В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях совершенствования правового регулирования отношений, связанных с закупками товаров, работ, услуг для нужд Воронежской области, приказываю:
1. Внести в приказ управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области от 15.11.2018 г. N 151 о/н "О комиссиях по осуществлению закупок для государственных нужд Воронежской области" следующие изменения:
1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1.1. Положение о конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
1.2. Положение об аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
1.3. Положение о комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений при проведении запроса предложений в электронной форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
1.4. Положение о котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме согласно приложению N 4 к настоящему приказу.".
1.2. Положение о конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме для нужд Воронежской области изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к приказу
управления по регулированию
контрактной системы в сфере закупок
Воронежской области
от 15.11.2018 N 151 о/н
Положение
о конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме для нужд Воронежской области (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Положение определяет цели создания, функции, состав и порядок работы конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме для нужд Воронежской области (далее - Комиссия).
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, а также законодательством Воронежской области (далее - законодательство о контрактной системе).
2. Цели и задачи Комиссии
2.1. Комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме для нужд Воронежской области (далее также - конкурс в электронной форме).
3. Порядок формирования Комиссии
3.1. Комиссия является коллегиальным органом, основанным на временной или постоянной основе.
3.2. Комиссия должна состоять не менее чем из пяти человек.
3.3. Решение о создании Комиссии принимается уполномоченным органом до начала проведения закупки. При этом определяется состав Комиссии, назначается ее председатель.
3.4. Комиссия может состоять из: председателя Комиссии (далее - Председатель), заместителя председателя Комиссии, секретаря, членов комиссии: представителей заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации (если в целях осуществления закупки была привлечена специализированная организация).
3.5. В состав Комиссии должны включаться преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
В состав Комиссии должно включаться не менее четырех представителей заказчика. Представителями заказчика должны быть:
- лицо должностью не ниже заместителя руководителя (заместителя директора) соответствующего заказчика Воронежской области или лицо, его замещающее;
- лица, состоящие в штате заказчика (не менее одного человека).
Представителями заказчика также могут быть лица, не состоящие в штате заказчика.
3.6. При проведении конкурса в электронной форме для заключения контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав Комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы и искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Комиссии.
3.7. Членами Комиссии не могут быть физические лица:
а) которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе в электронной форме, соответствия участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме дополнительным требованиям;
б) лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
в) на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
г) состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
д) непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
В случае выявления в составе Комиссии указанных лиц такие члены Комиссии незамедлительно заменяются другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.8. Члены Комиссии не должны допускать в своей деятельности возникновения конфликта интересов.
3.9. Замена члена Комиссии допускается только по решению уполномоченного органа, принявшего решение о создании Комиссии.
4. Права и обязанности Комиссии и ее членов
4.1. Комиссия обязана:
4.1.1. Проводить рассмотрение и оценку первых и вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и конкурсной документацией.
4.1.2. Проводить рассмотрение и оценку первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, допущенных к участию в конкурсе в электронной форме, по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", если такой критерий установлен конкурсной документацией.
4.1.3. Проводить первый этап двухэтапного конкурса в электронной форме.
4.1.4. Проверять соответствие участников конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и конкурсной документацией.
4.1.5. Не допускать участника конкурса в электронной форме к участию в конкурсе в электронной форме в случае, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и конкурсной документацией.
4.1.6. Признавать заявку на участие в конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случае, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и конкурсной документацией.
4.1.7. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отстранять участника закупки от участия в конкурсе в электронной форме на любом этапе его проведения.
4.1.8. Проводить оценку вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме в установленном Правительством Российской Федерации порядке и на основании критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки.
4.1.9. Присваивать заявкам на участие в конкурсе в электронной форме порядковые номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта, подводить итоги конкурса в электронной форме.
4.1.10. Осуществлять рассмотрение единственной заявки на участие в конкурсе в электронной форме.
4.1.11. Составлять и подписывать протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, протокол подведения итогов конкурса в электронной форме, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе в электронной форме, протокол первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме.
4.1.12. Направлять протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, протокол подведения итогов конкурса в электронной форме, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе в электронной форме, протокол первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме оператору электронной площадки для размещения в единой информационной системе в сфере закупок.
4.1.13. Не проводить переговоры с участниками конкурса в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
4.1.14. Исполнять либо обжаловать предписания органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, об устранении выявленных ими нарушений законодательства о контрактной системе.
