Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку
Порядок
проведения конкурсного отбора инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области для предоставления субсидии местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения конкурсного отбора инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области для предоставления субсидии местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области (далее - Порядок) устанавливает правила конкурсного отбора инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области для предоставления субсидии местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области (далее - конкурсный отбор).
1.2. Право на участие в конкурсном отборе имеют муниципальные образования: муниципальные районы, городские и муниципальные округа, городские и сельские поселения Кировской области (далее - муниципальные образования области).
Городские поселения вправе участвовать в конкурсном отборе муниципальных образований, либо в конкурсном отборе поселений, либо в конкурсном отборе городов. Участие в конкурсном отборе муниципальных образований не исключает возможности участия в конкурсном отборе поселений либо в конкурсном отборе городов.
1.3. Целью конкурсного отбора является определение муниципальных образований области, местным бюджетам которых будет предоставлена субсидия из областного бюджета на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований области (далее - субсидия).
1.4. Муниципальные образования области имеют право на получение субсидии при отсутствии финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований (далее - инвестиционные программы (муниципальные проекты) за счет других направлений расходов областного бюджета.
1.5. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
общественная инфраструктура муниципальных образований - объекты, обеспечивающие решение вопросов местного значения;
инвестиционная программа (муниципальный проект) развития общественной инфраструктуры муниципальных образований области - программа по строительству (реконструкции), ремонту и благоустройству объекта общественной инфраструктуры муниципального образования области, определенного с учетом мнения населения, включающая виды, объемы, сроки его осуществления и предложения по его софинансированию за счет средств местного бюджета, физических и юридических лиц;
целевая группа - группа населения, самоорганизованная на основе общности интересов с целью решения вопросов местного значения, непосредственно получающая пользу от реализации инвестиционной программы (муниципального проекта);
конкурсный отбор поселений - конкурсный отбор инвестиционных программ (муниципальных проектов) сельских и (или) городских поселений Кировской области;
конкурсный отбор городов - конкурсный отбор инвестиционных программ (муниципальных проектов) муниципальных, городских округов и (или) городских поселений Кировской области;
конкурсный отбор районов - конкурсный отбор инвестиционных программ (муниципальных проектов) муниципальных районов Кировской области;
конкурсный отбор муниципальных образований - конкурсный отбор инвестиционных программ (муниципальных проектов) муниципальных образований Кировской области,по которым целевой группой являются садоводческие некоммерческие товарищества.
2. Организация проведения конкурсного отбора
2.1. Организатором конкурсного отбора является министерство социального развития Кировской области (далее - организатор конкурсного отбора), которое выполняет следующие функции:
осуществляет координацию и взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований области по реализации проекта по поддержке местных инициатив в Кировской области, направленного на реализацию инвестиционных программ (муниципальных проектов) (далее - проект), в целях организации проведения конкурсного отбора;
формирует план-график реализации проекта;
определяет дату проведения конкурсного отбора;
определяет даты начала и окончания приема инвестиционных программ (муниципальных проектов) на участие в конкурсном отборе (далее - заявка);
уведомляет муниципальные образования области о проведении конкурсного отбора;
обеспечивает ведение и администрирование информационной системы
управления заявками;
осуществляет проверку соответствия инвестиционных программ (муниципальных проектов), представленных муниципальными образованиями области на конкурсный отбор, условиям, установленным в пункте 5.1 настоящего Порядка;
обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от муниципальных образований области заявок, а также документов и материалов к ним;
размещает на портале социальных услуг Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.socialkirov.ru) (далее - портал социальных услуг):
перечни допущенных к участию в конкурсном отборе инвестиционных программ (муниципальных проектов) - не менее чем за 5 рабочих дней до даты проведения конкурсного отбора,
результаты конкурсного отбора - в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области (далее - конкурсная комиссия) о его результатах.
2.2. Проведение конкурсного отбора осуществляет конкурсная комиссия. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
рассматривает предложения по реализации проекта;
устанавливает значение показателей по каждому критерию конкурсного отбора, характеристику критериев и количество соответствующих им баллов;
проводит рассмотрение и оценку инвестиционных программ (муниципальных проектов) в соответствии с критериями конкурсного отбора;
принимает решения по результатам конкурсного отбора;
проводит ранжирование инвестиционных программ (муниципальных проектов) в порядке убывания набранных баллов;
формирует проекты перечней прошедших конкурсный отбор инвестиционных программ (муниципальных проектов).
