Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Правительства
Кировской области
от 30.12.2019 N 755-п
Государственная программа
Кировской области "Содействие развитию гражданского общества и реализация государственной национальной политики"
Паспорт
государственной программы Кировской области "Содействие развитию гражданского общества и реализация государственной национальной политики"
Ответственный исполнитель Государственной программы |
министерство внутренней политики Кировской области |
Соисполнители Государственной программы |
министерство социального развития Кировской области; министерство финансов Кировской области; министерство культуры Кировской области; администрация Губернатора и Правительства Кировской области; управление массовых коммуникаций Кировской области |
Наименования подпрограмм |
"Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в Кировской области" |
Наименования проектов |
отсутствуют |
Цели Государственной программы |
развитие гражданской активности; содействие развитию местного самоуправления в Кировской области; гармонизация национальных, межнациональных (межэтнических) отношений |
Задачи Государственной программы |
создание условий для обеспечения развития институтов гражданского общества в Кировской области; содействие развитию гражданских инициатив; содействие в организации местного самоуправления на территории Кировской области; воспитание культуры межнационального общения, основанной на сохранении взаимного уважения к национальным и конфессиональным традициям и обычаям народов, проживающих на территории Кировской области, и традиционных российских духовно-нравственных ценностях |
Срок реализации Государственной программы |
2020 - 2024 годы |
Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы |
количество социально значимых проектов (инициатив), получивших финансовую поддержку из областного бюджета; количество должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, принявших участие в семинарах, конференциях, круглых столах и других мероприятиях по вопросам инициативного бюджетирования; доля населения Кировской области, положительно оценивающая деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области,в общей численности граждан, проживающих в Кировской области; доля граждан в Кировской области, положительно оценивающих состояние межнациональных(межэтнических) отношений,в общей численности граждан, проживающих в Кировской области |
Ресурсное обеспечение Государственной программы |
общий объем финансового обеспечения Государственной программы составит 613612,1 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета 528585,3 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета 16206,40 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников 68820,37 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В 2019 году наиболее значимые события в политической,экономической, культурной и общественной жизни Кировской области так или иначе соотносились с проблематикой гражданского общества. Гражданское общество представляет собой совокупность общественных институтов, непосредственно не включенных в структуры государства и позволяющих гражданам и их объединениям реализовывать свои интересы и инициативы.
Институты гражданского общества в Кировской области все больше заявляют о себе. Их взаимодействие с органами государственной власти Кировской области получило в последние годы новое развитие. Большая роль в решении социальных задач в Кировской области отводится некоммерческим организациям.
По состоянию на 01.01.2019 на территории Кировской области было зарегистрировано 1645 некоммерческих организаций, из них 841 социально ориентированная некоммерческая организация (далее - социально ориентированная организация).
Социально ориентированные организации являются важнейшим институтом гражданского общества. Деятельность социально ориентированных организаций способствует решению актуальных социальных проблем, созданию условий для развития человеческого капитала, повышению доступности предоставляемых гражданам социальных услуг, расширению благотворительной деятельности и добровольчества. Вовлечение граждан в добровольческую деятельность социально ориентированных организаций способствует повышению уровня гражданской активности населения.
Социально ориентированными организациями Кировской области при взаимодействии с Правительством Кировской области и иными органами исполнительной власти Кировской области ведется активная работа по защите законных прав и продвижению инициатив различных категорий граждан.
Так с 2009 года на территории Кировской области действует Общественная палата Кировской области, которая в соответствии с Законом Кировской области от 11.11.2016 N 8-ЗО "Об общественном контроле в Кировской области" относится к субъектам общественного контроля, целями которого являются:
обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений объектами общественного контроля;
общественная оценка деятельности объектов общественного контроля в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
Указом Губернатора Кировской области от 06.03.2017 N 39 "О создании общественного совета при Губернаторе Кировской области" создан общественный совет при Губернаторе Кировской области, основными задачами которого являются:
обеспечение взаимодействия органов государственной власти Кировской области с региональными отделениями политических партий, а также иными общественными объединениями и институтами гражданского общества;
развитие партнерских отношений между органами государственной власти Кировской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, региональными отделениями политических партий, а также иными общественными объединениями и институтами гражданского общества.
