Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ивановского
муниципального района
от 11.11.2019 N 1699
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Консультирование по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Ивановском муниципальном районе"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Консультирование по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Ивановском муниципальном районе" (далее по тексту - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, при предоставлении муниципальной услуги, снижения административных барьеров, достижения открытости и прозрачности работы органов власти.
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Ивановского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги "Консультирование по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Ивановском муниципальном районе" (далее по тексту - муниципальная услуга) с получателями муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями, имеющим право на получение муниципальной услуги, являются:
- хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;
- граждане, проживающие на территории Ивановского муниципального района и (или) планирующие осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Ивановского муниципального района (далее по тексту - Заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте Ивановского муниципального района (http://www.ivrayon.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (http://www.gosuslugi.ru);
- на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области (http://pgu.ivanovoobl.ru).
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в администрации Ивановского муниципального района:
- в устной форме;
- с использованием телефонной связи;
- по письменным обращениям.
Почтовый адрес администрации Ивановского муниципального района: 153008, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46.
График работы:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходные.
Информация о местонахождении и графике работы администрации Ивановского муниципального района можно получить по телефону (4932) 30-03-96.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в администрации Ивановского муниципального района в кабинете N 19б.
График приема заявлений: понедельник - пятница с 8.00 до 12.00 часов, с 13.00 до 17.00 часов.
Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно по телефонам (4932) 30-87-51, (4932) 32-64-97 и по электронной почте: otdelekonomiki.ivraion@yandex.ru.
Консультирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги по электронной почте должно осуществляться не позднее 10 календарных дней с момента получения сообщения. Письменные обращения Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются уполномоченными лицами администрации Ивановского муниципального района, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения обращения.
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ивановского муниципального района в лице управления экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района.
Почтовый адрес управления экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района: 153008, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46, кабинеты 28, 39.
График работы:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходные.
Адрес электронной почты: otdelekonomiki.ivraion@yandex.ru.
1.5. Справочные телефоны структурных подразделений органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу
Телефоны управления экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района: (4932) 30-87-51, (4932) 32-64-97.
1.6. Адрес официального сайта органа местного самоуправления, адрес электронной почты
Адрес официального сайта Ивановского муниципального района http://www.ivrayon.ru.
Адрес электронной почты администрации Ивановского муниципального района: adm@ivrayon.ru.
1.7. Порядок получения сведений о ходе предоставления
муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить в управление экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района.
1.8. Порядок консультирования Заявителя по телефону по предоставлению муниципальной услуги
Консультирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно по телефонам (4932) 30-87-51, (4932) 32-64-97.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники, в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. Ответ на телефонный звонок должен начинаться информацией о названии органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилии, имени и отчестве работника, принявшего телефонный звонок. Рекомендуемое время телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут. При невозможности работника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на другого работника. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты Заявителя и должно содержать четкий ответ на поставленные вопросы.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Консультирование по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Ивановском муниципальном районе".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Органом местного самоуправления Ивановского муниципального района предоставляющим муниципальную услугу является администрация Ивановского муниципального района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление Заявителю консультации по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства в письменной или устной форме.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги:
- в случае обращения Заявителя на личный прием за консультацией - в течение рабочего дня (по телефону - не более 30 минут);
- в отношении письменного обращения - не более 30 рабочих дней с даты регистрации в программе электронного документооборота администрации Ивановского муниципального района.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
Срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 30 рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Федеральный законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации";
- Закон Ивановской области от 29.11.2016 N 105-ОЗ "О промышленной политике в Ивановской области";
- Закон Ивановской области от 14.07.2008 N 83-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ивановской области";
- Закон Ивановской области от 20.12.2010 N 146-ОЗ "О налоговых ставках при упрощенной системе налогообложения";
- Закон Ивановской области от 29.11.2012 N 99-ОЗ "О введении патентной системы налогообложения на территории Ивановской области";
- Закон Ивановской области от 12.05.2015 N 39-ОЗ "О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет";
- Закон Ивановской области от 24.11.2003 N 109-ОЗ "О налоге на имущество организаций"
- Устав Ивановского муниципального района;
- постановление администрации Ивановского муниципального района от 20.06.2013 N 973 "Об утверждении положения об управлении экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района";
- настоящий Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Консультирование по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Ивановском муниципальном районе".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению Заявителем
Для предоставления муниципальной услуги Заявитель предоставляет в администрацию Ивановского муниципального района:
1) при письменном обращении, обращении на официальный сайт Ивановского муниципального района, на электронный адрес администрации Ивановского муниципального района обращение оформляется в произвольной форме и должно содержать следующие сведения:
- наименование органа администрации Ивановского муниципального района или фамилию, имя, отчество Главы Ивановского муниципального района,
- фамилию, имя, отчество Заявителя,
- наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя,
- суть обращения,
- почтовый и/или электронный адрес Заявителя,
- контактный телефон.
