Приказ инспекции Алтайского края по надзору в строительстве от 14 июня 2012 г. N 640
"Об утверждении Административного регламента инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан"
Приказом Государственной инспекции Алтайского края от 18 апреля 2013 г. N 51 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан.
2. Признать утратившими силу приказы инспекции:
от 11.06.2009 N 128 "Об утверждении Административного регламента работы с обращениями граждан в инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края";
от 27.04.2010 N 105 "О внесении изменений в Административный регламент работы с обращениями граждан в инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края, утверждённый приказом инспекции от 11.06.2009 N 128";
от 20.12.2010 N 307 "О внесении изменений в Административный регламент работы с обращениями граждан в инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края, утверждённый приказом инспекции от 11.06.2009 N 128".
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель инспекции |
Д.П. Аристов |
Административный регламент
инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан
(утв. приказом инспекции Алтайского края по надзору в строительстве от 14 июня 2012 г. N 640)
I. Общие положения
Административный регламент инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности деятельности инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края (далее - инспекция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - граждане, заявители).
Под обращением гражданина (далее - "обращение") понимается направленное в инспекцию или на имя руководителя инспекции, заместителей руководителя инспекции, руководителей структурных подразделений инспекции в письменной форме или в форме электронного документа индивидуальные и коллективные предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения гражданина (граждан).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Рассмотрение обращений граждан (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Алтайского края, предоставляющего государственную услугу Предоставление государственной услуги осуществляется инспекцией государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края.
Место нахождения и почтовый адрес инспекции: 656015, г. Барнаул, ул. Деповская, 7.
График работы инспекции: понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00; пятница - с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48; суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты инспекции: igsn_ak@ab.ru
Адрес официального сайта инспекции: http://гсн22.рф
Справочные телефоны инспекции: (3852)367031; 367441, факс: (3852)367031.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется инспекцией при личном обращении заявителя (по письменному заявлению, заявлению в форме электронного документа, при непосредственном обращении гражданина в инспекцию, по справочным телефонам инспекции), посредством размещения информации на информационном стенде в помещении инспекции, на официальном сайте инспекции, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www. gosuslugi.ru), портале государственных услуг Алтайского края (gos.alregn.ru).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждённый нормативным правовым актом Алтайского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- ответ в устной или письменной форме либо в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы с учётом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же гражданина и существу данных ему ответов и разъяснений; - оставление обращения без ответа по существу поставленных вопросов в случаях, установленных в абзацах 9-15 пункта 3.2 Административного регламента.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Обращение, поступившее в инспекцию, рассматривается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации, если не установлен более короткий срок его рассмотрения.
В исключительных случаях при наличии обоснованной необходимости, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, данный срок может быть продлен руководителем инспекции либо заместителем руководителя инспекции, на которого возложено исполнение обязанностей руководителя инспекции (в случае временного отсутствия руководителя инспекции), но не более чем на 30 (тридцать) календарных дней с уведомлением заявителя, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию инспекции, направляется в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст обращения не поддаётся прочтению.
По обращению, текст которого не поддается прочтению, в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации направляется сообщение об этом гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
На обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
Обращение, содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, перенаправляется в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган в соответствии с его компетенцией.
По обращению, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации гражданину направляется письмо с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, к которому прикладывается обращение. По обращению, которое содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
По обращению, в котором содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, и руководителем инспекции принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в инспекцию или одному и тому же должностному лицу инспекции, гражданину в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации направляется уведомление об указанном решении.
По обращению, ответ на которое не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение 30 (тридцати) календарных дней гражданину направляется письмо о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Ответ на обращение гражданина с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема в случае, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, при этом соответствующая запись делается в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях гражданину в установленный Административным регламентом срок дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Гражданин имеет право на личном приеме передать в инспекцию письменное обращение, которое регистрируется и рассматривается в сроки и в порядке, установленные Административным регламентом.
