Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 16 октября 2013 г. N 3256 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
к постановлению администрации города
от 27 декабря 2012 г. N 3883
Программа
"Социально-экономическое развитие Индустриального района города Барнаула на 2013-2017 годы"
16 октября 2013 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа "Социально-экономическое развитие Индустриального района города Барнаула на 2013-2017 годы" |
|||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Устав муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края; решение Барнаульской городской Думы от 10.06.2010 N 305 "Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития города Барнаула до 2020 года"; решение Барнаульской городской Думы от 14.12.2012 N 13 "Об утверждении Программы социально-экономического развития города Барнаула на период до 2017 года" |
|||||
Заказчик Программы |
Администрация города Барнаула |
|||||
Разработчик Программы |
Администрация Индустриального района города Барнаула |
|||||
Цель и задачи Программы |
Цель - повышение качества жизни и благосостояния населения района на основе достижения устойчивых темпов экономического роста, повышения обеспеченности территории района инфраструктурными и социальными объектами. Основные задачи: 1. Формирование благоприятного социального климата на территории района. 2. Создание комфортных условий проживания населения, повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнеобеспечения населения. 3. Повышение эффективности работы реального сектора экономики района, улучшение предпринимательского и инвестиционного климата |
|||||
Сроки реализации Программы |
2013-2017 годы |
|||||
Исполнители основных мероприятий Программы |
Органы местного самоуправления города Барнаула, иные органы, предприятия, учреждения, организации, находящиеся на территории Индустриального района. Для исполнителей, не являющихся муниципальными организациями, исполнение мероприятий носит рекомендательный характер |
|||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Годы |
Всего, тыс. руб. |
Федеральный бюджет, тыс. руб. |
Краевой бюджет, тыс. руб. |
Городской бюджет, тыс. руб. |
Внебюджетные источники, тыс. руб. |
2013-2017 |
1572592,9 |
0 |
120000,0 |
1062643,5 |
389949,4 |
|
2013 |
395185,2 |
0 |
30000,0 |
174878,3 |
190306,9 |
|
2014 |
579496,3 |
0 |
30000,0 |
479193,8 |
70302,5 |
|
2015 |
436751,8 |
0 |
30000,0 |
373221,8 |
33530,0 |
|
2016 |
108617,4 |
0 |
30000,0 |
33162,4 |
45455,0 |
|
2017 |
52542,2 |
0 |
0 |
2187,2 |
50355,0 |
|
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
Увеличение численности населения района до 204,3 тыс. человек. Доведение размера среднемесячной заработной платы до 31,3 тыс. рублей. Рост индекса промышленного производства от 2 до 4,5% ежегодно. Увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 1,3 раза. Рост обеспеченности бытовыми услугами населения района на 7,2%. Увеличение протяженности освещенных улиц по отношению к общей протяженности с 39% до 50,5%. Увеличение обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями и спортивными залами до 14,4 тыс. кв.м на 1000 жителей района |
|||||
Система организации контроля за исполнением Программы |
Общее руководство и контроль за исполнением Программы возлагается на главу администрации города Барнаула, текущее руководство - на заместителя главы администрации города по экономической политике, главу администрации Индустриального района города Барнаула. Ход исполнения Программы рассматривается на коллегии администрации города Барнаула не реже одного раза в год |
II. Концепция программы "Социально-экономическое развитие Индустриального района города Барнаула на 2013-2017 годы"
2.1. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является повышение качества жизни и благосостояния населения района на основе достижения устойчивых темпов экономического роста, улучшение инфраструктуры и социальной обеспеченности района.
В Программе структурно выделены три блока целей, соответствующих целям социально-экономического развития Индустриального района города Барнаула на 2013-2017 годы:
1. Формирование благоприятного социального климата на территории района предусматривает реализацию следующих задач:
создание условий для повышения качества жизни населения;
повышение социального статуса института семьи;
ориентирование работодателей на создание рабочих мест с уровнем оплаты труда не меньше среднего размера заработной платы по городу Барнаулу;
расширение профилактической направленности здравоохранения;
укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;
сохранение фельдшерско-акушерских пунктов, развитие стационарозамещающих технологий, выездных форм оказания специализированной медицинской помощи для жителей пригородной территории;
пропаганда и формирование здорового образа жизни населения;
вовлечение в занятия физической культурой и спортом всех категорий граждан;
содействие в решении вопросов занятости молодежи, организации досуга;
расширение кластерного сетевого взаимодействия в области образования;
создание условий для организации доступной среды для маломобильных групп населения.
2. Создание комфортных условий проживания населения, повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнеобеспечения населения посредством реализации следующих задач:
содействие в обеспечении земельных участков, предназначенных для малоэтажного жилищного строительства, социальной, коммунальной и дорожной инфраструктурой;
содействие увеличению ввода жилья за счет всех источников финансирования;
модернизация жилищно-коммунального хозяйства района;
улучшение санитарного состояния района;
комплексное благоустройство района;
обеспечение строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры, а также улучшение транспортного обеспечения пригородной территории.
