Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение N 6
к муниципальной программе
Цивильского района
Чувашской Республики
"Модернизация и развитие сферы
жилищно-коммунального хозяйства"
Подпрограмма
"Обеспечение населения Цивильского района Чувашской Республики качественной питьевой водой" муниципальной программы Цивильского района Чувашской Республики "Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
отдел строительства и ЖКХ администрации Цивильского района |
Соисполнитель подпрограммы |
- |
структурные подразделения администрации Цивильского района; администрации поселений Цивильского района Чувашской Республики (по согласованию) |
Цели подпрограммы |
- |
обеспечение населения Цивильского района Чувашской Республики питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, в объеме, достаточном для жизнедеятельности, улучшение на этой основе состояния здоровья жителей и социально-экологической обстановки на территории Цивильского района Чувашской Республики; восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения |
Задачи подпрограммы |
- |
развитие системы муниципального регулирования в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе путем применения долгосрочного тарифообразования и использования методов государственно-частного партнерства; повышение эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий; внедрение новых технологий обработки воды на водоочистных станциях; предотвращение загрязнения источников питьевого водоснабжения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
к 2036 году будут достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели: удельный вес проб воды из источников питьевого централизованного водоснабжения, не отвечающей гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, - 10 процентов; удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, - 4 процента; доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, в общем протяжении водопроводной сети - 20 процентов; доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в общем протяжении канализационной сети - 22 процента; доля городского населения Чувашской Республики, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, - 98 процентов; количество крупных объектов, построенных и реконструированных на территории Чувашской Республики, - 10 единиц; доля населения Цивильского района Чувашской Республики, обеспеченного централизованными услугами водоотведения, - 83 процента; доля объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод - 90 процентов |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2035 годы: 1 этап - 2019 - 2025 годы 2 этап - 2026 - 2030 годы 3 этап - 2031 - 2035 годы |
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации |
- |
прогнозируемые объемы финансирования мероприятий подпрограммы в 2019 - 2035 годах составляют 0 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0 тыс. рублей; в 2023 году - 0 тыс. рублей; в 2024 году - 0 тыс. рублей; в 2025 году - 0 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 0 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах - 0 тыс. рублей; из них средства: федерального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей; в 2021 году - 0 тыс. рублей; в 2022 году - 0 тыс. рублей; в 2023 году - 0 тыс. рублей; в 2024 году - 0 тыс. рублей; в 2025 году - 0 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 0 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах - 0 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 0 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей; в 2021 году - 0 тыс. рублей; в 2022 году - 0 тыс. рублей; в 2023 году - 0 тыс. рублей; в 2024 году - 0 тыс. рублей; в 2025 году - 0 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 0 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах - 0 тыс. рублей; местных бюджетов - 0 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей; в 2021 году - 0 тыс. рублей; в 2022 году - 0 тыс. рублей; в 2023 году - 0 тыс. рублей; в 2024 году - 0 тыс. рублей; в 2025 году - 0 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 0 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах - 0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 0 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей; в 2021 году - 0 тыс. рублей; в 2022 году - 0 тыс. рублей; в 2023 году - 0 тыс. рублей; в 2024 году - 0 тыс. рублей; в 2025 году - 0 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 0 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах - 0 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности; увеличение доступа населения к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; сокращение потерь воды в сетях централизованного водоснабжения с одновременным снижением числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; увеличение доли сточных вод, соответствующих нормативам; переход на долгосрочное регулирование тарифов, в том числе методом доходности инвестированного капитала; повышение инвестиционной активности частных инвесторов. Экологическая эффективность Подпрограммы будет выражена в реализации права населения на здоровую окружающую среду, обеспечении экологической безопасности населения, сохранении экосистем, повышении уровня экологической культуры |
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем, на решение которых направлена Подпрограмма, и прогноз ее развития
Подпрограмма разработана в целях:
обеспечения населения Цивильского района Чувашской Республики питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве;
улучшения качества жизни и здоровья населения;
восстановления, охраны и рационального использования источников питьевого водоснабжения.
Мероприятия настоящей подпрограммы предусматривают завершение строительства наиболее значимых объектов водоснабжения и водоотведения, а также строительство новых объектов, испытывающих дефицит питьевого водоснабжения. Конечным результатом реализации Программы является увеличение доли сельских населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества (централизованными системами водоснабжения), за счет строительства систем водоснабжения с вводом в жилые дома.