Однако в развитии социально ориентированных организаций имеется целый комплекс проблем, требующих немедленного разрешения, в том числе программными методами. Социально ориентированные организации,действующие на территории Кировской области, имеют слабую материальную базу, не хватает средств на приобретение литературы, компьютеров, программного обеспечения, расходных материалов, на аренду помещений.У работников многих социально ориентированных организаций отсутствуют знания и навыки разработки социальных проектов, привлечения финансовых средств, составления заявок на получение бюджетных субсидий и грантов. Социально ориентированные организации остро нуждаются в имущественной, финансовой, информационной, консультативной, образовательной поддержке и других услугах со стороны органов государственной власти Кировской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области.
Обозначенные проблемы характерны не только для Кировской области, но и в целом для Российской Федерации. Решить их можно только общими усилиями государства и общества.
Сложившаяся ситуация требует активных совместных действий органов государственной власти Кировской области и общества, направленных на повышение эффективности использования имеющихся в Кировской области ресурсов, в том числе потенциала социально ориентированных организаций. Настоящая Государственная программа обеспечит выход социально ориентированных организаций на новый качественный уровень.
Государственная программа позволит создать условия развития партнерства через взаимодействие органов государственной власти Кировской области и социально ориентированных организаций для модернизации экономики и решения социальных проблем населения Кировской области.
С целью решения социальных проблем населения на территории Кировской области реализуется проект по поддержке местных инициатив,направленный на вовлечение жителей в активную общественную жизнь.
Проект по поддержке местных инициатив - это механизм инициативного бюджетирования, позволяющий объединить ресурсы областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, финансовые ресурсы физических и юридических лиц и направить их на решение социально важных проблем, определенных населением.При этом под инициативным бюджетированием понимается совокупность практик вовлечения граждан в бюджетный процесс на местном уровне, предполагающих участие населения муниципального образования Кировской области в определении и выборе инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципального образования Кировской области, финансируемых за счет расходов бюджета, а также в последующем контроле за реализацией отобранных программ и проектов.
За период с 2009 по 2018 годы проведено более 5000 собраний жителей муниципальных образований Кировской области с целью определения актуальных вопросов местного значения и проработки вариантов их решения,в том числе через реализацию проекта по поддержке местных инициатив. Реализовано 2562 совместных программ и проектов граждан и органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области.
Также в целях решения вопросов местного значения на территории Кировской области ведется работа органов местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов Кировской области по введению самообложения граждан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Вопросы введения самообложения граждан жителями решаются на местном референдуме.
Самообложение граждан в муниципальных образованиях Кировской области является эффективным способом пополнения местных бюджетов.
В целях заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области в организации дальнейшей работы по введению средств самообложения граждан на своих территориях Правительством Кировской области в 2012 году было принято решение о предоставлении межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, направленных на активизацию работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов Кировской области по введению самообложения граждан (далее - межбюджетные трансферты).
Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется министерством финансов Кировской области ежегодно по итогам отчетного финансового года. Так, за каждый собранный рубль средств самообложения граждан с 2012 года из областного бюджета выделяется дополнительно 1,5 рубля.
За 2017 - 2018 годы собрано 20455461,0 рубля, из областного бюджета выделено межбюджетных трансфертов на сумму 30683193,0 рубля.
Ежегодно в референдумах по введению самообложения граждан принимают участие от 24% до 70% поселений в общем количестве муниципальных образований Кировской области. Сумма, собираемая с человека, составляет от 100 до 1000 рублей.
По состоянию на 01.01.2019 самообложение граждан было введено в 140 поселениях, что составляет 45% от общего количества поселений.
В центре внимания министерства внутренней политики Кировской области находятся вопросы административно-территориального деления и муниципального устройства Кировской области.
С 2006 по 2019 год одной из основных целей работы министерства внутренней политики Кировской области в рамках реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Кировской области являлось совершенствование территориальной организации местного самоуправления Кировской области.
В целях создания благоприятных условий для социально-экономического развития территорий необходимо было осуществить преобразование муниципальных образований Кировской области путем их укрупнения за счет объединения городских и сельских поселений.
В результате проведенной работы по преобразованию муниципальных образований Кировской области путем объединения поселений с 2005 по 2019 год количество муниципальных образований Кировской области сократилось на 127 муниципальных образований.
