Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 31.12.2019 N 813-п
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на обустройство и восстановление воинских захоронений
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на обустройство и восстановление воинских захоронений (далее - Порядок) устанавливает механизм предоставления и распределения средств субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обустройство и восстановление воинских захоронений (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Красноярского края (далее - муниципальные образования - получатели субсидий), на территории которых находятся мемориальные комплексы, братские и индивидуальные могилы погибших при защите Отечества, соответствующие требованиям статьи 3 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" (далее - воинские захоронения).
1.3. Субсидии предоставляются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон края о бюджете), на цели, указанные в пункте 1.5 Порядка в рамках реализации подпрограммы N 1 "Поддержка муниципальных проектов по благоустройству территорий и повышению активности населения в решении вопросов местного значения" государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 517-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления".
Распределение средств субсидий бюджетам муниципальных образований - получателей субсидий утверждается законом края о бюджете.
Размер средств субсидий бюджетам муниципальных образований - получателей субсидий на 2020-2022 годы определяется в соответствии с методикой распределения бюджетам муниципальных образований края субсидии на обустройство и восстановление воинских захоронений, указанной в приложении N 1 к Порядку.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство).
1.5. Целью предоставления субсидий из краевого бюджета является софинансирование затрат бюджетов муниципальных образований Красноярского края, возникающих в результате выполнения следующих мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества:
а) восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений на территории Красноярского края;
б) установка мемориальных знаков;
в) нанесение имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.
2. Критерии, условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Критериями предоставления субсидий являются:
1) наличие на территории муниципального образования Красноярского края воинских захоронений;
2) отсутствие дублирования мероприятий, указанных в пункте 1.5 Порядка (далее - мероприятия по обустройству и восстановлению), в других государственных программах Красноярского края и (или) муниципальных программах, за исключением муниципальной программы, указанной в пункте 2.10 Порядка.
2.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) соблюдение условия софинансирования из бюджета муниципального образования Красноярского края в размере, определенном в соответствии с пунктом 2.3 Порядка;
2) наличие учетных карточек (паспортов) воинских захоронений;
3) наличие в муниципальной программе мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
2.3. Размер долевого финансирования из бюджета муниципальных образований Красноярского края устанавливается с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности (далее - РБО) муниципальных образований после выравнивания в размере не менее следующих процентов от объемов субсидии:
для муниципальных образований края с РБО ниже 2: в 2020 году - 5%, в 2021 и 2022 годах - 10%;
для муниципальных образований края с РБО от 2: в 2020 году - 10%, в 2021 и 2022 годах - 20%.
Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципальных образований - получателей субсидий из краевого бюджета определяется с учетом РБО муниципальных образований после выравнивания и устанавливается в размере, не превышающем:
для муниципальных образований края с РБО ниже 2: в 2020 году - 98%, в 2021 и 2022 годах - 95%;
для муниципальных образований края с РБО от 2: в 2020 году - 95%, в 2021 и 2022 годах - 90%.
2.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям -получателям субсидий на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования - получателя субсидий (далее - соглашение) в сроки, указанные в пункте 2.5 Порядка.
2.5. Соглашение между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования - получателем субсидий заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение на предоставление субсидий в 2020-2022 годах заключается в срок не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения, заключенного между Правительством Красноярского края и Министерством обороны Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств Красноярского края, связанных с реализацией федеральной целевой программы "Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы".
При изменении бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренных законом края о бюджете, министерство в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления об изменении бюджетных ассигнований заключает с муниципальными образованиями - получателями субсидий дополнительное соглашение к соглашению.
В случае если изменения бюджетных ассигнований предусматривают распределение субсидий бюджетам муниципальных образований, с которыми до изменения бюджетных ассигнований не были заключены соглашения, соглашение заключается в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия министерством решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.7 Порядка.
2.6. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования - получателя субсидий в срок не позднее 20 января 2020 года представляет в министерство следующие документы:
1) копии учетных карточек (паспортов) воинских захоронений;
2) бюджет мероприятий по обустройству и восстановлению воинских захоронений по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
3) фотографии воинских захоронений до проведения мероприятий по обустройству и восстановлению (не более 5 штук на одно воинское захоронение).
В случае заключения дополнительного соглашения с муниципальными образованиями - получателями субсидий, указанными в абзаце третьем пункта 2.5 Порядка, или в случае заключения соглашения с муниципальными образованиями - получателями субсидий, указанными в абзаце четвертом пункта 2.5 Порядка, документы, указанные в настоящем пункте Порядка, представляются в министерство в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения муниципальными образованиями - получателями субсидий уведомления об изменении бюджетных ассигнований.
Документы, указанные в настоящем пункте Порядка, представляются в министерство по выбору муниципального образования - получателя субсидий на бумажном носителе нарочным либо путем направления по почте через организации почтовой связи на почтовый адрес: 660009, г.Красноярск, ул.Ленина, д.125.
