Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждено постановлением
администрации города Владимира
от 28 декабря 2019 г. N 3600
Муниципальная программа
"Развитие системы образования города Владимира"
23 января 2020 г.
Раздел I изменен с 2 февраля 2020 г. - Постановление администрации города Владимира от 23 января 2020 г. N 73
I. Паспорт муниципальной программы
Наименование и КАПК муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие системы образования города Владимира" (далее - Программа) - 95 |
Подпрограммы и их КАПК |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования города Владимира" - 95.1. Подпрограмма 2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей города Владимира" - 95.2 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования администрации г. Владимира (далее - управление образования, УО) |
Соисполнители и участники муниципальной программы |
Управление архитектуры и строительства администрации города Владимира (далее - управление архитектуры и строительства, УАиС); управление городскими проектами администрации города Владимира (далее - УГП); подведомственные образовательные организации: общеобразовательные учреждения (далее - ОУ), дошкольные образовательные учреждения (далее - ДОУ), учреждения дополнительного образования (далее - УДО) |
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель - обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики. Задачи: 1. Повышение доступности и качества дошкольного образования города Владимира. 2. Повышение доступности и качества начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей города Владимира и обеспечение эффективной системы защиты прав и интересов, социализации и самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2025 годы |
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы по годам реализации и в разрезе источников финансирования |
Объем финансирования составляет всего 19546093,86558 тыс. руб., в том числе: - из федерального бюджета - 789887,9 тыс. руб., из них: 2020 г. - 203984,3 тыс. руб.; 2021 г. - 574578,6 тыс. руб.; 2022 г. - 11325,0 тыс. руб.; - из областного бюджета - 8262287,8 тыс. руб., из них: 2020 г. - 3000971,9 тыс. руб.; 2021 г. - 2701408,6 тыс. руб.; 2022 г. - 2559907,3 тыс. руб.; - из бюджета города - 7911882,36558 тыс. руб., из них: 2020 г. - 1368429,30558 тыс. руб.; 2021 г. - 1318319,86 тыс. руб.; 2022 г. - 1306283,3 тыс. руб.; 2023 г. - 1306283,3 тыс. руб.; 2024 г. - 1306283,3 тыс. руб.; 2025 г. - 1306283,3 тыс. руб.; - из внебюджетных источников - 2582035,8 тыс. руб., из них: 2020 г. - 430339,3 тыс. руб.; 2021 г. - 430339,3 тыс. руб.; 2022 г. - 430339,3 тыс. руб.; 2023 г. - 430339,3 тыс. руб.; 2024 г. - 430339,3 тыс. руб.; 2025 г. - 430339,3 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Реализация Программы позволит обеспечить: - увеличение охвата детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования; - повышение качества муниципальных услуг в сфере дошкольного образования; - создание условий во всех общеобразовательных учреждениях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; - увеличение доли детей, обучающихся по программам дополнительного образования детей в системе образования города; - увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших аттестаты об основном общем и среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений; - снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения г. Владимира; - увеличение доли детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления; - повышение удовлетворенности населения услугами в сфере образования |
II. Характеристика сферы реализации Программы
Программа сформирована во взаимосвязи с Государственной программой Владимирской области "Развитие образования", утвержденной постановлением администрации Владимирской области от 31.01.2019 N 48 "Об утверждении Государственной программы Владимирской области "Развитие образования".
Главная задача системы образования города - обеспечение равного доступа детей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья.
Система образования города включает 161 образовательную организацию (далее - образовательные организации, ОО): 46 муниципальных ОУ, 2 интерната, 1 вечернюю общеобразовательную школу, 1 негосударственное ОУ, 1 городской межшкольный учебный комбинат N 2, которые осуществляют общеобразовательную и профессиональную подготовку учащихся, 88 муниципальных ДОУ, 2 негосударственных детских сада ("Гнездышко", "Арт Фамилия"), 4 УДО, Городской информационно-методический центр (далее - ГИМЦ).
