Администрация Смоленской области постановляет:
Внести в постановление Администрации Смоленской области от 25.06.2013 N 502 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом экономического развития Смоленской области государственной услуги "Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции" (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 29.10.2013 N 862, от 16.10.2015 N 646, от 19.04.2016 N 228, от 07.09.2016 N 546, от 13.12.2016 N 728, от 23.05.2017 N 330, от 13.11.2017 N 771, от 20.04.2018 N 235) следующие изменения:
1) в заголовке слова "Департаментом экономического развития Смоленской области" заменить словами "Департаментом промышленности и торговли Смоленской области";
2) в преамбуле слова "(в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 18.08.2011 N 485, от 22.11.2011 N 747, от 19.10.2012 N 788, от 22.03.2013 N 204, от 20.02.2016 N 76, от 05.10.2017 N 670, от 25.01.2018 N 30)" исключить;
3) в пункте 1 слова "Департаментом экономического развития Смоленской области" заменить словами "Департаментом промышленности и торговли Смоленской области";
4) в пункте 2 слова "Департаменту экономического развития Смоленской области (А.А. Титов)" заменить словами "Департаменту промышленности и торговли Смоленской области (А.А. Афонычев)";
5) в Административном регламенте предоставления Департаментом экономического развития Смоленской области государственной услуги "Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции", утвержденном указанным постановлением:
- в заголовке слова "Департаментом экономического развития Смоленской области" заменить словами "Департаментом промышленности и торговли Смоленской области";
- в разделе 1:
- в подразделе 1.1 слова "Департамента экономического развития Смоленской области" заменить словами "Департамента промышленности и торговли Смоленской области";
- в подразделе 1.3:
- в наименовании слова "о порядке предоставления" заменить словами "о предоставлении";
- пункт 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта и адресах электронной почты Департамента размещена на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет") по адресу: https://dpt.admin-smolensk.ru, региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Реестр) с последующим размещением сведений в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Региональный портал) и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал).
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ), включая территориально обособленные структурные подразделения МФЦ, размещена в сети "Интернет" на официальных сайтах: http://мфц67.рф/o-nas/time_work/grafik-raboty-mfc/ и http://мфц67.рф/o-nas/reestr-territorialno-obosoblennyh-strukturnyh-podra zdelenij-ofisov-sogbu-mfc/.";
- в пункте 1.3.2:
- в абзаце третьем слова "(адрес сайта Департамента: www.econsmolensk.ru)" исключить;
- в абзаце четвертом слова "(далее - Единый портал)" исключить, слова "(далее - Региональный портал)" исключить;
- абзац шестой пункта 1.3.7 после слова "заявитель" дополнить словами "(представитель заявителя)", после слова "Заявителю" дополнить словами "(представителю заявителя)";
- в разделе 2:
- в подразделе 2.2:
- в абзаце первом пункта 2.2.1 слова "Департаментом экономического развития Смоленской области" заменить словами "Департаментом промышленности и торговли Смоленской области";
- пункт 2.2.5 после слова "заявителя" дополнить словами "(представителя заявителя)";
- в подразделе 2.3:
- абзац первый пункта 2.3.2 после слова "заявителем" дополнить словами "(представителем заявителя)";
- абзацы второй и третий пункта 2.3.3, абзац первый пункта 2.3.4 после слова "заявитель" дополнить словами "(представитель заявителя)";
- в подразделе 2.5:
- в абзаце втором слова "(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53 (часть 1), ст. 5022; 2002, N 30, ст. 3026; ст. 3033; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30 (часть 1), ст. 3113; 2006, N 43, ст. 4412; 2007, N 1 (часть 1), ст. 11; N 31, ст. 3994; N 49, ст. 6063; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21; 2010, N 15, ст. 1737; N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 42; N 27, ст. 3880; N 30 (часть 1), ст. 4566; ст. 4601; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; N 53 (часть 1), ст. 7584; ст. 7611; 2013, N 30 (часть 1), ст. 4065; N 44, ст. 5635; 2015, N 1 (часть 1), ст. 43, 44, 47; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3973; 2016, N 1 (часть 1), ст. 20; N 26 (часть 1), ст. 3871; N 27 (часть 1), ст. 4193, ст. 4194; 2017, N 31 (часть 1), ст. 4827; 2018, N 1 (часть 1), ст. 17)" исключить;
