Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Собрания депутатов
Октябрьского муниципального района
от 26.12.2019 г. N 619
Положение
о порядке определения объема ассигнований по фонду оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих Октябрьского муниципального района
I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, статьей 22 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", со статьей 53 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 1, 3 Закона Челябинской области от 27.03.2008 г. N 245-ЗО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного должностного лица местного самоуправления", Уставом Октябрьского муниципального района и определяет порядок формирования за счет средств местного бюджета фонда заработной платы следующих категорий работников органов местного самоуправления и органов управления администрации со статусом юридического лица (далее - органы управления):
глава Октябрьского муниципального района, председатель и депутаты Собрания депутатов Октябрьского муниципального района, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе (далее - выборные должностные лица, депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе);
лица, замещающие должности муниципальной службы (далее - муниципальные служащие).
II. Порядок определения расчетного объема ассигнований по фонду оплаты труда работников органов управления
Плановый объем ассигнований по фонду органов управления определяется исходя из численности работников органов управления, установленной штатными расписаниями, и нормативом расходов на оплату труда работников, в расчете на календарный год. Норматив расходов на оплату труда работников представляет собой расчетный фонд оплаты труда работников соответствующей должности, определенный исходя из установленных окладов работников органов управления в размерах, определенных в соответствии с настоящим Решением.
Плановый объем ассигнований по фонду органов управления определяется с обязательным соблюдением норматива формирования расходов местных бюджетов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, установленного Правительством Челябинской области.
При уменьшении или увеличении норматива формирования расходов местных бюджетов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, (в том числе в связи с индексацией, дополнительной функциональной нагрузкой на органы местного самоуправления, изменением порядка формирования межбюджетных трансфертов и т.д.) принимаются следующие решения Собрания депутатов:
по проведению централизованной индексации или ином порядке использования дополнительных средств норматива (при увеличении норматива);
о мерах по сокращению расходов на оплату труда муниципальных служащих, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе (при уменьшении норматива).
При осуществлении контроля соответствия фактических расходов по фонду оплаты труда указанному выше нормативу в составе фактических затрат учитываются все виды выплат, предусмотренные трудовым законодательством и действующей системой оплаты труда, включая компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, денежную компенсацию взамен части ежегодного оплачиваемого отпуска в соответствии со статьей 126 Трудового Кодекса Российской Федерации, а так же расходы на выплату взносов по обязательному социальному страхованию в соответствии с действующим законодательством.
1. Расчетная нормативная численность работников органов управления
Предельная нормативная численность работников органов управления, принимаемая к расчету при определении планового объема ассигнований по фонду оплаты труда, приведена в приложении 1 к настоящему Приложению.
Численность специалистов в органах управления определена на основе действующих штатных расписаний органов управления с учетом выполнения всех функций, а именно: основная деятельность отраслевого органа управления, работа финансово-экономических служб, выполнение ревизионных функций в подведомственных учреждениях, юридическое сопровождение подведомственных учреждений. Количество и наименование единиц для выполнения каждой из указанных функций орган управления определяет самостоятельно в пределах доведенного норматива по фонду заработной платы в расчете на текущий финансовый год и предельной численности, утвержденной настоящим Положением.
2. Порядок определения норматива расходов на оплату труда выборных должностных лиц и депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе
2.1. Норматив расходов на оплату главы Октябрьского муниципального района в расчете на год не может превышать 85,2 должностных окладов.
2.2. Норматив расходов на оплату труда председателя Собрания депутатов Октябрьского муниципального района, депутата Собрания депутатов Октябрьского муниципального района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, в расчете на год не может превышать 64,5 должностных окладов.
2.3. При формировании норматива расходов на оплату труда для выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, предусматриваются средства на выплату районного коэффициента в размере 15% и уплату взносов по обязательному социальному страхованию в размере 30,2%.
2.4. Полученный в указанном выше порядке норматив округляется в большую сторону до рубля.
3. Порядок определения норматива расходов на оплату труда муниципальных служащих
Норматив расходов на труда муниципальных служащих рассчитывается исходя из размера должностного оклада, определенного в порядке, установленном настоящим Решением.
Норматив расходов на оплату труда муниципального служащего (по каждой должности) определяется исходя из оклада по должности и размеров надбавок, выплат к окладу исходя из кратности в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению и устанавливается в расчете на год путем умножения оклада по должности (установленного штатным расписанием) на указанную в приложении 2 к настоящему Положению кратность окладов в год, далее на полученную сумму начисляется районный коэффициент 1,15 и добавляются средства на уплату взносов по обязательному социальному страхованию в соответствии с действующим законодательством.
Полученный в указанном выше порядке норматив округляется в большую сторону до рубля.
