Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Аналитическая часть
Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими Программами профилактики нарушений.
Программа профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разработана для достижения целей по снижению рисков возникновения и предупреждения чрезвычайных ситуаций, уменьшения неблагоприятных последствий чрезвычайных ситуаций, а также повышения уровня готовности подконтрольных объектов (субъектов) к реагированию на возникновение возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1. Анализ и оценка состояния подконтрольной среды.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Подконтрольные объекты (субъекты).
Обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является одной из важнейших задач Правительства Брянской области.
Для противодействия конкретным природным и техногенным угрозам создана Брянская областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее БОТП).
Основными задачами БОТП в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются: реализация в интересах Брянской области единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения области, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
осуществление сотрудничества с другими субъектами Российской Федерации, а также участие в международном сотрудничестве в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории области в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации.
Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляет деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления Брянской области и организациями Брянской области требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности органов местного самоуправления и организаций, входящих в БОТП, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами местного самоуправления и организациями своей деятельности.
Региональный государственный надзор осуществляется надзорным органом с применением риск-ориентированного подхода.
1.3. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля.
Приказом департамента региональной безопасности Брянской области от 17.06.2019 N 152, утвержден Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области. Приказ размещен на официальном сайте департамента региональной безопасности Брянской области https://depbez.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в подразделе "Обязательные требования" раздела "Государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС". Документ по ссылке: https://depbez.ru/state-supervision-in-the-field-of-protection-of-populat ion-and-territories-from-h/mandatory-requirements/.
Перечень нормативных правовых актов поддерживается в актуальном состоянии.
Обращений граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности перечней нормативных правовых актов в адрес департамента региональной безопасности Брянской области не поступало.
1.4. Количество подконтрольных объектов (субъектов).
Приказом департамента региональной безопасности Брянской области от 05.04.2019 N 86 (в редакции приказа от 25.12.2019 N 303), утвержден Перечень объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области. Перечень содержит 177 объектов. Приказ размещен на официальном сайте департамента региональной безопасности Брянской области https://depbez.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в подразделе "Реестр подконтрольных объектов" раздела "Государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС". Документ по ссылке: https://depbez.ru/state-supervision-in-the-field-of-protection-of-populat ion-and-territories-from-h/the-registry-of-objects-under-control/.
Перечень объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области поддерживается в актуальном состоянии.
Обращений граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности Перечня объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области, в адрес департамента региональной безопасности Брянской области не поступало.
1.5. Данные о чрезвычайных ситуациях в 2019 году на территории Брянской области.
В 2019 году на территории Брянской области зарегистрирована одна чрезвычайная ситуация техногенного характера (дорожно-транспортное происшествие), в результате которой погибло 3 человека, пострадало 13 человек. Сумма материального ущерба в результате чрезвычайной ситуации составила 5,7695 тыс. руб.
Данная чрезвычайная ситуация техногенного характера является не прогнозируемой, не входит в поднадзорную сферу отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента региональной безопасности Брянской области и не учитывается при оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности департамента региональной безопасности Брянской области.
В 2019 году на территории Брянской области чрезвычайных ситуаций природного характера не зарегистрировано.
Количество ЧС и причиненный материальный ущерб:
Вид ЧС |
Количество, ед. |
Прирост ( Снижение ( |
Материальный ущерб (руб.) |
Прирост ( Снижение ( |
||
|
2018 |
2019 |
|
2018 |
2019 |
|
Техногенные ЧС |
0 |
1 |
+ 100% ( |
0 |
5 769,5 |
100% ( |
Природные ЧС |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Биолого-социальные ЧС |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого: |
0 |
1 |
+100% ( |
0 |
5 769,5 |
100% ( |
Основными источниками природных чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области являются: лесные пожары, весенне-летнее половодье, а также опасные явления погоды, из которых наиболее характерными для Брянской области являются риски возникновения геологических опасных явлений (карстовые провалы) в Злынковском и Новозыбковском районах области, риски возникновения подтоплений (затоплений) в результате весеннего половодья, природных (лесных, торфяных, ландшафтных) пожаров, засухи, а также опасных
метеорологических явлений на всей территории Брянской области.
