Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 21.01.2020 N 26-п
Порядок
предоставления семьям, состоящим исключительно из неработающих инвалидов с детства, имеющих I или II группу инвалидности или признанных до 1 января 2010 года имеющими ограничения способности к трудовой деятельности III, II степени, до очередного переосвидетельствования, постоянно проживающим на территории Красноярского края, ежемесячной денежной выплаты
1. Порядок предоставления семьям, состоящим исключительно из неработающих инвалидов с детства, имеющих I или II группу инвалидности или признанных до 1 января 2010 года имеющими ограничения способности к трудовой деятельности III, II степени, до очередного переосвидетельствования, постоянно проживающим на территории Красноярского края, ежемесячной денежной выплаты (далее - Порядок) устанавливает процедуру предоставления семьям, состоящим исключительно из неработающих инвалидов с детства, имеющих I или II группу инвалидности или признанных до 1 января 2010 года имеющими ограничения способности к трудовой деятельности III, II степени, до очередного переосвидетельствования, постоянно проживающим на территории Красноярского края, ежемесячной денежной выплаты.
2. Право на ежемесячную денежную выплату имеет один из членов семьи, состоящей исключительно из неработающих инвалидов с детства, имеющих I или II группу инвалидности или признанных до 1 января 2010 года имеющими ограничения способности к трудовой деятельности III, II степени, до очередного переосвидетельствования, постоянно проживающих на территории Красноярского края (далее - заявитель) (за исключением заявителей, имеющих место жительства на территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов).
3. Для получения ежемесячной денежной выплаты заявитель либо уполномоченный заявителем на основании доверенности представитель (далее - уполномоченный представитель) представляет в краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" (его территориальное отделение) (далее - уполномоченное учреждение) либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") следующие документы:
1) заявление о предоставлении ежемесячной денежной выплаты с указанием реквизитов счета, открытого заявителю в российской кредитной организации, или номера отделения почтовой связи, способа направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронной форме), способа направления уведомлений о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) ежемесячной денежной выплаты, о возврате денежных средств, затраченных на предоставление ежемесячной денежной выплаты, в полном объеме в доход краевого бюджета (путем почтового отправления, либо направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг), содержащее информацию о наличии (отсутствии) открытого заявителю индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета, о составе семьи заявителя, согласие на обработку персональных данных заявителя и членов семьи заявителя, а также уполномоченного представителя (в случае представления документов уполномоченным представителем) (далее - заявление);
2) копии паспортов граждан Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов семьи заявителя;
3) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (на заявителя и членов семьи заявителя);
4) копию решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя (члена семьи заявителя) на территории Красноярского края (в случае если заявитель (член семьи заявителя) не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края);
5) копии трудовых книжек заявителя и членов семьи заявителя (представляются при их наличии);
6) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации, представляется по собственной инициативе);
7) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя, и копию доверенности, подтверждающей его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов уполномоченным представителем).
В случае если заявителем или уполномоченным представителем не представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации заявителя (члена семьи заявителя) (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя (члена семьи заявителя), и заявителем или уполномоченным представителем не представлена копия решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя (члена семьи заявителя) на территории Красноярского края, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами, указанными в настоящем пункте, направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации заявителя (члена семьи заявителя) по месту жительства в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
В случае если заявителем или уполномоченным представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 6 настоящего пункта, и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами, указанными в настоящем пункте, направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем или уполномоченным представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 6 настоящего пункта, и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
4. Заявитель или уполномоченный представитель представляет документы, указанные в пункте 3 Порядка, в уполномоченное учреждение или в КГБУ "МФЦ" лично либо направляет их в уполномоченное учреждение почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо направляет их в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае представления документов, указанных в пункте 3 Порядка, в уполномоченное учреждение или в КГБУ "МФЦ" лично представляются копии документов, указанных в пункте 3 Порядка, заверенные организациями, выдавшими их, или нотариально. В случае если копии документов, указанных в пункте 3 Порядка, не заверены организациями, выдавшими их, или нотариально, заявитель или уполномоченный представитель предъявляет в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" оригиналы указанных документов, которые после их сличения с копиями документов возвращаются заявителю или уполномоченному представителю.
В случае направления документов, указанных в пункте 3 Порядка, в уполномоченное учреждение по почте копии документов, указанных в пункте 3 Порядка, заверяются организациями, выдавшими их, или нотариально.
Документы, указанные в пункте 3 Порядка, представляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление N 852).
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или уполномоченного представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или уполномоченного представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление N 33).
5. В случае поступления в КГБУ "МФЦ" документов, указанных в пункте 3 Порядка, оно направляет указанные документы в уполномоченное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
6. При поступлении документов, указанных в пункте 3 Порядка, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю или уполномоченному представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется по адресу электронной почты заявителя (уполномоченного представителя) либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель или уполномоченный представитель вправе повторно обратиться, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
7. Уполномоченное учреждение регистрирует заявление с приложенными к нему документами, указанными в пункте 3 Порядка, в день их поступления.
