Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 11 декабря 2019 г. N 1860
"Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля "Осуществление контроля за предоставлением обязательного экземпляра документов"
Постановлением Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 19 июля 2021 г. N 1060 настоящий документ признан утратившим силу с 19 июля 2021 г.
В соответствии с Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 12.12.2012 N 1120 "Об утверждении Положения об обязательном экземпляре документов в муниципальном образовании "Холмский городской округ", постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 23.11.2018 N 1948 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Холмский городской округ", постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 17.01.2019 N 53 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления муниципального образования "Холмский городской округ" и его должностных лиц, муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципального образования "Холмский городской округ", а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра", руководствуясь статьями 10, 46 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", администрация муниципального образования "Холмский городской округ"
Постановляет:
1. Утвердить административный регламент по осуществлению муниципального контроля "Осуществление контроля за предоставлением обязательного экземпляра документов" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 11.06.2015 N 534 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление контроля за предоставлением обязательного экземпляра документов".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Холмская панорама" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы муниципального образования "Холмский городской округ" по социальным вопросам Муратову О.А.
Глава муниципального образования |
А.А. Летечин |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 11.12.2019 г. N 1860
Административный регламент по осуществлению муниципального контроля "Осуществление контроля за предоставлением обязательного экземпляра документов"
1. Общие положения
Административный регламент по осуществлению муниципального контроля "Осуществление контроля за предоставлением обязательного экземпляра документов" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий по осуществлению муниципального контроля за предоставлением обязательного экземпляра документов.
1.1. Наименование муниципального контроля
Осуществление контроля за предоставлением обязательного экземпляра документов (далее - муниципальный контроль).
1.2. Орган, осуществляющий муниципальный контроль
Органом, осуществляющий муниципальный контроль, является администрация муниципального образования "Холмский городской округ".
Отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования "Холмский городской округ", непосредственно осуществляющим муниципальный контроль, является Управление культуры и архивного дела администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Управление).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" ("Российская газета", N 11-12, 17.01.1995);
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" ("Российская газета", N 11-12, 17.01.1995);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008) - (далее Федеральный закон N 294-ФЗ);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "N 294-ФЗ"
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009) - (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141);
- Устав муниципального образования "Холмский городской округ", утвержденный решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 06.03.2013 N 52/4-878 ("Холмская панорама", N 43 (10455), 10.04.2013);
- постановление администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 12.12.2012 N 1120 "Об утверждении Положения об обязательном экземпляре документов в муниципальном образовании "Холмский городской округ";
- настоящий административный регламент.
1.4. Предмет муниципального контроля
1.4.1. Предметом муниципального контроля является соблюдение производителями обязательного экземпляра требований законодательства при доставке обязательного экземпляра документов.
1.4.2. Муниципальный контроль осуществляется в форме:
- плановой проверки;
- внеплановой проверки.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
Должностные лица при осуществлении муниципального контроля имеют право:
- требовать письменные объяснения или иную информацию, документы по существу проводимой проверки, знакомиться с соответствующими документами и материалами и при необходимости приобщать их к материалам проверки.
Запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представление документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень);
- получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний.
Должностные лица при осуществлении муниципального контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.7. Описание результата осуществления муниципального контроля
Результатом осуществления муниципального контроля является выявление, предупреждение и пресечение нарушения нормативных правовых актов, либо установление факта отсутствия нарушений.
Результатом проверки является составление акта проверки, составленного по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141, (далее - акт проверки).
1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки
Должностные лица имеют право истребовать от проверяемого лица документы (сведения), необходимые для качественного, полного и всестороннего изучения и анализа, с целью установления факта наличия либо отсутствия состава нарушения, включая документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписаниями и постановлениями органов муниципального контроля.
2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля
2.1.1. Место нахождения администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - администрация) - г. Холмск, пл. Ленина, 4.
Почтовый адрес: 694620, Сахалинская область, г. Холмск, пл. Ленина, 4.
Режим работы администрации:
- понедельник - четверг с 09:00 до 17:15 (перерыв с 13:00 до 14:00);
- пятница с 09:00 до 17:00 (перерыв с 13:00 до 14:00);
- выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни время работы администрации сокращается на 1 час.
Информация о месте нахождения и графике работы Управления, участвующего в осуществлении муниципального контроля:
Местонахождения Управления - г. Холмск, пл. Ленина, 3.