Система дошкольного образования рассматривается как важнейший фактор улучшения демографической ситуации, направленный на прирост населения, укрепление и сохранение здоровья детей, преемственность ступеней образования.
В течение последнего времени ключевым направлением развития системы дошкольного образования города Владимира являлась модернизация образования, в первую очередь, в целях обеспечения полной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 лет до 7 лет.
За 4 года всего дополнительно создано 209 мест, в том числе 2016 год - 146, 2017 - 25, 2018 год - 38. Актуальный спрос составляет на 2019 - 305 чел., 2020 - 190 чел.
В целом по городу созданная сеть образовательных организаций позволяет обеспечивать полную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В связи с имеющейся потребностью устройства детей раннего возраста (до 3 лет) в ДОУ в рамках программных мероприятий необходимо продолжить работу по созданию новых мест для детей раннего возраста.
Образовательный процесс в текущем учебном году организован для 37464 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений (в 2018/2019 учебном году - 36227 человек). Средняя наполняемость классов составляет 26,2 чел. Число учащихся, занимающихся в первую смену, составляет 86%.
В сложившихся условиях необходимо обеспечить высокое качество образования, безопасность и комфортность условий обучения, которые будут являться фактором повышения качества жизни жителей города Владимира.
Тенденция увеличения количества школьников в городе будет сохраняться, в связи с чем потребуется строительство новых школ.
Важным направлением развития системы общего образования является комплексное обеспечение безопасности обучающихся. Необходимо продолжить работу по снижению риска и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций, созданию системы профилактики, жизнеобеспечения и защиты человека в каждой общеобразовательной организации. Это позволит в дальнейшем сократить непредвиденные затраты и расходы из бюджета на восстановление нанесенного ущерба.
В 2019/2020 учебном году учащиеся 1 - 9 классов всех общеобразовательных организаций обучаются по новым федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС), реализация которых обеспечивается современным уровнем материально-технического оснащения образовательного процесса.
Одним из направлений модернизации общего образования является оценка его качества. В рамках формирования новой модели общероссийской системы оценки качества в городе внедрены независимые формы государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней школы в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и основного государственного экзамена (далее - ОГЭ).
Общеобразовательные организации реализуют различные вариативные программы: функционируют лицейские и гимназические классы, профильные классы по различным направлениям.
Дополнительное образование детей предоставляют 4 учреждения, которые являются составляющей единого образовательного пространства. В учреждениях дополнительного образования, подведомственных управлению образования, занимаются более 10 тысяч обучающихся.
УДО осуществляют деятельность по повышению качества дополнительного образования, воспитания в системе образования города, проведению городских массовых мероприятий для воспитанников и обучающихся (135 мероприятий в год), а также непосредственно предоставляют услуги населению по дополнительному образованию детей и подростков. Учреждения осуществляют деятельность по повышению компетентности педагогов дополнительного образования, по внедрению инновационных образовательных программ по всем направлениям. Но ресурсов учреждений недостаточно для полного удовлетворения запросов населения.
На 01.01.2019 в муниципальном образовании город Владимир проживали 624 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В городе ведется целенаправленная работа по сокращению доли детей, оставшихся без попечения родителей. За три года на 10,5% уменьшилось число детей, состоящих на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (на 01.01.2019 - 77 чел.; на 01.01.2017 - 86 чел.).
Несмотря на ряд позитивных изменений в отрасли "Образование", в муниципальной системе образования сохраняются проблемы, свидетельствующие о том, что темпы изменений не в полной мере удовлетворяют общество, педагогов, непедагогический персонал и самих обучающихся.
Основными из них являются:
- недостаточный охват услугами дошкольного образования детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;
- недостаточный уровень освоения государственного образовательного стандарта общего образования выпускниками общеобразовательных учреждений;
- недостаточный охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования;
- недостаточный уровень охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений города.
Настоящая Программа направлена на дальнейшее повышение качества образования, адекватного потребностям развивающейся личности, государства и общества.
Данная Программа является основным механизмом реализации государственной политики в системе образования, определяющей стратегию и ключевые направления развития образования в городе.