4.2. Комиссия вправе:
4.2.1. Обращаться к заказчику за разъяснениями по объекту закупки.
4.2.2. Обращаться к заказчику, уполномоченному органу с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения, необходимые для рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме, в том числе для проверки соответствия участника конкурса в электронной форме требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.2.3. Требовать от заказчика, уполномоченного органа привлекать экспертов в случаях и в целях, установленных законодательством о контрактной системе. Привлекаемые эксперты должны соответствовать требованиям, установленным к ним Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.3. Члены Комиссии обязаны:
4.3.1. Знать требования законодательства о контрактной системе и настоящего Положения, руководствоваться ими в своей деятельности.
4.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Комиссии, время проведения которых устанавливается Председателем или заместителем председателя Комиссии не позднее чем за один рабочий день до планируемого заседания
Комиссии, о чем члены Комиссии уведомляются телефонограммой или иным способом. Отсутствие на заседании Комиссии допускается только по уважительной причине.
Заочное голосование члена Комиссии не допускается.
В случае отсутствия члена Комиссии от заказчика на заседании Комиссии по уважительной причине такой член Комиссии обязан уведомить об этом уполномоченный орган не менее чем за один рабочий день до соответствующего заседания Комиссии. При этом заказчик обязан заменить отсутствующего члена Комиссии с тем, чтобы общее количество представителей заказчика в Комиссии, подписывающих протоколы, было не менее четырех. В случае отсутствия члена Комиссии от уполномоченного органа, специализированной организации уполномоченный орган, специализированная организация вправе осуществить замену отсутствующего члена Комиссии.
4.3.3. Осуществлять рассмотрение и оценку первых и вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, подведение итогов конкурса в электронной форме, рассмотрение единственной заявки на участие в конкурсе в электронной форме, первый этап двухэтапного конкурса в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, конкурсной документации и настоящего Положения.
4.3.4. Проверять правильность содержания протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, протокола подведения итогов конкурса в электронной форме, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе в электронной форме, протокола первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме.
4.3.5. Подписывать протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, протокол подведения итогов конкурса в электронной форме, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе в электронной форме, протокол первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме. При этом количество членов Комиссии, являющихся представителями заказчика и подписывающих такие протоколы, должно быть не менее четырех.
4.3.6. Принимать участие в определении победителя конкурса в электронной форме, в том числе путем обсуждения и голосования.
4.3.7. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения конкурса в электронной форме, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3.8. Члены Комиссии - представители заказчика обязаны представлять Комиссии:
- письменное мотивированное заключение о рассмотрении и оценке первых частей заявок участников конкурса в электронной форме в срок не позднее, чем до 14.00 часов по местному времени дня окончания рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме;
- письменное мотивированное заключение о рассмотрении и оценке вторых частей заявок участников конкурса в электронной форме в срок не позднее, чем до 14.00 часов по местному времени дня окончания рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме;
- письменное мотивированное заключение о подведении итогов конкурса в электронной форме в срок не позднее, чем до 11.00 часов по местному времени рабочего дня, следующего после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений.
Указанные заключения должны быть завизированы всеми членами Комиссии - представителями заказчика и подписаны членом Комиссии, являющимся представителем заказчика и занимающим должность не ниже заместителя руководителя (заместителя директора) соответствующего заказчика Воронежской области.
Указанные мотивированные заключения в части вопросов, требующих специальных познаний в отношении объекта закупки, учитываются Комиссией при принятии решений в приоритетном порядке. Члены комиссии - представители заказчика, подписавшие заключение, несут ответственность за его достоверность, полноту и соответствие действующим нормативноправовым актам в сфере контрактной системы Российской Федерации и Воронежской области.
4.3.9. Соблюдать требования законодательства о контрактной системе.
4.4. Члены Комиссии вправе:
4.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе в электронной форме.
4.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии.
4.4.3. Письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к соответствующему протоколу, составляемому в ходе конкурсной процедуры.
4.4.4. Осуществлять иные действия в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением.
4.5. Председатель Комиссии:
4.5.1. Осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
4.5.2. Своевременно уведомляет членов Комиссии о дате и времени проведения заседаний.
4.5.3. Открывает и ведет заседания Комиссии.
4.5.4. В случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе Комиссии экспертов, специалистов.