2) при устном обращении на личном приеме, Заявитель сообщает фамилию, имя, отчество, суть обращения, предоставляет документ, удостоверяющий личность.
Для предоставления муниципальной услуги по инициативе Заявителя могут прикладываться документы и материалы, необходимые, по мнению Заявителя, для оказания муниципальной услуги.
2.7. Способы получения документов Заявителем и порядок их предоставления, в том числе в электронной форме
В обращении о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может указать способ получения запрашиваемой информации (выдать на руки, направить почтовым отправлением, направить по электронной почте).
В случае отсутствия в обращении указания на способ получения результата, он направляется посредством почтового отправления.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги не осуществляется межведомственное информационное взаимодействие.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги может последовать в следующих случаях:
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении не указан адрес для ответа.
Не может быть отказано Заявителю в приеме дополнительных документов при наличии желания их сдачи.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- вопрос, содержащийся в обращении, не регулируется нормативными правовыми актами указанными в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, не относится к компетенции управления экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района, определенной в соответствии с положением об управлении экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района.
Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается Заявителю в течение 30 календарных дней с даты регистрации указанного обращения.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть обжаловано в судебном порядке.
2.11. Исчерпывающий перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания пошлины и другой платы, взимаемой за предоставление услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Письменное обращение о предоставлении муниципальной услуги, предоставленное в администрацию Ивановского муниципального района при непосредственном обращении, почтовым отправлением, по электронной почте регистрируется в течение 1 рабочего дня:
- поступивший до 15.00 - в день поступления;
- поступивший после 15.00 - на следующий рабочий день.
В электронной форме муниципальная услуга не предоставляется.
Устное обращение регистрируется сотрудником управления экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района в журнале регистрации обращений граждан в момент непосредственного обращения Заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на площадях администрации Ивановского муниципального района.
Рабочее место специалиста по предоставлению муниципальной услуги оборудуется компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и организовывать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Управление экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района обеспечивается доступом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", бумагой, расходными материалами и канцтоварами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
Для ожидания Заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, канцелярских принадлежностей, бланков документов.
Места получения информации о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами.
Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение, где предоставляется муниципальная услуга, а также входа на такую территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется муниципальная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
- дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здание, помещение, в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2015, регистрационный N 38115).
В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется:
- отсутствием очередей при приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- отсутствием обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам муниципальной услуги;
- достоверностью предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления муниципальной услуги;
- отсутствием нарушений сроков в процессе предоставления муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Не предусмотрено предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав и последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультирование Заявителя по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Ивановском муниципальном районе при устном обращении - в течение 1 рабочего дня (по телефону - не более 30 минут);
2) консультирование Заявителя по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Ивановском муниципальном районе при письменном обращении:
- прием и регистрация обращения Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день;
- рассмотрение обращения Заявителя, предоставленного для получения муниципальной услуги - 27 рабочих дней;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги). Подготовка, направление ответа на обращение Заявителя либо отказа в предоставлении муниципальной услуги - 2 рабочих дня.
3.2. Консультирование Заявителя по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Ивановском муниципальном районе при устном обращении (в том числе по телефону)
Для предоставления муниципальной услуги Заявитель обращается в администрацию Ивановского муниципального района (управление экономики и предпринимательства) лично или по телефону.
При личном обращении Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, пишет обращение в произвольной форме, которое должно содержать следующие сведения:
- наименование органа администрации Ивановского муниципального района или фамилию, имя, отчество Главы Ивановского муниципального района, наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, суть обращения, почтовый или электронный адрес Заявителя, контактный телефон.
