Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Программе
Подпрограмма 1
"Развитие дошкольного образования города Владимира"
23 января 2020 г.
Раздел I изменен с 2 февраля 2020 г. - Постановление администрации города Владимира от 23 января 2020 г. N 73
I. Паспорт Подпрограммы 1
II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1
Мониторинг системы дошкольного образования города Владимира указывает на ее развитие и наличие позитивных изменений. Происходит структурная перестройка дошкольной образовательной сети, направленная на ее оптимизацию и максимальное обеспечение потребностей населения в дошкольных образовательных услугах.
На территории города Владимира реализуют программы дошкольного образования 91 ДОУ, из них 88 муниципальных ДОУ, 2 частных детских сада и 3 ОУ имеют на своей базе дошкольные группы.
В целом по городу созданная сеть ОУ, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обеспечивает дошкольным образованием более 21,1 тыс. человек (2013 г. - 17,7 тыс. чел., рост 8,4%).
В течение 2016 - 2018 годов дополнительно создано 209 мест.
Своевременно принятые меры по обеспечению доступности дошкольных образовательных услуг позволили достичь позитивных изменений в решении социально значимой проблемы:
- все дети в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены дошкольными образовательными услугами, а доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию, в общей численности детей от 3 до 7 лет, составила 100%;
- доля детей в возрасте 1 - 6 лет, охваченных услугами дошкольного образования, достигла 84,9% (область - 82%).
Вместе с тем, несмотря на принятые меры, недостаточно охвачены услугами ДОУ дети от 1,5 до 3 лет.
За счет внебюджетных средств завершено строительство детского сада в квартале N 7 мкр. Юрьевец на 190 мест.
На 01.04.2019 актуальная очередность на устройство в детские сады детей до 3 лет составила 196 чел. (на 01.01.2019 - 305 чел.).
В рамках реализации федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования детей в возрасте до 3 лет" национального проекта "Демография" ведется строительство 4 новых корпусов на территориях действующих детских садов на 200 мест (ДОУ N 4, 62, 66, 87), в 2020 году запланировано строительство пяти ДОУ: в мкр. Сновицы-Верезино на 115 и на 50 мест, по ул. Тихонравова на 108 и 50 мест, на территории микрорайона N 13 Юго-Западного планировочного района ясли-сад на 108 мест. В 2020 - 2021 гг. планируется строительство новых детских садов в мкр. Лунево на 190 мест (2021 г.), в мкр. Юрьевец на 108 мест (2021 г.).
Для детей с ограниченными возможностями здоровья сохранена сеть компенсирующих групп: для детей, имеющих тяжелые нарушения речи, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, интеллекта, расстройством аутистического спектра, которыми охвачено 3,6% дошкольников, посещающих ДОУ.
Для детей-инвалидов организовано кратковременное посещение компенсирующих групп в детских садах N 4, 31, 33, 66, 71, 125. Для 19 детей-инвалидов (2016 - 18 чел.) организовано обучение на дому педагогами ДОУ.
На базе 28 ДОУ созданы консультативные пункты по оказанию методической, коррекционной и диагностической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста, и работают психолого-медико-педагогические консилиумы. Потребности в услугах данного вида возрастают, в связи с этим требуется дальнейшее развитие сети консультационных пунктов.
В целях повышения качества образовательной услуги, для обеспечения соответствия условий реализации образовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования необходимо обеспечить развитие материально-технической базы ДОУ.
Во всех ДОУ организуется работа по обновлению содержания дошкольного образования посредством реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям ФГОС ДО, с 2016 года составил 100%.
Активно развиваются дополнительные образовательные услуги, в том числе платные. Дополнительное образование дошкольников осуществляется посредством кружковой и секционной работы в 75 дошкольных образовательных учреждениях (2017 - 54) различной направленности: художественно-эстетической, экологической, физкультурно-оздоровительной, интеллектуальной. Всего кружковой работой охвачено 37% детей дошкольного возраста (2018 - 25,9%).
Важнейшим направлением организационно-управленческой деятельности управления образования и руководителей ДОУ остается повышение профессиональной компетенции педагогов для обеспечения качества дошкольного образования. Ежегодное участие педагогов детских садов в областных и муниципальных конкурсах, смотрах, фестивалях и грантовых мероприятиях способствуют развитию творческого потенциала педагогических коллективов образовательных учреждений.