В результате нарушений правил санитарной охраны водоисточников, частично из-за отсутствия водоочистных сооружений качество питьевой воды во многих населенных пунктах не удовлетворяет гигиеническим нормативам.
Действующие подземные источники водоснабжения характеризуются повышенной минерализацией, повышенным содержанием сульфатов, бора, железа, бария, лития и требуют специальных современных методов очистки.
Ввиду того, что только 20 процентов добытой воды используются населением непосредственно для питья и приготовления пищи, а остальная вода - на хозяйственно-бытовые нужды, целесообразно проведение обезборивания подземных вод в объемах, необходимых только для питьевых целей, с последующим бутилированием и реализацией в торговой сети.
Централизованная система водоснабжения в Цивильском районе имеется в г. Цивильск и поселениях Цивильского района.
Из-за несвоевременного проведения аварийно-восстановительных работ, ежегодных профилактических промывок, дезинфекции водопроводных сетей и сооружений, особенно в сельской местности, происходит вторичное микробное загрязнение питьевой воды. Об этом свидетельствует несоответствие качества воды гигиеническим нормативам в коммунальных водопроводах - 18 процентов проб воды.
В Цивильском районе 7 процентов населения пользуются питьевой водой из общественных децентрализованных водоисточников. Вода из общественных колодцев, родников не защищена от загрязнения, неудовлетворительное их санитарно-техническое состояние создает угрозу возникновения и распространения заболевания людей кишечными инфекциями.
В Цивильском районе 82% действующих систем централизованного водоснабжения в сельских населенных пунктах имеет срок эксплуатации свыше нормативного (более 25 лет).
Протяженность водоводов предприятий жилищно-коммунального хозяйства составляет 234, 563 км из них 160,3 км нуждаются в замене. Имеющиеся водопроводные сети не обеспечивают полной потребности в хозяйственно-питьевом водоснабжении по качеству и количеству воды.
Для обеспечения населения Цивильского района Чувашской Республики качественной питьевой водой в достаточном количестве, защиты водных объектов как источников питьевого водоснабжения, решения проблем водоотведения требуются значительные вложения финансовых средств.
Масштабность проблемы обусловливает необходимость применения увязанного по задачам, ресурсам и срокам комплекса долгосрочных программных мероприятий, требующих значительных финансовых расходов.
На первом этапе решения проблемы обеспечения населения Чувашской Республики питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, была реализована республиканская целевая подпрограмма "Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2005 - 2008 годы", утвержденная Указом Президента Чувашской Республики от 29 декабря 2004 г. N 142. В последующем указанные проблемы решались в рамках республиканской целевой программы "Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009 - 2020 годы", утвержденной Указом Президента Чувашской Республики от 2 декабря 2008 г. N 123. Приоритеты государственной политики в области модернизации и развития сферы жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики определены Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2018 г. N 254, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду республиканская целевая программа "Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2005-2008 годы"
Сроки реализации подпрограммы - 2019 - 2035 годы.
Этапы реализации Государственной программы:
1 этап - 2019 - 2025 годы;
2 этап - 2026 - 2030 годы;
3 этап - 2031 - 2035 годы.
В рамках реализации подпрограммы на 2 и 3 этапах планируется продолжить работу по строительству и модернизации систем внедрению новых технологий обработки воды на водоочистных станциях, предотвращению загрязнения источников питьевого водоснабжения.
Развитие сферы водоснабжения и водоотведения прогнозируется по следующим направлениям:
совершенствованию системы управления сектором водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе по переходу на метод образования долгосрочных тарифов, создание условий для заключения (или заключение) концессионных соглашений и других мероприятий по реформированию отношений в указанном секторе;
совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы в области регулирования качества воды;
приоритет реализации мероприятий подпрограммы в первоочередном порядке в населенных пунктах с неблагоприятным состоянием поверхностных и подземных источников питьевого водоснабжения;
приоритет реализации мероприятий с использованием инновационной продукции, российского оборудования, материалов и услуг;
инвестирование средств в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение систем коммунального водоотведения на основе технологий, обеспечивающих очистку сточных вод до установленных нормативных значений;
продолжение софинансирования мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета в виде субсидий по федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2019 - 2035 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2018 г. N 588" О государственной программе Чувашской Республики "Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства";
совершенствование экологического регулирования, в том числе установление порядка определения платы за сбросы сточных вод для организаций коммунального комплекса.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы
Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития России.
Приоритеты и цели подпрограммы определены основными направлениями реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2018 г. N 254.