4. Методика определения предельного объема ассигнований по фонду оплаты труда выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих
4.1. В целях обеспечения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации расчет предельного объема ассигнований по фонду оплаты труда выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих осуществляется в пределах норматива расходов на эти цели, установленного Октябрьскому муниципальному району нормативными актами Правительства Челябинской области.
4.2. Определяется полный расчетный объем расходов на оплату труда указанных категорий работников путем суммирования следующих составляющих:
1) объема расходов на оплату труда выборных должностных лиц и депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, определенного в соответствии с частью 2 настоящего Положения и численностью, установленной в приложении 1 к настоящему Положению.
2) объема расходов на оплату труда муниципальных служащих, содержащихся за счет средств местного бюджета, определенного в соответствии с частью 3 настоящего Положения.
4.3. Если исчисленный в указанном выше порядке, общий объем расходов на оплату труда выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих не совпадает с нормативом, предельные расходы на оплату труда указанных категорий работников для каждого органа управления определяются следующим образом.
1) В случае превышения норматива над общим расчетным фондом - ко всем составляющим фонда оплаты труда, применяется единый повышающий коэффициент. Расчеты производятся Финансовым управлением по каждому органу управления.
2) В случае недостатка норматива предельный расчетный фонд оплаты труда определяется с учетом понижающего коэффициента. Понижающий коэффициент определяется Финансовым управлением с целью обеспечения соответствия расходов на оплату труда выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих установленному нормативу при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год, а также в течение года при изменении размера норматива, расчетной численности и т.д.
Повышающий коэффициент определяется по формуле:
ПовК=(Н-Нр)/(ФОТ-Нр)
Понижающий коэффициент определяется по формуле:
ПонК=(Н-ФОТв-Нр)/(ФОТ-ФОТв-Нр),
где:
ПовК - размер повышающего коэффициента;
ПонК - размер понижающего коэффициента;
Н - установленный норматив;
Нр - нераспределенные ассигнования ;
ФОТ - полный расчетный фонд оплаты труда выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, содержащихся за счет средств местного бюджета;
ФОТв - расчетный фонд выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, высших должностей муниципальной службы, руководителей органов управления администрации с правом юридического лица.
Повышающий или понижающий коэффициент определяется с точностью до четырех знаков после запятой, с округлением результата в меньшую сторону.
4.4. Предельный размер средств на оплату труда выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, определяемый в указанном выше порядке, при формировании проекта бюджета рассчитывается исходя из прогнозного размера норматива указанных расходов на следующий финансовый год. Расчет размера повышающего (понижающего) коэффициента производит Финансовое управление и доводит указанный размер до главных распорядителей бюджетных средств для формирования проектных заявок по фонду оплаты труда выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих. В случае получения уточняющих указаний по размеру норматива от органов государственной власти Челябинской области в период формирования проекта бюджета, указанный расчет может уточняться исходя из полученных данных, уточненный размер коэффициента доводится до главных распорядителей бюджетных средств с целью внесения изменений в бюджетные проектные заявки.
4.5. После издания нормативно-правового акта Правительства Челябинской области, устанавливающего размер указанного норматива на очередной финансовый год, издается нормативный акт Администрации Октябрьского муниципального района, устанавливающий предельный размер расходов на оплату труда выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих (с учетом размера расходов на уплату взносов по обязательному социальному страхованию) в следующем порядке:
если норматив расходов на указанные цели, установленный органами государственной власти Челябинской области для Октябрьского муниципального района, равен или выше общего объема расходов на эти цели, учтенного при формировании проекта бюджета, нормативный акт Администрации Октябрьского муниципального района закрепляет распределение средств исходя из размеров расходов, учтенных при формировании проекта бюджета;
если норматив расходов на указанные цели, установленный органами государственной власти Челябинской области для Октябрьского муниципального района, ниже общего объема расходов на эти цели, учтенного при формировании проекта бюджета, Финансовым управлением производится расчет уточненного размера понижающего коэффициента в порядке, установленном настоящим Положением, уточненный размер понижающего коэффициента доводится до органа управления, которые вносят соответствующие изменения в расчеты. Нормативный акт Администрации Октябрьского муниципального района закрепляет распределение средств исходя из представленных уточненных расчетов в пределах установленного норматива, излишне запланированные лимиты бюджетных обязательств в сметах органов управления подлежат закрытию.
4.6. Нормативный акт Администрации Октябрьского муниципального района, устанавливающий предельный размер расходов на оплату труда выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих издается в срок не позднее 30 января текущего года. В случае отсутствия на эту дату утвержденного нормативно-правового акта Правительства Челябинской области, нормативный акт издается исходя из объемов расходов на оплату труда, учтенных при формировании проекта бюджета.