4.5.5. Объявляет победителя конкурса в электронной форме.
4.5.6. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением.
4.5.7. В отсутствие Председателя его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
4.5.8. В отсутствие заместителя председателя Комиссии присутствующие на заседании члены Комиссии выбирают из своего числа лицо, которое временно будет осуществлять функции Председателя.
4.6. Секретарь Комиссии:
4.6.1. Осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям.
4.6.2. При необходимости обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами.
4.6.3. По ходу заседаний Комиссии ведет соответствующие протоколы.
4.6.4. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением.
5. Регламент работы Комиссии
5.1. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если заседание Комиссии проводится с участием не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
5.2. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
5.3. Комиссия рассматривает и оценивает первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме в срок, не превышающий пяти рабочих дней, а в случае, если начальная (максимальная) цена не превышает один миллион рублей, один рабочий день с даты окончания срока подачи заявок. В случае проведения конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства указанный срок не может превышать десять рабочих дней с даты окончания срока подачи указанных заявок независимо от начальной (максимальной) цены контракта.
5.4. Комиссия рассматривает первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией.
5.5. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме Комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе в электронной форме и признании этого участника участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.6. Комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, допущенных к участию в конкурсе в электронной форме, по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", если такой критерий установлен конкурсной документацией.
5.7. Комиссия осуществляет рассмотрение единственной заявки на участие в конкурсе в электронной форме.
5.8. Комиссия составляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе в электронной форме, которые подписываются всеми присутствующими членами Комиссии.
5.9. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме подана только одна заявка или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе в электронной форме или по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в таком конкурсе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, его участником, конкурс в электронной форме признается несостоявшимся. Информация о признании конкурса в электронной форме несостоявшимся вносится в протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме.
5.10. Комиссия осуществляет рассмотрение и оценку вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме в срок, не превышающий три рабочих дня, а в случае, если начальная (максимальная) цена не превышает один миллион рублей, один рабочий день с даты направления заказчику, в уполномоченный орган вторых частей заявок на участие в таком конкурсе. В случае проведения конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства указанный срок не может превышать пять рабочих дней с даты направления заказчику, в уполномоченный орган вторых частей заявок на участие в таком конкурсе независимо от начальной (максимальной) цены контракта.
5.11. Комиссия рассматривает и оценивает вторые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, и на соответствие участников конкурса в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.12. По результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме Комиссия принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.13. Комиссия отстраняет участника конкурса в электронной форме от участия в таком конкурсе на любом этапе его проведения по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.14. Комиссия ведет протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
5.15. В случае если по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка и подавший ее участник соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, конкурс в электронной форме признается несостоявшимся. Информация о признании конкурса в электронной форме несостоявшимся вносится Комиссией в протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме.
5.16. Комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки.
5.17. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме Комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается Комиссией заявке на участие в конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса в электронной форме Комиссией признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.
5.18. По итогам рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок участников конкурса в электронной форме с учетом протокола подачи окончательных предложений Комиссия формирует протокол подведения итогов конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
5.19. В случае проведения двухэтапного конкурса в электронной форме на первом его этапе Комиссия проводит с его участниками, подавшими первоначальные заявки, обсуждение содержащихся в этих заявках предложений участников конкурса в отношении объекта закупки в срок не более двадцати дней с даты окончания срока подачи первоначальных заявок на участие в таком конкурсе.
5.20. В случае если по результатам первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме ни один участник двухэтапного конкурса в электронной форме не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник двухэтапного конкурса в электронной форме признан соответствующим указанным требованиям, такой конкурс Комиссией признается несостоявшимся.
5.21. На втором этапе двухэтапного конкурса Комиссия осуществляет рассмотрение и оценку окончательных предложений участников двухэтапного конкурса в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.22. В случае если при проведении двухэтапного конкурса по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме подана только одна такая заявка или не подано ни одной заявки, либо только одна заявка признана соответствующей Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и конкурсной документации, либо Комиссия отклонила все такие заявки, двухэтапный конкурс признается несостоявшимся.
5.23. Комиссия ведет протокол первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме, который подписываются всеми присутствующими членами Комиссии.
6. Ответственность членов Комиссии
6.1. Решение Комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном законодательством, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
6.2. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством о контрактной системе.