Почтовый адрес: 694620, Сахалинская область, г. Холмск, пл. Ленина, 3.
Режим работы Управления:
- понедельник - четверг с 09:00 до 17:15 (перерыв с 13:00 до 14:00);
- пятница с 09:00 до 17:00 (перерыв с 13:00 до 14:00);
- выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни время работы Управления сокращается на 1 час.
Для получения информации о месте нахождения и графиках работы администрации, Управления заинтересованные лица обращаются: лично, письменно, по телефону, либо по электронной почте в администрацию, Управление.
2.1.2. Телефон для справок Управления: 8 (42433) 4-10-04, факс (42433) 4-10-06.
2.1.3. Адрес официального сайта администрации - www.admkholmsk.ru.
Адрес сайта Управления: www.kultura-kholmsk.shl.muzkult.ru.
Адрес электронной почты администрации: kholmsk@sakhalin.gov.ru,
Адрес электронной почты Управления: kultura.kholmsk@mail.ru.
2.1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информация по вопросам осуществления муниципального контроля сообщается заинтересованным лицам:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте;
- посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет;
- на информационном стенде в местах осуществления муниципального контроля, расположенном на стене у входной двери в приемную Управления;
- посредством размещения сведений на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Информирование осуществляется по вопросам:
- порядка и сроков осуществления муниципального контроля;
- осуществления муниципального контроля;
- порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе осуществления муниципального контроля.
Сведения о ходе осуществления муниципального контроля сообщаются заинтересованным лицам:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте;
- посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет;
- посредством размещения сведений на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Информирование заявителей проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Устное информирование осуществляется специалистами, должностными лицами Управления лично или по телефону.
Специалисты, должностные лица Управления, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
При ответах на телефонные звонки должностные лица Управления подробно, в корректной форме информируют обратившееся заинтересованное лицо по интересующим его вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Управления, в которое позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица Управления, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заинтересованного лица (лично или по телефону) должностные лица Управления дают ответы самостоятельно. Если должностное лицо Управления, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он предлагает заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для получения ответа.
Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу, а также в форме электронного документа) в адрес, указанный в заявлении.
2.1.5. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах осуществления муниципального контроля, на официальном сайте администрации, организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информация по вопросам осуществления муниципального контроля размещается:
- в письменной форме на информационном стенде в местах осуществления муниципального контроля, расположенном на стене у входной двери в приемную Управления;
- в электронной форме на официальных сайтах администрации, Управления.
2.1.5.1. Информационный стенд Управления должен содержать следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы администрации, Управления, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Управления;
- об адресе официальных сайтов администрации, Управления в сети Интернет и адресе электронной почты;
- об адресе портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- об адресе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по осуществлению муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.1.5.2. Официальный сайт администрации, Управления должен содержать следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы администрации, Управления, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Управления;
- об адресе электронной почты администрации, Управления;
- об адресе портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- об адресе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по осуществлению муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.1.5.3. Региональные государственные информационные системы - портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы администрации, Управления, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Управления;
- об адресе официальных сайтов администрации, Управления в сети Интернет и адресах их электронной почты;
- о порядке получения информации по осуществлению муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.2. Сведения о размере платы, взимаемой при осуществлении муниципального контроля
За осуществление муниципального контроля плата не взимается.
2.3. Сроки осуществления муниципального контроля
Срок осуществления муниципального контроля по соблюдению производителями обязательного экземпляра требований законодательства при доставке обязательного экземпляра документов не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
При осуществлении муниципального контроля выполняются следующие административные процедуры:
- плановая проверка (документарная, выездная);
- внеплановая проверка (документарная, выездная);
Последовательность административных процедур (действий) по осуществлению муниципального контроля отражены в блок - схемах (Приложение 1, 2).
3.1.1. Плановая проверка
3.1.1.1. Основанием для проведения плановой проверки является наступление даты проведения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя согласно ежегодному плану проведения плановых проверок, размещенному на официальном сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- подготовка к плановой проверке;
- проведение плановой проверки;
- подготовка и направление акта о проведении проверки.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.1.1.1.1. Подготовка к проведению плановой (документарной, выездной) проверки.
При подготовке к проведению плановой (документарной, выездной) проверки специалист Управления готовит проект приказа Управления о проведении плановой проверки согласно типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
В проекте приказа Управления указываются:
1) наименование органа муниципального контроля, а также вид (виды) муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки;
11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа начальника Управления.
