Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 21.01.2020 N 26-п
Порядок
предоставления родителям (законным представителям) детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, компенсации затрат на организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в форме семейного образования
1. Порядок предоставления родителям (законным представителям) детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, компенсации затрат на организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в форме семейного образования (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления родителям (законным представителям) детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, компенсации затрат на организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в форме семейного образования в соответствии со статьей 2 Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2707 "О социальной поддержке инвалидов" (далее - Закон края N 12-2707).
2. Для получения компенсации затрат на организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в форме семейного образования (далее - компенсация) один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, проживающий совместно с ним (далее - заявитель), уполномоченный заявителем на основании доверенности представитель (далее - уполномоченный представитель) представляет в краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" (его территориальное отделение) (далее - уполномоченное учреждение) либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") следующие документы:
1) заявление о предоставлении компенсации с указанием реквизитов счета, открытого заявителю в российской кредитной организации, или номера отделения почтовой связи, способа направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронной форме), способа направления уведомлений о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации, о возврате денежных средств, затраченных на предоставление компенсации, в полном объеме в доход краевого бюджета (путем почтового отправления, либо направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг), содержащее информацию о наличии (отсутствии) открытого заявителю индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета, согласие на обработку персональных данных заявителя, а также уполномоченного представителя (в случае представления документов уполномоченным представителем) (далее - заявление);
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию свидетельства о рождении ребенка-инвалида и копию паспорта гражданина Российской Федерации - ребенка-инвалида, достигшего 14-летнего возраста;
4) копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя ребенка-инвалида (за исключением родителя ребенка-инвалида);
5) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
6) копию распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность (за исключением частной организации, осуществляющей образовательную деятельность), об организации обучения ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам на дому с указанием на вид образовательной программы (образовательная программа дошкольного образования, образовательная программа начального общего образования, образовательная программа основного общего образования, образовательная программа среднего общего образования) и использование дистанционных образовательных технологий (в случае организации обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий) - представляется по собственной инициативе в случае обучения ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам на дому (за исключением обучения в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность);
7) копию договора между частной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и одним из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида об организации обучения ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам на дому с указанием на вид образовательной программы (образовательная программа дошкольного образования, образовательная программа начального общего образования, образовательная программа основного общего образования, образовательная программа среднего общего образования) и использование дистанционных образовательных технологий (в случае организации обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий) - представляется в случае обучения ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам на дому в частной организации, осуществляющей образовательную деятельность;
8) копию свидетельства о регистрации по месту жительства ребенка-инвалида, не достигшего 14-летнего возраста, - представляется по собственной инициативе;
9) копию решения суда об установлении факта совместного проживания заявителя и ребенка-инвалида (в случае если адрес регистрации по месту жительства ребенка-инвалида не совпадает с адресом регистрации по месту жительства заявителя);
10) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, - при наличии такой регистрации, представляется по собственной инициативе;
11) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя, и копию доверенности, подтверждающей его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов уполномоченным представителем).
Заявитель или уполномоченный представитель представляет документы, указанные в настоящем пункте, в уполномоченное учреждение или в КГБУ "МФЦ" лично, либо направляет их почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо направляет их в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае представления документов, указанных в настоящем пункте, в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" лично представляются копии указанных документов, заверенные организациями, выдавшими их, или заверенные нотариально. В случае если копии документов, указанные в настоящем пункте, не заверены организациями, выдавшими их, или нотариально, заявитель или уполномоченный представитель предъявляет в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" оригиналы указанных документов, которые после их сличения с копиями документов возвращаются заявителю или уполномоченному представителю.
В случае направления документов, указанных в настоящем пункте, в уполномоченное учреждение по почте направляются копии указанных документов, заверенные организациями, выдавшими их, или нотариально.
В случае если заявителем или уполномоченным представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 6 настоящего пункта, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос о предоставлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
В случае если заявителем или уполномоченным представителем не представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя) и не представлена копия решения суда об установлении факта совместного проживания заявителя и ребенка-инвалида, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос о предоставлении информации о регистрации по месту жительства заявителя в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем или уполномоченным представителем в отношении ребенка-инвалида, не достигшего 14-летнего возраста, не представлена копия свидетельства о регистрации по месту жительства такого ребенка-инвалида и не представлена копия решения суда об установлении факта совместного проживания заявителя и ребенка-инвалида, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос о предоставлении информации о регистрации по месту жительства ребенка-инвалида в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем или уполномоченным представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 10 настоящего пункта, а из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос о предоставлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем или уполномоченным представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 10 настоящего пункта, а из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
Межведомственный запрос о предоставлении информации о выборе родителями (законными представителями) формы получения ребенком-инвалидом общего образования в форме семейного образования направляется уполномоченным учреждением в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Документы, представляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление N 852).
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или уполномоченного представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или уполномоченного представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление N 33).