3. Порядок работы конкурсной комиссии
3.1. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей органов исполнительной власти Кировской области, а также по согласованию из представителей Законодательного Собрания Кировской области, общественных объединений в сфере местного самоуправления.
В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии.
3.2. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается Правительством Кировской области.
3.3. На заседания конкурсной комиссии могут приглашаться представители органов исполнительной власти Кировской области.
3.4. Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений. Члены конкурсной комиссии участвуют в ее работе лично, без права замены.
3.5. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины от списочного состава членов конкурсной комиссии. В отсутствие председателя конкурсной комиссии заседание конкурсной комиссии ведет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.6. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим считается голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
3.7. Решения в форме предложений конкурсной комиссии в течение 15 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии и принятия решения оформляются протоколом и подписываются всеми членами конкурсной комиссии, участвовавшими в ее заседании.
3.8. В случае несогласия с принятым решением член конкурсной комиссии вправе изложить письменно свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания конкурсной комиссии, при этом протокол визируется членом конкурсной комиссии с отметкой об особом мнении.
3.9. На основании предложений, изложенных в решении конкурсной комиссии, организатором конкурсного отбора осуществляются подготовка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Правительству Кировской области проекта нормативного правового акта об утверждении перечней прошедших конкурсный отбор инвестиционных программ (муниципальных проектов) либо о внесении изменений в него в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией, а также готовится предложение о распределении субсидий.
4. Представление заявок на участие в конкурсном отборе
4.1. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования области направляют в сроки, определенные организатором конкурсного отбора, заявки для участия в конкурсном отборе районов, конкурсном отборе городов,конкурсном отборе поселений, конкурсном отборе муниципальных образований согласно приложениям N 1, 2, 3, 4 к настоящему Порядку.
4.2. Заявки подаются через портал социальных услуг до двадцати четырех часов последнего дня приема заявок, установленного организатором конкурсного отбора, путем заполнения формы заявки по соответствующему конкурсному отбору с прикреплением сканированных копий документов, указанных в форме заявки (с дальнейшим обязательным представлением указанных заявок на бумажном носителе организатору конкурсного отбора).
4.3. Для участия в конкурсном отборе:
4.3.1. Муниципальные районы области могут подать до трех заявок (согласно приложению N 1) при суммарном объеме запрашиваемой субсидии до 3 млн. рублей при соблюдении условия софинансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% и за счет средств физических лиц в размере не менее 5% от общей стоимости каждой инвестиционной программы (муниципального проекта).
4.3.2. Муниципальные, городские округа и (или) городские поселения могут подать заявки (согласно приложению N 2) при объеме запрашиваемой субсидии по каждой инвестиционной программе (муниципальному проекту) до 1 млн. рублей при соблюдении условия софинансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 10% и за счет средств физических лиц в размере не менее 5% от общей стоимости каждой инвестиционной программы (муниципального проекта), при этом количество планируемых к реализации инвестиционных программ (муниципальных проектов) на территории муниципального, городского округа и (или) городского поселения должно составлять не более одной от одной целевой группы. Количество заявок от муниципального, городского округа и (или) городского поселения не ограничивается.
4.3.3. Сельские и (или) городские поселения Кировской области могут подать одну заявку (согласно приложению N 3) при объеме запрашиваемой субсидии до 1,5 млн. рублей и (или) не более трех заявок (согласно приложению N 3) при объеме запрашиваемой субсидии по каждой инвестиционной программе (муниципальному проекту) до 0,5 млн. рублей при соблюдении условия софинансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% и за счет средств физических лиц в размере не менее 5% от общей стоимости каждой инвестиционной программы (муниципального проекта).
Количество планируемых к реализации инвестиционных программ (муниципальных проектов) на территории поселения должно составлять не более четырех и на территории населенного пункта - не более одного.