6.3. Члены Комиссии и привлеченные Комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в электронной форме.".
1.3. Положение об аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к приказу
управления по регулированию
контрактной системы в сфере закупок
Воронежской области
от 15.11.2018 N 151 о/н
Положение
об аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об аукционной комиссии (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Настоящее Положение определяет цели создания, функции, состав и порядок деятельности аукционной комиссии (далее - Комиссия).
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, а также законодательством Воронежской области (далее - законодательство о контрактной системе).
2. Цели и задачи Комиссии
2.1. Комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме (далее также - электронный аукцион).
3. Порядок формирования Комиссии
3.1. Комиссия является коллегиальным органом, основанным на временной или постоянной основе.
3.2. Комиссия должна состоять не менее чем из пяти человек.
3.3. Решение о создании Комиссии принимается уполномоченным органом до начала проведения закупки. При этом определяется состав Комиссии, назначается ее председатель.
3.4. Комиссия может состоять из: председателя Комиссии (далее - Председатель), заместителя председателя Комиссии, секретаря, членов комиссии: представителей заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации (если в целях осуществления закупки была привлечена специализированная организация).
3.5. В состав Комиссии должны включаться преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
В состав Комиссии должно включаться не менее четырех представителей заказчика.
Представителями заказчика должны быть:
- лицо должностью не ниже заместителя руководителя (заместителя директора) соответствующего заказчика Воронежской области или лицо, его замещающее;
- лица, состоящие в штате заказчика (не менее одного человека).
Представителями заказчика также могут быть лица, не состоящие в штате заказчика.
3.6. Членами Комиссии не могут быть физические лица:
а) лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
б) на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
в) состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
г) непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
В случае выявления в составе Комиссии указанных лиц такие члены Комиссии незамедлительно заменяются другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.7. Члены Комиссии не должны допускать в своей деятельности возникновения конфликта интересов.
3.8. Замена члена Комиссии допускается только по решению уполномоченного органа, принявшего решение о создании Комиссии.
4. Права и обязанности Комиссии, ее отдельных членов
4.1. Комиссия обязана:
4.1.1. Проверять первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг.
4.1.2. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимать решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены законодательством о контрактной системе.
4.1.3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отстранять участника закупки от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
4.1.4. Составлять и подписывать протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона.
4.1.5. Направлять протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона оператору электронной площадки для размещения в единой информационной системе в сфере закупок.
4.1.6. Не проводить переговоры с участниками электронного аукциона, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
4.1.7. Исполнять либо обжаловать предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органов об устранении выявленных ими нарушений законодательства о контрактной системе.
4.2. Комиссия вправе:
4.2.1. Обращаться к заказчику за разъяснениями по объекту закупки.
4.2.2. Обращаться к заказчику, уполномоченному органу с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения, необходимые для рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в том числе для проверки соответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.2.3. Требовать от заказчика, уполномоченного органа привлекать экспертов в случаях и в целях, установленных законодательством о контрактной системе. Привлекаемые эксперты должны соответствовать требованиям, установленным к ним Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.3. Члены Комиссии обязаны:
4.3.1. Знать требования законодательства о контрактной системе и настоящего Положения, руководствоваться ими в своей деятельности.
4.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Комиссии, время проведения которых устанавливается Председателем или заместителем председателя Комиссии не позднее чем за один рабочий день до планируемого заседания Комиссии, о чем члены Комиссии уведомляются телефонограммой или иным способом. Отсутствие на заседании Комиссии допускается только по уважительной причине.
Заочное голосование члена Комиссии не допускается.
В случае отсутствия члена Комиссии от заказчика на заседании Комиссии по уважительной причине такой член Комиссии обязан уведомить об этом уполномоченный орган не менее чем за один рабочий день до соответствующего заседания Комиссии. При этом заказчик обязан заменить отсутствующего члена Комиссии с тем, чтобы общее количество представителей заказчика в Комиссии, подписывающих протоколы, было не менее четырех. В случае отсутствия члена Комиссии от уполномоченного органа, специализированной организации уполномоченный орган, специализированная организация вправе осуществить замену отсутствующего члена Комиссии.
4.3.3. Выносить решения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
4.3.4. Осуществлять процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и документацией об электронном аукционе.
4.3.5. Проверять правильность содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокола подведения итогов электронного аукциона.