По многолетним наблюдениям наиболее характерными для Брянской области опасными погодными явлениями прогнозируются ливневые дожди, гроза, град, гололедица, сильный снегопад, метели.
2. Обзор проведенных контрольно-надзорных мероприятий.
Предметом регионального государственного надзора является проверка выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными и осуществляющими свою деятельность на территории Брянской области, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области.
Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) объектом (субъектом) надзора в процессе осуществления деятельности обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в случае выявления правонарушений - возбуждение и осуществление производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса. Фактом завершения исполнения государственной функции является составление акта
проверки. В случае выявления невыполнения объектом (субъектом) надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должностными лицами департамента принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ежегодным планом проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления в 2019 году департаментом было проведено:
- 19 плановых проверок, из них 19 плановых проверок органов местного самоуправления Брянской области; 0 плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- 0 внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
По результатам плановых проверок были составлены 19 актов проверок, в том числе 10 из них с установленными нарушениями законодательства. По окончании плановых проверок должностным лицам органов местного самоуправления Брянской области вручены
10 предписаний об устранении нарушений с установленным сроком их исполнения. Акты проверок с установленными нарушениями законодательства послужили основанием для составления должностными лицами регионального государственного надзора 10 административных протоколов по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в отношении должностных лиц органов местного самоуправления Брянской области. Протоколы об административных правонарушениях и материалы административных дел направлялись в территориальные судебные органы. По результатам рассмотрения административных дел, в 2019 году судебными органами вынесено 9 постановлений о привлечении должностных лиц органов местного самоуправления Брянской области к административной ответственности и назначено наказание в виде административных штрафов. На конец отчетного периода одно административное дело находится на рассмотрении в территориальном судебном органе. Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов составила 70 000 рублей.
Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований органам местного самоуправления Брянской области, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям не направлялись.
3. Цели и задачи профилактической работы.
В целях предупреждения нарушений подконтрольными объектами (субъектами) обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сформированы основные задачи профилактической работы и мероприятия по их выполнению.
Для задачи "Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения" необходимо осуществлять:
анализ и обобщение правоприменительной практики, выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований, классификацию причин и условий возникновения типовых нарушений обязательных требований;
устранение неясности или неоднозначности трактовки обязательных требований;
- недопущение случаев отсутствия информации в публичном доступе о наличии и содержании обязательного требования;
исключение фактов избыточности, дублирования обязательного требования;
проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики.
Для задачи "Разработка механизмов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных объектов (субъектов) и повышение уровня их правовой грамотности" необходимо осуществлять:
проведение профилактических мероприятий обучающего характера, направленных на формирование у должностных лиц и граждан законопослушного поведения (обучающих семинаров, открытых уроков, тематических занятий и т.д.);
информирование по вопросам повышения культуры безопасного
поведения;
- разъяснительную работу относительно процедур контроля, в том числе размещение в открытых источниках описаний процессов проведения (административных процедур) контрольно-надзорных мероприятий;
- размещение на официальном сайте перечней актов, содержащих обязательные требования, либо перечней самих требований, оценка соблюдения которых является предметом надзора;
- информирование подконтрольных объектов (субъектов) по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений;
- опубликование обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения в сети Интернет;
- подготовку и опубликование руководств по соблюдению обязательных требований;
- проведение консультаций по разъяснению обязательных требований;
- проведение заседаний рабочих групп по разъяснению обязательных требований.
Для задачи "Снижение административных и финансовых издержек подконтрольных объектов по сравнению с издержками по ведению контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения
контрольно-надзорных мероприятий" необходимо организовать работу по вынесению предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Для задачи "Мотивация к добросовестному поведению
подконтрольных объектов (субъектов)" по окончании отчетного года необходимо присуждать подконтрольному объекту (субъекту) условного репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение подконтрольным объектом (субъектом) обязательных требований в подконтрольной сфере общественных отношений.
Для задачи "Повышение прозрачности деятельности департамента региональной безопасности Брянской области и системы государственного контроля (надзора) в целом" необходимо обеспечить максимальную доступность для подконтрольных объектов (субъектов) и иных заинтересованных лиц сведений об организации и осуществлении государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области (информационная открытость).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.