На сегодняшний день в системе дошкольного образования остаются проблемы, требующие комплексного решения:
- не в полной мере обеспечена шаговая доступность дошкольного образования в новых жилых массивах, где осуществляется интенсивное строительство;
- не обеспечена 100-процентная доступность дошкольного образования для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет);
- недостаточная обеспеченность дошкольных образовательных организаций специалистами социально значимых направлений (педагогов-психологов, дефектологов, учителей-логопедов);
- низкие темпы обновления состава педагогических кадров и содержания дошкольного образования;
- медленно формируются компетенции педагогов в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Решение большинства вышеуказанных проблем возможно за счет выполнения основных мероприятий настоящей Программы.
III. Приоритеты, цель и задачи Подпрограммы 1
Основным направлением государственной политики в сфере дошкольного образования детей на период реализации Программы является обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания.
Обеспечение полной доступности дошкольных образовательных организаций будет реализовано за счет строительства новых зданий дошкольных образовательных организаций.
Обеспечение равного доступа к дошкольному образованию детям независимо от возраста, состояния здоровья и уровня развития реализуется в рамках расширения вариативности дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, а также поддержки развития получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях.
Приоритетом государственной образовательной политики также является обновление содержания дошкольного образования посредством реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Достижение нового качества дошкольного образования предполагает привлечение в систему дошкольного образования специалистов социально значимых направлений (педагогов-психологов, дефектологов, учителей-логопедов).
Для обеспечения необходимого качества образовательных услуг и образовательных результатов система образования должна:
- обеспечивать высокий уровень качества и доступности образовательных ресурсов и услуг, условий для максимальной реализации личного потенциала воспитанников;
- гибко реагировать на запросы государства, муниципального социума и самих воспитанников;
- открыто сотрудничать с партнерами из государственного, общественного и частного сектора в целях реализации приоритетов государственной и муниципальной политики в сфере образования;
- обеспечивать эффективное использование финансовых и материальных ресурсов системы образования, оптимальную организацию образовательного пространства города.
Целью Подпрограммы 1 является повышение доступности и качества дошкольного образования города Владимира.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. Увеличение охвата детей муниципальными услугами в сфере дошкольного образования.
2. Повышение качества муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.
3(Р2). Реализация федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования детей в возрасте до 3 лет" национального проекта "Демография".
IV. Результативность Подпрограммы 1
Результативность Подпрограммы 1 оценивается через достижение конечных результатов, характеризующихся рядом показателей (индикаторов), каждый из которых имеет порядок расчета согласно таблице 2.
Таблица 2
Показатели
результативности Подпрограммы 1 и методика их расчета
N п/п |
Наименование показателя |
Порядок расчета |
1. |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, % |
, где: - доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; - число детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году; - численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
2. |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1 - 6 лет, % |
, где: - доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет; - численность детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации; - численность детей в возрасте 1 - 6 лет |
3. |
Доля детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году (отношение числа детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), % |
, где: - доля детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году; - число детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году; - численность детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
4. |
Доля детей, получающих дошкольное образование в частных образовательных организациях, в общей численности детей, получающих дошкольное образование, % |
, где: - доля детей, получающих дошкольное образование в частных образовательных организациях, в общей численности детей, получающих дошкольное образование; - число детей, получающих дошкольное образование в частных образовательных организациях; - общая численность детей, получающих дошкольное образование |
5. |
Количество дополнительных мест в дошкольных организациях для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, созданных в ходе реализации Программы, % |
Фактическое количество дополнительных мест, созданных в дошкольных организациях для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет |
6. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных ДОУ к средней заработной плате в общем образовании в регионе, % |
, где: - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников ДОУ к средней заработной плате в сфере общего образования в регионе; - среднемесячная заработная плата педагогических работников ДОУ; - средняя заработная плата в сфере общего образования в регионе |
7. |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, % |
, где: - удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования; - численность дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования; - численность дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
8. |
Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных организаций, % |
, где: - доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных организаций; - число муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии; - число муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых требуют капитального ремонта; - число муниципальных дошкольных образовательных организаций |
9. |
Доля педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации, от общего числа педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, % |
, где: - педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации, от общего числа педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций; - численность педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации; - общая численность педагогических работников в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
Конечные результаты реализации Подпрограммы 1:
- обеспечение полной доступности получения дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет;
- снижение очередности в муниципальные дошкольные образовательные учреждения для детей от 1,5 до 3 лет;
- введение федеральных государственных стандартов дошкольного образования во всех дошкольных образовательных учреждениях;
- возрастание качества дошкольных образовательных услуг и услуг по присмотру и уходу в дошкольных образовательных учреждениях города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.