Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления по регулированию
контрактной системы в сфере закупок
Воронежской области
от 27.12.2019 N 163 о/н
"Приложение N 4
к приказу
управления по регулированию
контрактной системы в сфере закупок
Воронежской области
от 15.11.2018 N 151 о/н
Положение
о котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о котировочной комиссии (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Настоящее Положение определяет цели создания, функции, состав и порядок деятельности котировочной комиссии (далее - Комиссия).
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, а также законодательством Воронежской области (далее - законодательство о контрактной системе).
2. Цели и задачи Комиссии
2.1. Комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок в электронной форме.
3. Порядок формирования Комиссии
3.1. Комиссия является коллегиальным органом, основанным на временной или постоянной основе.
3.2. Комиссия должна состоять не менее чем из трех человек.
3.3. Решение о создании Комиссии принимается уполномоченным органом до начала проведения закупки. При этом определяется состав Комиссии, назначается ее председатель.
3.4. Комиссия может состоять из: председателя Комиссии (далее - Председатель), заместителя председателя Комиссии, секретаря, членов комиссии: представителей заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации (если в целях осуществления закупки была привлечена специализированная организация).
3.5. В состав Комиссии должны включаться преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
В состав Комиссии должно включаться не менее двух представителей заказчика.
Представителями заказчика должны быть:
- лицо должностью не ниже заместителя руководителя (заместителя директора) соответствующего заказчика Воронежской области или лицо, его замещающее;
- лица, состоящие в штате заказчика (не менее одного человека).
Представителями заказчика также могут быть лица, не состоящие в штате заказчика.
3.6. Членами Комиссии не могут быть физические лица:
а) лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
б) на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
в) состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
г) непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
В случае выявления в составе Комиссии указанных лиц такие члены Комиссии незамедлительно заменяются другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.7. Члены Комиссии не должны допускать в своей деятельности возникновения конфликта интересов.
3.8. Замена члена Комиссии допускается только по решению уполномоченного органа, принявшего решение о создании Комиссии.
4. Права и обязанности Комиссии, ее отдельных членов
4.1. Комиссия обязана:
4.1.1. Проверять заявки на участие в запросе котировок на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
4.1.2. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме Комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
4.1.3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отстранять участника закупки от участия в запросе котировок в электронной форме на любом этапе его проведения.
4.1.4. Формировать и подписывать протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.
4.1.5. Направлять протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оператору электронной площадки для формирования протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и размещения его в единой информационной системе и на электронной площадке.
4.1.6. Не проводить переговоры с участниками запроса котировок в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
4.1.7. Исполнять либо обжаловать предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органов об устранении выявленных ими нарушений законодательства о контрактной системе.
4.1.8. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок в электронной форме Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с законодательством о контрактной системе.
4.2. Комиссия вправе:
4.2.1. Обращаться к заказчику за разъяснениями по объекту закупки.
4.2.2. Обращаться к заказчику, уполномоченному органу с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения, необходимые для рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, в том числе для проверки соответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.2.3. Требовать от заказчика, уполномоченного органа привлекать экспертов в случаях и в целях, установленных законодательством о контрактной системе. Привлекаемые эксперты должны соответствовать требованиям, установленным к ним Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.3. Члены Комиссии обязаны:
4.3.1. Знать требования законодательства о контрактной системе и настоящего Положения, руководствоваться ими в своей деятельности.
4.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Комиссии, время проведения которых устанавливается Председателем или заместителем председателя Комиссии не позднее чем за один рабочий день до планируемого заседания Комиссии, о чем члены Комиссии уведомляются телефонограммой или иным способом. Отсутствие на заседании Комиссии допускается только по уважительной причине.
Заочное голосование члена Комиссии не допускается.
В случае отсутствия члена Комиссии от заказчика на заседании Комиссии по уважительной причине такой член Комиссии обязан уведомить об этом уполномоченный орган не менее чем за один рабочий день до соответствующего заседания Комиссии. При этом заказчик обязан заменить отсутствующего члена Комиссии с тем, чтобы общее количество представителей заказчика в Комиссии, подписывающих протоколы, было не менее четырех. В случае отсутствия члена Комиссии от уполномоченного органа, специализированной организации уполномоченный орган, специализированная организация вправе осуществить замену отсутствующего члена Комиссии.
4.3.3. Выносить решения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
4.3.4. Осуществлять процедуру рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и документацией о запросе котировок в электронной форме.
4.3.5. Проверять правильность содержания протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.
4.3.6. Подписывать протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. При этом количество членов Комиссии от
заказчика, подписывающих такой протокол, должно быть не менее двух.
4.3.7. Не допускать разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения запроса котировок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3.8. Члены Комиссии - представители заказчика обязаны представлять Комиссии:
- письменное мотивированное заключение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, к участию в нем и признании этого участника участником запроса котировок в электронной форме или об отказе в допуске участника запроса котировок в электронной форме к участию в нем, в срок не позднее 12 ч. 00 мин. рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме (т.е. дня рассмотрения заявок).
Заключение должно быть завизировано всеми членами Комиссии - представителями заказчика и подписаны членом Комиссии, являющимся представителем заказчика и занимающим должность не ниже заместителя руководителя (заместителя директора) соответствующего заказчика Воронежской области.
Указанное мотивированное заключение в части вопросов, требующих специальных познаний в отношении объекта закупки, учитываются Комиссией при принятии решений в приоритетном порядке. Члены комиссии - представители заказчика, подписавшие заключение, несут ответственность за его достоверность, полноту и соответствие действующим нормативноправовым актам в сфере контрактной системы Российской Федерации и Воронежской области.
4.4. Члены Комиссии вправе:
4.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в запросе котировок в электронной форме.
4.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии.
4.4.3. Письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к соответствующему протоколу в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
4.4.4. Осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.5. Председатель Комиссии:
4.5.1. Осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
4.5.2. Своевременно уведомляет членов Комиссии о дате и времени проведения заседаний.
4.5.3. Открывает и ведет заседания Комиссии.
4.5.4. В случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе Комиссии экспертов, специалистов.
4.5.5. Объявляет победителя запроса котировок в электронной форме.
4.5.6. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением.
4.5.7. В отсутствие Председателя его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
4.5.8. В отсутствие заместителя председателя Комиссии присутствующие на заседании члены Комиссии выбирают из своего числа лицо, которое временно будет осуществлять функции Председателя.
4.6. Секретарь Комиссии:
4.6.1. Осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям.
4.6.2. При необходимости обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами.
4.6.3. По ходу заседаний Комиссии ведет протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.
4.6.4. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением.
5. Регламент работы Комиссии
5.1. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствуют не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
5.2. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
5.3. Комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.
5.4. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме Комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
5.5. В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме Комиссия отклонила все поданные заявки на участие в запросе котировок в электронной форме или только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся.
5.6. Комиссия ведет протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии.
5.7. Победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указаны наиболее низкая цена товара, работы или услуги, наименьшая сумма цен единиц товара, работы, услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер.
При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги, наименьшей суммы цен единиц товара, работы, услуги несколькими участниками запроса котировок в электронной форме победителем такого запроса признается участник, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в которых предложена такие же цена, сумма цен.
5.8. Комиссия отстраняет участника запроса котировок в электронной форме от участия в таком запросе котировок на любом этапе его проведения по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Ответственность членов Комиссии
6.1. Решение Комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном законодательством, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
6.2. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством о контрактной системе.
6.3. Члены Комиссии и привлеченные Комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области от 27 декабря 2019 г. N 163 "о/н"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.