Срок подготовки проекта приказа Управления о проведении плановой проверки (документарной, выездной) - 1 рабочий день.
Лицом, ответственным за подготовку проекта приказа, является специалист Управления, в должностные обязанности которого входит выполнение данного административного действия.
Проект приказа Управления о проведении плановой (документарной, выездной) проверки передается на утверждение начальнику Управления.
Срок утверждения проекта приказа Управления о проведении плановой (документарной, выездной) проверки - 1 рабочий день.
Лицом, ответственным за утверждение проекта приказа, является начальник Управления.
Специалист Управления готовит копию утвержденного приказа Управления о проведении плановой (документарной, выездной) проверки, заверяет ее печатью Управления.
Специалист Управления направляет заверенную печатью копию приказа Управления о проведении плановой (документарной, выездной) проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направляемого по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление, или иным доступным способом (по факсу).
Срок направления копии приказа Управления о проведении плановой (документарной, выездной) проверки - не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.
Лицом, ответственным за направление копии приказа Управления о проведении плановой (документарной, выездной) проверки, является специалист Управления, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.1.1.1.2. Проведение плановой (документарной, выездной) проверки.
В день начала проведения плановой (документарной, выездной) проверки специалист Управления, проводящий проверку, вручает заверенную печатью копию приказа Управления под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц специалист Управления, проводящий проверку, обязан представить информацию об Управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя специалист Управления, проводящий проверку, обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятия по контролю и порядком его проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.
В ходе плановой документарной проверки проводятся анализ и экспертиза документов, подтверждающих предоставление обязательного экземпляра документов.
При проведении плановой документарной проверки специалист Управления, проводящий проверку, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Специалист Управления, проводящий проверку, в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридических лиц, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист Управления, проводящий проверку, направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Управления о проведении плановой проверки.
Срок подготовки и направления мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые документы - не более 3 рабочих дней.
Лицом, ответственным за подготовку и направление мотивированного запроса, является специалист Управления, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязан направить в Управление указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае, если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, специалист Управления, проводящий проверку, направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю информацию с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
Срок направления информации с требованием представить необходимые пояснения - в течение 10 рабочих дней с даты получения запроса.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Специалист Управления, который проводит плановую документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений специалист Управления, проводящий проверку, установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, по предоставлению обязательного экземпляра документов, специалист Управления, проводящий проверку, вправе провести плановую выездную проверку, при проведении которой запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Плановая выездная проверка проводится в случае, если при плановой документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, по предоставлению обязательного экземпляра документов без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Специалист Управления, проводящий проверку, предъявляет служебное удостоверение и обязательно ознакомляет руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя приказом Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящего плановую выездную проверку специалиста Управления, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченный представить обязаны предоставить специалисту Управления, проводящему плановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, в случае, если плановой выездной проверке не предшествовало проведение плановой документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящему проверку специалисту Управления и участвующих в плановой выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию.
Срок проведения плановой (документарной, выездной) проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
Лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Управления, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.1.1.1.3. Подготовка и направление акта о проведении плановой (документарной, выездной) проверки.
По результатам проверки специалист Управления, проводящий проверку, составляет акт о проведении плановой (документарной, выездной) проверки по типовой форме акта проверки, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141, в двух экземплярах.
В акте о проведении плановой (документарной, выездной) проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Управления;
3) дата и номер приказа Управления;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту о проведении плановой (документарной, выездной) проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, по предоставлению обязательного экземпляра документов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт плановой (документарной, выездной) проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
Лицом, ответственным за оформление акта плановой (документарной, выездной) проверки, является специалист Управления, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
Специалист Управления, проводящий проверку, вручает один экземпляр акта о проведении плановой (документарной, выездной) проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки специалист Управления, проводящий проверку, направляет акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля специалист Управления, проводящий проверку, может направить акт проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста Управления, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста Управления, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ведет журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141, в журнале учета проверок специалистом Управления, проводящим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность специалиста Управления, проводящего проверку, его подпись.
При отсутствии журнала учета проверок специалист Управления, проводящий проверку, делает в акте проверки соответствующую запись.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Управления, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.1.1.2. Оснований для приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрено.
