Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
министерства культуры и
архивного дела
Сахалинской области
от 17.01.2020 N 2-л
Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства на 2020 год по виду контроля: "государственный контроль за состоянием государственной части музейного фонда российской федерации"
I. Общие положения
Ведомственная Программа профилактики нарушений обязательных требований (далее - Программа) разработана в целях реализации положений:
- Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р;
- стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 12.09.2017 N 61 (11);
- дорожной карты по внедрению целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Сахалинской области", утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области от 28.02.2017 N 118-р;
- постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";
- распоряжения Правительства Сахалинской области от 28.09.2017 N 558-р "Об оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Сахалинской области".
Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
Основным предметом Программы является преобразование выявляемых или прогнозируемых рисков несоблюдения обязательных требований в комплексные проблемы и далее в набор задач, которые оформляются в плановую форму организации работ (выполнения мероприятий) с применением инструментов расчета их реализации.
II. Цели, задачи и сроки проведения профилактических мероприятий
Целями проведения профилактических мероприятий являются:
1. Предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере общественных отношений и предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям;
2. Повышение "прозрачности" деятельности министерства культуры и архивного дела Сахалинской области (далее - министерство) при осуществлении контроля;
3. Предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба, причиненного охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
4. Формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных организаций.
Задачи Программы определяются выявленными контрольным органом проблемами, связанными с нарушением обязательных требований и возможностями их предотвращения. Реализация профилактических мероприятий решает следующие задачи:
1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
3. Оценка состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов (объектов), установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
4. Создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
III. План-график реализации программы профилактики нарушений обязательных требований
План-график профилактических мероприятий на 2020 год (далее - План-график) разработан в соответствии с Планом деятельности министерства на 2015 - 2020 годы.
IV. определение ресурсного обеспечения программы
Реализация Программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности министерства.
V. Перечень уполномоченных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий
План-график профилактических мероприятий на 2020 год
п/п N |
Наименование профилактического мероприятия |
Периодичность |
Ответственные исполнители |
1 |
Аналитическая работа по состоянию "подконтрольной среды" |
Постоянно |
Отдел по делам архивов и музеев |
2 |
Мониторинг нормативно-правовой базы, содержащей документы по соблюдению обязательных требований; контроль, анализ внесенных изменений в нормативно-правовые документы и своевременная актуализация перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля |
Постоянно |
Отдел по делам архивов и музеев |
3 |
Информирование подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, в том числе посредством публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в открытом доступе на официальном сайте министерства |
Постоянно |
Отдел по делам архивов и музеев |
4 |
Обобщение типовых нарушений обязательных требований законодательства с рекомендациями по недопущению таких нарушений и размещение их на официальном сайте министерства |
По мере необходимости |
Отдел по делам архивов и музеев |
5 |
Обобщение правоприменительной практики осуществления контроля за соблюдением законодательства по обеспечению сохранности, учета и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций и размещение на официальном сайте |
Ежеквартально |
Отдел по делам архивов и музеев |
6 |
Проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики осуществления контроля за соблюдением законодательства по обеспечению сохранности, учета и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций и размещение на официальном сайте |
Ежеквартально |
Отдел по делам архивов и музеев |
7 |
Подготовка и проведение семинаров для руководителей муниципальных музеев по актуальным проблемам в рамках обеспечения соблюдения обязательных требований законодательства |
Один раз в год |
Отдел по делам архивов и музеев |
8 |
Подготовка и проведение семинаров для подконтрольных субъектов по соблюдению обязательных требований законодательства и разъяснению их содержания |
Два раза в год |
Отдел по делам архивов и музеев |
9 |
Проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства |
Постоянно |
Отдел по делам архивов и музеев |
10 |
Внедрение мер поощрения и стимулирования добросовестных подконтрольных субъектов (награждение субъектов проверок, достигших высокого уровня обеспечения соблюдения обязательных требований законодательства по итогам обобщения правоприменительной практики за год) |
Ежегодно |
Отдел по делам архивов и музеев |
11 |
Составление графика своевременного прохождения повышения квалификации сотрудников, осуществляющих контрольную деятельность |
Ежегодно |
Начальник отдела по делам архивов и музеев |
Руководителем (координатором) Программы является заместитель министра, курирующий деятельность отдела по делам архивов и музеев.
Программа и информация о результатах профилактической работы и профилактических мероприятиях размещена на официальном сайте министерства.