2.5 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Устав (Основной Закон) Алтайского края от 05.06.1995 N 3-ЗС;
закон Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края";
постановление Администрации Алтайского края от 01.12.2006 N 499 "Об утверждении Концепции защиты основных прав и свобод человека и гражданина в Алтайском крае";
постановление Администрации Алтайского края от 29.12.2006 N 544 "О создании инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края";
постановление Администрации Алтайского края от 13.02.2007 N 53 "Об утверждении положения об инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края";
постановление Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов";
постановление Администрации Алтайского края от 16.01.2012 N 10 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в инспекцию в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение гражданина.
В письменном обращении в обязательном порядке в качестве адресатов должны быть указаны либо инспекция Алтайского края по надзору в строительстве, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) или должность руководителя инспекции, заместителей руководителя инспекции, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, проставлена личная подпись гражданина и дата. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении, поступившем в инспекцию в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, а также в обращении излагается суть предложения, заявления или жалобы. Гражданин вправе приложить к такому обращению (в виде вложения) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
На личном приёме должностного лица инспекции гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего устного обращения.
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приёме обращений граждан, необходимых для предоставления инспекцией государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче обращения, при получении ответа на обращение, а также время ожидания в очереди на личный приём не должно превышать 15 (пятнадцать) минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации обращения составляет 1 рабочий день с даты его поступления в инспекцию.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Приём получателей государственной услуги осуществляется в помещениях, занимаемых инспекцией. Помещения должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Для получателей государственной услуги в инспекции оборудован информационный стенд, установлены стол и стулья для возможности оформления документов.
Места ожидания должны быть комфортными для получателей государственной услуги и оптимальными для работы должностных лиц, гражданских служащих, ответственных за предоставление государственной услуги. Количество мест для ожидания приёма получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей инспекции для размещения заявителей, но не может составлять менее трех мест.
Кабинеты приёма заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества должностных лиц инспекции.
Рабочие места должностных лиц, гражданских служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются оргтехникой, позволяющей организовать исполнение их функций в полном объеме.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении инспекции, на официальном сайте инспекции, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных услуг Алтайского края.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края. Кроме того, оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям: - степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота и т.д.);
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
- объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с действующим законодательством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
приём и регистрация обращения;
рассмотрение обращения;
подготовка и направление ответа на обращение;
личный приём граждан.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении к Административному регламенту.
3.1. Приём и регистрация обращения. Основанием для начала административной процедуры приёма и регистрации обращения является поступление обращения в инспекцию.
Обращение может поступить в инспекцию одним из следующих способов: почтовым отправлением; посредством факсимильной связи; через отдел по работе с обращениями граждан секретариата Губернатора Алтайского края; по электронной почте; через официальный сайт инспекции; из других организаций, органов государственных власти и органов местного самоуправления; нарочным или доставлением непосредственно гражданином (в этом случае по просьбе обратившегося гражданина ему делается отметка на копиях или вторых экземплярах принятых обращений).
Прием обращений осуществляется специалистом отдела организационно-правовой и кадровой работы (приёмной) инспекции, ответственным за делопроизводство, который:
- проверяет правильность адресования письма, бандероли или посылки (далее - корреспонденция) и их целостность;
- ошибочно поступившую корреспонденцию (не по адресу инспекции) возвращает на почту;
- вскрывает корреспонденцию, проверяет наличие в ней обращения гражданина, наличие приложений к обращению (разорванные документы подклеиваются);
- в случае обнаружения в корреспонденции опасных или подозрительных вложений приостанавливает работу с ней до принятия начальником отдела организационно-правовой и кадровой работы соответствующего решения;
- к обращению гражданина подкалывает под скрепку поступившие с ним документы и материалы, последним подкалывается конверт;
- в случае отсутствия в корреспонденции обращения гражданина, отсутствия указания в обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, а также в случае отсутствия приложений к обращению гражданина прилагает к ее оболочке заверенный своей подписью и с указанием даты лист бумаги с соответствующим текстом: "Письменного обращения нет" либо "В обращении не указана фамилия гражданина и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ", либо "Приложений к письменному обращению нет";
- в двух экземплярах составляет акт об отсутствии обращения; об отсутствии в обращении указания на фамилию гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ; об отсутствии приложений к обращению, который подписывается двумя специалистами отдела организационно-правовой и кадровой работы;
- аналогичный акт составляет в случае обнаружения в корреспонденции денежных знаков, ценных бумаг или предметов или недостачи упомянутых в обращении или вложенной описи документов и материалов;
- один экземпляр акта в течение 7 (семи) календарных дней направляет отправителю корреспонденции, а второй приобщает к полученным документам (за исключением случая отсутствия в обращении указания на фамилию гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ).