4.3.6. Подписывать протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона. При этом количество членов Комиссии от заказчика, подписывающих такие протоколы, должно быть не менее четырех.
4.3.7. Не допускать разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения электронного аукциона, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3.8. Члены Комиссии - представители заказчика обязаны представлять Комиссии:
- письменное мотивированное заключение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этого участника участником электронного аукциона или об отказе в допуске участника электронного аукциона к участию в нем, в срок не позднее чем за один рабочий день до даты окончания рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, в срок не позднее восемнадцати часов дня окончания срока подачи заявок;
письменное мотивированное заключение о соответствии (несоответствии) заявок участников электронного аукциона требованиям документации об электронном аукционе в срок не позднее, чем в течение 2 рабочих дней после даты проведения электронного аукциона.
Заключения должны быть завизированы всеми членами Комиссии - представителями заказчика и подписаны членом Комиссии, являющимся представителем заказчика и занимающим должность не ниже заместителя руководителя (заместителя директора) соответствующего заказчика Воронежской области.
Указанные мотивированные заключения в части вопросов, требующих специальных познаний в отношении объекта закупки, учитываются аукционной комиссией при принятии решений в приоритетном порядке. Члены Комиссии - представители заказчика, подписавшие заключение, несут ответственность за его достоверность, полноту и соответствие действующим нормативно-правовым актам в сфере контрактной системы Российской Федерации и Воронежской области.
4.4. Члены Комиссии вправе:
4.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в электронном аукционе.
4.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии.
4.4.3. Письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к соответствующему протоколу в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
4.4.4. Осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.5. Председатель Комиссии:
4.5.1. Осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
4.5.2. Своевременно уведомляет членов Комиссии о дате и времени проведения заседаний.
4.5.3. Открывает и ведет заседания Комиссии.
4.5.4. В случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе Комиссии экспертов, специалистов.
4.5.5. Объявляет победителя аукциона в электронной форме.
4.5.6. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением.
4.5.7. В отсутствие Председателя его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
4.5.8. В отсутствие заместителя председателя Комиссии присутствующие на заседании члены Комиссии выбирают из своего числа лицо, которое временно будет осуществлять функции Председателя.
4.6. Секретарь Комиссии:
4.6.1. Осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям.
4.6.2. При необходимости обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами.
4.6.3. По ходу заседаний Комиссии ведет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона.
4.6.4. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением.
5. Регламент работы Комиссии
5.1. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если заседание Комиссии проводится с участием не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
5.2. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
5.3. Комиссия рассматривает первые части заявки на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а в случае если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллиона рублей, в срок, не превышающий один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
5.4. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссией принимается решение о допуске участника закупки к участию в электронном аукционе и о признании такого участника закупки участником электронного аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.5. В случае если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся.
5.6. Комиссия ведет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
5.7. Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также информацию и электронные документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в срок, не превышающий три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
5.8. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.9. Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в электронном аукционе требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе. В случае если в электронном аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона и менее пяти заявок на участие в аукционе соответствуют указанным требованиям, Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в электронном аукционе. Рассмотрение указанных заявок начинается с заявки на участие в аукционе, поданной участником электронного аукциона, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования всех заявок.
5.10. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, признается победителем такого аукциона.
В случае если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже и электронный аукцион проводился на право заключить контракт путем повышения цены контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
5.11. В случае если Комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям документации о таком аукционе или о соответствии только одной второй части заявки на участие в электронном аукционе, такой электронный аукцион признается несостоявшимся.
5.12. Комиссия отстраняет участника электронного аукциона от участия в таком аукционе на любом этапе его проведения по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.13. Комиссия ведет протокол подведения итогов электронного аукциона, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
5.14. Комиссия рассматривает единственную заявку на участие в электронном аукционе в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.15. Комиссия ведет протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
6. Ответственность членов Комиссии
6.1. Решение Комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном законодательством, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
6.2. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством о контрактной системе.
6.3. Члены Комиссии и привлеченные Комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме.".
1.4. Положение о комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений при проведении запроса предложений в электронной форме изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к приказу
управления по регулированию
контрактной системы в сфере закупок
Воронежской области
от 15.11.2018 N 151 о/н
Положение
о комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений при проведении запроса предложений в электронной форме
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений при проведении запроса предложений в электронной форме (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Положение определяет цели создания, функции, состав и порядок работы комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений при проведении запроса предложений в электронной форме (далее - Комиссия).
