Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 26 декабря 2019 г. N 1219
"О внесении изменений в государственную программу "Управление государственными финансами Республики Татарстан на 2014-2024 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.08.2013 N 545 "Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами Республики Татарстан на 2014-2024 годы"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в государственную программу "Управление государственными финансами Республики Татарстан на 2014-2024 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.08.2013 N 545 "Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами Республики Татарстан на 2014-2024 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.04.2014 N 285, от 11.10.2014 N 753, от 31.12.2014 N 1084, от 31.12.2015 N 1037, от 30.12.2016 N 1049, от 29.12.2017 N 1094, от 13.07.2018 N 570, от 27.12.2018 N 1245, от 02.09.2019 N 743) (далее - Программа), следующие изменения:
в паспорте Программы:
строку "Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам |
Общий объем финансирования Программы на 2014-2024 годы составляет 124140733,4 тыс. рублей за счет средств бюджета Республики Татарстан, в том числе: |
|
Год |
Объем финансирования за счет средств бюджета Республики Татарстан, тыс. рублей |
|
2014 |
10667262,8 |
|
2015 |
8964802,1 |
|
2016 |
10551579,9 |
|
2017 |
11186510,1 |
|
2018 |
13547784,5 |
|
2019 |
14645044,1 |
|
2020 |
10895363,9 |
|
2021 |
11167735,6 |
|
2022 |
10730822,1 |
|
2023 |
10685423,9 |
|
2024 |
11098404,4 |
|
Итого |
124140733,4"; |
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов)" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) |
К концу срока реализации Программы планируется: обеспечить значение отношения дефицита бюджета Республики Татарстан, рассчитанного исходя из доходов бюджета (без учета безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы) и расходов бюджета (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы), к общему годовому объему доходов бюджета Республики Татарстан (без учета безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы) на уровне не более 2 процентов; обеспечить удельный вес расходов бюджета Республики Татарстан, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета Республики Татарстан (без учета субвенций) на уровне не менее 88 процентов; обеспечить долю расходов бюджета Республики Татарстан капитального характера (без учета расходов капитального характера, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы) в общем объеме расходов бюджета Республики Татарстан (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы) на уровне не менее 11 процентов; обеспечить темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Татарстан к уровню предыдущего года не менее 106,8 процента; обеспечить объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Татарстан не менее 268,2 млрд. рублей; обеспечить объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Татарстан не менее 321,9 млрд. рублей; обеспечить значение отношения объема государственного долга Республики Татарстан по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета Республики Татарстан в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 30,1 процента; обеспечить при формировании межбюджетных отношений с местными бюджетами на очередной финансовый год и плановый период отношение закрепленных доходных источников местных бюджетов и межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан к необходимому объему расходов на решение вопросов местного значения на уровне не менее 100 процентов"; |
разделы 2 и 3 Программы изложить в следующей редакции:
"2. Цель, задачи, мероприятия Программы. Индикаторы достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является эффективное управление государственными финансами Республики Татарстан.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
эффективное управление государственным долгом;
повышение эффективности межбюджетных отношений с местными бюджетами.
Решение задачи "Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы" осуществляется посредством выполнения следующих основных мероприятий:
разработка проекта бюджета и исполнение бюджета Республики Татарстан, обеспечивающие сохранение устойчивости бюджетной системы;
осуществление контроля за исполнением бюджета Республики Татарстан;
осуществление бюджетного учета и составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета Республики Татарстан.
Решение задачи "Эффективное управление государственным долгом" осуществляется посредством выполнения следующих основных мероприятий:
обеспечение сохранения объема государственного долга Республики Татарстан на уровне, не превышающем предельные объемы государственного долга Республики Татарстан, утвержденные распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.01.2013 N 10-р;
обслуживание государственного долга Республики Татарстан;
обеспечение выполнения условий реструктуризации задолженности Республики Татарстан перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.
Решение задачи "Повышение эффективности межбюджетных отношений с местными бюджетами" осуществляется посредством выполнения следующих основных мероприятий:
предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов Республики Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, и предоставлению иных форм межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района;
предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий Республики Татарстан по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств бюджета Республики Татарстан;
мониторинг качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Татарстан в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 11.06.2008 N 07-61 "Об оперативной (ежеквартальной) и годовой оценке качества управления финансами муниципальных образований Республики Татарстан";
заключение с муниципальными образованиями Республики Татарстан соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Татарстан, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Республики Татарстан и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Мероприятия Программы в разрезе цели и задач, а также индикаторы оценки результатов Программы и объемы финансирования мероприятий представлены в приложении N 1 к Программе.
Описание характеристик индикаторов оценки результатов Программы приведено в приложении N 2 к Программе.
В результате реализации программных мероприятий планируется достичь:
обеспечения значения отношения дефицита бюджета Республики Татарстан, рассчитанного исходя из доходов бюджета (без учета безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы) и расходов бюджета (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы), к общему годовому объему доходов бюджета Республики Татарстан (без учета безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы) на уровне не более 2 процентов;
обеспечения удельного веса расходов бюджета Республики Татарстан, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета Республики Татарстан (без учета субвенций) на уровне не менее 88 процентов;
обеспечения доли расходов бюджета Республики Татарстан капитального характера (без учета расходов капитального характера, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы) в общем объеме расходов бюджета Республики Татарстан (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы) на уровне не менее 11 процентов;
обеспечения темпа роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Татарстан к уровню предыдущего года не менее 106,8 процента;
объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Татарстан не менее 268,2 млрд. рублей;
объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Татарстан не менее 321,9 млрд. рублей;
обеспечения значения отношения объема государственного долга Республики Татарстан по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета Республики Татарстан в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 30,1 процента;
обеспечения при формировании межбюджетных отношений с местными бюджетами на очередной финансовый год и плановый период отношения закрепленных доходных источников местных бюджетов и межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан к необходимому объему расходов на решение вопросов местного значения на уровне не менее 100 процентов.