Обращение в электронной форме, направленное гражданином в установленном порядке, принимается специалистом отдела организационно-правовой и кадровой работы (приёмной) инспекции, ответственным за делопроизводство, с использованием программно-технического средства.
Принятые в установленном порядке письменные обращения и обращения в электронной форме регистрируются специалистом отдела организационно-правовой и кадровой работы (приёмной) инспекции, ответственным за делопроизводство, в системе автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" (далее - система "Дело") (за исключением случаев отсутствия в корреспонденции обращения гражданина, а также отсутствия указания в обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ).
Регистрация обращений осуществляется в следующем порядке:
- вводятся реквизиты обращения в регистрационную карточку в системе "Дело": вид обращения (заявление, предложение, жалоба); дата и номер регистрации; данные обратившегося гражданина (фамилия, инициалы, статус, место проживания (адрес); тема обращения; краткое содержание обращения; данные о наличии приложений; вид доставки; сопроводительный документ; контрольная дата окончания рассмотрения;
- на подлиннике обращения или на сопроводительном письме к нему, либо на распечатанном обращении, поступившем в инспекцию в электронной форме, на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу проставляется штамп установленного образца с указанием регистрационного номера и даты регистрации.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в системе "Дело".
Обращение проверяется на повторность. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи нового обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам.
Результатом выполнения действий по приему и регистрации обращений граждан является их регистрация. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат регистрации в системе электронного документооборота в течение 1 (одного) рабочего дня с момента их поступления в инспекцию.
3.2. Рассмотрение обращения.
Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения является регистрация обращения в системе "Дело".
Зарегистрированное обращение вместе с приложениями передаётся специалистом отдела организационно-правовой и кадровой работы (приёмной) инспекции, ответственным за делопроизводство, в день регистрации на рассмотрение руководителю инспекции или заместителю руководителя инспекции, исполняющему обязанности последнего в период его временного отсутствия, для определения исполнителя (исполнителей) государственной услуги.
Руководитель инспекции или заместитель руководителя инспекции, исполняющий обязанности последнего в период его временного отсутствия, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения обращения определяет ответственного исполнителя государственной услуги - руководителя структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения, соисполнителей (при необходимости) и передаёт обращение специалисту отдела организационно-правовой и кадровой работы (приёмной инспекции), ответственному за делопроизводство, который обязан в день получения обращения передать оригинал обращения руководителю структурного подразделения, ответственному за его рассмотрение, и копии обращения соисполнителям (при наличии соисполнителей).
При наличии нескольких исполнителей ответственным исполнителем за рассмотрение обращения является должностное лицо, указанное первым в резолюции руководителя, иные исполнители являются соисполнителями.
Руководитель структурного подразделения инспекции, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 1 (одного) рабочего дня определяет специалиста, ответственного за рассмотрение обращения (далее - ответственный специалист), и передаёт обращение специалисту отдела организационно-правовой и кадровой работы (приёмной) инспекции, ответственному за делопроизводство.
Специалист отдела организационно-правовой и кадровой работы (приёмной) инспекции, ответственный за делопроизводство, обязан в день получения обращения от руководителя структурного подразделения инспекции, ответственного за рассмотрение обращения, внести информацию об ответственном исполнителе, соисполнителях (при наличии), ответственном специалисте в регистрационную карточку в системе "Дело" и передать обращение ответственному специалисту на исполнение.