- в абзаце третьем слова "(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть 1), ст. 6249; 2009, N 18 (часть 1), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (часть 1), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (часть 1), ст. 4590; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 344; N 31, ст. 4320, 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30 (часть 1), ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49 (часть 1), ст. 6338; N 52 (часть 1), ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст. 1092, 1098; N 26 (часть 1), ст. 3366; N 30 (часть 1), ст. 4220, 4235, 4243, 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1 (часть 1), ст. 53, 64, 72, 85; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3950; N 29 (часть 1), ст. 4339, 4362, 4372; N 27 (часть 1), ст. 4389; N 45, ст. 6207; N 48 (часть 1), ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495; N 18, ст. 2503; N 27 (часть 1), ст. 4160; ст. 4187; N 27 (часть 2), ст. 4287; N 50, ст. 6975; Российская газета, 2017, 27 февраля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 18, ст. 2673; N 31 (часть 1), ст. 4742; N 45, ст. 6582; N 49, ст. 7304)" исключить;
- в абзаце четвертом слова "(Российская газета, 2009, 14 мая; 2010, 16 июля; 2011, 18 ноября; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25 октября 2016, N 0081201610250018)" исключить;
- в абзаце пятом слова "(Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2011, N 11 (часть V), стр. 116)" исключить;
- в подразделе 2.6:
- пункт 2.6.2 после слова "заявителем" дополнить словами "(представителем заявителя)";
- абзац первый пункта 2.6.5 после слова "заявитель" в соответствующем падеже дополнить словами "(представитель заявителя)" в соответствующем падеже;
- в подразделе 2.7:
- в пункте 2.7.1:
- абзац первый после слова "заявитель" дополнить словами "(представитель заявителя)";
- подпункты 1-3 после слова "заявителем" дополнить словами "(представителем заявителя)";
- подпункт 4 после слов "не представлена заявителем" дополнить словами "(представителем заявителя)";
- в пункте 2.7.2:
- абзац первый после слова "заявитель" дополнить словами "(представитель заявителя)";
- подпункты 1 и 2 после слова "заявителем" дополнить словами "(представителем заявителя)";
- подпункт 3 после слов "не представлена заявителем" дополнить словами "(представителем заявителя)";
- подпункт 4 после слов "не представлены заявителем" дополнить словами "(представителем заявителя)";
- подпункт 5 после слова "заявителем" дополнить словами "(представителем заявителя)";
- дополнить пунктом 2.7.3 следующего содержания:
"2.7.3. Запрещено требовать от заявителя (представителя заявителя):
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";
- подпункт 6 пункта 2.9.2 подраздела 2.9 изложить в следующей редакции:
"6) наличие у заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии, не уплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.";
- пункт 2.11.2 подраздела 2.11 после слова "заявителей" дополнить словами "(представителей заявителей)";
- в подразделе 2.13:
- абзац первый после слова "заявителя" дополнить словами "(представителя заявителя)";
- абзац второй после слова "Заявителям" дополнить словами "(представителям заявителей)";
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"При предварительной записи заявитель (представитель заявителя) сообщает свои фамилию, имя, отчество, должность, наименование организации и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи заявителей (представителей заявителей), который ведется на бумажном или электронном носителе. Заявителю (представителю заявителя) сообщается время приема и номер окна (кабинета) для приема, в который следует обратиться. При личном обращении заявителю (представителю заявителя) выдается талон-подтверждение предварительной записи. При обращении через Единый портал заявителю (представителю заявителя) направляется информация о предварительной записи в его личный кабинет или с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи (при наличии).";
- в подразделе 2.15:
- наименование изложить в следующей редакции:
"2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";
- подпункт 5 после слова "заявители" дополнить словами "(представители заявителей)";
- абзац третий подпункта 7 признать утратившим силу;
- в подпункте 8:
- абзац четвертый после слова "заявителей" дополнить словами "(представителей заявителей)";
- абзац восьмой дополнить словами "(представителями заявителей)";
- в подразделе 2.16:
- пункт 2.16.1 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом обособленном подразделении органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).";
- пункт 2.16.2 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос).";
- в подразделе 2.17:
- наименование после слов "муниципальных услуг" дополнить словами ", особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу)";
- абзац девятый пункта 2.17.1 изложить в следующей редакции:
"МФЦ передает принятые от заявителя (представителя заявителя) документы в Департамент в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя (представителя заявителя) в МФЦ для последующего предоставления заявителю (представителю заявителя) государственной услуги. При этом днем подачи заявления о предоставлении государственной услуги считается день поступления представленных заявителем (представителем заявителя) в МФЦ документов в Департамент.";
- пункты 2.17.2 - 2.17.7 изложить в следующей редакции:
"2.17.2. Обеспечение возможности получения заявителями (представителями заявителей) информации и обеспечение доступа заявителей (представителей заявителей) к сведениям о государственной услуге, размещаемым на Едином портале и (или) Региональном портале.