III. Приоритеты, цель, задачи и состав мероприятий Программы
Цель Программы: обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.
Задачи:
1. Повышение доступности и качества дошкольного образования города Владимира.
2. Повышение доступности и качества начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей города Владимира и обеспечение эффективной системы защиты прав и интересов, социализации и самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В состав Программы входят подпрограммы:
подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования города Владимира" (Подпрограмма 1) согласно приложению N 1 к Программе;
подпрограмма 2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей города Владимира" (Подпрограмма 2) согласно приложению N 2 к Программе.
Перечень мероприятий, входящих в состав Программы в разрезе ее подпрограмм, представлен в приложении N 3 к Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение N 3" следует читать "приложение N 4"
Раздел IV изменен с 2 февраля 2020 г. - Постановление администрации города Владимира от 23 января 2020 г. N 73
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы планируется осуществлять из следующих источников:
- средства бюджета города Владимира (далее - БГ);
- привлеченные средства из бюджета Владимирской области (далее - ОБ);
- внебюджетные источники (родительская плата) (далее - ВБИ).
Привлечение средств ОБ осуществляется путем выделения субсидий муниципальным образованиям из ОБ за счет ассигнований, предусмотренных на реализацию Государственной программы Владимирской области "Развитие образования" (на 2019 - 2025 годы), утвержденной постановлением администрации Владимирской области от 31.01.2019 N 48 "Об утверждении Государственной программы Владимирской области "Развитие образования".
Объем финансирования мероприятий за счет средств БГ рассчитан в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных средств на услуги, а также выделения целевых средств, направляемых на реконструкцию УДО, на строительство и реконструкцию ОУ, улучшение материально-технической базы и проведение ремонтных работ в функционирующих ДОУ и ОУ. Объемы финансирования мероприятий за счет средств бюджетов всех уровней подлежат ежегодному уточнению и корректировке в рамках бюджетного цикла.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных средств в разрезе финансируемых мероприятий и прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Программы за счет всех источников финансирования представлены соответственно в приложениях N 4, 5 к Программе.
V. Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы является управление образования.
Организация управления реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Владимира, утвержденным постановлением администрации города Владимира от 22.01.2015 N 84.
Раздел VI изменен с 2 февраля 2020 г. - Постановление администрации города Владимира от 23 января 2020 г. N 73
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Оценку результативности Программы планируется осуществлять в соответствии с показателями, представленными ниже в таблице 1.
Таблица 1
Показатели
результативности Программы и методика их расчета
N п/п |
Наименование показателя |
Порядок расчета |
1. |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, % |
где:
Ч1-6 - численность детей в возрасте 1 - 6 лет |
2. |
Доля выпускников муниципальных ОУ, получивших аттестаты об основном общем и среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных ОУ,% |
где:
|
3. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, % |
где:
|
4. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения г. Владимира, % |
где:
|
5. |
Удовлетворенность населения услугами в сфере образования, % |
где:
|
Конечными результатами реализации Программы являются:
- увеличение охвата детей муниципальными услугами в сфере дошкольного образования;
- повышение качества муниципальных услуг в сфере дошкольного образования;
- во всех ОУ будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- увеличится доля детей, обучающихся по программам дополнительного образования в системе образования города;
- снизится доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения г. Владимира;
- увеличится охват детей всеми формами отдыха и оздоровления;
- улучшится динамика охвата учащихся ОУ горячим питанием;
- повысится удовлетворенность населения услугами в сфере образования.
Реализация Программы позволит улучшить значения показателей, предусмотренных в типовой форме доклада, глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317:
N 9 "Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет";
N 10 "Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет";
N 11 "Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений";
N 12 "Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам";
N 13 "Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений";
N 14 "Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений";
N 15 "Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений";
N 16 "Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях";
N 17 "Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях";
N 18 "Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях";
N 19 "Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы".
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Программы, а также показателей (индикаторов) Подпрограмм приведены в приложении N 6 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.