Предельный размер расходов на оплату труда выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих устанавливается каждому главному распорядителю бюджетных средств в целых рублях.
4.7 Распределение по итогам года между органами управления средств норматива расходов на оплату труда выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих производится в текущем финансовом году в декабре месяце. Для этого в срок до 10 декабря текущего года органы управления направляют в Финансовое управление прогноз фактических расходов на оплату труда (включая страховые взносы) выборных должностных лиц, депутатов осуществляющих свои полномочия на постоянной основе лиц, и муниципальных служащих.
На основании представленных прогнозов Финансовое управление производит анализ использованного и оставшегося норматива по фонду заработной платы, по каждому органу управления.
Если случаев превышения нормативов по фонду оплаты труда установленного для органа управления не выявлено, принимается решение о распределение сэкономленного норматива и выплате дополнительных премий по итогам работы за год.
В случае выявления превышения установленного органу управления предела на имя руководителя органа местного самоуправления направляется информация, в том числе для принятия решения о применении мер воздействия к руководителю, допустившему перерасход фонда заработной платы. Одновременно, в целях недопущения превышения нормативов расходов на оплату труда выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, Финансовым управлением осуществляется корректировка установленного норматива между органами управления как в большую так и в меньшую сторону.
Нормативный акт Администрации Октябрьского муниципального района, устанавливающий уточненные размеры предельного объема средств на оплату труда выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, издается в срок не позднее 25 декабря текущего года с одновременным перераспределением средств между органами управления в пределах норматива. Средства, дополнительно распределенные между органами управления в конце текущего года, направляются на установление муниципальным служащим премий по итогам работы за год, других выплат, установленных действующими системами оплаты труда.
4.8. В течение финансового года при возникновении дополнительных расходов, связанных с сокращением численности и увольнением работников органов управления, истечением сроков полномочий выборных должностных лиц и депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, расчетный фонд заработной платы органов управления может быть увеличен в соответствии с решениями Собрания депутатов "о корректировке бюджета".
5. Методика расчета размера дополнительных ассигнований за счет средств местного бюджета по фонду оплаты труда муниципальных служащих, содержащихся за счет средств субсидий и субвенций из областного бюджета
5.1. Дополнительные ассигнования за счет средств местного бюджета по фонду оплаты труда муниципальных служащих, содержащихся за счет субсидий и субвенций из областного бюджета, планируются в целях обеспечения единых подходов к формированию условий оплаты муниципальных служащих, независимо от источников финансирования и не учитываются в составе нормативов формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих, установленных нормативным актом Правительства Челябинской области.
5.2. Доплата до уровня расходов районного бюджета на оплату труда муниципальных служащих органов управления, установленного настоящим Решением, муниципальным служащим, оплата труда которых осуществляется за счет субсидий из областного бюджета, производится за счет средств, предусмотренных в районном бюджете.
5.3. Доплата до уровня расходов районного бюджета на оплату труда муниципальных служащих органов управления, установленного настоящим Решением, муниципальным служащим, оплата труда которых осуществляется за счет субвенций из областного бюджета, производится в случае принятия Собранием депутатов Октябрьского муниципального района решения о дополнительном использовании финансовых средств для осуществления переданных отдельных полномочий.
III. Порядок использования ассигнований по фонду оплаты труда органов местного управления
Органы управления обеспечивают раздельный учет средств, выделенных на оплату труда персонала, в том числе по источникам финансирования, по направлениям расходования средств (оплата труда выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих), устанавливают контроль за целевым использованием указанных средств, а также контроль за расходованием указанных средств в установленных пределах, лимитах бюджетных обязательств.
При наличии в смете органа управления нескольких источников финансирования расходов на оплату труда персонала, порядок расходования этих средств на оплату труда конкретизируется в штатном расписании, трудовых договорах с работниками, распорядительных актах органа управления.
В случае передачи (перераспределения) отдельных функциональных обязанностей между администрацией, органами управления возможно перераспределение расчетной нормативной численности между администрацией, органами управления в пределах установленной настоящим Решением предельной нормативной численности муниципальных служащих. Указанное перераспределение производится на основании распорядительного нормативного акта Администрации Октябрьского муниципального района.
Экономия по фонду оплаты труда остается в распоряжении соответствующего органа управления и может использоваться в текущем финансовом году по решению руководителя на выплату премий, денежного поощрения, материальной помощи и иных выплат, предусмотренных настоящим Решением, иными муниципальными правовыми актами и законодательством Российской Федерации.
Распорядителем фонда оплаты труда является руководитель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.