Исполнительного комитета г. Казани, утвержденным распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 31.12.2010);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 37-3 (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 31.12.2010);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 38-3 (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 31.12.2010);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 39-3 (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 31.12.2010);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 40-3 (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 31.12.2010).
1.8. В настоящем регламенте используются следующие термины и определения:
справка (выписка) - справка о составе семьи, справка с места жительства, выписка из домовой книги, справка с места жительства умершего на день смерти, справка с предыдущего места жительства, выписка из похозяйственной книги, выдаваемая администрацией района (районов) жителям индивидуальных жилых домов;
техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим муниципальную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат муниципальной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
В настоящем регламенте под заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении муниципальной услуги (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ). Заявление заполняется на стандартном бланке (приложение N 1).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Содержание требований к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий муниципальную услугу или требование |
1 |
2 |
3 |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Выдача справки (выписки) |
Устав г. Казани, ГК РФ, ЗК РФ, ЖК РФ, Основы законодательства РФ о нотариате, федеральные законы N 218-ФЗ, N 74-ФЗ, N 210-ФЗ, приказ N 345, приказ Росрегистрации |
2.2. Наименование органа Исполнительного комитета г. Казани, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу |
Администрация района (районов) |
Устав г. Казани |
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги |
Справка (выписка). Уведомление (письмо) об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
|
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации |
Срок предоставления муниципальной услуги составляет восемь рабочих дней с момента регистрации заявления. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено |
- |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления |
Заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1). Документы (оригиналы) (приложение N 2). Бланк заявления для получения муниципальной услуги заявитель может получить при личном обращении в администрацию района. Электронная форма бланка размещена на официальном портале органов местного самоуправления г. Казани. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях одним из следующих способов: - лично (лицом, действующим от имени заявителя на основании доверенности); - почтовым отправлением. Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", и портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан |
- |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы |
Получаются в рамках межведомственного информационного взаимодействия: 1. Выписка из ЕГРН на индивидуальный жилой дом |
Федеральный закон N 210-ФЗ |
2.7. Перечень органов Исполнительного комитета г. Казани и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги и которое осуществляется органом Исполнительного комитета г. Казани, предоставляющим муниципальную услугу |
Согласование муниципальной услуги не требуется |
|
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Основания для отказа в приеме документов: 1) подача документов ненадлежащим лицом; 2) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента; 3) в заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание; 4) представление документов в ненадлежащий орган |
- |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги |
Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены. Основания для отказа: 1) заявителем представлены документы не в полном объеме либо в представленных заявлении и (или) документах содержится неполная и (или) недостоверная информация; 2) наличие на страницах похозяйственной книги неоговоренных исправлений, записи карандашом, ручкой (Ф.И.О., адрес, площадь); 3) отсутствие в похозяйственной книге, домовой книге информации, запрашиваемой заявителем (Ф.И.О., адрес, площадь) |
- |
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
- |
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
|
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг |
Подача заявления о получении муниципальной услуги при наличии очереди - не более 15 минут. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут |
- |
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме |
В течение одного дня с момента поступления заявления. Запрос, поступивший в электронной форме, в выходной (праздничный) день регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день |
- |
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг |
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами. Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги (удобный вход-выход в помещения и перемещение в их пределах). Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов |
|
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: расположенность администраций районов в зоне доступности общественного транспорта; наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, на официальном портале органов местного самоуправления города Казани, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан; оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием: очередей при приеме и выдаче документов заявителям; нарушений сроков предоставления муниципальной услуги; жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу; жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям. При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, и заявителя. Продолжительность взаимодействия определяется регламентом. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем на официальном портале органов местного самоуправления города Казани, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. Предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не осуществляется |
- |
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием порталов государственных и муниципальных услуг |
Консультацию о порядке получения муниципальной услуги в электронной форме можно получить через интернет-приемную или через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. В случае если законом предусмотрена подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, заявление подается через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде не осуществляется |
- |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрацию заявления;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовку результата муниципальной услуги;
5) выдачу заявителю результата муниципальной услуги.
3.2. Оказание консультаций заявителю.
3.2.1. Заявитель лично и (или) по телефону обращается в администрацию района (районов) для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалист администрации района (районов) осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию представленной документации.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
3.3.1. Заявитель лично или через доверенное лицо обращается в администрацию района (районов) за справкой (выпиской) и представляет специалисту администрации района (районов) документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего регламента.
3.3.2. При подаче запроса лично или через доверенное лицо специалист администрации района (районов):
- устанавливает личность заявителя;
- производит проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
- проверяет полноту представленных данных в заявлении;
- производит проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего регламента;
- производит проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений);
- производит проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента.
В случае отсутствия замечаний специалист администрации района (районов) осуществляет:
прием и регистрацию заявления в специальном журнале;
вручение заявителю копии заявления с пометкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
прием заявления и документов в течение 15 минут;
регистрация заявления в течение одного дня с момента поступления заявления.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, специалист администрации района (районов) уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов для регистрации заявления и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление или возвращенные заявителю документы с уведомлением заявителя о причинах отказа в приеме документов.
