Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидии местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области
1. Порядок предоставления и распределения субсидии местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления и распределения субсидии местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области (далее - субсидия).
Настоящий Порядок в части уровня софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования Кировской области, условий предоставления субсидии и показателей результативности использования субсидии не распространяется на соглашения, заключенные до 01.01.2020.
2. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям Кировской области (далее - муниципальные образования области) в целях софинансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований области, прошедших в установленном порядке конкурсный отбор в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
3. Субсидия предоставляется министерством социального развития Кировской области (далее - министерство).
4. Размер субсидии муниципальному образованию области () определяется по следующей формуле:
, где:
- стоимость инвестиционной программы (муниципального проекта) i-го муниципального образования области;
- количество инвестиционных программ (муниципальных проектов), реализуемых на территории i-ого муниципального образования области;
- уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования области составляет:
не более 90% для муниципальных районов (городских и муниципальных округов), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает 1,
не более 85% для муниципальных районов (городских и муниципальных округов), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых превышает 1.
Для городских и сельских поселений уровень софинансирования расходного обязательства соответствует уровню софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства, определенного для муниципального района, в состав которого входит данное поселение.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
5.1. Наличие муниципальных программ, содержащих мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
5.2. Наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размеры планируемых к предоставлению из областного бюджета субсидий.
5.3. Заключение между министерством и администрацией муниципального образования области соглашения о предоставлении субсидии.
5.4. Отсутствие авансирования по расходам, включая расходы на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, текущий и капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию и капитальное строительство, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии.
5.5. Наличие положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объекта капитального строительства, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет субсидии, проведенной уполномоченным органом (организацией) в соответствии с действующим законодательством.
Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров):
заключенных до 01.01.2019;
на текущий ремонт, сметная стоимость которого не превышает 100 тыс. рублей;
на капитальный и текущий ремонт, по которому в сметную документацию, имеющую положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости капитального (текущего) ремонта объекта капитального строительства, внесены изменения в связи с пересчетом на текущий уровень цен.
5.6. Проведение с 01.01.2021 Кировским областным государственным казенным учреждением "Дорожный комитет Кировской области" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров):
заключенных до 01.01.2020;
на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, сметная стоимость которых не превышает 10 000 тыс. рублей.
6. Показателем результативности использования субсидии является количество реализованных инвестиционных программ (муниципальных проектов) по строительству (реконструкции), ремонту и благоустройству объектов общественной инфраструктуры муниципального образования области.
Значения показателей результативности использования субсидии по муниципальным образованиям области устанавливаются правовыми актами министерства, согласованными с министерством финансов Кировской области.
Снижение значений показателей результативности использования субсидии в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размеров субсидий.
7. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований области осуществляется в установленном порядке в пределах сумм, распределенных на соответствующий финансовый год законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае передачи администрациями поселений администрациям муниципальных районов осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, расходование средств субсидии осуществляют получатели средств бюджетов муниципальных районов при наличии заключенных в установленном порядке соглашений между администрациями муниципальных районов и администрациями поселений.
Для перечисления субсидии администрации муниципальных образований области представляют в министерство отчеты по формам, предусмотренным соглашением:
о заключении муниципального (муниципальных) контракта (контрактов), договора (договоров) с приложением копии муниципальных контрактов (договоров);
о выполнении работ с приложением документов, подтверждающих оплату за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников;
о расходовании субсидии с указанием потребности в субсидии.
Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) и за фактически поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы).
Субсидии могут перечисляться на возмещение расходов местных бюджетов, соответствующих целевому назначению субсидий.
8. После перечисления субсидии администрации муниципальных образований области представляют в министерство отчеты по формам, предусмотренным соглашением:
ежеквартально,не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, о расходовании субсидии с указанием расходов местного бюджета,в целях софинансирования которых предоставлена субсидия;
по итогам года о достижении значения показателя результативности использования субсидии, в срок до 1 февраля года, следующего за годом получения субсидии.
9. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателями субсидии условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
В случае выявления нарушений министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств местного бюджета, которое подлежит исполнению в течение 30 дней.
Исполнением требования о возврате средств местного бюджета считается поступление суммы, указанной в требовании, в областной бюджет.
10. Основанием для применения мер ответственности муниципальных образований области при невыполнении обязательств, установленных соглашениями (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями области значений показателей результативности, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии;
неиспользование субсидии муниципальными образованиями области.
Применение мер ответственности осуществляется министерством в следующем порядке.
10.1. В случае, если муниципальными образованиями области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результативности, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидии, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований области согласованные с министерством финансов Кировской области требования о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-ого муниципального образования области в доход областного бюджета (), рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, перечисленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена министерством;
- фактическое значение соответствующего показателя результативности;
- значение соответствующего показателя результативности, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии;
- количество показателей результативности, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
Если в качестве показателя результативности предусмотрено количество построенных (введенных в эксплуатацию, реконструированных, отремонтированных) объектов, возврату подлежит объем средств в размере 0,1% субсидии, перечисленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным распорядителем бюджетных средств.
Если получателями субсидии в порядке и на основании документов, установленных муниципальными контрактами (договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (договоров), не приняты, то установленные меры ответственности не применяются.
Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями области средств местного бюджета в доход областного бюджета в установленный срок.
Если муниципальными образованиями области средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальными образованиями области требований о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета.
10.2. В случае, если муниципальными образованиями области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии субсидии не использованы в размере, установленном законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период,
министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований области уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностного лица, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.