Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности жилищно-коммунальных услуг для населения. Выполнение этих требований с необходимым качеством невозможно из-за неудовлетворительного состояния жилищного фонда. Основными проблемами состояния многоквартирных домов являются: обветшание конструкций кровель и перекрытий, износ гидроизоляции конструкций подвальных помещений, разрушение балконов, потеря теплотехнических характеристик ограждающих конструкций зданий и их частичное повреждение из-за влажности, а также недостаточная теплоизоляция фасадов с точки зрения современных требований, изношенность инженерного оборудования, отсутствие необходимого оборудования для учета потребления ресурсов и их экономии.
Общая площадь многоквартирных домов на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" составляет 4 380,1 тыс. кв. м.
Действующим законодательством предусмотрена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества в таких домах.
В перечень объектов капитального ремонта жилищного фонда, финансируемых за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", включаются:
- муниципальные жилые помещения;
- жилые дома и помещения, находящиеся в муниципальной собственности;
- многоквартирные дома, помещения которых находятся в долевой собственности, по которым имеются судебные решения на осуществление ремонта;
- многоквартирные дома, в отношении которых бывшим наймодателем не исполнены обязательства по капитальному ремонту дома перед собственниками, жилые помещения которых приватизированы в установленном законом порядке.
Кроме этого, хотелось бы отметить, что согласно Жилищному кодексу РФ на нанимателя возложена обязанность по выполнению текущего ремонта муниципальных жилых помещений.
Однако, возникает необходимость выполнения текущего ремонта пустующих муниципальных жилых помещений в следующих случаях:
- жилые помещения, ранее не предоставленные гражданам на условиях договора найма (вновь построенные, приобретенные жилые помещения) в случае отказа застройщика, продавца от выполнения работ по приведению жилого помещения в пригодное для эксплуатации состояние или невыполнения требования о приведении жилого помещения в пригодное для эксплуатации состояние;
- жилые помещения, договор социального найма которых прекращен в связи со смертью одиноко проживавшего нанимателя;
- жилые помещения, освобожденные от прав граждан путем выселения из жилого помещения, признания утратившими право пользования жилым помещением, в случае отказа граждан от исполнения обязанности, предусмотренной п. 4 ч. 3 ст. 67 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Программа отвечает стратегическим интересам городского округа в жилищной сфере и ее реализация позволит: повысить комфортность условий проживания населения на территории городского округа за счет повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 45 Положения, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, необходимо заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома.
Результаты обследования дома специализированной организацией являются одним из оснований для принятия межведомственной комиссией решения о признании дома аварийным и подлежащим сносу, а также постановки вопроса о переселении граждан в иные жилые помещения муниципального жилищного фонда (постоянное либо маневренное).
Благоустройство территорий - это целый комплекс мероприятий, включающий в себя большой фронт ежедневной работы по созданию благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания и отдыха населения.
Значимым элементом городского благоустройства является наружное освещение. Хорошо организованное освещение улиц и дорог в ночное и вечернее время обеспечивает безопасность движения и пешеходов, улучшает эстетический облик городских улиц, бульваров, площадей и скверов.
По состоянию на 01.01.2019 протяженность сетей наружного освещения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" составила 439,1 км, территория городского округа освещается 15 294 светильниками.
Для освещения используются газоразрядные лампы и диммируемые светильники.
На сетях внутридворового освещения, монтаж которого выполнен на фасадов многоквартирных жилых домов, внедрены светильники типа "Плутон" малой мощности.
В праздничные дни на территории городского округа включается праздничная иллюминация (фейерверки, светодиодные шнуры, конструкции) в количестве 1 484 ед., которая благотворно влияет на психоэмоциональное состояние человека.
Для обеспечения нормального функционирования наружного освещения необходима ежедневная проверка состояния горения светильников в темное время суток и немедленное устранение выявленных обрывов линий. Все обнаруженные в ходе проверки недостатки в работе наружного освещения устраняются в светлое время суток силами ремонтного персонала эксплуатирующей организации. Содержание и ремонт объектов наружного освещения и световой наружной иллюминации осуществляет муниципальное унитарное предприятие "Электросервис".
Повышение эффективности и надежности существующего наружного освещения позволяет обеспечить комфортные и безопасные условия проживания в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
В современных условиях весьма важной является проблема сохранения и оздоровления среды, окружающей человека в городе, формирования в городе условий, благотворно влияющих на психофизическое состояние человека, что особенно важно в период интенсивного роста города, развития всех видов транспорта, повышения с каждым годом тонуса городской жизни. Зеленые насаждения влияют на температурно-влажностный режим: даже небольшой зеленый массив снижает температуру летом на несколько градусов не только внутри себя, но и в прилегающих районах. Зеленые насаждения влияют на ионизацию воздуха, также насаждения обладают большой испаряющей способностью.
Важную роль играют зеленые насаждения в процессе газообмена: они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Это их свойство используется в условиях города. Зеленые насаждения по-разному участвуют в этом процессе.
Например, тополь берлинский почти в 7 раз больше ели обыкновенной поглощает углекислый газ и выделяет кислород, дуб черешчатый - в 4,5 раза, липа крупнолистная - в 2,5 раза. При подборе деревьев и кустарников для городских условий следует учитывать активность зеленых насаждений в этом процессе.
Санитарно-гигиенические требования к жилой застройке определяют необходимость защиты жилых массивов от шума. Одним из главных источников шума на городских магистралях является автотранспорт. Зеленые насаждения помогают человеку в борьбе с шумом. Проведенные исследования показывают, что даже в безлиственном состоянии зеленые насаждения снижают уровень шума на 2 - 6 дБА.
Зеленые насаждения поглощают до 24% звуковой энергии, а оставшуюся ее часть отражают, рассеивая ее во всех направлениях. Отсутствие зеленых насаждений часто приводит к возрастанию уровня шума, так как звуковые волны усиливаются, отражаясь от вертикальных плоскостей зданий.
Для восстановления и поддержания экологического состояния окружающей среды на территории города важным элементом общественных территорий города являются зеленые насаждения (деревья, парки, скверы, газоны, аллеи, цветы), которые улучшают экологическую обстановку, делают привлекательным облик нашего города.
На территории городского округа 151,4 га составляют скверы, обустроенные зоны и газонные части. Общее количество деревьев и кустарников, расположенных в скверах, обустроенных зонах и на газонных частях вдоль улично-дорожной сети, составляет 117,0 тыс. штук. Ежегодно высаживается цветочной рассады более 300,0 тыс. штук, саженцев деревьев и кустарников более 10,4 тыс. штук.
Улучшение и поддержание состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, устранение аварийной ситуации, достижение соответствия эксплуатационных требований к объектам городского коммунального хозяйства, придание зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требует своевременного проведения работ по восстановлению зеленого фонда путем планомерной замены старовозрастных и аварийных насаждений, используя крупномерный посадочный материал саженцев деревьев ценных пород и декоративных кустарников.
На территории города требуется снести более 3 000 аварийных деревьев и произвести высадку взамен снесенных деревьев более 10 000 саженцев, благоустроить и оформить 10 000 кв. м. газонов. Ежегодно необходимо кронировать около 300 деревьев, расположенных на магистральных и второстепенных улицах.
Одной из важнейших задач городского округа "Город Южно-Сахалинск" является поддержание санитарного состояния внутриквартальных и придомовых территорий.
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Правительством Российской Федерации утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156).
Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.