В 2019 году на территории Кировской области было 354 муниципальных образования, в том числе 8 городских округов, 37 муниципальных районов, 50 городских поселений и 259 сельских поселений.
В 2018 году территориальное развитие муниципальных образований Кировской области характеризовалось высоким уровнем различия в социально-экономическом положении. Показатели развития муниципальных образований Кировской области свидетельствовали о концентрации финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсов в наиболее динамично развивающихся крупных муниципальных образованиях, обладающих более высоким экономическим, имущественным и кадровым потенциалом и снижении экономического, трудового и налогового потенциала "слабых" территорий.
В связи с внесением в 2019 году изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) появилась возможность создания на территории Кировской области муниципальных округов путем объединения всех поселений, входящих в состав муниципального района. Такое преобразование муниципальных образований Кировской области позволит создавать крупные муниципальные образования с высоким экономическим, имущественным, кадровым потенциалом, который может быть использован для ускорения социально-экономического развития соответствующих территорий Кировской области.
В ходе реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ и Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" требуется постоянное развитие системы кадрового обеспечения органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее - органы местного самоуправления).
Вносимые изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ и иные правовые акты Российской Федерации и Кировской области, постоянное обновление кадрового состава органов местного самоуправления требуют регулярной переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления. Ежегодная потребность в обучении указанных лиц составляет не менее 300 человек.
Работа по систематическому повышению уровня подготовки лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих в значительной степени осложнена дефицитом местных бюджетов, особенно в сельских поселениях. Решение проблемы финансирования мероприятий по переподготовке и повышению квалификации указанной категории лиц возможно путем оказания финансовой помощи из областного бюджета.
Реализация государственной национальной политики основана на сохранении и развитии культур и языков народов, проживающих на территории Кировской области.
В 2010 году по данным Всероссийской переписи населения в Кировской области проживали представители более ста народов, обладающих отличительными особенностями материальной и духовной культуры. Подавляющее большинство из них составляли русские - 1200 тысяч человек (91,9%). По сравнению с переписью 2002 года общая численность населения сократилась на 165,7 тысяч человек или на 12%, однако доля русских в общей численности населения выросла на 0,9 процентных пункта. Второе место по численности занимали татары (36,5 тысяч человек), хотя их доля в 2010 году уменьшилась на 0-процентных пункта и составила 2,8%. Далее следуют марийцы (29,6 тыс. человек), удмурты (13,6 тыс. человек), украинцы (7,7 тыс. человек) и азербайджанцы (2,2 тыс. человек).
Признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям различных народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества является одним из важнейших факторов поддержания стабильной этноконфессиональной обстановки в Кировской области.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, сроки реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определяются исходя из положений:
Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666;
Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики";
Стратегии социально-экономического развития Кировской области.
Целями Государственной программы являются:
развитие гражданской активности;
содействие развитию местного самоуправления в Кировской области;
гармонизация национальных, межнациональных (межэтнических) отношений.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
создание условий для обеспечения развития институтов гражданского общества в Кировской области;
содействие развитию гражданских инициатив;
содействие в организации местного самоуправления на территории Кировской области;
воспитание культуры межнационального общения, основанной на сохранении взаимного уважения к национальным и конфессиональным традициям и обычаям народов, проживающих на территории Кировской области, и традиционных российских духовно-нравственных ценностях.
Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы являются:
количество социально значимых проектов (инициатив), получивших финансовую поддержку из областного бюджета;
количество должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, принявших участие в семинарах, конференциях, круглых столах и других мероприятиях по вопросам инициативного бюджетирования;
доля населения Кировской области, положительно оценивающая деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, в общей численности граждан, проживающих в Кировской области;
доля граждан в Кировской области, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, в общей численности граждан, проживающих в Кировской области.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы приведены в приложении N 1.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации Государственной программы представлена в приложении N 2.
Срок реализации Государственной программы:2020 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов Государственной программы
3.1. На решение задачи "Создание условий для обеспечения развития институтов гражданского общества Кировской области" направлена реализация отдельного мероприятия "Обеспечение поддержки институтов гражданского общества".