3.4. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Согласно принятому заявлению специалист администрации района (районов) направляет в Управление Росреестра по РТ посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о представлении:
- выписки из ЕГРП (содержит общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) о правах на жилой дом.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение одного дня с момента поступления заявления специалисту администрации района (районов).
Результат процедур: направленный в органы власти запрос.
3.4.2. Специалисты поставщиков данных на основании запроса, поступившего через систему межведомственного электронного взаимодействия, представляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в следующие сроки: по документам (сведениям), направляемым специалистами Росреестра, не более трех рабочих дней.
Результат процедур: документы (сведения) либо уведомление об отказе, направленные в администрацию.
3.5. Подготовка результата муниципальной услуги.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента, специалист администрации района (районов) осуществляет подготовку проекта справки (выписки) с указанием на бланке справки: "Информация актуальна и достоверна о зарегистрированных лицах по состоянию на 17.04.2018, в связи с вступлением в силу приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.12.2017 N 984 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации".
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента, специалист администрации района (районов) осуществляет подготовку уведомления (письма) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня.
Результат процедур: проект справки (выписки) или уведомление (письмо) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо администрации района (районов) подписывает справку (выписку) или уведомление (письмо) об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет их специалисту администрации района (районов).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: подписанная справка (выписка) или уведомление (письмо) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Специалист администрации района (районов):
- уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги с использованием способа связи, указанного в заявлении;
- выдает заявителю справку (выписку) (выписку из домовой книги, справку с места жительства, справку с предыдущего места жительства, справку с места жительства умершего на день смерти; выписку из похозяйственной книги (в двух экземплярах)) при предъявлении документа, удостоверяющего личность, под личную подпись или уведомление (письмо) об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Выдача заявителю на руки документов осуществляется в порядке очередности в течение 15 минут в день прибытия заявителя.
Процедура, устанавливаемая пунктом 3.6 настоящего регламента, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего регламента.
Результат процедуры: выданная справка (выписка) или уведомление (письмо) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Исправление технических ошибок.
3.7.1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, заявитель представляет в администрацию района:
заявление об исправлении технической ошибки (приложение N 3);
документ, выданный заявителю как результат муниципальной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, подается заявителем (уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты).
3.7.2. Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление об исправлении технической ошибки с приложенными документами.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение специалисту администрации района (районов).
3.7.3. Специалист администрации района рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом услуги, осуществляет процедуры, предусмотренные пунктом 3.5 настоящего регламента, и выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под подпись с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение трех рабочих дней после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.
Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц администрации района (районов).
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
2) проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
Для осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений руководителю Исполкома представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации района (районов).
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными регламентами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Глава администрации района (районов) Исполнительного комитета г. Казани несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Глава администрации района (районов) Исполнительного комитета г. Казани (заместитель) несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе III настоящего Регламента.
Должностные лица и иные муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном законом порядке.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников администрации района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в администрацию района, в Исполнительный комитет г. Казани.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами г. Казани для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами г. Казани для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами г. Казани;
6) затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами г. Казани;
7) отказ администрации района (районов), должностного лица администрации района (районов) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального портала органов местного самоуправления города Казани (https://www.kzn.ru/), официального портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (https://uslugi.tatarstan.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа и (или) должностного лица органа, предоставляющих муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного (контактных) телефона (телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа и (или) должностного лица органа, предоставляющих муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа и (или) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по выдаче справки (выписки)
(Форма)
Главе Администрации района
_________________________________________
(Ф.И.О.)
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________________,
(паспортные данные)
проживающего по адресу: _________________
_________________________________________
(данные, регистрация по месту жительства)
По доверенности _________________________
(Ф.И.О., номер доверенности)
_________________________________________
_________________________________________
(телефон)
Заявление
о выдаче справки (выписки)
Прошу выдать справку (выписку) ____________________________________
(указать вид справки)
По адресу: ________________________________________________________
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною
лица на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для
обработки персональных данных в рамках предоставления государственной
услуги), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие
решений на их основе органом, предоставляющим государственную услугу, в
целях предоставления государственной услуги.
Прошу уведомить о результате предоставления муниципальной услуги
следующим способом ______________________________________________
___________/_________/____________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Главе Администрации района
_________________________________________
(Ф.И.О.)
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________________,
(паспортные данные)
проживающего по адресу: _________________
_________________________________________
(данные, регистрация по месту жительства)
По доверенности _________________________
(Ф.И.О., номер доверенности)
_________________________________________
_________________________________________
(телефон)
Заявление
о выдаче выписки из похозяйственной книги
Прошу Вас предоставить выписку из похозяйственной книги на ________
________________________________________________________________________
Земельный участок по адресу: ______________________________________
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною
лица на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для
обработки персональных данных в рамках предоставления государственной
услуги), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие
решений на их основе органом, предоставляющим государственную услугу, в
целях предоставления государственной услуги.