2.17.3. Обеспечение доступа заявителей (представителей заявителей) к записи на прием в Департамент, МФЦ с использованием Регионального портала.
2.17.4. Обеспечение доступа заявителей (представителей заявителей) к форме заявления, в том числе для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
2.17.5. Обеспечение возможности для заявителей (представителей заявителей) в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
2.17.6. Обеспечение возможности для заявителей (представителей заявителей) осуществлять с использованием Единого портала и (или) Регионального портала мониторинг хода предоставления государственной услуги.
2.17.7. Обеспечение возможности для заявителей (представителей заявителей) получения результата государственной услуги в электронном виде в личном кабинете на Едином портале и (или) Региональном портале.";
- дополнить пунктами 2.17.8 - 2.17.13 следующего содержания:
"2.17.8. При обращении за получением государственной услуги в электронном виде используется усиленная квалифицированная электронная подпись, при этом допускается использование простой электронной подписи в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращением за получением государственных и муниципальных услуг".
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17.9. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей (представителей заявителей).
2.17.10. Обеспечение возможности для заявителей (представителей заявителей) доступа к осуществлению оценки качества предоставления государственной услуги с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
2.17.11. Обеспечение возможности для заявителей (представителей заявителей) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Смоленской области, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Смоленской области с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
2.17.12. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.17.13 Государственная услуга предоставляется в МФЦ посредством комплексного запроса.";
- в разделе 3:
- абзац седьмой признать утратившим силу;
- подраздел 3.1 дополнить пунктом 3.1.1.1 следующего содержания:
"3.1.1.1. В случае обращения заявителя (представителя заявителя) в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг за предоставлением государственных и (или) муниципальных услуг посредством комплексного запроса МФЦ для обеспечения получения заявителем (представителем заявителя) государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя (представителя заявителя) без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем (представителем заявителя).
При приеме комплексного запроса у заявителя (представителя заявителя) работники МФЦ обязаны проинформировать его обо всех государственных и (или) муниципальных услугах, услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, получение которых необходимо для получения государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе.
Одновременно с комплексным запросом заявитель (представитель заявителя) подает в МФЦ сведения, документы и (или) информацию, предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.1.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, за исключением документов, предусмотренных пунктами 2.7.1, 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя (представителя заявителя) отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления заявителю (представителю заявителя) иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг. Сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, и получаемые в организациях, участвующих в предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг, в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, заявитель (представитель заявителя) подает в МФЦ одновременно с комплексным запросом самостоятельно.
МФЦ обязан выдать заявителю (представителю заявителя) все документы, полученные по результатам предоставления всех государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением документов, полученных МФЦ в рамках комплексного запроса в целях предоставления заявителю (представителю заявителя) иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг. МФЦ обязан проинформировать заявителя (представителя заявителя) о готовности полного комплекта документов, являющихся результатом предоставления всех государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, а также обеспечить возможность выдачи указанного комплекта документов заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в МФЦ последнего из таких документов.";
- абзац первый пункта 3.2.1 подраздела 3.2 дополнить словами "(представителя заявителя)";
- пункт 3.3.7 подраздела 3.3 дополнить словами "(представителю заявителя)";
- абзац первый пункта 3.4.2 подраздела 3.4 после слова "заявителем" дополнить словами "(представителем заявителя)";
- в подразделе 3.5:
- пункт 3.5.2 после слова "заявителю" дополнить словами "(представителю заявителя)";
- абзац второй пункта 3.5.3 после слова "Заявитель" дополнить словами "(представитель заявителя)";
- дополнить подразделом 3.6 следующего содержания:
"3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области"
3.6.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала и (или) Регионального портала осуществляются следующие административные действия:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) запись на прием в Департамент, МФЦ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
3) формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
4) получение результата предоставления государственной услуги;
5) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
6) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими Департамента, а также специалистами МФЦ.