Городские и сельские поселения, вновь образованные путем объединения с 01.01.2011 в порядке, установленном законодательством, вправе подать заявки в соответствии с абзацем первым подпункта 4.3.3 настоящего Порядка по инвестиционным программам (муниципальным проектам), планируемым к реализации на территории каждого преобразованного муниципального образования области.
4.3.4. Муниципальные образования области могут подать заявки (согласно приложению N 4) при объеме запрашиваемой субсидии по каждой инвестиционной программе (муниципальному проекту) до 0,75 млн. рублей при соблюдении условия софинансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% и за счет средств физических лиц в размере не менее 10% от общей стоимости каждой инвестиционной программы (муниципального проекта), при этом количество планируемых к реализации инвестиционных программ (муниципальных проектов) на территории муниципального образования области должно составлять не более одной от одной целевой группы. Количество заявок от муниципального образования области не ограничивается.
4.4. На каждую инвестиционную программу (муниципальный проект) составляется отдельная заявка.
5. Отбор инвестиционных программ (муниципальных проектов)
5.1. Инвестиционные программы (муниципальные проекты) не допускаются к участию в конкурсном отборе в случае:
несоблюдения порядка подачи заявок, установленного пунктом 4.2 настоящего Порядка;
представления муниципальным образованием области заявки, содержащей недостоверную информацию;
несоблюдения условий, установленных пунктом 4.3 настоящего Порядка.
5.2. Муниципальным образованиям области, чьи инвестиционные программы (муниципальные проекты) не допущены к участию в конкурсном отборе, организатор конкурсного отбора направляет мотивированное уведомление с указанием соответствующих причин в течение 10 рабочих дней после даты окончания приема заявок.
5.3. Заявки муниципальных образований области, чьи инвестиционные программы (муниципальные проекты) допущены к участию в конкурсном отборе (далее - участники конкурсного отбора), направляются организатором конкурсного отбора в конкурсную комиссию в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до даты проведения конкурсного отбора.
5.4. Муниципальные образования области не менее чем за 5 рабочих дней до даты проведения конкурсного отбора имеют право отозвать свою заявку и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора.
5.5. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку инвестиционных программ (муниципальных проектов) в соответствии со следующими критериями:
долей софинансирования из бюджета муниципального образования области;
социальной эффективностью от реализации инвестиционной программы (муниципального проекта);
степенью эффективности и инновационности предлагаемых технических решений;
степенью участия населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования области, в определении проблемы, на решение которой направлена инвестиционная программа (муниципальный проект), и в ее реализации;
наличием механизмов эффективной эксплуатации и содержания объекта общественной инфраструктуры;
наличием муниципальной программы, направленной на развитие общественной инфраструктуры.
5.6. Значение показателей по каждому критерию, характеристика критериев и количество соответствующих им баллов устанавливаются конкурсной комиссией.
5.7. В случае необходимости конкурсная комиссия вправе запрашивать у участников конкурсного отбора дополнительные сведения для оценки социальной эффективности реализации инвестиционных программ (муниципальных проектов), в установленном порядке привлекать специалистов органов исполнительной власти Кировской области отраслевой компетенции для проведения ими экспертизы представленных документов.
5.8. Конкурсная комиссия проводит ранжирование инвестиционных программ (муниципальных проектов)в порядке убывания набранных баллов, формирует проекты перечней прошедших конкурсный отбор инвестиционных программ (муниципальных проектов) муниципальных образований области, набравших наибольшее количество баллов, и определяет объем предоставляемой им субсидии с учетом объема средств, выделенных из областного бюджета на софинансирование инвестиционных программ (муниципальных проектов), а также заявленного объема финансирования из областного бюджета.
5.9. Организатор конкурсного отбора осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке на рассмотрение Правительству Кировской области проекта нормативного правового акта об утверждении перечней прошедших конкурсный отбор инвестиционных программ (муниципальных проектов) и готовит предложение о распределении субсидии.
5.10. Организатор конкурсного отбора заключает соглашения о предоставлении субсидии с муниципальными образованиями области, чьи инвестиционные программы (муниципальные проекты) прошли конкурсный отбор.
5.11. Заявки, документы и материалы, представленные на конкурсный отбор, муниципальным образованиям области не возвращаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.