Ответственный специалист осуществляет анализ обращения на предмет наличия оснований для оставления обращения без рассмотрения по существу поставленных в нём вопросов, а именно:
- если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию инспекции, ответственный специалист в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации обращения обеспечивает подготовку, согласование с ответственным исполнителем и подписание у руководителя инспекции письма в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, к которому прикладывается указанное обращение, а также уведомление заявителю о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению;
- если текст обращения не поддается прочтению, ответственный специалист в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации обращения обеспечивает подготовку, согласование с ответственным исполнителем и подписание у руководителя инспекции сообщения об этом гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, ответственный специалист в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации обеспечивает подготовку, согласование с ответственным исполнителем и подписание у руководителя инспекции и направление письма в государственный орган в соответствии с его компетенцией, к которому прикладывается указанное обращение;
- если в обращении обжалуется судебное решение, ответственный специалист в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации обеспечивает подготовку, согласование с ответственным исполнителем и подписание у руководителя инспекции и направление гражданину письма с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, к которому прикладывается обращение;
- если обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи ответственное лицо в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации обеспечивает подготовку, согласование с ответственным исполнителем и подписание у руководителя инспекции и направление заявителю сообщения о недопустимости злоупотребления правом;
- если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, и руководителем инспекции принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в инспекцию или одному и тому же должностному лицу инспекции, ответственный специалист в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации обращения обеспечивает подготовку, согласование с ответственным исполнителем и подписание у руководителя инспекции и направление гражданину уведомления о данном решении;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, ответственный специалист в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации обращения обеспечивает подготовку, согласование с ответственным исполнителем и подписание у руководителя инспекции и направление заявителю письма о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае отсутствия оснований для оставления обращения гражданина без рассмотрения по существу заявленных в нём вопросов, ответственный специалист:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
- В случае необходимости обеспечивает подготовку и подписание запросов, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия. Указанные запросы подписываются руководителем инспекции или заместителями руководителя инспекции;
- организует и проводит предусмотренные действующим законодательством проверки по фактам, изложенным в обращении, при необходимости с выездом на место;
- проверяет исполнение ранее принятых решений по обращениям гражданина.
Результатом административной процедуры по рассмотрению обращения является:
- оставление обращения без ответа по существу поставленных в нём вопросов;
- рассмотрение обращения по существу поставленных в нём вопросов.
3.3. Подготовка и направление ответа на обращение.
По результатам рассмотрения обращения по существу поставленных в нём вопросов ответственным специалистом подготавливается ответ гражданину, а также (при необходимости) письмо с информацией о результатах рассмотрения обращения в адрес органа, направившего его в инспекцию.
Подготовка ответа на обращение осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий срок его рассмотрения.
В исключительных случаях при наличии обоснованной необходимости, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, данный срок может быть продлен руководителем инспекции либо заместителем руководителя инспекции, на которого возложено исполнение обязанностей последнего в случае его временного отсутствия, но не более чем на 30 (тридцать) календарных дней с уведомлением заявителя, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
В случае продления срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до срока его исполнения представляет руководителю инспекции докладную записку с соответствующим обоснованием. Соисполнители направляют свои предложения ответственному исполнителю в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
Обращение считается рассмотренным, если заявителю даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, даны исчерпывающие разъяснения.
Подготовленный по результатам рассмотрения обращения ответ должен соответствовать следующим требованиям:
ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
если просьба, изложенная в обращении, не может быть удовлетворена, то указывается, по каким причинам;
в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата регистрации, регистрационный номер, фамилия, имя, отчество (при наличии) и номер телефона ответственного специалиста.
Ответ, не соответствующий требованиям, предусмотренным Административным регламентом, возвращается руководителем инспекции ответственному исполнителю для доработки.
Основаниями для возврата ответа на повторное рассмотрение являются:
противоречие выводов, изложенных в ответе, действующему законодательству;
несоответствие предоставленной информации вопросам, поставленным в обращении.
В случае возврата ответа, ответственный специалист, в зависимости от оснований возврата, обязан устранить выявленные нарушения или провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов.
Ответ гражданину должен быть подготовлен не менее чем в 2-х экземплярах. Первый экземпляр ответа направляется заявителю. Второй экземпляр ответа визируется всеми исполнителями и хранится в исходящих документах.
Ответ на обращение гражданина подписывает руководитель инспекции, при его отсутствии - заместитель руководителя инспекции, исполняющий его обязанности.
Ответ на обращение в день его подписания регистрируется в системе "Дело" и отправляется гражданину специалистом отдела организационно-правовой и кадровой работы (приёмной) инспекции, ответственным за делопроизводство.
Подлинник обращения гражданина в вышестоящие организации возвращается только при наличии на нём штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
Ответ на обращение, поступившее в инспекцию, направляется по указанному в нем почтовому адресу.