3.1.1.3. Критерием принятия решения является отсутствие замечания по результатам проведения плановой (документарной, выездной) проверки, либо выявление при проведении плановой (документарной, выездной) проверки нарушений юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, по предоставлению обязательного экземпляра документов.
3.1.1.4. Результатом административной процедуры является:
- при отсутствии нарушений - выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю акта проведения плановой (документарной, выездной) проверки;
- при выявлении нарушений - выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю акта проверки и предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
3.1.1.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является наличие расписки об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, либо уведомление о вручении акта проверки заказным почтовым отправлением.
3.1.2. Внеплановая проверка.
3.1.2.1. Основанием для проведения внеплановой (документарной, выездной) проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, по предоставлению обязательного экземпляра документов;
2) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- подготовка к внеплановой проверке;
- проведение внеплановой проверки;
- подготовка и направление акта о проведении проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.1.2.1.1. Подготовка к внеплановой (документарной, выездной) проверке.
При подготовке к проведению внеплановой (документарной, выездной) проверки специалист Управления готовит проект приказа Управления о проведении внеплановой проверки согласно типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
В проекте приказа Управления указываются:
1) наименование органа муниципального контроля, а также вид (виды) муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки;
11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа начальника Управления.
Срок подготовки проекта приказа Управления о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки - 1 рабочий день с момента получения оснований для ее проведения.
Лицом, ответственным за подготовку проекта приказа, является специалист Управления, в должностные обязанности которого входит выполнение данного административного действия.
Проект приказа Управления о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки передается на утверждение начальнику Управления.
Срок утверждения проекта приказа Управления о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки - 1 рабочий день.
Лицом, ответственным за утверждение проекта приказа, является начальник Управления.
Специалист Управления готовит копию утвержденного приказа Управления о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки, заверяет ее печатью Управления.
При проведении внеплановой документарной проверки специалист Управления направляет заверенную печатью копию приказа Управления о проведения внеплановой документарной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направляемого по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление, или иным доступным способом (по факсу).
Срок направления копии приказа Управления о проведении внеплановой документарной проверки - не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.
Лицом, ответственным за направление копии приказа Управления о проведении внеплановой документарной проверки, является специалист Управления, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
При проведении внеплановой выездной проверки специалист Управления, проводящий проверку, направляет заверенную печатью копию приказа Управления о проведения внеплановой выездной проверки любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направляемого по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление.
Срок направления копии приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
Лицом, ответственным за направление копии приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки, является специалист Управления, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.1.2.1.2. Проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки.
В день начала проведения внеплановой (документарной, выездной) проверки специалист Управления, проводящий проверку, вручает заверенную печатью копию приказа Управления под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц специалист Управления, проводящий проверку, обязан представить информацию об Управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя специалист Управления, проводящий проверку, обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятия по контролю и порядком его проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.
В ходе внеплановой документарной проверки проводятся анализ и экспертиза документов, подтверждающих предоставление обязательного экземпляра документов.
При проведении внеплановой документарной проверки специалист Управления, проводящий проверку, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Специалист Управления, проводящий проверку, в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридических лиц, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист Управления, проводящий проверку, направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Управления о проведении внеплановой проверки.
Срок подготовки и направления мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые документы - не более 3 рабочих дней.
Лицом, ответственным за подготовку и направление мотивированного запроса, является специалист Управления, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязан направить в Управление указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае, если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, специалист Управления, проводящий проверку, направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю информацию с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
Срок направления информации с требованием представить необходимые пояснения - в течение 10 рабочих дней с даты получения запроса.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Специалист Управления, который проводит внеплановую документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений специалист Управления, проводящий проверку, установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, по предоставлению обязательного экземпляра документов, специалист Управления, проводящий проверку, вправе провести внеплановую выездную проверку, при проведении которой запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если при внеплановой документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, по предоставлению обязательного экземпляра документов без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Специалист Управления, проводящий проверку, предъявляет служебное удостоверение и обязательно ознакомляет руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя приказом Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящего внеплановую выездную проверку специалиста Управления, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к внеплановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченный представить обязаны предоставить специалисту Управления, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки, в случае, если внеплановой выездной проверке не предшествовало проведение внеплановой документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящему проверку специалисту Управления и участвующих в внеплановой выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию.
