Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
транспорта и дорожного хозяйства
Республики Саха (Якутия)
от 17 января 2020 г. N ОД-19
Правила
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии казенному предприятию Республики Саха (Якутия) "Дороги Арктики" на обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для обеспечения надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния дорог (содержание и ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения) в северных и арктических улусах (районах) Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии казенному предприятию Республики Саха (Якутия) "Дороги Арктики" на обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для обеспечения надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния дорог (содержание и ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения) в северных и арктических улусах (районах) Республики Саха (Якутия).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Казенного предприятия Республики Саха (Якутия), связанных с обеспечением надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния дорог (содержание и ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям на территории северных и арктических улусах (районах) Республики Саха (Якутия).
1.3. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) в соответствии с государственной программой Республики Саха (Якутия) "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы", утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2019 г. N 842.
1.4. Получателем субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Казенное предприятие Республики Саха (Якутия) "Дороги Арктики" (далее - Предприятие).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии Предприятие представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам в срок не позднее 01 ноября текущего финансового года (в 2020 году - не позднее 30 января 2020 года), на следующий финансовый год.
2.2. К заявлению прилагаются:
а) справка о непроведении ликвидации Предприятия и об отсутствии решения арбитражного суда о признании Предприятия несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
б) справка о неприостановлении деятельности Предприятия в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки;
в) согласие Предприятия на соблюдение запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
г) план мероприятий по урегулированию кредиторской задолженности Предприятия, утвержденный руководителем Предприятия (при наличии задолженности).
2.3. Для рассмотрения заявления Предприятия создается комиссия приказом Министерства (далее - комиссия) в составе не менее пяти и не более девяти человек. Заседание комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины членов комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
2.4. Комиссия рассматривает заявление и представленные к нему документы в течение 7 (семи) рабочих дней со дня предоставления заявления.
2.5. Основаниями для отказа Предприятию в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных Предприятием документов требованиям, определенным п. 2.2. настоящих Правил, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной Предприятием информации;
в) несоблюдение срока предоставления заявления.
2.6. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения об отказе направляет Предприятию письмо об отказе в предоставлении субсидии.
2.7. В случае соблюдения Предприятием требований, указанных в пунктах 2.1., 2.2 настоящих Правил, Комиссия принимает решение рекомендовать предоставить субсидию Предприятию.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании.
2.8. После принятия закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) Министерство в течение тридцати рабочих дней принимает решение о предоставлении субсидии в форме приказа Министерства на основании протокола заседания Комиссии.
2.9. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке до Министерства и в пределах размера, указанном в пункте 2.11 настоящих Правил.
2.10. Размер субсидии определяется в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.08.2009 N 352 по следующей формуле:
С Асод. = (СУММ) Нприв. сод. x Ктер. сод. x L x Кдеф., где:
С - субсидия из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территориях Арктической зоны и Восточной экономической зоны Республики Саха (Якутия);
Асод. - размер ассигнований из бюджета Республики Саха (Якутия) на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
Нприв. - приведенный норматив денежных затрат на работы по содержанию автомобильных дорог каждой категории. Коэффициент дифференциации согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.08.2009 N 352 (таблица N 2) (тыс. рублей/км);
Ктер. сод. - территориальный коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости выполнения работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения по Республике Саха (Якутия) согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.08.2009 N 352 (таблица N 1);
L - протяженность автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения каждой категории на 1 января года, предшествующего планируемому периоду, с учетом ввода объектов строительства и реконструкции (км);
Кдеф. - индекс-дефлятор инвестиций на год планирования.