В случае если заявление с приложенными к нему документами, указанными в пункте 3 Порядка, поступило в уполномоченное учреждение в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
8. Уполномоченное учреждение принимает решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты путем издания распорядительного документа уполномоченного учреждения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 3 Порядка.
Уведомление о принятом решении о предоставлении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется уполномоченным учреждением заявителю или уполномоченному представителю способом, указанным в заявлении.
В уведомлении о принятом решении об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение, и порядок его обжалования.
9. Основаниями для отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты являются:
заявитель не относится к категории граждан, определенной в абзаце первом статьи 3.3 Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2707 "О социальной поддержке инвалидов";
непредставление заявителем или уполномоченным представителем документов, указанных в подпунктах 1-4, 7 пункта 3 Порядка.
10. Ежемесячная денежная выплата предоставляется ежемесячно (за текущий календарный месяц) начиная со дня обращения, но не ранее возникновения права на ежемесячную денежную выплату.
Днем обращения считается день приема уполномоченным учреждением или КГБУ "МФЦ" документов, указанных в пункте 3 Порядка, или дата, указанная на почтовом штемпеле отделения почтовой связи по месту отправления документов, указанных в пункте 3 Порядка, или дата регистрации документов, указанных в пункте 3 Порядка, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
11. Выплата ежемесячной денежной выплаты заявителю осуществляется уполномоченным учреждением путем перечисления денежных средств через отделение почтовой связи или на счет, открытый заявителю в российской кредитной организации, указанные в заявлении, не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты, а в дальнейшем - ежемесячно, не позднее 26-го числа текущего месяца.
12. Заявитель обязан до первого числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, влекущих утрату права на предоставление ежемесячной денежной выплаты, уведомить уполномоченное учреждение о наступлении указанных обстоятельств.
К обстоятельствам, влекущим утрату права на предоставление ежемесячной денежной выплаты, относятся:
окончание срока, на который установлена I или II группа инвалидности (III, II степень ограничения способности к трудовой деятельности) у заявителя (члена семьи заявителя);
трудоустройство заявителя (члена семьи заявителя);
изменение места жительства заявителя (члена семьи заявителя) (проживание за пределами Красноярского края);
изменение состава семьи заявителя (включение в состав семьи заявителя лица, не относящегося к неработающим инвалидам с детства, имеющим I или II группу инвалидности или признанным до 1 января 2010 года имеющими ограничения способности к трудовой деятельности III, II степени, до очередного переосвидетельствования).
Заявитель представляет уведомление о наступлении обстоятельств, указанных в настоящем пункте, в уполномоченное учреждение лично, либо направляет его почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо направляет его в виде электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
В уведомлении о наступлении обстоятельств, указанных в настоящем пункте, подлежит указанию способ направления уведомления о принятом решении о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты (путем почтового отправления, либо направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг), способ направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению уведомления о наступлении обстоятельств, указанных в настоящем пункте, представленного в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления уведомления о наступлении обстоятельств, указанных в настоящем пункте, в электронной форме).
Уведомление о наступлении обстоятельств, указанных в настоящем пункте, представляемое в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением N 852.
Направленное в электронной форме уведомление о наступлении обстоятельств, указанных в настоящем пункте, может быть подписано простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением N 33.
Уполномоченное учреждение регистрирует уведомление о наступлении обстоятельств, указанных в настоящем пункте, в день его поступления.
В случае если уведомление о наступлении обстоятельств, указанных в настоящем пункте, поступило в уполномоченное учреждение в форме электронного документа в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
13. При поступлении уведомления о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 12 Порядка, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации уведомления о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 12 Порядка, проводит процедуру проверки подписи.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению уведомления о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 12 Порядка, и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление о принятом решении об отказе в приеме к рассмотрению уведомления о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 12 Порядка, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется заявителю по адресу электронной почты, либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в уведомлении о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 12 Порядка). После получения уведомления о принятом решении об отказе в приеме к рассмотрению уведомления о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 12 Порядка, заявитель вправе повторно направить уведомление о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 12 Порядка, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению уведомления о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 12 Порядка.
14. Уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 12 Порядка, принимает решение о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 12 Порядка) путем издания распорядительного документа уполномоченного учреждения и уведомляет о принятом решении заявителя способом, указанным в уведомлении о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 12 Порядка.
Предоставление ежемесячной денежной выплаты прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие утрату права на предоставление ежемесячной денежной выплаты.
15. В случае установления факта (фактов) представления документов с заведомо неполными и (или) недостоверными сведениями, сокрытия данных или несвоевременного уведомления о наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на предоставление ежемесячной денежной выплаты, уполномоченное учреждение в течение 30 рабочих дней со дня установления указанного факта (фактов) направляет заявителю способом, указанным в заявлении, уведомление о возврате денежных средств, затраченных на предоставление ежемесячной денежной выплаты, в полном объеме в доход краевого бюджета (далее - уведомление).
Заявитель в течение трех месяцев со дня получения уведомления обязан произвести возврат денежных средств, затраченных на предоставление ежемесячной денежной выплаты, в полном объеме в доход краевого бюджета.
В случае невозврата денежных средств заявителем в срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта, уполномоченное учреждение обеспечивает возврат денежных средств в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.