VI. Механизм оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий
Для достижения целей и результатов профилактической работы, в том числе в целях реализации и своевременного корректирования Программы, вводится система мониторинга и оценки уровня мероприятий на основе целевых показателей качества и результативности Программы.
Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе. Ежеквартально осуществляется сбор и накопление информации о ходе реализации программы мероприятий, анализ ситуации с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем, выработка актуальных предложений о необходимости управленческих мер по обеспечению выполнения Программы.
Программа призвана обеспечить в 2020 году создание условий для снижения случаев нарушения обязательных требований законодательства, повышения эффективности контрольной деятельности министерства, формирования заинтересованности подконтрольных субъектов в соблюдении действующего законодательства.
Реализация настоящей Программы будет способствовать достижению следующих конечных результатов:
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований;
- повышение эффективности обеспечения соблюдения установленных обязательных требований;
- исключение утрат музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, вследствие несоблюдения обязательных требований;
- внедрение мер поощрения и стимулирования добросовестных подконтрольных субъектов.
Оценка эффективности Программы осуществляется по итогам года и (при необходимости) после ее реализации.
Методика оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий
Оценку степени развития системы профилактики нарушений обязательных требований проводит Общественный совет при министерстве культуры и архивного дела Сахалинской области (далее - Общественный совет).
К показателям качества профилактической деятельности министерства относятся:
- полнота охвата профилактическими мероприятиями подконтрольных организаций за установленный период времени;
- результаты проводимых среди подконтрольных организаций профилактических мероприятий по следующим направлениям:
информированность подконтрольных организаций об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах и обязанностях подконтрольных организаций, возникающих в связи с проведением плановых выездных проверок;
понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными организациями;
- степень реализуемости программы профилактики нарушений обязательных требований;
- сокращение количества контрольно-надзорных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (или улучшении) состояния степени защищенности охраняемых законом ценностей;
- снижение количества массовых и типовых нарушений обязательных требований, допускаемых одной и той же подконтрольной организацией.
Для оценки качества профилактической деятельности сотрудниками отдела по делам архивов и музеев министерства ежегодно подготавливается анализ состояния подконтрольных организаций, включающий:
1) описание видов и типов подконтрольных субъектов;
2) статистические показатели подконтрольной среды;
3) текущий уровень развития профилактических мероприятий;
4) конечные результаты от проведения профилактических мероприятий.
VI. Профилактических мероприятий по соблюдению обязательных требований по обеспечению сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций
1. Анализ текущего состояния подконтрольной среды, уровня развития профилактической деятельности министерства, характеристика проблем, на решение которых направлена программа
Предметом государственного контроля является соблюдение обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций.
Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации являются музеи, иные организации, физические лица, в собственности, во владении или в пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
На 01.01.2020 подлежит контролю 18 субъектов проверок.
В рамках организованной министерством профилактической работы проведено 5 консультаций для подконтрольных субъектов по разъяснению обязательных требований законодательства в формате личных приемов подконтрольных субъектов, телефонных звонков и др.
Кроме того, разработан План-график проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики на 2020 год, утвержденный распоряжением министерства культуры и архивного дела Сахалинской области от 15.01.2020 N 12-р.
Приказом министерства от 25.10.2017 N 18-л утверждены формы проверочных листов (списка контрольных вопросов) для применения в рамках проведения плановых проверок.
Приказом министерства от 25.10.2017 N 17-л утверждены показатели результативности и эффективности контрольной деятельности.
В 2019 году при проведении плановых выездных проверок нарушений соблюдения законодательства по обеспечению сохранности, учета и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций выявлено 4 нарушения. Выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Выполнение плана проверок составило 100%.
Заявления и обращения граждан, содержащие сведения о причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям, в 2019 году в министерство не поступали.
Количество сотрудников, осуществляющих Государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, составляет 1 штатную единицу.
К часто встречающимся нарушениям обязательных требований относятся:
- необеспечение установленного учета музейных предметов, музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации;
- необеспечение физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
- необеспечение безопасности хранения музейных предметов и музейных коллекций.
2. Проведение профилактической работы в 2020 году:
- внедрение мер поощрения и стимулирования добросовестных подконтрольных субъектов;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- использование всех инструментов профилактики, предусмотренных Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований.
- проведение оценки влияния профилактических мероприятий на результативность и эффективность осуществления контрольной деятельности;
- подготовка методических материалов для подконтрольных субъектов по самообследованию на предмет соблюдения обязательных требований законодательства по обеспечению сохранности, учета и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.