В рамках реализации отдельного мероприятия "Обеспечение поддержки институтов гражданского общества" планируется:
предоставление субсидии из областного бюджета Кировской областной общественной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов на обеспечение уставной деятельности организации. Порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Кировской областной общественной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов на обеспечение уставной деятельности организации утверждается Правительством Кировской области;
предоставление субсидии из областного бюджета Кировской областной общественной просветительско-обучающей организации "Знание" на возмещение расходов, связанных с проведением семинаров и круглых столов, организованных для гражданских и муниципальных служащих, сотрудников социально ориентированных некоммерческих организаций. Порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Кировской областной общественной просветительско-обучающей организации "Знание" на возмещение расходов, связанных с проведением семинаров и круглых столов, организованных для гражданских и муниципальных служащих, сотрудников социально ориентированных некоммерческих организаций, утверждается Правительством Кировской области;
проведение семинаров, презентаций и круглых столов, организованных для гражданских и муниципальных служащих, сотрудников социально ориентированных некоммерческих организаций;
разработка планов проведения в муниципальных образованиях Кировской области публичных мероприятий, способствующих консолидации общества, повышению социального оптимизма;
финансовое обеспечение деятельности Кировского областного государственного казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Кировской области", в том числе деятельности по проведению социологических исследований по вопросам развития гражданского общества;
проведение Гражданского форума в Кировской области для институтов гражданского общества;
организация в областных государственных библиотеках мероприятий и выставок литературы по тематике развития гражданского общества;
сопровождение на официальном информационном сайте Правительства Кировской области страницы, освещающей деятельность институтов гражданского общества;
проведение конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций и предоставление грантов из областного бюджета Кировской области победителям конкурсного отбора на реализацию социально значимых проектов (инициатив), направленных на решение социальных проблем на территории Кировской области. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов (инициатив) утверждается Правительством Кировской области.
3.2. На решение задачи "Содействие развитию гражданских инициатив" направлена реализация следующих отдельных мероприятий:
"Обеспечение реализации проекта по поддержке местных инициатив";
"Обеспечение активизации работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений Кировской области по введению самообложения граждан".
3.2.1. В рамках реализации отдельного мероприятия "Обеспечение реализации проекта по поддержке местных инициатив" планируется:
проведение конкурсного отбора инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области (муниципальных районов, муниципальных и городских округов, городских и сельских поселений Кировской области);
оказание муниципальным образованиям Кировской области консультационных услуг в целях организации и проведения собраний населения по выбору актуального вопроса местного значения на основании государственного контракта;
осуществление министерством социального развития Кировской области координации и взаимодействия с органами местного самоуправления,включая разработку методологических материалов для реализации отдельных этапов проекта по поддержке местных инициатив;
проведение министерством социального развития Кировской области для должностных лиц органов местного самоуправления мероприятий по вопросам инициативного бюджетирования.
Предоставление субсидии местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в Кировской области осуществляется на основании Порядка предоставления и распределения субсидии местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области, который представлен в приложении N 3.
Распределение субсидии на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в Кировской области между муниципальными образованиями Кировской области осуществляется по результатам конкурсного отбора, проводимого ежегодно в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области согласно приложению к Порядку.
3.2.2. В рамках реализации отдельного мероприятия "Обеспечение активизации работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений Кировской области по введению самообложения граждан" планируется:
оказание методической и организационной помощи органам местного самоуправления в проведении референдумов;
распределение межбюджетных трансфертов из областного бюджета, направленных на активизацию работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов области по введению самообложения граждан.
Методика распределения и правила предоставления межбюджетных трансфертов, направленных на активизацию работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов области по введению самообложения граждан, утверждены постановлением Правительства Кировской области от 16.02.2010 N 40/48 "О предоставлении межбюджетных трансфертов, направленных на активизацию работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов области по введению самообложения граждан".
Порядок сбора и расходования средств осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, принимаемым органом местного самоуправления муниципального образования Кировской области. Направления расходования средств принимаются на местном референдуме.
3.3. На решение задачи "Содействие в организации местного самоуправления на территории Кировской области" направлена реализация отдельного мероприятия "Совершенствование территориальных основ и кадрового потенциала местного самоуправления".