3. Повышение эффективности работы реального сектора экономики района, улучшение предпринимательского и инвестиционного климата реализуется посредством решения следующих задач:
повышение производственного потенциала предприятий промышленности на основе технического перевооружения и модернизации производства;
повышение конкурентоспособности и увеличение объемов выпуска продукции;
содействие расширению рынков сбыта производимой предприятиями района продукции, в частности для сельскохозяйственных предприятий;
оптимальное размещение сети объектов потребительского рынка, обеспечивающее территориальную доступность товаров и услуг;
создание условий для расширения сети предприятий социальной направленности;
строительство объектов потребительского рынка в новых микрорайонах многоэтажной застройки;
создание благоприятных условий для развития внутреннего туризма, в том числе делового, событийного, культурно - познавательного и детского;
расширение сфер деятельности субъектов малого предпринимательства;
привлечение предпринимателей района к участию в краевых и городских программах по поддержке предпринимательства;
содействие заинтересованности граждан в развитии индивидуального бизнеса;
содействие производству инновационной продукции и услуг.
2.2. Программные мероприятия
Программа предполагает выполнение мероприятий, способствующих экономическому и социальному развитию района, достижению намеченных целей. Программные мероприятия (приложение 1) взаимосвязаны с приоритетными направлениями развития города на среднесрочную перспективу.
2.3. Ресурсное обеспечение программы
Структура обеспечения программных мероприятий ориентирована преимущественно на бюджетные источники, доля которых в общем объеме составит 75,2% на сумму 1182643,5 тыс. рублей, в том числе
- из бюджета Алтайского края - 120000 тыс. рублей,
- из бюджета города - 1062643,5 тыс. рублей.
Доля внебюджетных источников в общей структуре затрат составит 24,8% в сумме 389949,4 тыс. рублей. Внебюджетные средства в большей части составляют инвестиции предприятий на реализацию собственных проектов.
Объемы инвестиций из бюджетов всех уровней будут ежегодно корректироваться в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах, а также финансовыми возможностями местного бюджета на соответствующий год.
2.4. Механизм реализации Программы
Необходимым условием реализации Программы является обеспечение соблюдения интересов организаций различных форм собственности, органов местного самоуправления и населения, участвующих в реализации планов развития Индустриального района.
Механизм реализации Программы включает следующие базовые элементы:
- реализацию федеральных, краевых и муниципальных целевых программ, приоритетных национальных проектов;
- применение индикативных методов планирования и управления в районе;
- использование механизмов муниципального и частного партнерства при реализации проектов и мероприятий;
- организационные механизмы управления Программой, основанные на проведении мониторинга состояния внешней и внутренней среды, анализа реализации Программы и ее корректировки.
2.5. Ожидаемые конечные результаты от Программы
Результатами реализации программных мероприятий станут создание благоприятной экономической среды, стимулирующей деловую активность населения, модернизация материально-технической базы объектов социального назначения, повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, надежность и эффективность функционирования систем жизнеобеспечения.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
в социальной сфере:
- численность населения района увеличится до 204,3 тыс. человек;
- среднемесячная заработная плата к 2017 году увеличится на 84,2% и достигнет 31,3 тыс. рублей;
- увеличится количество объектов социальной инфраструктуры на 11 единиц к 2017 году;
- охват детей дошкольного возраста всеми формами дошкольного образования увеличиться до 100%;
- будут созданы условия для комфортных занятий физической культурой и спортом, участия в культурно-досуговых мероприятиях.
В экономической сфере:
- улучшится финансовое состояние крупных и средних предприятий района, доля прибыльных предприятий увеличится до 87%;
- среднегодовой прирост индекса промышленного производства составит 3,3%;
- будет создано более 6000 новых рабочих мест;
- объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования увеличится в 1,2 раза;
В инфраструктурных отраслях:
- увеличится обеспеченность жильем с 1348 кв.м на 1000 населения до 1797 кв.м;
- будет газифицировано 9800 индивидуальных жилых домов (100%);
- увеличится количество дворов, обеспеченных детскими и спортивными площадками, до 411 (77%).
- увеличится обеспеченность населения предприятиями бытового обслуживания с 9,7 до 10,4 рабочих мест на 1000 жителей.
Социально-экономическая эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых значений показателей Программы социально-экономического развития города Барнаула на 2013-2017 годы (приложение 2).
2.6. Организация управления Программой
Общее руководство и контроль за исполнением Программы возлагается на главу администрации города Барнаула, текущее руководство - на заместителя главы администрации города по экономической политике, главу администрации Индустриального района города Барнаула. В их функции входит:
- контроль за выполнением программных мероприятий;
- мониторинг реализации Программы;
- ежегодная корректировка перечня мероприятий в зависимости от изменения социально-экономических условий;
- координация действий всех участников Программы;
- включение программных мероприятий в состав региональных и городских целевых программ;
- информационное сопровождение реализации Программы.
Исполнители Программы в установленном порядке обеспечивают своевременное выполнение мероприятий Программы и предоставление информации о ходе ее реализации, а также несут ответственность за целевое использование выделенных средств из бюджетов всех уровней.
Для организации выполнения Программы администрация Индустриального района ежегодно формирует План действий, включающий детализацию программных мероприятий и индикаторов, характеризующих социальное и экономическое развитие района.
Главным инструментом управления реализацией Программы является мониторинг индикаторов. Мониторинг реализации Программы проводится ежегодно.
На основании мониторинга реализации Программы осуществляется, в случае необходимости, корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования.
Реализация Программы заключается в поэтапном продвижении к поставленной цели путем выполнения программных мероприятий. Программа считается полностью реализованной при достижении главной цели.
Общественность Индустриального района ежегодно информируется о ходе реализации Программы. Отчет о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы возлагается на главу администрации Индустриального района города Барнаула.
Первый заместитель главы администрации города, |
П. Д.Фризен |
Первый заместитель главы администрации города, |
П. Д.Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.