3. В случае получения КГБУ "МФЦ" документов, указанных в пункте 2 Порядка, оно направляет указанные документы в уполномоченное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
4. При поступлении документов, указанных в пункте 2 Порядка, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2 Порядка, проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или в статье 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю или уполномоченному представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется заявителю (уполномоченному представителю) по адресу электронной почты, либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель или уполномоченный представитель вправе повторно обратиться, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
5. Уполномоченное учреждение регистрирует заявление с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2 Порядка, в день их поступления.
В случае если заявление с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2 Порядка, поступило в уполномоченное учреждение в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
6. Уполномоченное учреждение принимает решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации путем издания распорядительного документа уполномоченного учреждения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2 Порядка.
Уведомление о принятом решении о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется уполномоченным учреждением заявителю или уполномоченному представителю способом, указанным в заявлении.
В уведомлении о принятом решении об отказе в предоставлении компенсации указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение, и порядок его обжалования.
7. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:
1) заявитель не относится к категории граждан, определенной в пунктах 1, 2 статьи 2 Закона края N 12-2707;
2) непредставление заявителем или уполномоченным представителем в полном объеме документов, указанных в подпунктах 1-5, 7, 9, 11 пункта 2 Порядка.
Уполномоченное учреждение формирует личные дела и ведет электронную базу получателей компенсации в автоматизированной информационной системе "Адресная социальная помощь".
8. Компенсация предоставляется ежемесячно (за текущий календарный месяц), начиная с даты регистрации заявления, но не ранее возникновения права на компенсацию.
9. Выплата компенсации заявителю осуществляется уполномоченным учреждением путем перечисления денежных средств через отделение почтовой связи или на счет, открытый заявителю в российской кредитной организации, указанные в заявлении, не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении компенсации, а в дальнейшем - ежемесячно не позднее 26-го числа текущего месяца.
10. Основаниями для прекращения предоставления компенсации являются:
перевод ребенка-инвалида на обучение в класс, группу организации, осуществляющей образовательную деятельность;
снятие инвалидности у ребенка-инвалида;
помещение ребенка-инвалида на полное государственное обеспечение;
ограничение или лишение заявителя родительских прав в отношении ребенка-инвалида;
прекращение образовательных отношений (в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому) между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и одним из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида;
прекращение опеки, попечительства, прекращение договора о приемной семье (о передаче ребенка на воспитание в приемную семью), отмена усыновления (удочерения) в отношении ребенка-инвалида;
прекращение обучения ребенка-инвалида в форме семейного образования;
отказ заявителя от выплаты компенсации;
отсутствие совместного проживания ребенка-инвалида с заявителем;
смерть ребенка-инвалида;
признание ребенка-инвалида судом безвестно отсутствующим или объявление умершим.
11. Заявитель обязан сообщить о возникновении обстоятельств, указанных в абзацах втором - восьмом, десятом - двенадцатом пункта 10 Порядка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их возникновения путем направления соответствующего уведомления с приложением к нему документов, подтверждающих наступление обстоятельств, являющихся основаниями для прекращения предоставления компенсации (далее - уведомление).
В уведомлении, отказе заявителя от выплаты компенсации (далее - отказ) подлежит указанию способ направления уведомления о принятом решении о прекращении предоставления компенсации (путем почтового отправления, либо направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг), способ направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению уведомления, отказа, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления уведомления, отказа в электронной форме).
Заявители представляют в уполномоченное учреждение уведомление либо отказ лично либо направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
Уведомление, отказ, представляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением N 852.
Направленные в электронной форме уведомление, отказ могут быть подписаны простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением N 33.
Уполномоченное учреждение регистрирует уведомление, отказ в день их поступления.
В случае если уведомление, отказ поступили в уполномоченное учреждение в форме электронного документа в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
При поступлении уведомления, отказа, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации уведомления, отказа проводит процедуру проверки подписи.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению уведомления, отказа и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление о принятом решении об отказе в приеме к рассмотрению уведомления, отказа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется заявителю по адресу электронной почты, либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в уведомлении, отказе). После получения уведомления о принятом решении об отказе в приеме к рассмотрению уведомления, отказа заявитель вправе повторно направить уведомление, отказ, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению уведомления, отказа.
12. Уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления либо отказа принимает решение о прекращении предоставления компенсации (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 Порядка) путем издания распорядительного документа уполномоченного учреждения и уведомляет о принятом решении заявителя способом, указанным в уведомлении либо отказе.
Предоставление компенсации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 10 Порядка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15. В случае установления факта (фактов) представления документов с заведомо неполными и (или) недостоверными сведениями, сокрытия данных или несвоевременного уведомления о наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на предоставление компенсации, уполномоченное учреждение в течение 30 рабочих дней со дня установления указанного факта (фактов) направляет заявителю способом, указанным в заявлении, уведомление о возврате денежных средств, затраченных на предоставление компенсации, в полном объеме в доход краевого бюджета (далее - уведомление).
Заявитель в течение трех месяцев со дня получения уведомления обязан произвести возврат денежных средств, затраченных на предоставление компенсации, в полном объеме в доход краевого бюджета.
В случае невозврата денежных средств заявителем в срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта, уполномоченное учреждение обеспечивает возврат денежных средств в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.