3.6.2. При предоставлении в установленном порядке информации заявителям (представителям заявителей) обеспечение доступа заявителей (представителей заявителей) к сведениям о государственной услуге осуществляется путем размещения сведений о государственной услуге в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" с последующим размещением сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области".
Требования к порядку размещения сведений о государственных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" заявителю (представителю заявителя) предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге, указанным в подразделе 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
Специалисты Департамента, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, осуществляют размещение сведений о государственной услуге в Реестре в соответствии с Порядком формирования и ведения региональных информационных систем "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", утвержденным распоряжением Администрации Смоленской области от 26.04.2010 N 499-р/адм.
Руководитель Департамента и уполномоченные лица Департамента, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, несут ответственность за полноту и достоверность сведений о государственной услуге, размещаемых в Реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.
3.6.3. При получении государственной услуги в МФЦ заявитель (представитель заявителя) может осуществить предварительную запись на прием на официальном сайте МФЦ в личном кабинете заявителя. Для этого заявитель (представитель заявителя) должен авторизоваться на сайте МФЦ, используя подтвержденную учетную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА). Для осуществления предварительной записи в МФЦ в электронной форме на официальном сайте МФЦ в разделе "Предварительная запись в электронную очередь" заявителю (представителю заявителя) необходимо:
1) в интерактивном режиме выбрать населенный пункт и офис МФЦ, в который он желает обратиться;
2) из списка государственных услуг выбрать необходимую государственную услугу, а также количество дел;
3) выбрать желаемую дату и время из свободных для посещения МФЦ;
4) при необходимости внести контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты заявителя) для обратной связи.
3.6.4. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации заявления в форме электронного документа в Департаменте в день его поступления.
Дальнейшие административные процедуры и действия осуществляются в порядке, предусмотренном подразделами 3.2 - 3.5 настоящего раздела.
3.6.5. При обращении заявителя (представителя заявителя) через Единый портал и (или) Региональный портал уведомление о принятом решении и о необходимости явиться за получением результата (уведомление о статусе заявления) направляется заявителю (представителю заявителя) в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Едином портале и (или) Региональном портале.
3.6.6. Заявитель (представитель заявителя) может оценить качество предоставления государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала и (или) Регионального портала.
3.6.7. Заявитель (представитель заявителя) имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, а также специалистов МФЦ с использованием сети "Интернет" посредством портала федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (https://do.gosuslugi.ru/), Единого портала и (или) Регионального портала.";
- в разделе 4:
- пункт 4.1.4 подраздела 4.1 дополнить словами "(представителей заявителей)";
- в подразделе 4.2:
- пункт 4.2.1 после слов "обращений заявителей" дополнить словами "(представителей заявителей)";
- пункт 4.2.4 дополнить словами "(представителя заявителя)";
- раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Смоленской области, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Смоленской области
5.1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими Департамента и работниками МФЦ, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем (представителем заявителя) решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, МФЦ, работника МФЦ.
Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, о предоставлении двух и более государственных услуг в МФЦ при однократном обращении заявителя (представителя заявителя);
2) нарушения срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем (представителем заявителя) решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требования у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя (представителя заявителя);
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем (представителем заявителя) решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребования с заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем (представителем заявителя) решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требования у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем (представителем заявителя) решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Заявитель (представитель заявителя) вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному областным нормативным правовым актом.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием сети "Интернет" посредством портала федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (https://do.gosuslugi.ru/), официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала и (или) Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала и (или) Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ в приеме документов у заявителя (представителя заявителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, МФЦ, работника МФЦ.
Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (представителя заявителя), либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю (представителю заявителю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя), указанном в пункте 5.8 настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения государственной услуги.
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя), указанном в пункте 5.8 настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявители (представители заявителей) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, в судебном порядке.
5.13. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале и (или) Региональном портале. Департамент обеспечивает размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе Реестра.";
- приложения N 1-3 изложить в новой редакции (прилагаются).
Губернатор Смоленской области |
А.В. Островский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 27 января 2020 г. N 22 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 25.06.2013 N 502"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 января 2020 г.