Копии документов, перечисленных в настоящем пункте Порядка, должны быть заверены главой муниципального образования - получателя субсидий или уполномоченным им лицом.
2.7. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.6 Порядка, рассматривает их и заключает соглашения с муниципальными образованиями - получателями субсидий или принимает решение об отказе в заключении соглашения в форме приказа министерства.
2.8. Основанием для принятия решения об отказе в заключении соглашения является:
1) непредставление документов, указанных в пункте 2.6 Порядка;
2) представление документов, указанных в пункте 2.6 Порядка, не в полном объеме;
3) представление документов, указанных в пункте 2.6 Порядка, с нарушением сроков, указанных в пункте 2.6 Порядка;
4) несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в заключении соглашения уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования - получателя субсидий об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа, направляя решение об отказе в заключении соглашения в электронном виде на официальный адрес электронной почты муниципального образования - получателя субсидий, а также по почте через организации почтовой связи.
2.9. Муниципальное образование - получатель субсидий в течение 2 рабочих дней с даты получения уведомления об отказе в заключении соглашения, но не позднее 23 января 2020 года, вправе повторно направить в министерство документы, указанные в пункте 2.6 Порядка, после устранения замечаний, явившихся основанием для принятия решения об отказе в заключении соглашения.
2.10. Перечисление средств субсидий бюджетам муниципальных образований - получателей субсидий осуществляется в виде ежемесячных платежей.
Для перечисления средств субсидии муниципальные образования - получатели субсидий ежемесячно до 10-го числа месяца, предшествующего месяцу перечисления субсидии, представляют в министерство заявку на перечисление субсидий (далее - заявка) по форме согласно приложению N 3 к Порядку с приложением:
выписки из решения о местном бюджете с указанием суммы расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей долевое участие муниципального образования края в софинансировании мероприятия в размере, установленном пунктом 2.2 Порядка.
В случае если мероприятия муниципальной программы реализуются на территории муниципального образования Красноярского края, имеющего статус городского и (или) сельского поселения, представляется выписка из решения о местном бюджете соответствующего городского и (или) сельского поселения;
копии муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по обустройству и восстановлению воинских захоронений;
копий договоров (муниципальных контрактов) на выполнение работ (оказание услуг) по обустройству и восстановлению воинских захоронений и (или) копий договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров для выполнения работ по обустройству и восстановлению воинских захоронений;
копий актов о приемке выполненных работ по обустройству и восстановлению воинских захоронений;
копий справок о стоимости выполненных работ по обустройству и восстановлению воинских захоронений и затрат и (или) товарных накладных - для поставки товаров для выполнения работ по обустройству и восстановлению воинских захоронений.
Копии представляемых документов должны быть заверены главой муниципального образования - получателя субсидий или уполномоченным им лицом.
Заявка представляется в министерство на бумажном носителе нарочным либо в электронной форме на электронный адрес: pr@mpeg.krskstate.ru, с последующим представлением на бумажном носителе путем направления по почте через организации почтовой связи на почтовый адрес: 660009, г.Красноярск, ул.Ленина, д.125.
В случае непредставления или представления неполного пакета документов, указанных в настоящем пункте, перечисление субсидии не осуществляется, о чем министерством в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляется письменное уведомление в адрес муниципального образования - получателя субсидий в электронном виде на официальный адрес электронной почты муниципального образования - получателя субсидий, а также по почте через организации почтовой связи.
2.11. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований -получателей субсидий осуществляется территориальными органами Федерального казначейства в установленном порядке.
Органы местного самоуправления муниципальных образований - получатели субсидий в течение 2 рабочих дней со дня получения субсидий перечисляют субсидии бюджетам городских и (или) сельских поселений.
2.12. Эффективность предоставления субсидий оценивается министерством на основании достижения муниципальными образованиями -получателями субсидий показателей результативности использования субсидий.
Показателями результативности использования субсидий являются:
E1 - доля восстановленных и обустроенных в текущем году воинских захоронений от количества подлежащих восстановлению и обустройству воинских захоронений в текущем году, предусмотренного в соглашении, %;
E2 - доля установленных в текущем году мемориальных знаков от количества подлежащих установлению мемориальных знаков в текущем году, предусмотренного в соглашении, %;
E3 - доля нанесенных в текущем году на мемориальные сооружения воинских захоронений имен погибших при защите Отечества от количества подлежащих нанесению в текущем году на мемориальные сооружения воинских захоронений имен погибших при защите Отечества, предусмотренного в соглашении, %.
E1 рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество восстановленных и обустроенных в текущем году воинских захоронений, ед.;
- количество подлежащих восстановлению и обустройству в текущем году воинских захоронений, ед.
E2 рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество установленных в текущем году мемориальных знаков, ед.;
- количество подлежащих установлению в текущем году мемориальных знаков воинских захоронений, ед.