Срок реализации Программы: 2014-2024 годы. Выделение этапов реализации Программы не предусматривается.
В процессе реализации Программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
К основным внешним рискам можно отнести:
ухудшение параметров экономической конъюнктуры по сравнению с теми, которые были предусмотрены при формировании Программы, в результате чего может произойти сокращение доходов бюджета Республики Татарстан и, следовательно, увеличение дефицита бюджета Республики Татарстан, могут снизиться показатели социально-экономического развития территорий, а также возможно увеличение разрыва в бюджетной обеспеченности разных муниципальных образований;
изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
недостаточная работа органов местного самоуправления по развитию собственной доходной базы и по эффективному управлению муниципальными финансами.
К основным внутренним рискам можно отнести:
вероятность недостаточно четкой постановки задач и неоптимального распределения работ по исполнению мероприятий и достижению запланированных значений индикаторов Программы в структурных подразделениях Министерства финансов Республики Татарстан;
недостаточный уровень мониторинга и контроля за действиями органов местного самоуправления, которые могут привести к недостижению запланированных значений индикаторов Программы.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:
при необходимости разработать и утвердить план дополнительных мер по реализации Программы с установлением ответственных исполнителей и сроков их реализации;
своевременно вносить изменения в Программу;
по мере внедрения в практику работы Министерства финансов Республики Татарстан нововведений, связанных с реализацией бюджетной и административной реформ, осуществлять при необходимости обучение специалистов указанного министерства как новой методологии, так и пользованию новыми программными продуктами.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы на 2014-2024 годы составляет 124140733,4 тыс. рублей за счет средств бюджета Республики Татарстан, в том числе:
на 2014 год - 10667262,8 тыс. рублей;
на 2015 год - 8964802,1 тыс. рублей;
на 2016 год - 10551579,9 тыс. рублей;
на 2017 год - 11186510,1 тыс. рублей;
на 2018 год - 13547784,5 тыс. рублей;
на 2019 год - 14645044,1 тыс. рублей;
на 2020 год - 10895363,9 тыс. рублей;
на 2021 год - 11167735,6 тыс. рублей;
на 2022 год - 10730822,1 тыс. рублей;
на 2023 год - 10685423,9 тыс. рублей;
на 2024 год - 11098404,4 тыс. рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Татарстан.";
приложение N 1 к Программе изложить в новой редакции (прилагается);
в приложении N 2 к Программе:
наименование раздела "Мероприятие "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности и предоставление иных видов межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района" изложить в следующей редакции:
"Мероприятие "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов Республики Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, и предоставлению иных форм межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20 |
Удельный вес своевременно и в полном объеме предоставленных из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных районов Республики Татарстан субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, и предоставлению иных форм межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, в общем объеме данного вида субсидий, % |
,
где: А - фактический объем субсидий из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных районов Республики Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, и предоставлению иных форм межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, предоставленных в отчетном году своевременно и в полном объеме; В - утвержденный на отчетный год объем субсидий из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных районов Республики Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, и предоставлению иных форм межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района (в соответствии с последней редакцией закона о бюджете Республики Татарстан на соответствующий год) |
бюджетная отчетность, аналитическая информация Министерства финансов Республики Татарстан, закон о бюджете Республики Татарстан"; |
наименование раздела "Мероприятие "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организацию предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организацию отдыха детей в каникулярное время" изложить в следующей редакции:
"Мероприятие "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях";
наименование раздела "Мероприятие "Заключение соглашений с муниципальными образованиями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов и осуществление контроля за их исполнением" изложить в следующей редакции:
"Мероприятие "Заключение с муниципальными образованиями Республики Татарстан соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Татарстан, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Республики Татарстан и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц";
пункты 25, 26 изложить в следующей редакции:
"25 |
Доля муниципальных образований Республики Татарстан, заключивших с Министерством финансов Республики Татарстан соглашения, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Татарстан, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Республики Татарстан и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, в общем количестве муниципальных образований Республики Татарстан, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Республики Татарстан и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, % |
,
где: А - количество муниципальных образований Республики Татарстан, заключивших с Министерством финансов Республики Татарстан соглашения, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Татарстан, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Республики Татарстан и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, на отчетный год; В - количество муниципальных образований Республики Татарстан, получавших в отчетном году дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Республики Татарстан и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц |
бюджетная отчетность, аналитическая информация Министерства финансов Республики Татарстан |
26 |
Доля своевременно представленных муниципальными образованиями Республики Татарстан отчетов в общем количестве отчетов о выполнении соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Татарстан, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Республики Татарстан и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, % |
,
где: А - количество отчетов о выполнении соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Татарстан, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Республики Татарстан и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, представленных в отчетном году муниципальными образованиями Республики Татарстан в установленные сроки; В - общее количество представленных в отчетном году муниципальными образованиями Республики Татарстан отчетов о выполнении соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Татарстан, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Республики Татарстан и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц |
отчеты органов местного самоуправления, аналитическая информация Министерства финансов Республики Татарстан" |
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 декабря 2019 г. N 1219 "О внесении изменений в государственную программу "Управление государственными финансами Республики Татарстан на 2014-2024 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.08.2013 N 545 "Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами Республики Татарстан на 2014-2024 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 27 января 2020 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 10, 7 февраля 2020 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 сентября 2023 г. N 1059 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.