Целями подпрограммы являются:
повышение качества питьевой воды для населения Чувашской Республики;
улучшение социально-экологической обстановки на территории Чувашской Республики;
восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения.
Для достижения поставленных целей подпрограммы необходимо решение следующих задач:
повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий;
повышение эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий;
предотвращение загрязнения источников питьевого водоснабжения.
В реализации подпрограммы по согласованию участвуют органы местного самоуправления в Чувашской Республике.
Отсутствие чистой воды и систем канализации является основной причиной распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, возникновения патологий и усиления воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. В отдельных случаях отсутствие доступа к чистой воде и системам канализации приводит к массовым заболеваниям и распространению эпидемий. Развитие исследований по выявлению риска для здоровья населения в связи с химическим и биологическим загрязнением поверхностных и подземных вод подтверждает необходимость целенаправленных действий для сокращения заболеваемости, связанной с антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.
Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье нации и качество жизни. Продолжительность жизни россиян находится на нижней границе этого показателя для развитых стран. Обеспечение населения чистой водой окажет непосредственное влияние на снижение смертности, в особенности детской, и увеличение продолжительности жизни.
Повышение качества централизованного водоснабжения до уровня, достигнутого западноевропейскими странами, позволит населению использовать водопроводную воду и не прибегать к использованию бутилированной воды.
Сложившаяся кризисная ситуация в области питьевого водоснабжения обусловлена недостаточностью мероприятий по охране источников питьевого водоснабжения, неудовлетворительным техническим состоянием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, неустойчивым финансовым состоянием организаций коммунального комплекса, несовершенством нормативной правовой базы и экономических механизмов в сфере водопользования.
Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод определяется тем, что:
задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития страны, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности;
необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней;
проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
Целями Подпрограммы являются:
обеспечение населения Цивильского района Чувашской Республики питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, в объеме, достаточном для жизнедеятельности;
улучшение состояния здоровья жителей и социально-экологической обстановки на территории Цивильского района Чувашской Республики;
восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
развитие системы муниципального регулирования в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе путем применения долгосрочного тарифообразования и использования методов государственно-частного партнерства;
строительство и модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в рамках реализации инвестиционных проектов;
создание групповых систем водоснабжения;
повышение эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий;
внедрение новых технологий обработки воды на водоочистных станциях;
предотвращение загрязнения источников питьевого водоснабжения.
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и оценка её эффективности.
Мероприятия Подпрограммы предусматривают завершение строительства наиболее значимых объектов водоснабжения и водоотведения, а также строительство новых и модернизацию существующих объектов.
Конечным результатом реализации Подпрограммы является увеличение доли сельских населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества (централизованными системами водоснабжения), за счет строительства систем водоснабжения с вводом в жилые дома.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит увеличить обеспеченность населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и обеспечить доступ к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.
Реализация Подпрограммы к концу 2035 года позволит:
увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности;
сократить потерю воды в сетях централизованного водоснабжения с одновременным снижением числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
увеличить долю сточных вод, соответствующих нормативам.
Не менее важным результатом реализации Подпрограммы станет повышение качества воды в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения, что позволит уменьшить количество заболеваний пищеварительной системы, уменьшить риск инфекционных заболеваний, распространяющихся в водной среде.
III. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Достижение целей и задач Подпрограммы осуществляется путем выполнения основных мероприятий Подпрограммы:
1. Развитие систем водоснабжения муниципальных образований.
Исходя из экономической целесообразности строительство централизованных систем водоснабжения намечено в сельских населенных пунктах с числом жителей, равным или превышающим 150 человек, а станции водоочистки, при необходимости, в населенных пунктах с числом жителей, равным или превышающим 250 человек.
Развитие систем водоснабжения муниципальных образований предусматривает выполнение следующих мероприятий:
реализация мероприятий регионального проекта Чувашской Республики "Чистая вода" - развитие систем водоснабжения г. Цивильск Чувашской Республики;
реконструкция, строительство и кольцевание водозаборных скважин по результатам оценки эксплуатационных запасов подземных вод;
строительство, реконструкция и восстановление централизованных локальных систем водоснабжения в сельских населенных пунктах;
строительство и реконструкция систем водоснабжения и уличной водопроводной сети городов;
очистка подземных вод в действующих системах централизованного водоснабжения;
проектирование систем водоснабжения и водоотведения;
регистрация права собственности на системы водоснабжения и водоотведения, в том числе оформление земельных участков и техническая инвентаризация объектов.