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, а также законодательством Воронежской области (далее - законодательство о контрактной системе).
2. Цели и задачи Комиссии
2.1. Комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса предложений в электронной форме в случае, предусмотренном пунктом 5 части 2 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - запрос предложений в электронной форме).
3. Порядок формирования Комиссии
3.1. Комиссия является коллегиальным органом, основанным на временной или постоянной основе.
3.2. Комиссия должна состоять не менее чем из пяти человек.
3.3. Решение о создании Комиссии принимается уполномоченным органом до начала проведения закупки. При этом определяется состав комиссии, назначается ее председатель.
3.4. Комиссия может состоять из: председателя Комиссии (далее - Председатель), заместителя председателя Комиссии, секретаря, членов комиссии: представителей заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации (если в целях осуществления закупки была привлечена специализированная организация).
3.5. В состав Комиссии должны включаться преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
В состав Комиссии должно включаться не менее четырех представителей заказчика.
Представителями заказчика должны быть:
- лицо должностью не ниже заместителя руководителя (заместителя директора) соответствующего заказчика Воронежской области или лицо, его замещающее;
- лица, состоящие в штате заказчика (не менее 1 человека).
Представителями заказчика также могут быть лица, не состоящие в штате заказчика.
3.6. Членами Комиссии не могут быть физические лица:
а) лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
б) на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
в) состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
г) непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
В случае выявления в составе Комиссии указанных лиц такие члены Комиссии незамедлительно заменяются другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.7. Члены Комиссии не должны допускать в своей деятельности возникновения конфликта интересов.
3.8. Замена члена Комиссии допускается только по решению уполномоченного органа, принявшего решение о создании Комиссии.
4. Права и обязанности Комиссии и ее членов
4.1. Комиссия обязана:
4.1.1. Проверять соответствие поданных на участие в запросе предложений в электронной форме заявок требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений.
4.1.2. Отстранять участников запроса предложений в электронной форме, заявки которых не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений в электронной форме и (или) документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, или предоставивших недостоверную информацию, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и не оценивать их заявки.
4.1.3. Осуществлять оценку заявок на участие в запросе предложений в электронной форме на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений в электронной форме.
4.1.4. Составлять и подписывать протокол проведения запроса предложений в электронной форме, итоговый протокол, формировать выписку из протокола проведения запроса предложений в электронной форме.
4.1.5. Представлять протокол проведения запроса предложений в электронной форме, выписку из такого протокола, итоговый протокол незамедлительно после их подписания уполномоченному органу для их размещения в единой информационной системе и (или) на электронной площадке.
4.1.6. Не проводить переговоры с участниками запроса предложений, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
4.1.7. Исполнять либо обжаловать предписания органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, об устранении выявленных ими нарушений законодательства о контрактной системе.
4.2. Комиссия вправе:
4.2.1. Обращаться к заказчику за разъяснениями по объекту закупки.
4.2.2. Обращаться к заказчику, уполномоченному органу с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения, необходимые для рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, в том числе для проверки соответствия участника запроса предложений в электронной форме требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.2.3. Требовать от заказчика, уполномоченного органа привлекать экспертов в случаях и в целях, установленных законодательством о контрактной системе. Привлекаемые эксперты должны соответствовать требованиям, установленным к ним Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.3. Члены Комиссии обязаны:
4.3.1. Знать требования законодательства о контрактной системе и настоящего Положения, руководствоваться ими в своей деятельности.
4.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Комиссии, время проведения которых устанавливается Председателем или заместителем председателя Комиссии не позднее чем за один рабочий день до планируемого заседания Комиссии, о чем члены Комиссии уведомляются телефонограммой или иным способом. Отсутствие на заседании Комиссии допускается только по уважительной причине.
Заочное голосование члена Комиссии не допускается.
В случае отсутствия члена Комиссии от заказчика на заседании Комиссии по уважительной причине такой член Комиссии обязан уведомить об этом уполномоченный орган не менее чем за один рабочий день до соответствующего заседания Комиссии. При этом заказчик обязан заменить отсутствующего члена Комиссии с тем, чтобы общее количество представителей заказчика в Комиссии, подписывающих протоколы, было не менее четырех. В случае отсутствия члена Комиссии от уполномоченного органа, специализированной организации уполномоченный орган, специализированная организация вправе осуществить замену отсутствующего члена Комиссии.