E3 рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество нанесенных в текущем году на мемориальные сооружения воинских захоронений имен погибших при защите Отечества, ед.;
- количество подлежащих нанесению в текущем году на мемориальные сооружения воинских захоронений имен погибших при защите Отечества, ед.
Значение показателя результативности использования субсидии, равное 100% по каждому из показателей результативности, подтверждает результативность использования субсидии.
Показателем результативности использования субсидий в целом по Красноярскому краю в результате использования субсидий муниципальными образованиями является доля воинских захоронений, на которых выполнены мероприятия по обустройству и восстановлению воинских захоронений, от планового количества воинских захоронений, подлежащих обустройству и захоронению, в целом по краю:
,
где:
- доля воинских захоронений, на которых выполнены мероприятия по обустройству и восстановлению воинских захоронений, от планового количества воинских захоронений, подлежащих обустройству и захоронению, в целом по краю, %;
- количество воинских захоронений, на которых выполнены мероприятия, указанные в пункте 1.5 Порядка, ед.;
Kплан - плановое количество воинских захоронений, подлежащих обустройству и захоронению, в целом по краю, ед.
Значение показателя результативности использования субсидии, равное не менее 22% на 2020 год, не менее 15% на 2021 год, не менее 14% на 2022 год, подтверждает результативность использования субсидии в целом по Красноярскому краю.
2.13. Для подтверждения достижения значения показателя результативности использования субсидии муниципальные образования - получатели субсидий представляют в министерство отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме, определяемой министерством в приложении к соглашению, в срок, определенный соглашением.
Отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии направляется в министерство по выбору муниципального образования Красноярского края на бумажном носителе нарочным либо путем направления по почте через организации почтовой связи на почтовый адрес: 660009, г.Красноярск, ул.Ленина, д.125, или в форме электронного документа, направляемого на электронный адрес: pr@mpeg.krskstate.ru.
3. Требования к отчетности
3.1. Ответственность за достоверность представленных отчетов, а также за целевое использование полученных средств субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований - получателей субсидий.
3.2. Муниципальные образования - получатели субсидий представляют в министерство отчетность об исполнении условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, по формам и в сроки, установленные соглашением, и отчет о расходовании средств субсидии (далее - отчет) по форме согласно приложению N 4 к Порядку в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
Отчет представляется в министерство на бумажном носителе лично либо в электронном виде с последующим представлением на бумажном носителе путем направления по почте через организации почтовой связи на почтовый адрес: 660009, г.Красноярск, ул.Ленина, д.125.
К отчету прилагаются следующие документы:
схемы (фотографии), отражающие территорию воинского захоронения после реализации мероприятий, указанных в пункте 1.5 Порядка;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ с приложением реестра платежных поручений.
Копии представляемых документов должны быть заверены главой муниципального образования - получателя субсидий или уполномоченным им лицом.
3.3. Субсидии, предоставляемые муниципальным образованиям - получателям субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
4. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется министерством, Счетной палатой Красноярского края, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края посредством проведения проверок, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Министерство осуществляет контроль, указанный в пункте 4.1 Порядка, в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств.
Счетная палата Красноярского края и служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края осуществляют контроль, указанный в пункте 4.1 Порядка, в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством.
4.3. Предоставленная субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в следующих случаях:
1) несоблюдение целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии;
2) недостижение показателя результативности использования субсидии, указанного в пункте 2.12 Порядка.
4.4. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 4.3 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня их обнаружения уведомляет муниципальное образование - получателя субсидий о необходимости возврата полученной субсидии с указанием оснований возврата и реквизитов для перечисления денежных средств, направляя уведомление в электронном виде на официальный адрес электронной почты муниципального образования -получателя субсидий, а также по почте через организации почтовой связи.
Муниципальное образование - получатель субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в краевой бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидий.
В случае если муниципальным образованием - получателем субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения значений показателя результативности, муниципальное образование - получатель субсидий обязано возвратить полученную субсидию в краевой бюджет в срок до 1 марта финансового года, следующего за отчетным.
При выявлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе нарушений целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии, Счетная палата Красноярского края и служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края принимают меры в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
4.5. Объем средств субсидии, подлежащий возврату в бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования - получателя субсидий в отчетном финансовом году, руб.;
- коэффициент возврата субсидии, ед., который рассчитывается по формуле:
,
где:
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащего возврату в бюджет (Vвозврата), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения показателя результативности использования субсидии (D).
4.6. Основанием для освобождения муниципального образования - получателя субсидий от возврата части полученной субсидии в краевой бюджет за недостижение показателя результативности использования субсидии является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения показателя результативности.
4.7. В случае если в установленный срок муниципальное образование - получатель субсидии не осуществил возврат субсидии или отказался от ее возврата, министерство принимает меры по возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.