Ответ на обращение, поступившее в инспекцию в форме электронного документа, направляется с электронного адреса инспекции igsn_ak@ab.ru в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Результатом административной процедуры по подготовке и направлению ответа на обращение является:
- ответ в устной или письменной форме либо в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы с учётом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же гражданина и существу данных ему ответов и разъяснений, подготовленный и направленный в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
3.4. Личный приём граждан.
Личный приём граждан в инспекции проводится руководителем инспекции и заместителями руководителя инспекции в соответствии с графиком личного приёма, утверждённым руководителем инспекции.
График личного приёма доводится до сведения граждан на официальном сайте инспекции, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных услуг Алтайского края и на информационном стенде в помещении инспекции.
Предварительная запись на личный приём осуществляется по телефону в г.Барнауле - (3852) 367031.
Организацию личного приёма обеспечивает специалист отдела организационно-правовой и кадровой работы (приёмной) инспекции, ответственный за делопроизводство.
Приём ведётся руководителем инспекции и заместителями руководителя инспекции в рабочих кабинетах. Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма.
Личный приём граждан осуществляется в порядке очерёдности, при этом в целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, на основании которого оформляется карточка личного приёма.
На личном приёме гражданин излагает суть своего обращения. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма заявителя.
Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию инспекции, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ гражданину с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема. В противном случае гражданину готовится и направляется письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.
Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
Результатом личного приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие лицом, осуществляющим прием, мер по разрешению поставленного вопроса.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами инспекции положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами.
Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений граждан, хода и результатов работы с обращениями граждан.
Контроль за предоставлением государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением служащими инспекции требований Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги осуществляется руководителем инспекции, а также руководителем структурного подразделения инспекции, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
Еженедельно специалист отдела организационно-правовой и кадровой работы (приёмной) инспекции, ответственный за делопроизводство, предоставляет руководителям структурных подразделений инспекции справки-напоминания по обращениям граждан, находящимся на рассмотрении в подчинённом структурном подразделении, срок рассмотрения которых истекает в течение последующей недели.
Руководители структурных подразделений инспекции должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения обращений граждан, принимать меры по устранению причин нарушений сроков.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством её предоставления Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги инспекцией проводятся не реже, чем 1 (один) раз в год в соответствии с решением руководителя инспекции. Для проведения плановой проверки руководителем инспекции утверждается состав рабочей группы из числа государственных гражданских служащих инспекции. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) государственных гражданских служащих инспекции, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги. Для проведения внеплановой проверки руководителем инспекции утверждается состав рабочей группы из числа государственных гражданских служащих инспекции. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде акта проверки, в котором отражается обоснованность (необоснованность) жалобы (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) государственных гражданских служащих инспекции, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги, а также содержатся предложения по удовлетворению жалобы или отказе в её удовлетворении.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Государственные гражданские служащие инспекции, виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений граждан, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, предоставляющей государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих инспекции.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) инспекции, предоставляющей государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих инспекции и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;
7) отказ инспекции, должностных лиц инспекции в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме в инспекцию.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта инспекции, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных услуг Алтайского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба должна содержать:
1) наименование инспекции, должностного лица инспекции либо государственного служащего инспекции, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) инспекции, должностного лица инспекции, предоставляющего услугу, либо государственного служащего инспекции;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) инспекции, должностного лица инспекции, либо государственного служащего инспекции. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в инспекцию, подлежит рассмотрению комиссией, состав которой утверждается руководителем инспекции, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа инспекции, должностного лица инспекции, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы инспекция принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных инспекцией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Регламенте определены сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан. Результатом предоставления государственной услуги является: ответ в устной или письменной форме либо в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы с учётом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же гражданина и существу данных ему ответов и разъяснений; оставление обращения без ответа по существу поставленных вопросов. Обращение, поступившее в инспекцию, рассматривается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации, если не установлен более короткий срок его рассмотрения. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Приказ инспекции Алтайского края по надзору в строительстве от 14 июня 2012 г. N 640 "Об утверждении Административного регламента инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан"
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, июнь 2012 г. N 194, ч.2, с.252
Приказом Государственной инспекции Алтайского края от 18 апреля 2013 г. N 51 настоящий приказ признан утратившим силу