В рамках реализации отдельного мероприятия "Совершенствование территориальных основ и кадрового потенциала местного самоуправления" планируется:
оказание органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области методической и консультационной помощи по вопросам, связанным с порядком осуществления процедур преобразования муниципальных образований Кировской области;
организация материально-технического обеспечения проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования Кировской области;
проведение социологического исследования по определению удовлетворенности населения городских округов и муниципальных районов Кировской области деятельностью органов местного самоуправления, состоянием межнациональных (межэтнических) отношений;
проведение семинаров (совещаний) с лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими органов местного самоуправления;
предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на повышение уровня подготовки лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления с целью приобретения указанными лицами дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления служебной деятельности.
Порядок предоставления и распределения субсидии местным бюджетам из областного бюджета на повышение уровня подготовки лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления представлен в приложении N 4.
3.4. На решение задачи "Воспитание культуры межнационального общения, основанной на сохранении взаимного уважения к национальным и конфессиональным традициям и обычаям народов, проживающих на территории Кировской области, и традиционных российских духовно-нравственных ценностях" направлена реализация подпрограммы "Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в Кировской области".
Описание отдельных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы "Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в Кировской области", приведено в приложении N 5.
3.5. В рамках отдельного мероприятия "Обеспечение реализации Государственной программы" предусматриваются расходы на финансовое обеспечение деятельности министерства внутренней политики Кировской области.
4. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 613612,1 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 528585,3 тыс. рублей;
средства местного бюджета - 16206,40 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 68820,37 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Государственной программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Средства местных бюджетов привлекаются на основании соглашений.
Внебюджетными источниками финансирования являются средства граждан, а также спонсорская помощь организаций (на основании соглашений).
Направлением финансирования Государственной программы являются "Прочие расходы".
Ресурсное обеспечение Государственной программы приведено в приложении N 6.
5. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками
На результаты реализации Государственной программы могут оказать влияние негативные факторы. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание способов их минимизации представлены в таблице.
Таблица
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Нормативно-правовой риск, связанный с изменением федерального или областного законодательства |
оперативное реагирование на изменения федерального или областного законодательства и внесение соответствующих изменений в Государственную программу |
Финансирование Государственной программы не в полном объеме |
определение первоочередных (приоритетных) направлений, связанных с достижением установленных целевых показателей, в пределах утвержденного (доведенного) объема финансирования по Государственной программе и, как следствие, перераспределение финансовых ресурсов |
6. Участие муниципальных образований Кировской области в реализации Государственной программы
В реализации Государственной программы принимают участие органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области.
Предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета производится в рамках:
подпрограммы "Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в Кировской области", в рамках которой предоставляются иные межбюджетные трансферты на проведение Великорецкого крестного хода, Старообрядческого Великорецкого крестного хода, регионального национального праздника "Сабантуй";
отдельного мероприятия "Обеспечение реализации проекта по поддержке местных инициатив". В рамках данного отдельного мероприятия осуществляется предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов, городских и сельских поселений Кировской области на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в Кировской области;
отдельного мероприятия "Обеспечение активизации работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений Кировской области по введению самообложения граждан". В рамках данного отдельного мероприятия предоставляются иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, направленные на активизацию работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов области по введению самообложения граждан;
отдельного мероприятия "Совершенствование территориальных основ и кадрового потенциала местного самоуправления". В рамках данного отдельного мероприятия предоставляется субсидия местным бюджетам из областного бюджета на повышение уровня подготовки лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, в свою очередь, разрабатывают и обеспечивают утверждение муниципальных программ, предусматривающих объемы финансирования соответствующих мероприятий.
Органы исполнительной власти Кировской области, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств по вышеуказанным мероприятиям, заключают с органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области соответствующие соглашения.
Прогнозируемый объем расходов местных бюджетов приведен в приложении N 6.
7. Участие акционерных обществ, созданных с участием Кировской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Государственной программы
В реализации Государственной программы принимают участие граждане, а также заинтересованные организации.
Спонсорская помощь граждан и организаций производится в рамках:
отдельного мероприятия "Обеспечение реализации проекта по поддержке местных инициатив";
отдельного мероприятия "Обеспечение активизации работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений Кировской области по введению самообложения граждан".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.