Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Заволжского
муниципального района
от 16.12.2019 N 571-п
Порядок
оценки эффективности налоговых расходов Заволжского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых расходов Заволжского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и определяет порядок проведения оценки налоговых расходов Заволжского муниципального района органами местного самоуправления Заволжского муниципального района.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы Заволжского муниципального района (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы бюджета Заволжского муниципального района, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Заволжского муниципального района и (или) целями социально-экономической политики Заволжского муниципального района, не относящимися к муниципальным программам Заволжского муниципального района;
куратор налогового расхода - ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) Заволжского муниципального района, структурное подразделение администрации Заволжского муниципального района, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Заволжского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Заволжского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Заволжского муниципального района;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения Заволжского муниципального района;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Заволжского муниципального района, а также стимулирование привлечения инвестиций и расширения экономического потенциала Заволжского муниципального района;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета Заволжского муниципального района.
1.3. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов на основании информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ивановской области (далее - МИФНС N 5 по Ивановской области).
1.4. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно, не позднее 1 июня текущего года.
2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов
2.1. Финансовый отдел администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - финансовый отдел) до 1 февраля текущего финансового года направляет в МИФНС N 5 по Ивановской области сведения о категориях плательщиков, с указанием нормативных правовых актов Заволжского муниципального района и иной информации, устанавливающих налоговые льготы, в том числе действующих в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
2.2 МИФНС N 5 по Ивановской области до 01 апреля направляет в финансовый отдел сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Заволжского муниципального района по каждому налоговому расходу;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Заволжского муниципального района по каждой налоговой льготе, относящейся к стимулирующему налоговому расходу.
2.3 Финансовый отдел до 05 мая текущего года доводит полученную от МИФНС N 5 по Ивановской области информацию до кураторов налоговых расходов.
2.4 Кураторы налоговых расходов до 25 мая текущего финансового года представляют в финансовый отдел результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов.
2.5 Финансовый отдел до 01 июня обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки эффективности налоговых расходов и направляет Главе Заволжского муниципального района для информации.
2.6 Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Заволжского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Заволжского муниципального района.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Заволжского муниципального района.
3. Оценка эффективности налоговых расходов
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.2. Критериями целесообразности являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальным программ Заволжского муниципального района и (или) целям социально-экономического политики Заволжского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам Заволжского муниципального района
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному их критериев, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовый отдел предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Заволжского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Заволжского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Заволжского муниципального района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Заволжского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Заволжского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Заволжского муниципального района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Заволжского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Заволжского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Заволжского муниципального района, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Заволжского муниципального района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Заволжского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Заволжского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Заволжского муниципального района, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Заволжского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Заволжского муниципального района, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Заволжского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Заволжского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Заволжского муниципального района, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Заволжского муниципального района;
б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.7. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по установленным налогам, указанным в пункте 3.6 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более шести лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Заволжского муниципального района j-м плательщиком в i-м году.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Заволжского муниципального района, оцениваются (прогнозируются) финансовым отделом;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Заволжского муниципального района j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Заволжского муниципального района в i-м году по отношению к показателям базового года.
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Заволжского муниципального района, рассчитываемая по формуле:
,
где:
i.инф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск.
Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения муниципального долга Заволжского муниципального района по состоянию на 1 января текущего финансового года к налоговым и неналоговым доходам отчетного периода:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Кредитная премия за риск определяется финансовым отделом и доводится до кураторов налоговых расходов в целях осуществления оценки налоговых расходов.
3.9. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Заволжского муниципального района j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
,
где:
N oj - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Заволжского муниципального района j-м плательщиком в базовом году;
Loj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.
3.10. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о степени их эффективности и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.
3.11. Результаты оценки эффективности налоговых расходов и иная информации, предусмотренная приложением, представляется кураторами в финансовый отдел с приложением выводов о степени эффективности налоговых расходов и рекомендаций о целесообразности их дальнейшего осуществления.
3.12. Финансовый отдел формирует оценку эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, для последующего направления Главе Заволжского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 16 декабря 2019 г. N 571-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.