2.11. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
- комплексные работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, внесенных в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Саха (Якутия) в соответствии с правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия);
- уплата налогов, сборов и платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы, уплата госпошлины;
- оплата труда штатных работников, оплата проезда в отпуск (учебу), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- командировочные расходы (проезд, суточные, проживание);
- приобретение запасных частей для транспорта, машин и механизмов, расходных материалов и материалов снабжения;
- приобретение горюче-смазочных материалов, всех видов котельно-печного топлива;
- оплата услуг по метеопрогнозу, услуг по отпуску и хранению ГСМ;
- приобретение оборудования, инструментов, канцелярских товаров, спецодежды, стиральных машин для стирки спецодежды, офисной мебели, средств связи (в том числе оснащение спутниковой связью, системой ГЛОНАСС), средств фото-, видеосвязи и фото-, видеозаписи, объектов основных средств (в том числе всех видов транспорта, машин и механизмов), всех видов программного обеспечения и услуг по их сопровождению, компьютерной и оргтехники, газет и журналов, периодических изданий и литературы, нематериальных активов;
- оплата услуг по подготовке кадров, содержанию имущества, снабжению электроэнергией, теплоэнергией, услуг водоснабжения и водоотведения, услуг вывоза мусора и ТБО, ремонта машин и механизмов, оборудования, ремонта основных производственных фондов, проектов содержания автомобильных дорог, аудиторских и информационно-консультационных услуг, обслуживанию транспортных средств, оценочных, технических, проектно - изыскательских и экспертных услуг, услуг по охране, портовых услуг, погрузочно-разгрузочных услуг;
- оплата по договорам на выполнение работ, услуг, связанных с осуществлением производственной деятельности;
- оплата услуг по договорам аренды нежилых и жилых помещений и имущества, земельных участков, услуг по хранению имущества, услуг по уборке помещений, транспортных услуг, услуг по ремонту транспорта и замене масел, услуг по техосмотру транспортных средств, услуг по страхованию объектов недвижимости и транспортных средств, услуг по оформлению документов и государственной регистрации прав на объекты недвижимости и транспортные средства;
- расходы по противопожарной охране объектов, расходы по опубликованию информации и объявлений в СМИ, оплата санитарно-эпидемиологических услуг, услуг сертификации, услуг по оформлению авиабилетов, юридических, нотариальных и банковских услуг, услуг по доставке грузов, почтовых услуг по доставке посылок, писем, бандеролей, услуг по медосмотру (плановому и внеплановому), мероприятий по охране труда, представительские расходы, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, расходы, связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
2.12. Условием предоставления субсидии также является соблюдение Предприятием запрета на приобретение за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
2.13. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия), заключаемого между Министерством и Предприятием в течение десяти рабочих дней после принятия решения, указанного в пункте 2.8. настоящих Правил.
2.14. Требования, которым должно соответствовать Предприятие на первое число месяца, соответствующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
а) у Предприятия должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Предприятия должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций и иных средств, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
в) Предприятие не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) Предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) Предприятие не должно получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством ежеквартально путем сравнения установленных (плановых) и фактически достигнутых значений показателей результативности.
2.16. В целях оценки эффективности использования субсидии устанавливаются следующие результаты предоставления субсидии:
а) протяженность введенных в эксплуатацию ледовых и сухопутных автозимников с указанием продолжительности их действия (км);
б) Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с оценкой содержания "Допустимый" в соответствии с утвержденным Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Порядком оценки уровня содержания автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Саха (Якутия) (%);
в) протяженность искусственных сооружений, на которых выполнены планово-предупредительные работы с целью восстановления транспортно-эксплуатационных показателей, (п. м);
г) протяжённость или площадь отремонтированных участков автомобильных дорог (км, кв. м);
д) протяжённость отремонтированных искусственных сооружений (п. м).
2.17. Сроки (периодичность) перечисления субсидии устанавливаются Соглашением о предоставлении субсидии.
2.18. Расчетный счет перечисления субсидии указывается в Соглашении о предоставлении субсидии.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет Министерству отчеты об использовании субсидии по формам, установленными настоящими Правилами.
3.2. Отчеты об использовании предоставленной субсидии представляются получателем ежемесячно в срок до пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, согласно приложению N 2
3.3. Отчеты об использовании предоставленной субсидии представляются получателем ежеквартально в срок до пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, согласно приложению N 3.
3.4. Предварительный отчет об использовании предоставленной субсидии за отчетный финансовый год представляется не позднее 10 декабря отчетного финансового года по форме годового отчета, установленного согласно приложению N 4.
3.5. Итоговый отчет об использовании предоставленной субсидии представляется не позднее 31 марта финансового года, следующего за отчетным финансовым годом по форме годового отчета, установленного согласно приложению N 4.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Предприятием, а также соблюдение запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты.
4.2. При установлении Министерством или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения Предприятием, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, в том числе указания в представленных документах недостоверных сведений или при не достижении показателя результативности, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия). Министерство направляет Предприятию требование о возврате субсидии с указанием суммы и сроков возврата. Предприятие обязано вернуть субсидию в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в размере и сроки, указанные в требовании.
4.3. При не достижении организацией показателя результативности, установленных настоящими Правилами, Министерство применяет штрафные санкции с обязательным уведомлением получателя в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты принятия указанного решения.
4.4. В случае образования у получателя неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Министерства о наличии потребности в указанных средствах, принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия), субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. При невозврате получателем средств субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), и неуплате штрафов в размере и сроки, указанные в требовании, Министерство принимает меры по их взысканию в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении Субсидии |
|
Содержание Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2020 г. N ОД-19 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.