При личном обращении Заявителя специалист управления экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района, ответственный за предоставление услуги, выслушивает Заявителя, уточняет при необходимости суть вопроса, даёт консультацию по существу обращения, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административного действия составляет при устном обращении - в течение 1 рабочего дня (по телефону - не более 30 минут).
3.3. Консультирование Заявителя по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Ивановском муниципальном районе при письменном обращении
3.3.1. Прием и регистрация обращения Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Прием Заявителя ведется в порядке живой очереди согласно графику приема граждан, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
Заявитель представляет в администрацию Ивановского муниципального района (кабинет 19б) обращение о предоставлении муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Административного регламента, поступившее обращение, в том числе в электронной форме регистрируется работниками структурного подразделения администрации Ивановского муниципального района, ответственными за прием документов, и направляется Главе Ивановского муниципального района в установленном порядке.
Продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3.2. Рассмотрение обращения Заявителя, предоставленного для получения муниципальной услуги
Глава Ивановского муниципального района в течение одного рабочего дня со дня регистрации обращения назначает исполнителя для рассмотрения поступившего заявления (заместителя главы администрации Ивановского муниципального района по экономическому развитию, предпринимательству и инвестиционной политике).
Заместитель главы администрации Ивановского муниципального района по экономическому развитию, предпринимательству и инвестиционной политике в течение одного рабочего дня со дня поступления поручения от Главы Ивановского муниципального района назначает исполнителя для рассмотрения поступившего обращения (специалиста управления экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района).
Специалист управления экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения Заявителя.
Результатом рассмотрения обращения является разрешение поставленных в обращении вопросов и консультация (27 рабочих дней).
3.3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги). Подготовка, направление ответа на обращение Заявителя либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
По итогам рассмотрения обращения специалист управления экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района готовит письменный ответ на обозначенные в обращении вопросы либо в случае, установленном в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении в течение 30 рабочих дней с даты регистрации обращения. Ответ на обращение по просьбе Заявителя может быть направлен посредством факсимильной связи и электронной почты с обязательным отправлением ответа на почтовый адрес, указанный в обращении (2 рабочих дня).
3.4. Блок - схема, содержащая наглядное описание последовательности административных действий предоставления муниципальной услуги
Блок - схема, содержащая наглядное описание последовательности административных действий предоставления муниципальной услуги указана в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.5. Способы фиксации результата выполнения административной процедуры
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация уведомления о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги) в системе электронного документооборота администрации Ивановского муниципального района.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятие ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется постоянно должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур.
Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом администрации Ивановского муниципального района проверок соблюдения и исполнения специалистами управления экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления специалистами управления экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района муниципальной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Главой Ивановского муниципального района. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов управления экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района.
4.3. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные специалисты управления экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Ответственность специалистов управления экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района определяется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении специалистов управления экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер администрация Ивановского муниципального района сообщает в письменной форме юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальных услуг, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности администрации Ивановского муниципального района при предоставлении указанных муниципальных услуг, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальных услуг и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальных услуг.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации Ивановского муниципального района, специалистов администрации Ивановского муниципального района, при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба) в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации Ивановского муниципального района, руководителя администрации Ивановского муниципального района, муниципальных служащих администрации Ивановского муниципального района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (Приложение N 2 к Административному регламенту), в электронной форме в администрацию Ивановского муниципального района. В случае обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, жалоба подается на имя руководителя администрации Ивановского муниципального района.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя администрации Ивановского муниципального района рассматривается непосредственно им самим. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Ивановского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Ивановского муниципального района, должностного лица, либо специалиста, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями, действиями (бездействием) администрации Ивановского муниципального района, должностного лица, либо специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача Заявителем жалобы.
5.5. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При рассмотрении обращения (жалобы) Заявители имеют право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) уполномоченных лиц администрации Ивановского муниципального района в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы на отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений не должен превышать 5 рабочих дней с момента ее регистрации.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы администрация Ивановского муниципального района, предоставляющая муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией Ивановского муниципального района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению в ответе, Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры, и в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом области 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.