Срок проведения внеплановой (документарной, выездной) проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения внеплановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
Лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Управления, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.1.2.1.3. Подготовка и направление акта о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки.
По результатам проверки специалист Управления, проводящий проверку, составляет акт о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки по типовой форме акта проверки, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141, в двух экземплярах.
В акте о проведении плановой (документарной, выездной) проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Управления;
3) дата и номер приказа Управления;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, по предоставлению обязательного экземпляра документов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт внеплановой (документарной, выездной) проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
Лицом, ответственным за оформление акта вне (документарной, выездной) проверки, является специалист Управления, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
Специалист Управления, проводящий проверку, вручает один экземпляр акта о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки специалист Управления, проводящий проверку, направляет акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля специалист Управления, проводящий проверку, может направить акт проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста Управления, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста Управления, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ведет журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141, в журнале учета проверок специалистом Управления, проводящим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность специалиста Управления, проводящего проверку, его подпись.
При отсутствии журнала учета проверок специалист Управления, проводящий проверку, делает в акте проверки соответствующую запись.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Управления, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.1.2.2. Оснований для приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрено.
3.1.2.3. Критерием принятия решения является отсутствие замечания по результатам проведения внеплановой (документарной, выездной) проверки, либо выявление при проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки нарушений юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, по предоставлению обязательного экземпляра документов.
3.1.2.4. Результатом административной процедуры является:
- при отсутствии нарушений - выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю акта проведения внеплановой (документарной, выездной) проверки;
- при выявлении нарушений - выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю акта проверки и предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
3.1.2.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является наличие расписки об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, либо уведомление о вручении акта проверки заказным почтовым отправлением.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определяемых административными процедурами по осуществлению муниципального контроля, и принятием решений осуществляется начальником Управления, ответственным за организацию работы по осуществлению муниципального контроля.
Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля.
Проверки полноты и качества осуществления муниципального контроля проводятся на основании правовых актов администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы администрации муниципального образования "Холмский городской округ") и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации муниципального образования "Холмский городской округ", но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в администрацию муниципального образования "Холмский городской округ" обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность муниципальных служащих Управления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля.
Дисциплинарная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за осуществлением муниципального контроля со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ", а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявители) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений органов муниципального контроля, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля.
Рассмотрение жалобы (претензии) осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) органа, осуществляющего муниципальный контроль, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
5.3. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
7) если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в орган местного самоуправления, а именно администрацию или должностному лицу администрации.
5.6. При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом заявитель имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.7. Заявитель может обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке при нарушении его прав при проведении проверки в администрацию.
5.8. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы заявителя, подписанное руководителем органа местного самоуправления или должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Приложение 1
к административному регламенту по
осуществлению муниципального
контроля "Осуществление контроля за
предоставлением обязательного
экземпляра документов"
Блок-схема
по осуществлению муниципального контроля "Осуществление контроля за предоставлением обязательного экземпляра документов"
(При проведении плановых проверок)
Ежегодный план проведения плановых проверок |
|
Приказ о проведении проверки при осуществлении муниципального контроля плановых проверок |
|
/-------------------------------\
| Акт проверки |
\-------------------------------/
|
/-----------------------------------------------\
| Принятие мер в связи с выявлением нарушений |
| (в случае выявления нарушений) |
\------------------------------------------------/
Приложение 2
к административному регламенту по
осуществлению муниципального
контроля "Осуществление контроля за
предоставлением обязательного
экземпляра документов"
Блок-схема
по осуществлению муниципального контроля "Осуществление контроля за предоставлением обязательного экземпляра документов"
(При проведении внеплановых проверок)
Наличие факта (основания) для проведения внеплановой проверки |
|
Приказ о проведении проверки при осуществлении муниципального контроля |
|
/-----------------------------------\
| Проведение внеплановой проверки |
\-----------------------------------/
|
/---------------------------\
| Акт проверки |
\---------------------------/
|
/--------------------------------------------------\
| Принятие мер в связи с выявлением нарушений |
| (в случае выявления нарушений) |
\--------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 11 декабря 2019 г. N 1860 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля "Осуществление контроля за предоставлением обязательного экземпляра документов"
Вступает в силу с 11 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Холмская панорама" от 4 января 2020 г. N 1 - 2
Постановлением Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 19 июля 2021 г. N 1060 настоящий документ признан утратившим силу с 19 июля 2021 г.