4.3.3. Проверять правильность содержания протокола проведения запроса предложений в электронной форме, итогового протокола, выписки из протокола проведения запроса предложений в электронной форме.
4.3.4. Подписывать протокол проведения запроса предложений в электронной форме, итоговый протокол, выписку из протокола проведения запроса предложений в электронной форме. При этом количество членов Комиссии, являющихся представителями заказчика и подписывающих указанные документы, должно быть не менее четырех.
4.3.6. Принимать участие в определении выигравшего окончательного предложения.
4.3.7. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения запроса предложений в электронной форме, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3.8. Члены Комиссии - представители заказчика обязаны представлять Комиссии письменное мотивированное заключение о рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе предложений в электронной форме и окончательных предложений до формирования протокола проведения запроса предложений в электронной форме и итогового протокола.
Данное мотивированное заключение в части вопросов, требующих специальных познаний в отношении объекта закупки, учитывается аукционной комиссией при принятии решений в приоритетном порядке. Члены Комиссии - представители заказчика, подписавшие заключение, несут ответственность за его достоверность, полноту и соответствие действующим нормативно-правовым актам в сфере контрактной системы Российской Федерации и Воронежской области.
4.3.9. Соблюдать требования законодательства о контрактной системе.
4.4. Члены Комиссии вправе:
4.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в запросе предложений в электронной форме.
4.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии.
4.4.3. Письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к соответствующему протоколу, составляемому в ходе проведения запроса предложений в электронной форме, в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
4.4.4. Осуществлять иные действия в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением.
4.5. Председатель Комиссии:
4.5.1. Осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
4.5.2. Своевременно уведомляет членов Комиссии о дате и времени проведения заседаний.
4.5.3. Открывает и ведет заседания Комиссии.
4.5.4. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
4.5.5. В случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе Комиссии экспертов, специалистов.
4.5.6. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением.
4.5.7. В отсутствие Председателя данные функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
4.5.10. В отсутствие заместителя председателя Комиссии присутствующие на заседании члены Комиссии выбирают из своего числа лицо, которое временно будет осуществлять функции Председателя.
4.6. Секретарь Комиссии:
4.6.1. Осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям.
4.6.2. При необходимости обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами.
4.6.3. По ходу заседаний Комиссии ведет соответствующие протоколы.
4.6.4. Формирует выписку из протокола проведения запроса предложений в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.6.5. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением.
5. Регламент работы Комиссии
5.1. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
5.2. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
5.3. Комиссия отстраняет участников запроса предложений в электронной форме, подавших заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений и (или) документацией о проведении запроса предложений в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и их заявки не оцениваются.
5.4. Комиссия ведет протокол проведения запроса предложений в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
5.5. Комиссия проводит оценку заявок участников запроса предложений в электронной форме, которые не были отстранены, на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений. Результаты оценки заявок фиксируются в виде таблицы и прикладываются к протоколу проведения запроса предложений.
5.6. Комиссия формирует выписку из протокола проведения запроса предложений в электронной форме, содержащую перечень отстраненных от участия в запросе предложений в электронной форме участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме, без указания на участника запроса предложений, который направил такую заявку.
5.7. Комиссия осуществляет рассмотрение окончательных предложений в течение рабочего дня, следующего после даты окончания срока для направления окончательных предложений.
5.8. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.
5.9. Комиссия ведет итоговый протокол, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
5.10. В случае если на участие в запросе предложений в электронной форме не подано ни одной заявки, или Комиссия отклонила все заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, или на участие в запросе предложений в электронной форме подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме и документации о проведении запроса предложений в электронной форме, или по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме только одна заявка признана соответствующей требованиям, указанным в этих извещении и документации, запрос предложений в электронной форме признается несостоявшимся.
6. Ответственность членов Комиссии
6.1. Решение Комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном законодательством, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
6.2. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством о контрактной системе.
6.3. Члены Комиссии и привлеченные Комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений в электронной форме.".
1.5. Дополнить Положением о котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель управления |
Е.Н. Гончаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области от 27 декабря 2019 г. N 163 "о/н" "О внесении изменений в приказ управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области от 15.11.2018 N 151 о/н"
Настоящий приказ вступает в силу с 27 января 2020 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст приказа опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 27 января 2020 г.