Мероприятие предусматривает реализацию конкретных задач по повышению качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий.
2. Охрана и восстановление водных объектов. При этом планируется проведение следующих мероприятий:
2.1. Инвентаризация разведочно-эксплуатационных скважин на воду;
2.2. Ликвидационный тампонаж бесхозных, заброшенных и подлежащих ликвидации разведочно-эксплуатационных скважин.
3. Строительство и реконструкция объектов водоотведения и очистных сооружений в муниципальных образованиях.
В рамках выполнения основного мероприятия предполагается осуществить строительство и реконструкцию очистных сооружений бытовых сточных вод и сетей канализации в населенных пунктах Цивильского района Чувашской Республики.
4. Охрана и восстановление водных объектов.
Инвентаризация разведочно-эксплуатационных скважин и проведение работ по ликвидационному тампонажу бесхозных, заброшенных и подлежащих ликвидации разведочно-эксплуатационных скважин.
Реализация указанного мероприятия обеспечит проведение инвентаризации разведочно-эксплуатационных скважин, ликвидационного тампонажа бесхозных, заброшенных скважин.
Подпрограмма реализуется в период с 2019 по 2035 год в три этапа:
1 этап - 2019 - 2025 годы;
2 этап - 2026 - 2030 годы;
3 этап - 2031 - 2035 годы
IV. Характеристика мер правового регулирования
Для реализации подпрограммы планируется применять меры правового регулирования Муниципальной программы.
Основной мерой правового регулирования подпрограммы станет внесение изменений в нормативно-правовую базу Чувашской Республики, состоящую в том числе из:
решения Цивильского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о внесении изменений в решение Цивильского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о районном бюджете на соответствующий финансовый год.
V. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных районов
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
разработку и утверждение муниципальных программ в сфере развития систем водоснабжения и водоотведения;
подготовка инвестиционных проектов, планируемых к софинансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках настоящей подпрограммы и представление этих проектов ответственному исполнителю подпрограммы;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию инвестиционных проектов, планируемых к софинансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках мероприятий подпрограммы;
подготовку ежегодно соответствующих документов для участия в подпрограмме и представление этих документов, в установленные сроки, ответственному исполнителю подпрограммы в целях получения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики;
организацию информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение цели и задач подпрограммы;
составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных инвестиций, направляемых на реализацию подпрограммы, и представление этих отчетов, в установленные сроки, ответственному исполнителю подпрограммы;
контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2019 - 2035 годах составит 0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 0 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 0 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 0 тыс. рублей.
Прогнозируемые объемы финансирования подпрограммы на 1 этапе составят 0 тыс. рублей, на 2 этапе - 0 тыс. рублей, на 3 этапе - 0 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0 тыс. рублей;
в 2022 году - 0 тыс. рублей;
в 2023 году - 0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0 тыс. рублей;
в 2025 году - 0 тыс. рублей;
в 2026 - 2030 годах - 0 тыс. рублей;
в 2031 - 2035 годах - 0 тыс. рублей;
из них средства:
федерального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0 тыс. рублей;
в 2022 году - 0 тыс. рублей;
в 2023 году - 0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0 тыс. рублей;
в 2025 году - 0 тыс. рублей;
в 2026 - 2030 годах - 0 тыс. рублей;
в 2031 - 2035 годах - 0 тыс. рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики - 0 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0 тыс. рублей;
в 2022 году - 0 тыс. рублей;
в 2023 году - 0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0 тыс. рублей;
в 2025 году - 0 тыс. рублей;
в 2026 - 2030 годах - 0 тыс. рублей;
в 2031 - 2035 годах - 0 тыс. рублей;
местных бюджетов - 0 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0 тыс. рублей;
в 2022 году - 0 тыс. рублей;
в 2023 году - 0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0 тыс. рублей;
в 2025 году - 0 тыс. рублей;
в 2026 - 2030 годах - 0 тыс. рублей;
в 2031 - 2035 годах - 0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 0 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0 тыс. рублей;
в 2022 году - 0 тыс. рублей;
в 2023 году - 0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0 тыс. рублей;
в 2025 году - 0 тыс. рублей;
в 2026 - 2030 годах - 0 тыс. рублей;
в 2031 - 2035 годах - 0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приведено в приложении к подпрограмме.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей (соисполнителей) подпрограммы, что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Данные риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности подпрограммы. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.
Реализации подпрограммы также угрожают непредвиденные риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы:
риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.