Прошу уведомить о результате предоставления муниципальной услуги
следующим способом
________________ ___________ ________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по выдаче справки (выписки)
Перечень
документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги
Для получения справки с места жительства, выписки из домовой книги, справки с предыдущего места жительства:
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей).
2. Домовая книга.
3. Правоустанавливающие документы на дом (если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), расположенный на земельном участке.
4. Нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной (в случае обращения представителя), документ, удостоверяющий личность представителя.
Для получения справки о составе семьи:
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей).
2. Домовая книга.
3. Документы, подтверждающие родство всех членов семьи, зарегистрированных по запрашиваемому адресу (паспорта, свидетельства о рождении, свидетельство о заключении брака).
4. Нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной (в случае обращения представителя), документ, удостоверяющий личность представителя.
Для получения справки с места жительства умершего на день смерти:
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей).
2. Домовая книга.
3. Свидетельство о смерти (оригинал).
4. Документы, подтверждающие родство всех членов семьи, зарегистрированных по запрашиваемому адресу (свидетельства о рождении детей, свидетельства о заключении брака).
5. Нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной (в случае обращения представителя), документ, удостоверяющий личность представителя.
Для получения выписки из похозяйственной книги:
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей).
2. Свидетельство о смерти умершего владельца земельного участка.
3. Нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной (в случае обращения представителя), документ, удостоверяющий личность представителя.
4. Правоустанавливающие документы на дом (если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), расположенный на земельном участке.
5. Фотоснимок дома, расположенного на земельном участке, с указанием адресного номера.
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по выдаче справки (выписки)
(Форма)
Главе Администрации
___________________________
района Исполнительного
комитета г. Казани
от ________________________
Заявление
об исправлении технической ошибки
Сообщаю об ошибке, допущенной при оказании муниципальной услуги
________________________________________________________________________
(наименование услуги)
Записано: _________________________________________________________
________________________________________________________________________
Правильные сведения: ______________________________________________
________________________________________________________________________
Прошу исправить допущенную техническую ошибку и внести
соответствующие изменения в документ, являющийся результатом
муниципальной услуги.
Прилагаю следующие документы:
1.
2.
3.
В случае принятия решения об отклонении заявления об исправлении
технической ошибки прошу направить такое решение:
- посредством отправления электронного документа на адрес e-mail:
__________________________________________;
- в виде заверенной копии на бумажном носителе почтовым
отправлением по адресу: _______________________________________________.
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною
лица на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение персональных данных, а также иные действия, необходимые для
обработки персональных данных в рамках предоставления муниципальной
услуги), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие
решений на их основе органом, предоставляющим муниципальную услугу, в
целях предоставления муниципальной услуги.
Настоящим подтверждаю, что сведения, включенные в заявление,
относящиеся к моей личности и представляемому мною лицу, а также
внесенные мною ниже, достоверны. Документы (копии документов),
приложенные к заявлению, соответствуют требованиям, установленным
законодательством Российской Федерации; на момент представления
заявления эти документы действительны и содержат достоверные сведения.
Даю свое согласие на участие в опросе по оценке качества
предоставленной мне муниципальной услуги по телефону: ___________.
______________ ___________ (_____________________________)
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение (справочное)
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по выдаче справки (выписки) (справочное)
Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги и осуществляющих контроль ее исполнения
Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани
Должность, Ф.И.О. |
Телефон |
Электронный адрес |
Руководитель аппарата Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани Зиатдинов Данил Тауфикович |
519-34-00 |
Danil.Ziatdinov@tatar.ru |
Начальник отдела по работе с жилыми массивами Иванов Александр Владимирович |
519-34-83 |
A.V.Ivanov@tatar.ru |
Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани
Должность, Ф.И.О. |
Телефон |
Электронный адрес |
Руководитель аппарата Администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани Ракова Танзиля Фатрахмановна |
277-05-31 |
anzilya.Rakova@tatar.ru |
Начальник отдела по работе с жилыми комплексами Саттаров Райнур Ранифович |
277-82-10 |
rainur.sattarov@tatar.ru |
Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани
Должность, Ф.И.О. |
Телефон |
Электронный адрес |
Руководитель аппарата Администрации Советского района Исполнительного комитета г. Казани Страхов Алексей Александрович |
272-01-05 |
Aleksey.Strahov@tatar.ru |
Начальник отдела по благоустройству и работе с жилыми массивами Воробьев Денис Сергеевич |
272-02-05 |
Denis.Vorobev@tatar.ru |
Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани
Должность, Ф.И.О. |
Телефон |
Электронный адрес |
Руководитель аппарата Администрации Советского района Исполнительного комитета г. Казани Бочкова Ирина Андреевна |
557-76-36 |
Irina.Bochkova@tatar.ru |
Начальник отдела по работе с жилыми массивами Шахбанов Нариман Абдулрашидович |
557-76-57 |
Nariman.Shahbanov@tatar.ru |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 30 декабря 2019 г. N 4714 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.